Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Театр, в котором играют дети"

Театр, в котором играют дети (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

4 года

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский
Язык(–и), на которых осуществляется обучение (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • 1 год обучения

    Содержание учебно – тематического плана Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности.

    1.1. Игры-знакомства. Знакомство с правилами поведения и безопасности на сцене.

    Теория. Беседа «Зачем люди ходят в театр?». Установка правил поведения на занятиях, в коллективе, на сценических площадках. Взаимоуважение. Практическая работа. Игры на знакомство, на сплочение.

     

    Тема 2. Основы театральной культуры.

    2.1. Мир театра: виды, структура, основные профессии. Теория. Театр, его виды, отличие, структура.

    2.2. Я – зритель. Культура поведения в театре.

    Теория.    Рассказ    о    технических    средствах    сцены,    ее    оформлении.            

    Театральное закулисье. Трудовые актёрские будни.

    Практическая работа. Экскурсия в театр.

     

    Тема 3. Основы сценического движения. Ритмика.

    3.1. Ритм и движение.

    Теория. Понятие  «ритм». Ритмический рисунок. Чередование ритма.

    Практическая работа. Упражнения для развития чувства ритма у обучающихся. Простые   ритмические упражнения – хлопки, шаг, хлопки и шаг. Чередование простых    ритмических упражнений. Смена упражнений по сигналу.

    3.2. Музыка и движение.

    Теория. «Ритм в музыке, ритм в движении»

    Практическая работа. Простые упражнения под музыку: с хлопками, шаговые, простой шаговый рисунок. Характер музыки и характер движения.

    Ритм и характер.

    3.3. Координация, ориентация, пространство.

    Теория. Объяснение темы. 

    Практическая работа. Упражнения на координацию движений. Чередование. Чередование по   сигналу. Чередование движений и места выполнения их с учетом стоящего рядом партнёра. Упражнение на ориентировку в пространстве. С музыкой. Без  музыки. Учитывая характер музыки. Простые повторения движений под музыку.

     

    Тема 4. Основы актёрского мастерства.

    4.1. Снятие мышечных зажимов. Подготовка голосового аппарата.

    Теория. Мышечные зажимы, их виды. Как работает горло.

    Практическая работа. Упражнения, игры и пластический тренинг для снятия мышечного напряжения: «напряжение-расслабление», «перекат напряжений», «огонь-лёд», «ртуть», «зажимы по кругу», «центр тяжести, «растём», «потянулись-сломались», «насос и надувная кукла». Игры: «Море». «Змейка». «Лес», «Пушинки». «Кукольный магазин» и т.д. В упражнения включаются упражнения на дыхание и звуки, речь, напряжение и расслабление.

    4.2. Внимание и память.

    Теория. Виды внимания. Память.

    Практическая работа. Упражнения на развитие внимания и памяти: «Круги внимания», «Угадать шумы – искусственные, радио-шумы и т.д.», «Слышать одного» и т.д. Игры: «Знакомство», «Что изменилось», «Волшебный сундучок», «Телеграмма». Музыкальные игры: «Повторяй за мной». Народные игры: «Ладошки», «Веревочка», «Колечко», «Летает – не летает» и т.д. Игровые упражнения, игры на развитие слуховой и зрительной памяти.

    Игровые упражнения на память физических действий: «Разведчики», «В музее», Снежный ком», «Хлопки», «Муха», «Тройка или Абракадабра», «Тень», «Поза», «Слушаем тишину», «Телефон», «Конспиратор» и т.д.

    4.3. Воображение и фантазия.

    Теория. Воображение как рычаг.

    Практическая работа. Игровые упражнения: «Оркестр», «Пантомима», «Рассказ-картинка», «Продолжи сказку», «Юный скульптор», «Предложение из слов», «Рассказ наоборот», «Три предмета», «Таинственные коробочки»; упражнение «Юный скульптор» 

    4.4. Я и мой партнёр. Сценическое взаимодействие.

    Теория. Виды сценического общения. Установление контакта.

    Практическая работа. Упражнения на сплочение актёрского ансамбля.

