Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Эстрадный вокал"

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • 1 год обучения

    Первый год обучения

     

    1Тема: Ритмические дыхательные упражнения

    Теория: Дыхание  основа  вокально-хоровой  техники.  Формирование  навыков  певческого  дыхания  нацелено  на  достижение  кантиленного  пения,  тембральной  насыщенности  голоса. 

    Практика:  Дыхательные упражнения с применением  долгоговорок;  при  работе  над  произведением.  Спокойный  бесшумный  вдох,  экономичный  выдох,  расчитанный  на  небольшую  музыкальную  фразу,  пение  выдержанного  звука  в  конце  произведения.

    1.1. Движение под музыку.

    Теория: Прослушивание музыки к номеру и беседа о танцевальном образе. Практика: Простейшие общеразвивающие, строевые упражнения, направленные  на концентрацию внимания, расслабление отдельных групп мышц и укрепление осанки. Согласование движения с характером, темпом и ритмом музыкального сопровождения. Сочетание шага и бега в разном темпе. Хлопки и ходьба в такт музыке, сидя на стуле. Различные движения руками. Музыкальные подвижные игры: «Нитка – иголка», «Цапля и лягушка», «У медведя во бору», «Эхо» и т.д.

    1.2.Ритмические каноны.

    Теория: Прослушивание музыки к номеру и беседа о ритмике. Формирование и развитие ощущения метроритма в музыке с помощью ритмических игр и упражнений

    Практика: Ритмические упражнения: «Танец сидя», «Если весело живется», «Шла веселая собака» и т.д., сочетающие различные движения руками, хлопки, притопы, фиксирующие окончание фразы, сильную и слабую долю, паузу.

    Простейшие упражнения ноги – метр, руки – ритм. Прохлопывание ритмического рисунка исполняемых песен.

    Работа над каноном, как простейшим видом двухголосия. Мимический канон. Канон жестов. Ритмический канон со словами и без слов

    1.3.Дыхательные упражнения.

    Теория: Знакомство  с  элементами  дыхательных упражнений (различные  игры,  пластика,  элементы  танца) .

    Практика: Сочетание дыхания с движением – вдох на подъем рук, выдох на наклон. Короткий активный вдох через нос и длинный равномерный выдох через рот, со звуком. Упражнения «Задуй свечу», «Мыльные пузыри», «Водолаз». Задержка дыхания на вдохе и выдохе.

    Самый важный момент – перевести дыхание с ключиц на диафрагму. Упражнение «Надуй мячик» - дыхание животом. Упражнение «Мельница» - непрерывный вдох и выдох с наклонами в разную сторону.

    1.4.Тонопластика.

    Теория: Знакомство с тонопластикой в исполнении музыкальных произведений.

    Практика: Комплекс простых игровых упражнений на снятие мышечных и психологических зажимов, состояния усталости, тревоги, недоверия, оборонительной агрессии. Расслабление в движении. Желательно исполнять под музыку, тогда упражнения становятся музыкальной игрой. « В чистом поле дом стоит», «Ежики и пальмы», « Жевастики», «Хмурый и веселый». Основной принцип – сначала создать сильное напряжение , а затем полностью расслабить определенную группу мышц лица и тела.

    2 Тема: Пальчиковые игры.

    Теория: Понятие  упражнений и пальчиковых игр. Пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику рук и активизирует мыслительный процесс. В сочетании с мелодекламацией, движением и дыханием способствует развитию координации слуха и голоса.

    Практика: Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: поочередное сгибание и разгибание пальцев, работа одним пальцем, круговые движения кистью и пальцами, выставление одного или несколько пальцев, сцепление, соединение пальцев одной руки с другой, движение пальцев по различным частям тела и поверхности.

    Упражнения пальчиками с речитативом. Выполнение различных фигурок из пальцев – круг, очки, бинокль, лодочка, цепочка. «Человечек», «Игра на рояле», «Два барана».

    3 Тема: Формирование артикуляционного аппарата

    Теория: Артикуляция – работа  артикуляционных  органов,  направленная  на  образование  звуков  речи,  включает  в  себя  укрепление,  развитие  и  активизацию  мышц  артикуляционного  аппарата (  открытие  рта,  положение  губ,  свобода  языка  и  нижней  челюсти).

