Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юные блогеры"

программа Юные блогеры (2) (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский
Язык(–и), на которых осуществляется обучение (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • 1 год обучения

    Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности.

    1.1.          Игры-знакомства. Знакомство с правилами поведения и безопасности в сети.

    Теория. Беседа «Блоггинг в нашей жизни». Что мы знаем о блогерах? Чем занимаются блогеры. Установка правил поведения на занятиях, в коллективе. Взаимоуважение.

    Практическая работа. Игры на знакомство. Опрос по пройденной теории, написание поста «Блог в моей жизни».

     

    Тема 2. Блоггинг.

    2.1. История развития блоггинга.

    Теория. Презентация по истории блоггинга в России и в Европе. Тенденции и нюансы развития социальных сетей.

    2.2. Основные термины, применяемые в блоггинге.

    Теория. Словарь блогера. Разбор основных терминов, применяемых в блоггинге. Интернет. Социальные сети. Трафик. Таргетированная реклама. Контекстная реклама. Блогер. Вебинар. Дедлайн. Дайджест. Кейс. Контент. Лояльность. Мануал. Спам. Трафик. Хештег и др.

    Практическая работа. Составление своего словаря блогера. Поиск в социальных сетях неизвестных слов и расшифровка их значения.

    2.3. Команда, работающая над блогом.

    Теория. Состав специалистов, необходимых для работы над блогом. Копирайтер. Фотограф. Дизайнер. Маркетолог. Помощник блогера.  Командная работа.

    Практическая работа. Ролевая игра «Блог – моя работа».

    2.4. Виды блогов и классификация блогов по темам.

    Теория. Презентация классификации блогов. Виды блогов и их отличия. Разбор контента предложенных блогов по разным типам, например Beauty blog. Fashion blog. Кулинарный блог. Fitness blog. Travel blog. Бизнес-блог.

    Практическая работа. Мониторинг известных блогов. Определение их видов по предложенной классификации.

    2.5. Инструменты для создания блога.

    Теория. Контент-маркетинг. Полезные сайты и сервисы. Поисковые системы, горячие клавиши.

    Практическая работа. Опрос по пройденному материалу.

     

    Тема 3. Технические основы работы в сети.

    3.1. Соцсети как площадка для блога.

    Теория. Существующие площадки для блога. Преимущества и недостатки разных площадок.

    Практическая работа. Тест «Определение социальной сети по преимуществам».

    3.2. Вконтакте. Создание страницы, группы.

    Теория. Особенности создания и продвижения страницы. Алгоритмы умной ленты. Принципы ранжирования контента.

    Практическая работа. Регистрация в сети. Написание поста наиболее предпочтительного для ленты ВКонтакте.

    3.3. Instagram. Создание профиля. Особенности сервиса.

    Теория. История Instagram. Личный аккаунт или бизнес-аккаунт? Шапка профиля. Дополнительные возможности для создания контента. Сторис.

    Практическая работа. Создание страницы в Instagram. Опубликование сторис.

    3.4. Блог на Youtube. Особенности видеоблога.

    Теория. История YouTube. Дополнительные возможности для распространения контента. Типичные ошибки при записи видео.

    Практическая работа. Мониторинг типичных ошибок видеоблогов.

    3.5. TikTok. Особенности коротких видео.

    Теория. История. Принципы ранжирования. Известные блогеры. Челленджи, рекомендации.

    Практическая работа. Творческое задание «Самый классный челлендж».

     

    Тема 4. Контент.

    4.1. Классификация блогов по виду контента. Видеоблог. Текстовый блог. Фотоблог.

     Теория. Презентация по видам контента. Разбор блогов по направлениям.

    Практическая работа. Творческое задание «Что преобладает в моем блоге».

    4.2. Целевая аудитория.

    Теория. Анализ какими аудитории могут быть. Как выбрать свой сегмент. Как вести блог, чтобы читателями была необходимая аудитория.