    «Эстафета движений», «Зеркало», «Восприимчивость».

     

    Тема 5. Основы сценической речи.

    5.1. Дыхание.

    Практическая работа. Дыхательные упражнения для снятия напряжения с окологортанной мускулатуры, улучшения кровоснабжения верней части лёгких, вентиляции лёгких. Диафрагмальное дыхание, полное дыхание, дыхание для устранение мышечных зажимов. Дыхательные упражнения с физическими движениями, в положении сидя, в положении лёжа.

    5.2. Артикуляция. Дикция.

    Практическая работа. Артикуляционная гимнастика. Упражнения на устранение дефектов звукопроизношения. Скороговорки, чистоговорки, долгоговорки, потешки и пословицы. Слоговые цепочки на сочетание согласных звуков с линейкой гласных: У – О – А – Э – И – Ы. Йотированные гласные строятся так: Ю – Е – Я – Е – И – И (Санкт-Петербургская школа сценической речи). Линейка гласных Московской школы: И – Э – А – О – У – Ы. Упражнения на тренировку согласных звуков П-Б (губные), В-Ф (губнозубные), К-Т (заднеязычные), Т-Д (передне-язычные), Ш-Ж, Ч-Щ (шипящие), С-З (свистящие), отдельно тренируются звуки Ц (свистящий), Х (заднеязычный), Л,М,Н,Р (сонорные). Активный массаж кистей и стоп.

    5.3. Рождение звука.

    Практическая работа. Упражнения на совершенствование голосовых данных. Постановка голоса. Упражнения на свободу мышц, участвующих в дыхательном процессе, в процессе фонации и дикции, на мышечную активность, голосовую выносливость, тембровую подвижность голоса, объёмность, звуковысотный диапазон, динамический диапазон.

    Тема 6. Постановка.

    6.1. Репетиции к зачетному спектаклю.

    Практическая работа. Репетиция отдельных сцен, картин на площадке, в

    «выгородке»; коллективные сцены. Генеральные репетиции в декорациях. 

     

    Тема 7. Итоговое занятие. 7.1. Отчетное выступление.

    Практическая работа. Театрализованная постановка. (самостоятельная работа в группе). 

  • 2 год обучения

    Содержание учебно – тематического плана Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности.

    1.2. Игры на сплочение. Правила поведения и безопасности на сцене. Теория. Установка правил поведения на занятиях, в коллективе, на сценических площадках. Взаимоуважение.

    Практическая работа. Игры на сплочение.

     

    Тема 2. Беседы о театре 2.1. Античный театр.

    Теория. Возникновение греческого театра. Театр времен Эллады. Римский театр.

    2.2. Театр эпохи средневековья.

    Теория. Театральная культура средневековья. Средневековый бродячий театр.

    2.3. Итальянский театр комедии дель арте.

    Теория. Возникновение театра дель арте. Карнавал. Маска. 

     

    Тема 3. Основы сценической пластики.

    3.1. Разминка. Дыхание, разогрев, растяжка.

    Теория. Дыхание как основа хорошего самочувствия и рабочего состояния актера.

    Практическая работа. Упражнение на раскрепощение. Биоэнергетические упражнения на  снятие телесных зажимов, упражнения на владение телом, упражнения на коммуникацию и сплоченность.

    3.2. Владение телом. Психологический жест.

    Теория. Тело и эмоции. Как найти психологический жест.

    Практическая работа. Упражнения на владение телом: «Мышечный контролёр», «Воздух-желе-камень», «Маслёнка», «Упор», «Багажная полка», и т.д. Упражнения на психологический жест: найти на ПЖ следующие действия – тащить, волочить, открывать, закрывать, разрывать, мять и т.д.

    Упражнения на поиск психологического жеста. Упражнения, посвященные телу актера: «Воображаемый центр в груди», «Формирующие движения», «Плавные движения», «Реющие движения», «Излучающие движения», «Воображаемое тело». Упражнения на четыре основных актерских качества: легкость, форму, целостность (завершенность), красоту.

     

    Тема 4. Техника актёра. Эмоции, интеллект, воображение.

    4.1. Сценическое внимание.