    Практика: упражнения с применением скороговорок, пение упражнений.  Ясное  произношение  согласных  с  опорой  на  гласные,  отнесение  согласных  к  следующему  слогу,  короткое  произношение  согласных  в  конце  слова.

    3.1. Дикционные упражнения.

    Практика : Работа над четким, твердым произношением согласных. Отдельные буквы, сочетания букв согласные с гласными. Упражнения  «лошадка», «ворона», «мухи», «жуки», «машинки». Глубокое гортанное произношение гласных – ы, э, у, о, я. Сложные сочетания – БДГИ, БДГЭ, БДГА, БДГО, БДГУ; ЗЖДРИ, ПТКИ, МНИ,ВСИ и т.д.

    3.2. Скороговорки-распевки.

    Практика : Небольшие попевки, выполняющие несколько функций – распека, дикционное упражнение, упражнение на развитие звуковысотности и метроритма. Начинать проговаривать в медленном темпе, утрировано произнося все звуки. Использовать приемы – пиано(шепотом) и крещендо с ускорением темпа. При выученном тексте переходить к пропеванию в виде секвенции.

    4 Тема: Интонационные упражнения

    Теория: Образный  рассказ  о  распевании,  вокальных , интанационных упражнениях,  их  роль  в  развитии  творческих  навыков.

    Практика : Показ  упражнений.  Разучивание  и  впевание  их.

    4.1. Игровые песенки-распевки

    Небольшие по объему, простые по мелодике и ритму песенки с забавным содержанием. Разучиваются и пропеваются секвенционно, начиная с 2-х, 3-х звеньев. «Сорока», «Дождик», «Два кота», «Баба яга», «Соловей». Начинать с песенок на одной, двух нотах, диапазон терция, кварта. Сочетать пение хором и сольно, учитывая индивидуальный диапазон каждого ученика. Начинать с середины первой октавы, постепенно увеличивая диапазон вверх и вниз.

    4.2.Основы звукообразования.

    Теория: Звукообразование  -  это  момент  возникновения  звука. Это  штрихииспользуемые  в  пении  (legato, non legato,staccato,  marcato).

     Практика: Правильное  положение  корпуса  для  пения  сидя  и  стоя. Пение  лёгким  округлым  звуком  без  напряжения,  добиваясь  головного  звучания.  Использовать  мягкую  атаку  при  пении.  пение  несложных  вокальных  упражнений - распевок.

     «Ми», «Ма», «Нэй», скрипучий звук, «крокодил» - эти упражнения дети воспринимают, как игру. Обратить внимание на формирование гласной «а». «я», «е». Избегать прижатого и плоского звучания.

    4.3. Формирование диапазона.

    Теория:

    На первых занятиях определить исходные данные каждого ребенка и работать над диапазоном индивидуально. Как правило, дети не берут ноты ниже ре и выше соль первой октавы. Расширение диапазона связано с развитием звуковысотных представлений, навыков дыхания и четкой артикуляции. Практика: Ученикам- гудошникам помогут «раскричаться» простые распевки – «Здравствуйте ребята», «Тиши мыши», «На качелях».

    5 Тема: Пение

    Теория: Ознакомление с правилами пения, гигиеной  и  охраной  голоса;  певческая  установка (пение сидя,  стоя), положение  корпуса,  ног,  рук,  головы,  шеи  во  время  пения.  

    Практика: Основы певческого дыхания и упражнения для его выработки;  понятие  «Атаки  звука»  как  начала  пения,  овладение  навыков  мягкой  атаки;  слуховой  контроль,  воспитание  сознательного  отношения  к  пению и развитие  вокального  слуха. Работа над артикуляционным  аппаратом (рот, губы, зубы, челюсти,  верхнее  и  нижнее  нѐбо). Над  округлением  гласных;  выравнивание гласных  при  пении  упражнений  на  «и – э – а – о – у»,  также  в  конкретных песнях;  пение  и  контроль  над дикцией  (произношение  согласных,  гласных  в  середине  и  в  конце  слов),  верное  ударение  в  музыкальной  фразе.

    5.1. Разучивание песенного репертура.

    Теория: Рассказ о песне как об одном из видов музыкального  искусства  в  интересной  для  детей  форме,  еѐ  характере,  содержании  и  замысле,  сообщение  об  еѐ  авторах.

