Базовая площадка "Робототехника"

С сентября 2015 года МАУ ДО «Центр детского творчества»

реализует образовательный проект «Развитие образовательной робототехники и инновационного технического творчества в образовательном пространстве Кировградского городского округа на период 2015-2020гг», который продолжает реализовываться до 2025 года.

  

В рамках проекта реализуются  8 общеобразовательных (общеразвивающих программ) для детей от 6 до 18 лет:

Ø  Лего-конструирование /доп.образование детей 6-10 лет/

Ø  Конструирование и моделирование с использованием ПК /доп.образование детей 7-18 лет/

Ø  Основы робототехники /доп.образование детей 7-18лет/

Ø  Мастерская идей /доп.образование детей 7-14 лет/

Ø  Робототехника: конструирование и программирование /доп.образование детей 6-17 лет/

Ø  Электроника и Arduino /доп.образование детей 12-16 лет/

Ø  Компьютер и я (с элементами сервисного обслуживания и ремонта компьютерной техники» /доп.образование детей 12-16 лет/

Ø  3D моделирование/доп.образование детей 12-16 лет/

 

В реализации проекта принимают участие:

 

Елена Викторовна Боброва - педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория; образование высшее, педагогическое: Нижнетагильский государственный педагогический институт (специальность - Учитель технологии);

 

Мария Владимировна Худякова - внутренний куратор площадки, осуществление взаимодействия с ГАНОУ СО «Дворец молодежи», составление отчетности по реализации проекта, первая квалификационная категория, образование высшее: Нижнетальская государственная социально-педагогическая академия, квалификация «Учитель изобразительного искусства» по специальности «Изобразительное искусство», дополнительные квалификации: «Пользователь программ «Macromedia Flash», «Искусство фотографии» в образовательных учреждениях»;

 

Анатолий Владимирович Беляков  -  педагог дополнительного образования, образование высшее, (Уральский федеральный университет (специальность - государственное и муниципальное управление), КПК "Основы робототехники и Lego- конструирования для детей дошкольного и младшего школьного возраста", ООО"Высшая школа делового администрирования";

 

Александр Станиславович Малышев - педагог дополнительного образования, оператор станков с ЧПУ, образование среднее специальное:  Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум имени Я.В.Яковлева, квалификация техник по специальности: "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем", дополнительное образование: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения», квалификация: Учитель информатики и ИКТ.

 

Об открытии площадки Робототехники В МАУ ДО ЦДТ

 

Директор совместно с куратором  обеспечивает деятельность базовой площадки в соответствии с программой; осуществляет сопровождение деятельности педагогов, обеспечивает консультационное сопровождение по данному направлению руководителей и специалистов; выполняет задания и поручения Ресурсного центра, организует мониторинговые исследования процесса и результатов деятельности базовой площадки, предоставляет информационно-аналитические материалы и результаты деятельности по сопровождению базовой площадки; обеспечивает управление и контроль качества образовательной деятельности; обеспечивает участие педагогов и руководителей в программах повышения квалификации (переподготовки кадров). Организует распределение должностных обязанностей сотрудников. Обеспечивает деятельность учреждения на основе социального партнерства, приобретает расходные материалы необходимые для ведения образовательного процесса. Обеспечивает участие обучающихся  в мероприятиях различного уровня. 

 

Педагоги дополнительного образования  организуют образовательный процесс в детских объединениях, ежедневно, в две смены для разновозрастных групп детей; реализуют образовательные программы по инновационному развитию детского технического творчества; обеспечивают участие в подготовке победителей и призеров в конкурсно-массовых мероприятий различного уровня; несут ответственность за сохранность оборудования.

 

Инженер по эксплуатации оборудования обеспечивает разработку перспективных и текущих планов (графиков) различных видов ремонта оборудования, а также мер по улучшению их эксплуатации и обслуживания. Обеспечивает своевременную наладку и ремонт оборудования. Принимает участие в проверке технического состояния оборудования, качества ремонтных работ, а также в приемке вновь поступающего оборудования. Составляет заявки, и спецификации на запасные части, материалы, инструмент, контролирует  правильность их расходования. Обеспечивает правильную техническую эксплуатацию, бесперебойную высокопроизводительную работу оборудования.

