Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Хореография" (современный и эстрадный танец)

Программа основы хореографии и современного танца для детей 5- 9 лет (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

3 года

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский
Язык(–и), на которых осуществляется обучение (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • 1 год обучения

    1.Вводное занятие – 1 час. 

    Беседы о важности занятий для развития художественного вкуса, эстетического и физического развития детей. Содержание и форма занятий. Внешний вид (костюм для занятий). Роль подготовки к занятиям, дисциплина на занятиях. Отношение к группе, отношение между детьми. Режим занятий. 

    2.Основы музыкальной культуры – 2 часа. 

    Теория (1ч.): История танцевального искусства.  

                    Прослушивание          музыкальных           произведений,          переживающих

    разнохарактерные образы – от веселых, беззаботных или лирических, нежных до энергичных, волевых, серьезных.  Изучается понятие «мелодия», темп музыки, ускорение, замедление.     

    Практика (1 ч.): Упражнения, развивающие музыкальное чувство: марш, легкий бег, подскоки и т.д.; Упражнения на ритм. Развитие умения выражать в движениях характер музыки и ее настроения, передавая как контрасты, так и тонкие нюансы: изящество, тревожность, грусть, безмятежность, восторг и т.д.  

    Развитие способности различать жанр произведения - плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец), песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш (разный по характеру) и выражать это в соответствующих движениях, в словесных описаниях, использовать элементарные музыкальные термины и понятия (например, «мелодия», «аккомпанемент», «регистр» и др.). 

    3.Подготовительные упражнения – 9часов

     Теория (3ч.): Понятия «корпус, «апломб» в танце.   

    Строение скелета человека, опорно-двигательного аппарата.  

    Практика (6ч.): Навыки выполнения движений, упражнений на формирование правильной осанки, постановку корпуса для исполнения танцев. Основные исходные положения (свободная прямая позиция ног). 

    Основные положения рук (вдоль корпуса, на поясе, округлые. Например, «шарик», «деревья», «колечко»). 

    Постановка корпуса (понятие «подтянутый корпус»; положение головы, повороты, наклоны, вращение).  

    Упражнения для плечевого пояса (поочередное поднимание и опускание, тоже двумя плечами, вращательные движения). 

    Упражнения на гибкость (наклоны, перегибы, скручивание корпуса). 

    Стопы (подъем на полупальцы, «перекаты» с полупальцев на пятки, приседание по шестой позиции с разворотами корпуса). 

    Прыжки (по шестой позиции, раскрывая ноги в стороны и соединяя (одна нога вперед, вторая назад). 

    4.Танцевальные элементы – 16 часов. 

    Теория (6ч.): Понятия «корпус, «апломб» в танце.   

    Практика (10 ч.): Различные виды шагов со сменой темпа, ритма, характера (с носка; топающий; с высоким подниманием колен; на полупальцах)   бег (на полупальцах в продвижении и на месте; с высоким коленом; он же с захлестом назад; он же выбрасывая ноги вперед 

     прыжки (высокий прыжок на обеих ногах; поочередно с ноги на ногу; в повороте по четвертям)   подскоки, перескоки, проскоки, галоп (прямой, боковой). 

     шаг польки. 

     различные виды шагов, бега, хлопков в сочетании друг с другом. 

     приставные шаги (с приседаниями, в разных направлениях)   переменный шаг. 

     элементы народного танца (притопы, прихлопы, «ковырялочка»). 

    5.Ориентация в пространстве – 6 часов  

     Теория (2 ч.): Понятие: линии, круга, колонна. 

    Практика (4ч.): Построение различных рисунков: кругов, линий, «воротца», «звездочка», «змейка», «улитка». 

    6.Партерная гимнастика – 18 часов. 

    Теория (6ч.): Изучение положений: сидя, лежа, положение рук, положение ног. 

    Практика (12 ч.): Упражнения исполняются на полу на специальных ковриках. 

