Информация о пректе
06.11.2025
Информация о проекте
B 20215 году МАУ ДО ЦДТ присвоен статус базовой площадки государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской области «Дворец молодëжи».
Базовая площадка осуществляет свою деятельность в рамках образовательного проекта «Развитие образовательной робототехники и инновационного технического творчества в образовательном пространстве Кировградского городского округа на период 2015-2020гг», который продолжает реализовываться до 2025 года и в соответствии с соглашением о совместной деятельности (взаимодействии), заключенным с государственным автономным нетиповым образовательным учреждением Свердловской области «Дворец молодëжи».
Базовая площадка оборудована при поддержке Правительства Свердловской области в рамках проекта «Уральская инженерная школа».
Куратор базовой площадки – Центр инновационного и гуманитарного образования государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской области «Дворец молодëжи». Информация о сети базовых площадок государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской области «Дворец молодëжи» размещена по ссылке: https://dm-centre.ru/centers/bazovye-ploshhadki-dvorcza-molodyozhi/.
В рамках проекта реализуются 8 общеобразовательных (общеразвивающих программ) для детей от 6 до 18 лет:
Лего-конструирование /доп.образование детей 6-10 лет/
Конструирование и моделирование с использованием ПК /доп.образование детей 7-18 лет/
Основы робототехники /доп.образование детей 7-18лет/
Мастерская идей /доп.образование детей 7-14 лет/
Робототехника: конструирование и программирование /доп.образование детей 6-17 лет/
Электроника и Arduino /доп.образование детей 12-16 лет/
Компьютер и я (с элементами сервисного обслуживания и ремонта компьютерной техники» /доп.образование детей 12-16 лет/
3D моделирование/доп.образование детей 12-16 лет/
В реализации проекта принимают участие:
Елена Викторовна Боброва - педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория; образование высшее, педагогическое: Нижнетагильский государственный педагогический институт (специальность - Учитель технологии);
Мария Владимировна Худякова - внутренний куратор площадки, осуществление взаимодействия с ГАНОУ СО «Дворец молодежи», составление отчетности по реализации проекта, первая квалификационная категория, образование высшее: Нижнетальская государственная социально-педагогическая академия, квалификация «Учитель изобразительного искусства» по специальности «Изобразительное искусство», дополнительные квалификации: «Пользователь программ «Macromedia Flash», «Искусство фотографии» в образовательных учреждениях»;
Александр Станиславович Малышев - педагог дополнительного образования, оператор станков с ЧПУ, образование среднее специальное: Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум имени Я.В.Яковлева, квалификация техник по специальности: "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем", дополнительное образование: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения», квалификация: Учитель информатики и ИКТ.
Беляков Анатолий Владимирович - педагог дополнительного образования, образование высшее, (Уральский федеральный университет (специальность - государственное и муниципальное управление), КПК "Основы робототехники и Lego- конструирования для детей дошкольного и младшего школьного возраста", ООО"Высшая школа делового администрирования";
Директор совместно с куратором обеспечивает деятельность базовой площадки в соответствии с программой; осуществляет сопровождение деятельности педагогов, обеспечивает консультационное сопровождение по данному направлению руководителей и специалистов; выполняет задания и поручения Ресурсного центра, организует мониторинговые исследования процесса и результатов деятельности базовой площадки, предоставляет информационно-аналитические материалы и результаты деятельности по сопровождению базовой площадки; обеспечивает управление и контроль качества образовательной деятельности; обеспечивает участие педагогов и руководителей в программах повышения квалификации (переподготовки кадров). Организует распределение должностных обязанностей сотрудников. Обеспечивает деятельность учреждения на основе социального партнерства, приобретает расходные материалы необходимые для ведения образовательного процесса. Обеспечивает участие обучающихся в мероприятиях различного уровня.
Педагоги дополнительного образования организуют образовательный процесс в детских объединениях, ежедневно, в две смены для разновозрастных групп детей; реализуют образовательные программы по инновационному развитию детского технического творчества; обеспечивают участие в подготовке победителей и призеров в конкурсно-массовых мероприятий различного уровня; несут ответственность за сохранность оборудования.
Инженер по эксплуатации оборудования обеспечивает разработку перспективных и текущих планов (графиков) различных видов ремонта оборудования, а также мер по улучшению их эксплуатации и обслуживания. Обеспечивает своевременную наладку и ремонт оборудования. Принимает участие в проверке технического состояния оборудования, качества ремонтных работ, а также в приемке вновь поступающего оборудования. Составляет заявки, и спецификации на запасные части, материалы, инструмент, контролирует правильность их расходования. Обеспечивает правильную техническую эксплуатацию, бесперебойную высокопроизводительную работу оборудования.
Для реализации проекта задействованы кабинеты:
Кабинет № 6 — «Технического моделирования и конструирования»;
Кабинет № 7 — «Цифрового программного проектирования и прототипирования»;
Кабинет № 8 — «Компьютерных технологий и робототехники»;
Кабинет № 10 — «Компьютерных технологий и программирования».
В 2016 году, по инициативе Дирекции градообразующих предприятий был разработан проект «Кировградская инженерно техническая школа», основной целью которого является создание комплекса социальных и управленческих условий устойчивого развития образовательной робототехники и инновационного технического творчества в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей Кировградского городского округа, в интересах личностного, психического и духовного развития детей и школьников, их социальной адаптации и жизненного самоопределения.
Все мероприятия технической направленности, реализуемые МАУ ДО «ЦДТ», осуществляются в рамках проекта «Кировградская инженерно- техническая школа».
Ежегодно, в МАУ ДО «ЦДТ» проводится несколько больших мероприятий по техническому творчеству детей, которые направлены на формирование предпосылок прединженерного мышления у детей дошкольного возраста, повышение уровня вовлеченности и осведомленности детей в сфере точных наук, моделирования и конструирования; формирование у детей младшего и среднего школьного возраста интереса к инженерным дисциплинам и техническому творчеству, формирование инженерного мышления у детей и подростков, начиная с дошкольного возраста.
Ежегодные мероприятия:
- Региональный фестиваль по робототехнике «Планета Роботов»;
- «Турнир юных изобретателей» (для детей от 10 до 14 лет);
- Муниципальный фестиваль медиапроектов «Точка зрения» (для детей от 5 до 18 лет и взрослых);
- Муниципальный фестиваль «Лего- фантазии» (для детей от 5 до 18 лет и взрослых), в рамках которого проводятся:
традиционные соревнования по Лего- конструированию (личное первенство) среди дошкольников, учащихся 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классов;
семейные соревнования по Лего- конструированию «Лего-Батл»;
- Муниципальные состязания «Мир профессий. Я бы…инженером стал, пусть меня научат» (для детей от 5 до 14 лет);
- Муниципальные состязания «Мир профессий. Я бы…металлургом стал, пусть меня научат» (для детей от 5 до 14 лет);
- Конкурс научной, творческой и инновационной деятельности «Интеграция» (для детей от 5 до 18 лет - обучающихся в д\о МАУ ДО «ЦДТ» технической направленности).