    Практическая работа. Ролевая игра «Моя целевая аудитория».

    4.3. Виды постов в социальной сети.

    Теория. Презентация «Классификация видов постов». Полезные, развлекательные, информационные. Цель поста. Примеры.

    Практическая работа. Творческое задание – написать несколько видов постов, описывая одну и ту же информацию.

    4.4. Контент-план.

    Теория. Понятие. Матрица контента. Периодичность публикации постов. Срок подготовки контент-плана. Чередование типов постов, типов контента. Источники идей для контент-плана.

    Практическая работа. Подготовка контент-плана на месяц для своего блога.

    4.5. Поиск идей и сбор материала для контента.

    Теория. Инфоповоды. Жизнь и быт как инфоповод. Чужой блог как источник идей. Контент для подписчиков.

    Практическая работа. Мониторинг известных блогов для поиска идей.

    4.6. Правовые основы работы в социальных сетях.

    Теория. Правовые аспекты в социальных сетях. Авторское право.

    Практическая работа. Тест на выполнение по пройденному материалу.

    Тема 5. Копирайтинг.

    5.1. Творческая составляющая текста.

    Теория. Виды копирайтинга. Рассмотрение творческой составляющей теста.

    Практическая работа. Мониторинг текстовой составляющей аккаунтов творческих блогеров.

    5.2. Техническая составляющая текста.

    Теория. Рассмотрение технической составляющей текста. Правила написания текста.

    Практическая работа. Мониторинг текстовой составляющей постов известных блогеров.

    5.3. Техника Фрирайтинг.

    Теория. Техника «свободного письма». Эффекты от применения фрирайтинга.

    Практическая работа. Творческое задание – написать пост при помощи техники фрирайтинга.

    5.4. Цели и темы текста.

    Теория. Цель текста. Примеры целей текста в социальных сетях. Темы для постов.

    Практическая работа. Творческое задание – составить список тем для интересных постов.

    5.5. Структура текста.

    Теория. Структура текста. Секреты сильного текста для социальных сетей.

    Практическая работа. Тест на выполнение по пройдённому материалу.

    5.6. Роль заголовка в тексте.

    Теория. Роль заголовка в тексте. Примеры притягивающих внимание заголовков.

    Практическая работа. Творческое задание – придумать кричащие заголовки для постов.

    5.7. Вычитка и редактура.

    Теория. Проверка последовательности изложения и логики. Деление на абзацы. Сокращение. Лексические повторы.

    Практическая работа. Творческое задание – редактировать текст для поста.

    5.8. Вовлечение аудитории с помощью текста.

    Теория. Тексты и лояльность аудитории. Техника открытого вопроса. Опрос. Интерактивы. Нэтворкинг.

    Практическая работа. Мониторинг способов вовлечения аудитории у известных блогеров.

     

    Тема 6. Визуальная часть в блоге.

    6.1. Упаковка блога.

    Теория. Зачем нужна упаковка блога. Почему стиль должен быть индивидуальным. Примеры успешной упаковки блога.

    Практическая работа. Мониторинг известных блогов. Нахождение интересных идей упаковки.

    6.2. Цвет.

    Теория. Цветовой круг. Правила сочетания цветов. Шкала цветовых оттенков.

    Практическая работа. Творческое задание «Идеальное сочетание цветов».

    6.3. Нейромаркейтинг и дизайн.

    Теория. Основы нейромаркетинга. Правила, которые необходимо соблюдать при планировании визуала блога.

    Практическая работа. Творческое задание «Как сделать мой блог привлекательным для моей целевой аудитории при помощи дизайна».

    6.4. Структура аккаунта.

    Теория. Визуальная структура аккаунта.

    Практическая работа. Мониторинг известных блогов для нахождения новых идей по визуальной структуре постов.

    6.5. Типографика.

    Теория. Основы типографики. Инструменты для работы с типографикой.

    Практическая работа. Опрос по пройденному материалу.

    Тема 7. Основы фотографии.