    Изучение положения сидя: 

    упражнения для стоп (натяжение и сокращение стопы в невыворотном положении; натяжение и сокращение в выворотном положении; круговые движения стоп) 

    наклоны корпуса к ногам («складочка», «чемоданчик») 

    упражнение «бабочка» (колени раскрыты в стороны, касаются пола) − Силовые упражнения для мышц брюшного пресса и мышц ног: 

    руки, ноги раскрыты в стороны, спина прямая («звездочка», «уголок», «лучики», «горка») 

    Упражнения из положения «лежа на спине»: 

    подъем ног на 25 градусов поочередно, в дальнейшем 45градусов, 90 градусов (исполняется в медленном и быстром темпе); 

    упражнения для выворотности в тазобедренном суставе «флажок» (поочередное поднимание колена и разворачивание его в сторону; тоже двумя ногами); 

    упражнение «велосипед»;  

    упражнение «мостик» (подъем спины с опорой на ноги и на руки). 

    Упражнения «лежа на животе» для мышц и гибкости спины: 

    «лодочка» (одновременное натяжение рук, ног, раскачивание); − «самолет» (подъем корпуса, руки в стороны, ноги прижаты к полу); − «корзинка» (взять руками стопы, прогнуться в спине). 

    Упражнения на снятие напряженности и растяжки позвоночника:  

    лежа на спине, ноги закидываются за голову до пола; 

    «ежики» (сгруппироваться, колени прижать к груди, перекатываться). 

    7.   Этюды, танцевальные игры, массовые танцы – 10 час. 

    Теория (4 ч.): понятие этюда, массовых танцев, танцевальных игр. 

    Формирование навыка исполнения танцевальных движений этюда, навыков сценического мастерства. 

    Практика (6 ч.): Музыкальные загадки: комбинации, образно-ритмические, танцевально-игровые, сюжетно-ролевые этюды. Например: «Зверята», «Цирк», «Ладошки», «Лягушата», «Топотушки». 

    8.   Постановочная работа – 7 час  

     Теория (3 ч.): Техника безопасности при выполнении танцевальных композиций.

    Композиционный рисунок танца, работа в парах и группах. 

    Практика (4 ч.): Разучивание танцевальных этюдов, танцевальных постановок, репетиции на сцене. 

    9.   Концертная деятельность – 2 часа  

    Практика-2часа 

    Выступление на отчетном концерте. 

    10.            Итоговое занятие – 1 час Практика- 1часа. 

    Показ для педагогов и родителей итогового занятия.  

  • 2 год обучения

    Вводное

    занятие – 1 час.  

    Теория (1 час.)Беседы о важности занятий для развития художественного вкуса, эстетического и физического развития детей. Содержание и форма занятий. Внешний вид (костюм для занятий). Роль подготовки к занятиям, дисциплина на занятиях.

    Отношение к группе, отношение между детьми. Режим занятий. 

    2. Основы музыкальной культуры – 3 часа.  

    Теория       (1ч.):  Прослушивание  музыкальных       произведений,  переживающих разнохарактерные образы – от веселых, беззаботных или лирических, нежных до энергичных, волевых, серьезных.  Изучается понятие «мелодия», темп музыки, ускорение, замедление.    

    Практика (2 ч.): Упражнения, развивающие музыкальное чувство: марш, легкий бег, подскоки и т.д.; Упражнения на ритм.  

    Для занятий ритмикой подбираются доступные музыкальные произведения, которые соответствуют возрасту детей, используются музыкальные загадки.  

    Освоение музыкального произведения и определение темпа движения:  

    устойчивость в темпе; 

    переключение с одного темпа на другой; 

    постепенное ускорение или замедление темпа. 

    Определение характера и динамики движений: 

    отражение в движении характера музыки; 

    отражение в движении динамических оттенков (форте, пиано, легато, стаккато).  

    Передача движением ритмического рисунка: 

     хлопками, шагами; 

    бегом и другими танцевальными элементами; 

    соблюдение пауз; 

    синкопированными движениями. 