    Теория. Виды сценического внимания. «Внимание – есть процесс»

    Практическая работа. Упражнения для тренинга внимания: «Путешествие внутрь тела», «Погружение в арбуз», «Следите за стрелкой», «Чем вы заняты?», «Остановите мгновение», «Сконцентрируйтесь на цвете», «Поймайте звук». Тренинг воспоминаний. От воспоминаний – к действию. «Когда вы ели мороженое», «Вспомнить имена и лица», «Воссоздайте событие» и т.д.

    4.2. Фантазия и воображение.

    Теория. Фантазия и воображение – непременное условие существования актера на сцене.

    Практическая работа. Импровизация под музыку. Имитация и сочинение различных необычных движений. Сочиняем сказку вместе (по фразе, по одному слову) Примеры упражнений: «Воображаемый телевизор».Дети сидят на стульях и смотрят «передачу». Упражнения на развитие фантазии и воображения. 

    4.3. Сценическая память.

    Теория. Память как адрес воздействия на сознание.

    Практическая работа. Упражнения: «Простые действия», «Ищите монету», «Драка без побоев», «Память чувств», «Чувственные объекты внимания», «Ощущение себя в пространстве», «Освобождение от телесных зажимов», «Освобождение от зажимов в позе», «От позы к жесту», «Действия с воображаемыми предметами», «Действия с воображаемыми ощущениями», «Действия с предметами реальными и воображаемыми», «Оправдание действия вымыслом», «Действие ради действия», «Действие «для чего-то», «Разложить сказку на действия», «Ощущение пространства в массовых сценах». Этюды для физических действий.

    4.4. Атмосфера. Теория. Понятие «атмосфера». Контраст атмосфер.

    Практическая работа. Упражнения на создание атмосфер «Учитель – ученик», «Продавец – покупатель», «Билетный кассир на вокзале – пассажир» и т.д.

    4.5. Предлагаемые обстоятельства.

    Теория.       Понятие      «предлагаемые    обстоятельства». Предлагаемые обстоятельства как активизатор сценического действия.

    Практическая работа. Этюды. «Если бы ...», «Я в предлагаемых обстоятельствах». Упражнения на выполнение сценического действия в предлагаемых обстоятельствах. 

    4.6. Темпо-ритм.

    Теория. Понятие «темп» и «ритм». Виды темпо-ритмов. Шкала темпоритмов. Градация темпо-ритмов и переключение скоростей. 

    Практическая работа. Этюды на соответствие внешнего и внутреннего темпо-ритма. Этюды на контраст внешнего и внутреннего темпо-ритма. Этюды на физическое действие с разными предлагаемыми обстоятельствами.

     

    Тема 5. Актёрское исполнительское мастерство. Сценическое действие.

    Этюд.

    5.1. Действенная задача. Достижение цели.

    Теория. Понятие «действенная задача», цель – условие выполнения действенной задачи.

    Практическая работа. Этюды на тему «Чего я хочу? Для чего я это делаю?» 5.2. Оценка факта. Событие.

    Теория. Понятие «факт» и «событие».

     Практическая работа. Этюды на «факт». Этюды «на событие». Этюды на «оценку факта». 

    5.3. Столкновение контрастных атмосфер.

    Теория. Две атмосферы. Объективная атмосфера и субъективные чувства. Атмосфера и содержание. Внутренняя динамика атмосферы.

    Практическая     работа.     Темы     этюдов:     «Расставание»,    «Угадайка»,

    «Хлестаков и все-все-все», «Дети».

    5.4. Зона молчания.

    Теория. Понятие «зона молчания». Второй план.

    Практическая    работа.    Темы    этюдов:    «Не    могу    решить    задачу»,

    «Объяснительная записка», «Письмо от друга».

    5.5. Рождение слова.

    Теория. Понятие «словесное» и «бессловесное» действие. Обстоятельство «рождения» слова.

    Практическая работа. Темы этюдов: «Не хочу!», «Прости», «Надоело!»

     

    Тема 6. Основы сценической речи.

    6.1. Орфоэпия.

    Теория. Понятие об орфоэпии. Орфоэпические нормы.