    7.1. Основы композиции.

    Теория. Основы композиции. Правило золотого сечения. Правила построения горизонта.

    Практическая работа. Мониторинг работ известных фотографов.

    7.2. Основы работы со светом.

    Теория. Источники света. Световые схемы.

    Практическая работа. Творческое задание – сделать фотографии, основываясь на световые схемы.

    7.3. Основные настройки фотокамеры.

    Теория. Баланс белого. Светочувствительность. Диафрагма. Скорость затвора. Примеры настроек фотокамеры для определенных съемок.

    Практическая работа. Тест на выполнение пройденного материала.

    7.4. Подготовка к съемке, организация и проведение.

    Теория. Рекомендации по подготовке к съемке. Правила по организации и проведению съемки. Работа с моделью.

    Практическая работа. Творческое задание – подготовить, организовать и провести фотосъемку.

    7.5. Редактирование фотографии на телефоне.

    Теория. Фоторедакторы, с которыми можно работать на телефоне. Основы обработки фотографии.

    Практическая работа. Творческое задание- обработать фотографию на телефоне при помощи выбранного фоторедактора.

    7.6. Основы обработки фотографий в Adobe Photoshop Lightroom.

    Теория. Интерфейс программы. Основы обработки фотографии в Adobe Photoshop Lightroom.

    Практическая работа. Тест на выполнение по пройденному материалу.

    7.7. Основы обработки фотографии в Adobe Photoshop.

    Теория. Интерфейс программы. Работа при помощи слоем. Работа с фильтрами. Работа с экшенами.

    Практическая работа. Творческое задание – ретушь фотографии.

     

    Тема 8. Итоговое занятие.

    8.1. Защита проектов.

    Практическая работа. Защита проекта своего блога.  Обоснование выбора социальной сети, целевой аудитории. Защита контент-плана, визуальной упаковки. Демонстрация фотоматериала и предполагаемого текстового блогоматериала.

  • 2 год обучения

    Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности.

    1.1.          Игры-знакомства. Знакомство с правилами поведения и безопасности в сети.

    Теория. Беседа «Развитие блога». Способы и метода развития существующего блога. Установка правил поведения на занятиях, в коллективе. Взаимоуважение.Хочу такой сайт

    Практическая работа. Игры на знакомство. Опрос по пройденной теории, написание поста «Развитие моего блога».

     

    Тема 2. Личные качества блогера.

    2.1. Психологические основы работы в сети. Троллинг и антитроллинг.

    Теория. Проблемы, с которыми можно столкнуться в сети (плагиат, интернет-зависимость, качество информации, безопасность). Принципы выстраивания работы.

    Практическая работа. Творческое задание - подготовка памятки для экологичной работы в сети.

    2.2. Умение управлять временем (тайм-менеджмент).

    Теория. Принципы организации своего времени. Анализ структуры использования времени. Поглотители времени.

    Практическая работа. Творческое задание – наблюдение за собой в течении дня. Составление плана своего дня.

    2.3. Коммуникабельность, открытость и этика в социальных сетях.

     Теория. Правила поведения в социальной сети. Границы открытости. Стереотипы поведения. Агрессия в сети, навешивание ярлыков. Уважение и грамотное общение.

    Практическая работа. Мониторинг отрицательных примеров поведения блогеров.

    2.4. Структурное мышление блогера.

    Теория. Хронология информации в постах. Закономерность и чередование полезной и развлекательной блогоинформации.

    Практическая работа. Тест на выполнение по пройденному материалу.

    2.5. Совместное лидерство в социальных сетях.

     Теория. Преимущества совместного лидерства в сети. Примеры совместного лидерства.

    Практическая работа. Творческое задание – придумать мероприятие для совестного лидерства своего блога.

     

    Тема 3. Сторис.

    3.1. Правила съемки сторис.

     Теория. Съемка на телефон. Длительность съемки. Динамика в ленте. 1 сторис – 1 сообщение. 