    Определение метра: 

    движение, отмечающее начало такта; 

    вступление в движение на такт позднее своего соседа; − затактовое построение.  

    В       заданиях  фигурные  построения    могут          наглядно  передавать  структуру музыкального отрывка (часть, предложения, фраза). 

    Используется импровизация под музыку (исполнение этюдов, танцевальных игр, песен). 

    3. Подготовительные упражнения – 17 часов.  

    Теория (4ч.): Понятия «корпус, «апломб» в танце.   

    Строение скелета человека, опорно-двигательного аппарата.  

    Практика (13ч.): Навыки выполнения движений, упражнений на формирование правильной осанки, постановку корпуса для исполнения танцев. 

    Повторяется и закрепляется материал 1-го года обучения с увеличением мышечной нагрузки, ускоряется темп исполнения: 

    -постановка корпуса: стоя, лежа, сидя; 

    -изучение позиции ног: I, II, III; 

    -изучение положения рук:  I, II, III; 

    -основные положения рук в паре: «воротца», «корзинка», «замочек», «лодочка»; 

    -работа головы (наклоны в разные стороны, круговые); 

    -работа плеч (подъем; опускание; отведение вперед, назад; вращение поочередное и вместе); 

    -работа корпуса (наклоны в разные стороны, развороты с приседаниями, прыжками, скручивание); 

    -работа стоп (подъем на полупальцы; «перекаты»; приседаниями; приседание с поднятием поочередно колен; «пистолет»); 

    -прыжки (по шестой позиции, поочередно; в высоту и длину). 

    4. Танцевальные элементы – 20 часов.  

    Теория (5ч.):правила исполнения танцевальных элементов, повторение изученных несложных движений и комбинаций. Названия основных движений «польки»

    Практика (15 ч.): 

     упражнение на развитие воображения, фантазии, умения находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки. 

    *  формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизировать, создавая пластичный образ; 

    *  совершенствование основных движений и элементов танца, работа над выразительностью в различных сочетаниях друг с другом.    прыжки с увеличением амплитуды, смещением темпа, ритма. 

     соединение элементов комбинации, логические цепочки, положения партнеров в паре. 

     хлопки с мальчиками как элементы хлопушек, подготовка к присядкам «мячик». 

    Дополнительно: подскоки вперед, на месте, назад, в повороте. 

    5.Ориентация в пространстве – 6 часа.  

    Теория(1ч.): Изучение разновидностей композиционного рисунка. Понятия: линии, колонки, круг, интервал, шеренги, равнение в линиях и колонках. Понятие  полный поворот, пол-поворота, поворот налево, направо. Диагональ. 

    Практика (5 ч.): Упражнением с перестроением композиционного рисунка: круги, линии, звездочки, воротца и т.д. Самостоятельный выбор рисунка. Продвижение в различных рисунках по одному и в паре с построениями. Объемность рисунка и его выразительность. 

    6.Партерная гимнастика – 25 часов.  

    Теория- (5 час.) 

     методика исполнения движений  

    *   освоение навыков постановки корпуса в хореографии.«Птичка» - форма натянутой стопы с оттяжкой к мизинцу. 

    Практика (20 ч.): 

     упражнения на развитие «выворотности» и танцевального шага. «Лягушка»  в положении лежа на животе. М/р 4/4. 

     упражнения для развития и укрепление подвижности и натянутости стоп. 

    *   (положение стоп выворотное и не выворотное. Сокращенное (утюжок) и натянутое. Упражнения на сокращение и натяжение и разворот стоп в положении лежа на спине и сидя. Чередуется плавное и резкое исполнение. М/р 

    4/4 и 2/4.) 

     укрепление мышц спины (упр. «Самолетик», «Лодочка», «Колечко» т.д.)   крепление мышц живота (упр. «Уголок», «Цыфры» т.д)  Растяжки, шпагаты. 

    7. Этюды, танцевальные игры, массовые танцы – 12часов.  