    Практическая работа. Произношение гласных и согласных звуков.

    Классификация согласных звуков.

    6.2. Работа над художественным текстом. Логика.

    Теория. Роль логики речи в искусстве словесного действия. Роль знаков препинания в процессе деления текста на речевые такты. Логический анализ текста. Логические интонации.

    Практическая работа. Работа над художественным текстом: рассказ от первого лица. Основные задачи и принципы работы над текстом от первого лица. Логический анализ текста: тембр, тема, сила, пауза, ударение, знаки препинания, смысловые ударения.

     

    Тема 7. Постановка.

    7.1. Репетиции к зачетному спектаклю.

    Практическая работа. Репетиция отдельных сцен, картин на площадке, в

    «выгородке»; коллективные сцены. Генеральные репетиции в декорациях. 

     

    Тема 8. Итоговое занятие. 8.1. Отчетное выступление.

    Практическая работа. Театрализованная постановка. (самостоятельная работа в группе). 

  • 3 год обучения

    Содержание учебно – тематического плана Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности.

    1.3. Игры на общение. Правила поведения и безопасности на сцене.

    Теория. Установка правил поведения на занятиях, в коллективе, на сценических площадках. 

    Практическая работа. Игры на общение.

     

    Тема 2. История русского театра.

    2.1. Рождение театра на Руси.

    Теория. Обрядовый театр крестьянской Руси. Церковный театр московской Руси. Театр эпохи Петра I. Театр Екатерины II. Крепостной театр.

    2.2. Русский театр 17-19 веков

    Теория. Начало национально-бытового театра в России. Московский художественный театр.

     

    Тема 3. Основы сценического движения. (Метод биомеханики по Мейерхольду). Хочу такой сайт

    3.1. Основные правила сценического движения: отказ, посыл, тормоз.

    Теория. Понятия «отказ», «посыл», «тормоз» в сценической пластике.

    Практическая работа. Показ упражнений на три основных правила сценического движения: отказ, посыл, тормоз.

    3.2. Комплекс упражнений для разминки.

    Практическая работа. 1 вариант. Комплекс «Семь потягиваний». 2 вариант. «Пять жемчужин Тибета». Упражнения для физического разогрева.

    Упражнения на освобождение от зажимов.

    3.3. Баланс и координация.

    Теория. Понятие «баланс» и «координация»

    Практическая работа. Вводный тренинг на баланс и координацию. Упражнения: «Невидимый камень», «Веер», «Баланс», «Пропасть», и т.д.

     

    Тема 4. Основы актёрского мастерства. 

    4.1. Воздействие. Выбор объекта общения. Виды сценического общения.

    Теория.     Выбор     объекта     общения.     Виды     сценического     общения.  

    Установление контакта.

    Практическая работа. Упражнение на виды сценического общения: взаимодействие на сцене с другим партнёром; взаимодействие с неодушевлённым предметом; взаимодействие со зрителями; взаимодействие с самим собой. Упражнения на установление контакта с партнёром. Групповые упражнения «Один против всех». Одиночные, парные и групповые этюды на взаимодействие с партнером. 

    4.2. Установление контакта с партнером.

    Теория. Установление контакта с партнером, виды контакта.

    Практическая работа. Упражнения «Легенда о горе, «Шаг», «Молекула»,  «Девочка, самурай, дракон» - направлены на психо-физическую разминку и работу в командах. Упражнения «Баланс», «Кто я?» «Эхо», «Марионетка (кукла) на ниточках» - направлены на взаимопонимание в паре, на чувство друг друга. Упражнения «Ангел-хранитель», «Змейка» - направлены на доверие в команде.

    4.3. Контакт с невидимым партнером. Безмолвное общение.

    Теория. Понятие «Безмолвное общение», виды общения.

    Практическая работа. Упражнения в парах. «Зеркало», «Скульпторы», «Угадай эмоцию», «Руки».

    4.                 4.Сила        сценического       восприятия          партнёра.   Лучеиспускание и лучевосприятие.