    Практика:  Разучивание песен, деятельная работа над фразами, трудными  местами; разучивание с сопровождением и без  него; доведение до уровня,  пригодного  для  концертного  выступления.

     «Песня прослушивается, пересказывается содержание, разучиваются слова, определяется характер, темп. Прорабатывается ритмический рисунок. При разучивании мелодии пропеваются отдельные обороты с показом рукой звуковысотности.

    5.2.Инсценировка песен.

    Теория: Знакомство  с  элементами  сценического  действия (различные  игры,  пластика,  элементы  танца),  обыгрывание  содержания  песни.

    Практика:  Работа  с  элементами  сценического  действия  вмести  с  пением (хлопки,  притопывания,  различные  эстетические движения,  не   мешающие  нормальному  певческому  процессу).

    6 Тема: Основы музыкальной грамоты

    Теория: Понятие « музыкальные звуки», «Звукоряд».

    6.1. Элементарная музыкальная грамота.

    Звуки на пальчиках ( система К. Орфа). Ноты, Скрипичный ключ. Написание нот, небольших попевок целыми нотами. Клавиатура фортепиано. Игра на фортепиано отдельных звуков, звукоряда, попевок. Понятие «высота звука». Звуки высокие, средние, низкие. Длительность. Звуки длинные и короткие. Образное восприятие длительностей. Мажор и минор – две краски в музыке.

    6.2. Слушание музыки.

    Теория: Слушание  вокально-хоровых  и  сольных  произведений,  также  инструментальной  музыки  с  целью  воспитания  эмоционально  осознанного  восприятия,  введение  понятий:  «Вступление»,  «Запев»,  «Припев»,  «Куплет»,  «Вариация».

    Практика: Определение  из  вокально-хоровых  произведений:  «Вступление»,  «Запев»,  «Припев»,  «Куплет»,  «Вариация».

     С целью воспитания активного слушателя, данная форма работы должна содержать элемент поиска , загадки и отгадки. Узнавание  простых доступных образов – животные, сказочные персонажи, времена года, явления природы. Сочетание слушания музыки с видеорядом ( картинки, клипы). Слушание – небольшой рассказ – рисунок. 

  • 2 год обучения

    Содержание занятий.

    Второй  год обучения.

     

     Тема 1 «Вокально-интонационные навыки».

    1.1    Диагностика певческих данных.

    Практика: Тестирование и определение исходного уровня данных по основным параметрам: интонирование, диапазон, чувство ритма, дикция. С этой целью каждому ребенку предлагается пропеть знакомую песню, повторить за педагогом небольшую попевку на разной высоте, прохлопать стишок или фразу из песни.

    1.2    Основы звукообразования.

    Теория: С первых занятий строить работу над развитием певческого голоса, основываясь на следующих принципах :

    певческий аппарат развивается комплексно;

    голос звучит легко и непринужденно;

    голосовой аппарат не должен напрягаться.

    Практика: Упражнения С.Риггса на расслабление гортани - пассажи в пределах октавы с тремоло губами на разные слоги.

    Формирование нижнереберного дыхания - активный вдох в живот и длинный выдох. Упражнения на выработку певческого полузевка - попевки с гласными « э, ы, у, о, я»; «и- е-ё -ю - я».

    1.3    Формирование диапазона.

    Теория : Развитие навыков пения в «маску» - ощущение резонанса носовой и придаточных полостей

    Практика:  Ходы на квинту, скачки на большие интервалы.

    Начинать «раскачивать» диапазон с интервалов «секунда, терция», учитывая индивидуальные особенности каждого ученика.

    Упражнения по выравниванию регистров - трехзвучные попевки «ми, нэй, вью, вье». Упражнения С.Риггса на «связное пение».

    1.4 Чистота интонирования.

    Теория : Развитие координации слуха и голоса при исполнении комплекса вокально-интонационных упражнений.

    Практика: упражнения на отработку чистоты интонирования при исполнении музыкальных произведений -графическое изображение мелодии, показ рукой мелодической линии.

    1.5. Ритмические упражнения.