 

Для реализации проекта задействованы кабинеты:

Кабинет № 6 — «Технического моделирования и конструирования»;

Кабинет № 7 — «Цифрового программного проектирования и прототипирования»;

Кабинет № 8 — «Компьютерных технологий и робототехники»;

Кабинет № 10 — «Компьютерных технологий и программирования».

 

В 2016 году, по инициативе Дирекции градообразующих предприятий был разработан проект «Кировградская инженерно техническая школа», основной целью которого является создание комплекса социальных и управленческих условий устойчивого развития образовательной робототехники и инновационного технического творчества в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей Кировградского городского округа, в интересах личностного, психического и духовного развития детей и школьников, их социальной адаптации и жизненного самоопределения.

 

Все мероприятия технической направленности, реализуемые МАУ ДО «ЦДТ», осуществляются в рамках проекта «Кировградская инженерно- техническая школа».  

Ежегодно, в МАУ ДО «ЦДТ» проводится несколько больших мероприятий по техническому творчеству детей, которые направлены на формирование  предпосылок прединженерного мышления у детей дошкольного возраста, повышение уровня вовлеченности и осведомленности детей в сфере точных наук, моделирования и конструирования; формирование у детей младшего и среднего школьного возраста интереса к инженерным дисциплинам и техническому творчеству,   формирование инженерного мышления у детей и подростков, начиная с дошкольного возраста.

                      

Ежегодные мероприятия:Хочу такой сайт

- «Турнир юных изобретателей» (для детей от 10 до 14 лет);

- Муниципальный фестиваль медиапроектов «Точка зрения» (для детей от 5 до 18 лет и взрослых);

- Муниципальный фестиваль «Лего- фантазии» (для детей от 5 до 18 лет и взрослых), в рамках которого проводятся:

традиционные соревнования по Лего- конструированию (личное первенство) среди дошкольников, учащихся 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классов;

семейные соревнования по Лего- конструированию «Лего-Батл»;

- Муниципальные состязания «Мир профессий. Я бы…инженером стал, пусть меня научат» (для детей от 5 до 14 лет);

- Муниципальные состязания «Мир профессий. Я бы…металлургом стал, пусть меня научат» (для детей от 5 до 14 лет);

- Конкурс научной, творческой и инновационной деятельности «Интеграция» (для детей от 5 до 18 лет - обучающихся в д\о МАУ ДО «ЦДТ» технической направленности).

Конкурс технического творчества «Турнир юных изобретателей»

02.10.2023

29 сентября 2023 года в Центре детского творчества им. Е. И. Порошина состоялся конкурс технического творчества «Турнир юных изобретателей» в рамках сетевого социально-образовательного проекта «Кировградская инженерно-техническая школа», при поддержке Регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» Свердловской области.

В конкурсе приняли участие 7 команд, учащихся школ и детских объединений ЦДТ. Ребята ярко представили свои команды в творческих визитках. Проявили смекалку при решении задачи второго этапа конкурса – построить самую высокую и устойчивую конструкцию из пластиковых трубочек, при помощи скотча и пластилина. И дали разгуляться своей фантазии на третьем этапе, когда им было предложено создать полезную вещь из уже не нужных материалов. На презентации изделий перед членами жюри предстали и кофе-машина, и мусороперерабатывающее устройство и много-много других полезных и интересных изобретений.

По итогам конкурса третье место заняла команда «Кот ученый» школы № 2, второе место команда «Максимум» школы № 15 и наконец первое место команда «Эврика» школы № 3. Остальные команды - участники получили благодарственные письма.

Мы благодарим детей, принявших активное участие в конкурсе и педагогов, которые помогли им подготовиться.

Каждое новое изобретение рождается путем проб и ошибок, опытов и экспериментов. Возможно, в будущем мы еще услышим имена этих, пока еще юных, изобретателей и узнаем об их изобретениях, которые помогут сделать нашу жизнь счастливей и комфортней.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».