Образовательная программа на 2022/2023 уч.год
Описание образовательной программы
Образовательная программа Муниципального автономного
учреждения дополнительного образования
«Центр детского творчества имени Евгения Ивановича» на 2022-2023 учебный
год представляет собой нормативно-управленческий документ, определяющий
содержание и организацию образовательной деятельности в образовательной
организации дополнительного образования, направленной на оптимальное развитие
личности учащихся на основе индивидуального педагогического подхода
(способностей, интересов, склонностей). Программа разработана в соответствии с
нормативно-правовыми документами:
· «Законом об образовании в Российской Федерации»
(№273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.);
· Федеральным законом «Об основных гарантиях прав
ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ в редакции от 08.06.2020
№ 178- ФЗ;
· Концепцией развития дополнительного образования
детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1726-р от 04.09.2014г.;
· Стратегией развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. N996-р);
· Государственной программой «Развитие образования на
период 2018- 2025 г.г.»;
· Приоритетным проектом «Доступное дополнительное
образование для детей»;
· Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» № 196 от 09.11.2018 г.;
· Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей»;
· Уставом МАУ ДО «ЦДТ им. Е. И. Порошина».
Образовательная
программа МАУ ДО «ЦДТ им. Е.И. Порошина» (далее Учреждение) предназначена
удовлетворять потребности:
·
общества и
государства в совершенствовании системы дополнительного образования
детей, призванной обеспечить необходимые условия для
создания среды, способствующей расширенному воспроизводству знаний;
·
развитию мотивации
подрастающего поколения к самообразованию; развитию их творческих способностей;
·
включению в социально
полезную деятельность; профессионального и личностного самоопределения;
·
самореализации и
самовоспитания; адаптации к жизни в обществе;
·
обучающихся – в
получении качественного дополнительного образования по дополнительным
общеобразовательным программам, реализуемым в Учреждении;
·
в свободном выборе
объединения, педагога, дополнительной общеобразовательной программы и формы
получения дополнительного образования в соответствии с потребностями,
возможностями и способностями;
Образовательная
программа Учреждения разработана с учетом социального заказа обучающихся и их
родителей (законных представителей) на оказание муниципальных услуг в сфере
дополнительного образования, имеющейся материально-технической базы,
квалификации педагогических кадров, наличия дополнительных общеобразовательных
программ, а также исходя из цели и основных задач Учреждения. Данная
Образовательная программа является основополагающим документом для педагогов
дополнительного образования Учреждения при разработке ими дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ по направлениям.
Главная цель Образовательной программы Учреждения на 2022-2023
учебный год - обеспечение повышения качества и расширение спектра
предоставляемых образовательных услуг, в том числе через формирование нового
содержания дополнительных общеобразовательных программ, внедрение инновационных
педагогических практик, проведение внутренней оценки качества образовательной
деятельности.
Реализация данной цели возможна через решение
следующих групп задач:
• расширение
спектра предоставляемых образовательных услуг для детей различных категорий;
• приоритетное
развитие научно-технического творчества как составляющего
инновационного образовательного пространства Учреждения;
• совершенствование
организации образовательной деятельности посредством
эффективного использования современных педагогических
технологий, в том числе технологий открытого образования, реализующих принцип компетентностно- деятельностного
подхода;
• индивидуализация
процесса обучения различных категорий учащихся (одарённые, высоко
мотивированные дети, дети с ОВЗ, дети, требующие особой педагогической
поддержки) через реализацию индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ);
• качественная
реализация разноуровневых рабочих дополнительных общеразвивающих программ,
включая адаптированные, содержание которых отвечает уровню развития современной
науки, техники, искусства, спорта;
• организация
прохождения профессиональных проб в рамках социального партнёрства с
организациями и предприятиями реального сектора экономики, посредством
реализации профмодулей рабочих дополнительных общеразвивающих программ;
• совершенствование
системы методической работы через диверсификацию методов и технологий работы по
повышению уровня профессиональной компетентности педагогических кадров,
соответствующей профессиональному стандарту «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»;
• обеспечение
психолого-педагогического сопровождения учащихся в части формирования ключевых,
специальных, профессиональных компетенций в процессе реализации дополнительных
образовательных общеразвивающих программ;
• развитие
механизмов социальной открытости образовательной организации через включение в
образовательную деятельность актуальных явлений социокультурной реальности
(социальные практики).
• совершенствование
материально-технического обеспечения образовательного процесса ОО.
• развитие
эффективной сетевой (интегрированной) модели взаимодействия с городскими ОО в
рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.