    Теория: Прослушивание музыки к номеру и беседа о ритмике. Формирование и развитие ощущения метроритма в музыке с помощью ритмических игр и упражнений

    Практика: Ритмические упражнения: «Танец сидя», «Если весело живется», «Шла веселая собака» и т.д., сочетающие различные движения руками, хлопки, притопы, фиксирующие окончание фразы, сильную и слабую долю, паузу.

    Простейшие упражнения ноги – метр, руки – ритм. Прохлопывание ритмического рисунка исполняемых песен.

    Работа над каноном, как простейшим видом двухголосия. Мимический канон. Канон жестов. Ритмический канон со словами и без слов.

    Музыкальные игры – разминки, формирующие навыки слушания музыкального материала, определения фразировки, контрастности динамики, темпа и ритмического рисунка.

    Упражнения на чередование сильных и слабых долей, соотношение разных длительностей.

    Простейшие ритмические каноны.

    Работа над ритмом параллельно работе над дикцией.

    1.6.Работа с солистами и ансамблями.

    Теория : Индивидуальная работа над чистотой интонирования, формированием диапазона, с учетом природных данных ученика.

    Практика: Работа с дуэтами, трио, квартетами над унисоном, простейшим двухголосием с подголосками.

    Упражнения и распевки, их диапазон и интенсивность подбираются в соответствии с индивидуальными особенностями голосового аппарата.

    Тема  2 «Работа над музыкальным произведением».

     2.1. Образ, характер произведения.

    Теория : С первых занятий - выбор доступного по исполнению и интересного по образно-эмоциональному состоянию произведений.

    Формирование понятий «образ, характер произведения» в процессе обсуждения при разучивании.

    Практика: Разучивание    произведений,  которые  вызывают  у  детей  живой эмоциональный отклик. Например: популярные песни из детских кинофильмов, мультфильмов ( «Приключения Электроника», «Буратино», «Бременские музыканты»), современные детские песни И.Фроловой, Е.Попляновой, песни из репертуара « Волшебники двора», « Непоседы» и т.д..

    2.2.   Средства музыкальной выразительности.

    Теория: На примере разучиваемых произведений дается понятие о мелодии, ритмическом рисунке, темпе, ладе, динамике.

    Обсуждение музыкальных произведений с опорой на профессиональные музыкальные понятия.

    Практика: Музыкальные игры – разминки, формирующие навыки слушания музыкального материала, определения фразировки, контрастности динамики, темпа и ритмического рисунка.

    Упражнения на чередование сильных и слабых долей, соотношение разных длительностей. Простейшие ритмические каноны.

     

     

    2.3.   Эмоциональное содержание, манера исполнения.

    Теория: Для того, чтобы исполнение песни было ярким, образным, эмоциональным - работа над произведением не должна сводиться к разучиванию текста. Дети должны хорошо понимать то, что они поют.

    Первым шагом в процессе формирования собственной манеры исполнения является приобретение элементарных певческих навыков.

    Творческий  подход  к  разучиванию  песни.

    Практика: Использование вариантности исполнения, использование  импровизаций, поиск наиболее верной интонации звучание (сила звука,  динамика,  тембр);  модуляции  в  пении;  контроль над правильным  переходом  голоса  в  другую  тональность.

    2.4. Работа с солистами и ансамблями.

    Теория: Разучивание песен с небольшими группами ( 2,3,4,5 человек). Распределение музыкального материала в соответствии с возможностями каждого исполнителя. Сочетание ансамблевого и сольного исполнения в одном произведении.

    Разучивание сольных произведений с наиболее продвинутыми в интонационном плане учениками.

    Свободное формирование с хорошим вкусом; самостоятельный разбор  песни, ее содержания.

    Практика: Формирование осознанной пульсации в пении; повторение,  закрепление  и  дальнейшее углубление  приобретѐнных  ранее  знаний,  умений  и  навыков  у  каждого  участника  ансамбля,  самостоятельное  распевание  без  поддержки,  инструмента  одноголосного  и  двухголосно  с  переменой  голосов.

    Определение трудных мест с точки  зрения  вокала,  дикции, дыхания  и  методы  работы  над  ними.

    Продолжение  работы пения под фонограмму и с микрофоном. Отрабатывание песни  детально,  добиваясь  качества  исполнения,  пригодного  для  концертного  выступления;  развитии  танцевальной  координации.

    Тема 3 «Сценическая работа».

    3.1.   Работа над сценическим образом, движение на сцене.