    Практическая работа. Мониторинг сторис известных и популярных блогеров.

    3.2. Работа в кадре.

    Теория. Живые сторис. Работа над речью. Работа над мимикой и жестами.

    Практическая работа. Мониторинг сторис известных и популярных блогеров.

    3.3. Преодоления страхов.

     Теория. Работа со страхами. Стратегия «Медиафитнес».

    Практическая работа. Творческое задание – снять 5 видео для сторис и выложить их в социальную сеть.

    3.4. Идеи для сторис.

     Теория. Где искать идеи для сторис. Периодичность и количество публикации сторис.

    Практическая работа. Творческое задание – составить список идей для сторис.

     

    Тема 4. Видеоблог.

     4.1. Видеоматериалы в социальных сетях.

    Теория. Понятие «видеоблогинг». Форматы видеоблогинга. Жанровые особенности видеоблогинга: бьютиблог, лайфстаилблог, игровой блог, блог путешественника, социальные эксперименты.

    Практическая работа. Мониторинг видеоматериала известных блогеров.

    4.2. Работа на крупнейшем видео-сайте youtube.com.

    Теория. Создание видео-канала на сайте youtube.com. Интерфейс и возможности сайта.

    Практическая работа. Тест на выполнение по пройденному материалу.

    4.3. Направления работы с видео. Идеи для видеороликов.

    Теория. Презентация классификации видеороликов по видам. Где брать идеи для видеороликов.

    Практическая работа. Творческое задание – составить список идей для видеороликов.

    4.4. Дизайн канала на сайте youtube.com .

    Теория. Рассмотрение примеров дизайна каналов на социальной площадке.

    Практическая работа. Творческое задание – создать свой канал на площадке youtube.com

     

     

    Тема 5. Съемка и монтаж видео-контента.

     5.1. Настройки видеокамеры.

    Теория. Правила применения настроек камеры при видеосъемке. Скорость затвора. Диафрагма. Светочувствительность.

    Практическая работа. Тест на выполнение по настройкам камеры при видеосъемки.

    5.2. Основы видеографии.

    Теория. История видеографии. Основные приемы при видеосъемке.

    Практическая работа. Мониторинг сюжетов из известных художественных фильмов.

    5.3. Ракурсы и планы съемки.

    Теория. Виды планов. Возможности ракурсов. Правила взаимодействия ракурсов и планов при видеосъемке.

    Практическая работа. Творческое задание – снять видеоролик, использую знания о ракурсах и планах съемки.

    5.4. Ось взаимодействия, перебивки.

    Теория. Правила съемки относительно оси взаимодействия. Роль и необходимость перебивок в видеороликах.

    Практическая работа. Творческое задание – снять видеосюжет, не нарушая оси взаимодействия героев.

    5.5. Композиция кадра.

    Теория. Основы композиции кадра. Рассмотрение примеров на известных видеосюжетов из художественных фильмов.

    Практическая работа. Мониторинг видеосюжетов известных художественных фильмов.

    5.6. Движение камеры.

    Теория. Виды движения камеры. Правила работы движения камеры.

    Практическая работа. Творческая работа – снять видеосюжеты, применяя все виды движения камеры.

    5.7. Музыка в видео.

    Теория. Роль музыки в видео. Такт и ритмичность.

    Практическая работа. Мониторинг известных видеосюжетов из художественных фильмов, снятых под музыку.

    5.8. Подготовка видеосъемки, организация и проведение.

    Теория. Правила организации и проведения видеосъемки. Работа со светом. Работа с моделями.

    Практическая работа. Творческая работа – подготовить, организовать и провести видеосъёмку с авторской идеей.

    5.9. Монтирование видеоматериала в программе InShot.

    Теория. Основные программы для редактирования видео на телефоне. Интерфейс программы InShot.

    Практическая работа. Творческое задание – смонтировать видеоролик из снятых на телефон видеосюжетов в программе InShot.