    Теория. Понятие «Лучеиспускание и лучевосприятие»

    Практическая работа. Упражнения: «Экскурсия», «Ожидание», «Ссора», «Один играет, другие танцуют», «Актёры – инструменты в оркестре», «Получил письмо», «Излучение сигнала «Я здесь!» и т.д.

    4.5.   Оценка информации персонажа.

    Теория. Персонаж как средство воплощения сценического замысла.

    Практическая работа. Выполнение упражнений и этюдов: «В музее», «Студенты», «Сейчас не три часа дня, а три часа ночи. Почему мы занимаемся тренингом в три часа ночи?», «Старая квартира в наследство», «Нашел портмоне!». 

    4.6.   Распознавание мотивов. Тренинг наблюдения. Этюды-наблюдения.

    Теория. Мотив – движущая сила сценического замысла.

    Практическая работа. Тренинговые задания на распознавания мотивов. Этюды-наблюдения.

     

    Тема 5. Основы сценической речи. Стихосложение.

    5.1.     Текст и техника стиха.

    Теория. Чем отличается проза и стих.

    Практическая работа. Работа с текстом.

    5.2.     Рифмообразующие факторы стиха. Рифма. Строфа.

    Теория. Виды рифм. Размер. Строфа. Практическая работа. Работа с текстом.

     

    5.3.     Содержательность стихотворной формы. Ритмические законы стиха.

    Теория. Размеры стиха. Клаузула. Виды рифмовки. Повторение. Звукопись. Виды рифм. Твердые формы стихов. Содержательность стихотворной формы. Ритмические законы стиха. Система стихосложения.

    Практическая работа. Работа с текстом, «проба пера».

    5.4.     Практическое освоение стихотворной речи.

    Практическая работа. Задание. Прочитать стихотворение, определить межстиховую паузу, смысловую паузу, межстиховую паузу при переносе. Работа с логикой стиха. Определение рифм, характера стиха.

     

    Тема 6. Постановка.

    6.1. Репетиции к зачетному спектаклю.

    Практическая работа. Репетиция отдельных сцен, картин на площадке, в

    «выгородке»; коллективные сцены. Генеральные репетиции в декорациях. 

     

    Тема 7. Итоговое занятие. 7.1. Отчетное выступление.

    Практическая работа. Театрализованная постановка. (самостоятельная работа в группе). 

  • 4 год обучения

    Содержание учебно – тематического плана Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности.

    Командная игра. Правила поведения и безопасности на сцене.

    Теория. Установка правил поведения на занятиях, в коллективе, на сценических площадках. 

    Практическая работа. Командная игра.

     

    Тема 2. История русского театра.

    2.1. Советский театр.

    Теория. Русский театр в предреволюцонный период.  Культурная революция и театр. Ломка старой театральной машины и организационные основы советского театрального строительства. М.А. Булгаков на сцене МХТ.

    Театральная реформа К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. В.Э. Мейерхольд: режиссёрская модель театра 20 века. Е.Б. Вахтангов, А.Я. Таиров. Творчество А. Коонен. Г.А. Товстоногов, А.В. Эфрос, Ю.П.

    Любимов. Театр «Современник». Новый тип актёра в спектаклях 60-70 годов.

    Драматургия 60-70 годов.

    2.2. Театр рубежа 20-21 столетия.

    Теория. «Новая драма – 2» в российском театре рубежа 20-21 веков, направления, литературные особенности, театральное воплощение.

     

    Тема 3. Основы сценического движения.

    3.1. О действенном анализе пьесы и роли.

    Теория. Метод действенного анализа и его составляющие. Определение событийного ряда.

    Практическая работа. Тренинг событий. Этюды.

    3.2. Выбор пьесы. Читка. Открытие пьесы. Впечатление и видение. Тренинг впечатлений.

    Теория. Опасность видения.

    Практическая работа. Читка пьесы. Тренинг впечатлений.

     

    3.3. Жанровые особенности пьесы. Тренинг жанра.

    Теория. Что такое жанр. Жанровые различия пьес. Определяющее значение жанра.

    Практическая работа. Тренинг жанра.

    3.4. Особенности поведения русского боярства 16-17 веков.