    Теория: Понятие культуры поведения на сцене, сценического пространства.

    Практика: Самостоятельное  придумывание  движений,  помогающих  передаче  образа  песни, еѐ характера, эмоциональный настрой перед  пением;  продолжение  работы пения под фонограмму и с микрофоном. Контроль слуха над  одновременным  звучанием  голоса  и музыки – разночтения  и  разногласия  в  ритме,  темпе; развитие слуха  над соотношением звучания голоса  под микрофон  и  фонограмму – добиваться  гармонии  в  общем  звучании.  Работа умением  держаться  на  сцене, чувствовать свободу в пении и танце, устраняя  скованность;  репетиции  песни  перед  зеркалом,  отрабатывание песни  детально,  добиваясь  качества  исполнения,  пригодного  для  концертного  выступления;  развитии  танцевальной  координации.

    3.2.   Репетиция номеров.

    Теория: Разбор  музыки  и  текста  в  доступной  для  обучающихся  форме,  сопоставление  музыкальных  фраз  по  направлению  мелодии  и  её  строению.  Средства  выразительности:  темп,  размер,  характерность  ритма,  динамические  оттенки,  правильная  передача  художественного  образа, логические  ударения,  мягкие  окончания.

    Практика: Навыки работы с микрофонами, умение слышать фонограмму и собственный голос через усилители.

    Умение двигаться на сцене с микрофоном. Репетиция постановочных номеров.

    3.3. Инсценировка песен

    Теория: Понятие  ролевых игр. Прослушивание  и проигрывание каждой песни в разных лицах ( персонажи). Использование инсценировки песен, как одну из форм актерских этюдов.

    Практика: Формирование навыков работы над задуманным образом, используя средства сценической выразительности (играем образы: концерт, живая природа, животные, сказочные герои). Удобный материал для данной формы работы – песни из мультфильмов. Дети могут копировать персонажи и в процессе предлагать свои варианты поведения или развития ситуации.

    Тема 4  «Концертная деятельность».Хочу такой сайт

    Практика: Практическое выполнение деятельности сценариста, режиссера и организатора концертного выступления. Составление концертной программы, продумывание  динамики  выступлений,  цельности  и  завершенности  концерта.

    Участие в концертах и творческих мероприятиях разного уровня - внутри коллектива, для родителей, мероприятия в школе, праздники.

    Тема 5  «Беседы».

    5.1.   Песенный жанр.

    Теория: Понятие «песня». Песня народная и авторская. Песня с сопровождением и a,capella. Жанровое разнообразие песни - лирическая, жизнерадостная, сказка, колыбельная и т.д.

    5.2.Музыкальная грамота.

    Теория: Изучение основ нотной грамоты. Скрипичный ключ, звукоряд, длительности. Мажор и минор. Графическое изображение мелодии. Игра простейших попевок на фортепиано.

    Практика: Формирование  осознанной  пульсации в пении; повторение,  закрепление  и  дальнейшее  углубление  приобретѐнных  ранее  знаний,  умений  и  навыков у каждого участника коллектива, самостоятельное распевание без поддержки,  инструмента одноголосного, двухголосного и трехголосного с переменой  голосов.

    Двухголосные упражнения на основные интервалы. Подготовка  к  пению  на  три  голоса.  Работа  над  звукообразованием  и  точным интонированием.  Разучивание  музыкальных  фрагментов.  Гласных.

    5.3.   Анализ сценических выступлений.

    Практика: Просмотр и обсуждение музыкальных мультфильмов
    Обязательный разбор пробных выступлений на занятиях в классе
    Анализ репетиций на сцене, выступлений перед родителями, в школе

    Обсуждение музыкальных программ ТВ - конкурсы, концерты.

     

  • 3 год обучения

    Содержание занятий.

    Третий год обучения

     

    Тема 1   « Вокально-интонационные навыки».

     

    1.1. Развитие координации голосового аппарата.  Дыхательные упражнения.

    Теория: Закрепление и развитие навыков звукообразования.

    Практика: Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Упражнения китайской дыхательной гимнастики.

    Упражнения С. Риггса по освобождению гортани:

    - пассажи на коротких, длинных и ломаных арпеджио на слоги « нэй, мам, гэ, гу, ги, ку»,

    - пассажи в нисходящем движении ( связывание диапазона),

    Упражнения на освобождение голосового аппарата по методу К. Ликлэйстер,

    Упражнения в речевой позиции,

    Пассажи на стаккато и парные лиги.