    5.10. Редактирование, сведение и монтаж видеоматериала в программе Sony Vegas Pro.

    Теория. Интерфейс программы Sony Vegas Pro. Пример работы в программе Sony Vegas Pro.

    Практическая работа. Творческое задание – смонтировать видеоролик в программе Sony Vegas Pro.

     

    Тема 6. Аналитика и продвижение.

    6.1. Мониторинг социальных сетей.

    Теория. Статистика и аналитика. Основные параметры: охваты, просмотры, вовлеченность. Лайки, репосты, комментарии. Количество подписчиков. Источник статистики в блоге. Таблица для анализа статистики.

    Практическая работа. Мониторинг и анализ статистики своего блога.

    6.2. Способы привлечения подписчиков.

    Теория. Способы привлечения подписчиков. Белые, серые, черные методы Боты. Источники трафика. Таргетированная реклама, марафоны, хештеги и геолокация. Выбор блогера для сотрудничества. Предложение о сотрудничестве, этика. Черные методы: гивы, накрутки.

    Практическая работа. Творческое задание - написание письма блогеру с предложением о сотрудничестве (без отправки).

    6.3. Прямые эфиры.

    Теория. Понятие прямого эфира. Технические возможности прямых эфиров. Правила общения с гостями прямого эфира.

    Практическая работа. Творческое задание – провести прямой эфир со своего аккаунта.

    6.4. Анимация в социальных сетях.

    Теория. Виды анимации в социальных сетях. Программы для создания анимации. Применения авторских анимации.

    Практическая работа. Творческое задание – создать анимированную картинку.

    6.5. Повышение вовлеченности в блоге.

    Теория. Понятие вовлеченности. Общение с подписчиками. Конкурсы. Идеальное время для публикаций. Чистим ботов. Флешмобы.

    Практическая работа. Творческое задание - разработка трех вариантов повышения вовлеченности в своем блоге.

     

    Тема 7. Итоговое занятие.

    1.1. Защита проектов.

    Практическая работа. Защита проекта своего блога.  Обоснование выбора социальной сети, целевой аудитории. Защита контент-плана, визуальной упаковки. Демонстрация фотоматериала, видеоматериала и предполагаемого текстового блогоматериала, а также сторис, записанное в актуальное. Анализ привлекательности блога и план его продвижения.

     

    Планируемые результаты.

    Личностные:

    - приобретение опыта формирования активной жизненной позиции в процессе планирования контента блога;

    - возможность проявлять инициативу в принятии решений;

    - формирование личностных качеств (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность);

    - приобретение опыта уважительного отношения к своему и чужому творчеству;

    - понимание причин успеха и неуспеха своих действий;

    - развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях;

    - формирование навыков коллективного взаимодействия через вовлечение в общее творческое дело.

    Предметные:

    - владение терминологией блогерской деятельности;

    - умение планировать контент блога;

    - умение пользоваться компьютерными программами для создания и редактирования блогоматериалов;

    - умение организовать и провести фотосъемку, опираясь на основы композиции, правила работы со светом и выбора цвета;

    - умение работать с фотоаппаратурой и видеоаппаратурой;

    - приобретение навыков работы в  профессиональных программах для обработки цифровых изображений (Adobe Photoshop Lightroom, Adobe Photoshop). 

    - умение планировать, организовать и провести видеосъемку, опираясь на основы видеографии;

    - приобретение навыков профессиональной работы с видеоматериалом: редактирование, сведение, монтаж  (Sony Vegas Pro).

    - приобретение опыта создания канала на видеохостинге You Tube;

    - знание устройства площадок для блогеров, понимание механизмов продвижения контента.

    Метапредметные:

    - умение писать качественные, грамотные тексты, легкие для восприятия;

    - умение работать над выполнением задания как индивидуально, так и в команде;

    - владение навыками организации и планирования своей деятельности;

    - развитие фантазии, образного мышления, воображения.

     

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не используются

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».