    Теория. Боярское обхождение 16-17 столетий. Облик боярина. Особенности пластического стиля поведения. Туалет боярина. Наклоны и поклоны.

    Поведение на пиру. «Поцелуйный обряд». Хозяйка боярского дома.

    Особенности поведения боярина и членов его семьи. Свадебный пир. Женская пластика. Позы боярыни. 

    Практическая работа. Упражнения на отрабатывание поз, поклонов, походки, пластики.

    3.5. Особенности стилевого поведения западноевропейского общества 1618 столетия.

    Теория. Общие сведения о культуре Западной Европы в 16-17 веке.

    Воспитание мужской молодёжи. Воспитание дочерей. Женский костюм. Мужской костюм. Оружие. Нравы и обхождение. Этикет и хороший тон. Правила вызова на дуэль. Осанки и походки. Школа большого плаща. Школа широкополой шляпы. Разновидности поклонов. Поклоны конца 17, начала 18 столетия.

    Практическая работа. Упражнения на отрабатывание женской осанки, девичьей осанки, мужской осанки. Поклоны. Упражнения с плащом. Надеть и снять плащ. Ходьба в плаще. Походка. Постановка. Поклон. Подбросить и поймать плащ. Двойное запахивание. Мантия. Упражнения с широкополой шляпой. Построение. Поклоны. Бытовые позы со шляпой. Женская осанка и походка. Поклоны женщин и девушек. Мужские поклоны. Упражнения.

    3.6. Стилевые особенности в поведении русского и западноевропейского общества 19 и начала 20 столетия.

    Теория. Уклад жизни общества 19 и начала 20 века. Эпоха общественных потрясений. Быт светского общества. Хороший тон в костюме. Хороший тон в поведении на улице. Смокинг. Фрак. Сюртук. Визитка. Прогулка. Прогулка под руку. Экипаж. Хороший тон в приветствиях. Головной убор. Поклоны. Рукопожатие. Поцелуи. Принадлежности костюма и обращение с ними. Перчатки. Кашне. Шаль. Лорнет. Монокль. Кольца. Носовой платок. Хороший тон в беседе. Хороший тон в визите. Хороший тон в поведении за столом. Пользование салфеткой. Пользование столовыми принадлежностями. Фрукты за столом. Хороший тон на балу. Маскарад. Хорошие манеры. Пластика русской барышни. Книксен. Пластика светской дамы. Пластика светского мужчины. Обращение с цилиндром.

    Практическая работа. Упражнение «Приглашение» со словами «Прошу вас», «Садитесь», «Пожалуйста». Упражнение «Приглашение средним жестом», «Приглашение огромным жестом». Тренировочные упражнения. Упражнение в смокинге, фраке, сюртуке, визитке. Утренний туалет. Положение «Сидя». Пластика русского офицера. Осанка и походка. Шаг, остановка, поворот, положение рук. Военный поклон 19 столетия. Ходьба и поклон. Упражнение «Предложить руку даме», «Отдать честь». Как носить шпагу, шашку, палаш, саблю.

    Упражнение на пластику русской барышни. Книксен. Ходьба и книксен.

    Обращение с длинной юбкой. Обращение с веером. Книксен с веером. 

    Упражнения на пластику светской дамы. Походка и поклон. 

    Упражнения на пластику светского мужчины. Осанка, походка, положение рук. Мужской поклон. Упражнения на обращение с цилиндром. Официальный поклон. Почтительный поклон. Обращение с тростью. Дама и господин: прогулка. Пластика чиновника. Осанка и походка. Поклон. Осанка и походка. Поведение домашней прислуги. Этюды «Господин и горничная».

     

    Тема 4. Основы актёрского мастерства. Исполнительское искусство.

    4.1.    Словесное действие. Подтекст. Второй план.

    Теория. Понятие «Словесное воздействие», «оценка», «пристройка». Слово как «средство воздействия» или «словесное действие». Специфика актёрского искусства. Актёрское озвучивание роли. «Говорить – значит действовать.»  Понятие «Подтекст». Лепка фразы. Техника или технология лепки фразы. Перспектива речи. Сопоставление и противопоставление. Пояснение (разъяснение, уточнение). Способы словесного воздействия. Три причины звучания фразы: видение, лепка фразы, способ воздействия. Логика действий в паузе и монологе. Понятие «Второй план» в определении В.И. Немировича-Данченко. Внутренний монолог героя.