    1.2. Расширение певческого диапазона. Выравнивание диапазона.

    Теория: Продолжение работы над формированием и расширением певческого диапазона индивидуально с каждым учеником.

    Развитие природных особенностей диапазона ученика – сопрано, альт, тенор, баритон. Формирование открытого эстрадного звука.

    Практика: Упражнения С.Риггса по выравниванию диапазона

    Задача данного этапа обучения – формирование связного диапазона от 1,5 до 2 октав.

    1.3. Чистота интонирования. Соло, Ансамбль.

    Теория: Вокально-хоровые упражнения направлены на  формирование певческих навыков: (звуковедение и звукообразование,  единое  формирование  гласных,  развитие звуковысотного  диапазона,  овладение  регистрами  голоса).

    фонопедические  упражнения  (методика  В.Емельянова,  Буланова  и  тд),  Все  упражнения  транспонируются  вверх  и  вниз  в  зависимости  от  преследуемой  цели  формирования  или  закрепления  того  или  иного  навыка,  умения.

    Практика: Упражнения на развитие интонационного и гармонического слуха:

    - транспонирование различных мотивов, пассажей

    - сольфеджирование ( гаммы, интервалы, аккорды)

    - каноны

    - пение Aapella

    - двухголосные попевки

    - выстраивание аккордов

    Работа сольно, индивидуально с каждым учеником.

    Работа с ансамблем – дуэты, трио ( интонационный и тембровый ансамбль)

     

    Тема 2 « Работа над музыкальным произведением».

    2.1. Образ, характер произведения.

    Теория: Характеристика круга образов разучиваемых произведений.

    Работа над раскрытием образа и характера произведения, выявление стилистических особенностей исполнения.

    Повторение и  закрепление навыков дыхания,  звукообразования, дикции,  продолжение  работы  над  чистой  интонацией.

    Прослушивание и анализ исполнения современных эстрадных певцов.

    Практика:  Выработка  единообразных  приѐмов  пения (одновременное дыхание  и  атака  звука,  унисонное  пение),  выравнивание,  подстраивание  всех  голосов  по  силе  и  высоте звука,  пение с подголосками;  разучиванием с  сопровождением  и  без  него;   разучивание  песен  двухголосно  и  одноголосно.

    2.2 Средства музыкальной выразительности. Динамика развития. Фразировка. Терминология.

    Теория: Усвоение понятий « мелодия, гармония, аккомпанемент, фраза, предложение, цезура, модуляция, тоника, тональность, кульминация, реприза, секвенция».Понятие « динамика развития». Работа над фразировкой и драматургией произведения.

    Освоение различных приемов эстрадного пения – субтон, портаменто, филировка, скэт, свинг.

    Практика: При выборе репертуара опираться на предпочтения ученика, анализируя совместно различные варианты и помогая остановиться на интересных в музыкальном и содержательном плане произведениях.

    Структура работы над произведением:

    - показ ( исполнение, прослушивание записи)

    - анализ содержания и средств музыкальной выразительности

    - разучивание текста, мелодии

    - работа над отдельными фразами на слоги

    - работа над текстом, артикуляция

    - работа над звукообразованием

    - пение с сопровождением, работа над драматургией

    - раскрытие эмоционального содержания, решение актерских задач

    - пение под фонограмму

     

    2.3. Драматургия музыкального спектакля.

    Теория: Понятие о структуре спектакля ( сцены, действия, картины).

    Понятие сквозного развития сюжета.Герои главные, второстепенные, массовка.

    Контраст образов, конфликт характеров.Завязка сюжета, развитие. Финал.

    Музыкальная составляющая, как одно из главных действующих лиц. Лейтмотивы.

    Выбор исполнителей в соответствии с их вокальными и сценическими возможностями.

    Практика: Разучивание вокальных партий, ролей. Соло, дуэты, трио, массовка. Анализ текста, раскрытие сущности художественного образа  (музыкального  и  поэтического).

    2.4. Работа с солистами и ансамблями.

    Теория: Техника  безопасности при  работе в микрофон. Согласованность пения и музыкального  сопровождения.