    Практическая работа. Этюды на словесное воздействие, на «лепку фразы».

    Упражнения и этюды на перспективу речи и построение интонации речи.

    4.2.    Жанры. Стиль. Стилизация. Тренинг роли в разных жанрах.

    Теория. Что такое жанр?  Жанровые различия пьес.  Определяющее значение жанра.

    Практическая работа. Чтение пьес. Тренинг определения жанров. Контрольные вопросы.

    4.3.    Замысел режиссёра и актёра. Зрительное решение пьесы. Тренинг воображения.

    Теория. Замысел как основа сценического решения пьесы. Как рождается замысел. Режиссёрское видение и зрительное решение пьесы.

    Практическая работа. Тренинг замысла. Этюды на создание «романа жизни» для каждого из героев пьесы.

    4.4.    Конфликт как основа пьесы. Тренинг обнаружения конфликта. Теория. Понятие «конфликт». Обнаружение конфликта.

    Практическая работа. Тренинг обнаружения конфликта. Этюды на обнаружение конфликта.

    4.5.    Сценическая атмосфера. Тренинг восприятия.

    Теория. Что такое атмосфера театра. Настройка восприятия. Восприятие актера и зрителя. Атмосфера спектакля.

    Практическая работа. Тренинг «вникания» в атмосферу произведения. Чем отличается одна пьеса от другой. Тренинг распознавания атмосферы. Этюды на решение атмосферы пьесы. Этюды на «создание» атмосферы.

    4.6.    Физическое действие. Тренинг физического действия.

    Теория. Что такое верное физическое действие. Туалет актёра. 

    Практическая работа. Туалет актёра – комплекс упражнений, благодаря которому развивается сенсорная система, то есть органы чувств для поддержания сценической формы и хорошего сценического самочувствия. Этюды и импровизации – индивидуальные и групповые. Импровизация на тему отрывков из пьес.

    4.7.    Перевоплощение и зерно роли. Этюд и импровизация. Тренинг импровизации.

    Теория. Этюд и импровизация. 

    Практическая работа. Тренинговые задания. Тренинг импровизации.

     

    Тема 5. Основы сценической речи.

    5.1. Нормы литературного произношения и дикция. Орфоэпия.

    Теория. Классификация гласных и согласных звуков. 

    Практическая работа. Тренировка произношения ударных и безударных гласных на стихотворных текстах. Произношение согласных звуков.

    5.2.  Работа актёра над словом.

    Теория. Воздействие слова на зрителя. Выбор литературного материала.  Создание чувственных впечатлений: зрительных, осязательных, слуховых, двигательных. Ассоциативные связи. Как действовать словом. 

    Практическая работа. Работа с логикой текста. Тренинг создания активного целенаправленного действия, логику действия.

    5.3.  Выявление идейного смысла произведения. Владение овладения стилевыми особенностями произведения.

    Теория. Идейный замысел пьес русских и советских авторов. Языковая манера и языковой образ произведения. Язык, как средство выражения авторской идеи, основное смысловое наполнение. Конструкция фразы. Язык и стиль. Авторская идея.

    Практическая работа. Работа над текстами в разных жанрах и стилях.

    Работа над текстом в спектакле.

    5.4. Речевой хор.

    Практическая работа. Групповая работа над стихотворным текстом.

     

    Тема 6. Постановка.

    6.1. Репетиции к зачетному спектаклю.

    Практическая работа. Репетиция отдельных сцен, картин на площадке, в

    «выгородке»; коллективные сцены. Генеральные репетиции в декорациях. 

     

    Тема 7. Итоговое занятие.

    7.1. Отчетное выступление на конкурсе, фестивале  (самостоятельная работа в группе).

    Практическая работа. Театрализованная постановка. (самостоятельная работа в группе). 

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не используются
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».