    Практика: Разучивание сольных произведений, позволяющих раскрыть и продемонстрировать индивидуальные творческие и вокальные данные ученика.

    Разучивание ансамблевых произведений, с использованием двух- и трехголосия, бэк-вокала, контрапункта. Выстраивания тембрового ансамбля (женские голоса, мужские голоса и смешанный состав).

    Тема 3  « Сценическая работа».

    3.1. Сценический образ. Сценическое движение в сольных номерах и ансамбле.

    Теория: Совместное обсуждение и формирование сценического образа конкретного исполнителя в конкретном произведении.

    Выработка навыков сценического движения с микрофоном.

    Практика: Постановка сольных и ансамблевых номеров ( дуэты, трио, бэк-вокал, подтанцовка).

    Особенности сценического воображения, логика и последовательность,  подлинность – важнейшие  признаки  сценического действия.

    Формирование навыка самостоятельной трактовки произведения.

    3.2. Репетиция концертных номеров.

    Практика:  Постановка и репетиция концертного номера.

    Работа в зале с аппаратурой, микрофонами, сценическим светом.

    Интерпретация музыкального произведения.

    Самостоятельное  придумывание  движений,  помогающих  передаче  образа  песни, еѐ характера, эмоциональный настрой перед  пением;  продолжение  работы пения под фонограмму и с микрофоном. Контроль слуха над  одновременным  звучанием голоса и  музыки – разночтения  и  разногласия  в  ритме,  темпе; развитие слуха  над соотношением звучания голоса  под микрофон  и  фонограмму – добиваться  гармонии  в  общем звучании. Работа умением  держаться  на  сцене, чувствовать свободу в пении и танце, устраняя  скованность;  репетиции песни  перед зеркалом, отрабатывание песни  детально, добиваясь  качества исполнения, пригодного для концертного выступления; развитии  танцевальной  координации.

    3.3 Постановка спектаклей.

    Практика:  Разучивание и репетиция ролей.  Постановка мизансцен.

    Запись музыкального сопровождения спектакля ( плюсовые фонограммы)

    Репетиция отдельных сцен.

    Прогон и генеральная репетиция спектакля.

    Постановка новогодних огоньков и отчетных концертов в форме музыкального спектакля.

    Формирование навыков работы над задуманным образом, используя средства сценической выразительности (играем образы: концерт, живая природа, животные, сказочные герои).

    Тема 4  « Концертная деятельность»

    Практика: Публичные выступления являются одним из главных итогов работы с обучающимися.

    Выступления на сцене, перед различной аудиторией в качестве:

    - солиста, участника ансамбля, в составе бэк-вокала

    - ведущего мероприятие ( соведущего)

    - исполнителя роли в спектакле, постановке, театрализованного представления

    - осветителя, звукооператора

    - работника сцены ( установка декораций, открытие занавеса, помощь в проведении мероприятия).

    Выступления на всех мероприятиях ЦДТ

    Выступления на городских мероприятиях

    Участие наиболее одаренных учащихся в фестивалях и конкурсах разного уровня.

    Тема 5 « Беседы»

    5.1. Мюзикл. Характеристика жанра.

    Теория: Определение жанра – музыкальный спектакль, где музыка – одно из главных составляющих.

    Драматургия музыкального спектакля.

    Характеристика действующих лиц. Контраст образов, конфликт, развитие образов и отношений.

    Просмотр и анализ популярных мюзиклов :

    - « Бременские музыканты»

    - « Красавица и чудовище»

    - « Белоснежка и семь гномов».

    5.2. Анализ выступлений.

    Теория: Прослушивание записей и просмотр видео с репетициями и концертными выступлениями учащихся.

    Формирование навыка самооценки, критического отношения к своим выступлениям.

    « Работа над ошибками», поиск путей исправления недочетов. Акцент на положительных моментах ( каждое выступление – это шаг вперед).

    Практика: Прослушивание различных образцов эстрадно- джазовой музыки, просмотр видеоклипов, концертных и конкурсных программ.

    Анализ манеры исполнения, качества звучания голоса, постановки номера, внешнего вида ( сценического образа) исполнителя.

    Посещение концертов с последующим анализом ( коллективы ЦДТ, ДК, Новоуральска и т.д.)

     

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не используются

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».