    Теория- (3 час.): Понятие «этюда», массовых танцев, танцевальных игр, 

    Практика (9 ч.):Совершенствование основных движений и элементов танца, работа над выразительностью в различных сочетаниях друг с другом.  

    На основе изученных движений и элементов танца составляются законченные танцевальные композиции на закрепление полученных умений и навыков. 

    «А ну  перепляши»  этюд в характере перепляса. «Сапожки»  этюд на развитие выразительности исполнения, эмоциональности. «Ладушки»  парный танец на развитие навыков (этики общения мальчиков и девочек). «Муха-Цокотуха»  на образ, выразительность. «Вальс», «Хоровод», «На качелях» и т.д.«Часики» ритмические движения руками, изображающие ход стрелок. Движения руками сочетаются с наклонами и поворотом головы, подъемом плеч, движением ног, поднимая и сгибая их в коленях, приседаниями.  

    Образно-ритмические, танцевально-игровые, сюжетно-ролевые комбинации и

    этюды. Исполнение движений выразительно, образно, в соответствии с характерами, стилем музыкального произведения. Развитие внимание и фантазии у детей в танцевальных комбинациях. 

    8.       Постановочная работа – 20 часов.  

    Теория (2ч.): Техника безопасности при выполнении танцевальных композиций. 

    Работа в парах 

    Практика (18 ч.): Разучивание танцевальных этюдов, танцевальных постановок, репетиции на сцене.  Хочу такой сайт

    На основе изученных движений и элементов танца составляются законченные танцевальные композиции для закрепления полученных умений и навыков. 

    Например: «Веселая прогулка»; «Утята»; «Гномы».  

    9.       Концертная деятельность – 3 часа 

    Практика (3 ч) 

    10.   Итоговое занятие- 1 час.  

    Практика (1ч) 

    Показ для педагогов и родителей занятия в игровой форме и танцевального  

    Этюда.  

  • 3 год обучения

    1. Вводное занятие – 2 час.  

    Теория (1 ч.): На первом занятии проводится беседа о танце, его красоте и выразительности, об обязательной согласованности движений. Рассказ учащимся о том, как они должны вести себя на занятии: заниматься сознательно, вдумчиво, обращать внимание на замечания, сделанные другим ученикам, запоминать замечания и правильные мышечные ощущения, участвовать на занятии активно и т.д. 

    Требования к уровню подготовки детей после 2-го года обучения. Расписание занятий. Форма. 

              2.Кросс. Перемещение в пространстве –14 часов.  

    Теория (2 ч.): Знакомство с техникой сценического шага, вращения и прыжков. Техника безопасности при выполнении упражнений. 

    Практика (12 ч.): Исполняются комбинации шагов, вращений и прыжков. 

    Все виды шагов в движении по кругу, по диагонали и прямо (дополнительно по четырем точкам): 

    -   танцевальные с вытягиванием стопы; 

    -   шаркающие шаги; 

    -   естественно-бытовые шаги; 

    -   марш с сильно вытянутыми стопами; 

    -   шаги с высоко поднятыми коленями; 

    -   шаги на высоких полупальцах; 

    -   то же с высоко поднятыми коленями; 

    -   шаги на носках и пятках; 

    -   шаги на внутреннем и внешнем своде стопы; 

    -   легкий бег; 

    -   то же с высоким подъемом ног, согнутых коленях вперед и назад (с захлестом);  - pas amboite, поочередное выбрасывание прямых ног вперед на 45°;  - pas couru – мелкий бег на полупальцах; - pas chasse.  Прыжки:  

     -Temps leve sauté по I позиции

    -Temps leve sauté по VI позиции

    -Temps leve sauté и согнутыми коленями (поджатые); 

    -Temps leve sauté с продвижением вперед, назад, направо, налево; Temps leve sauté по ¼ поворота в обе стороны поочередно;        Различные комбинации прыжков, соскоков, перескоков. 

    Вращения:  

    -   на полупальцах; 

      -на всей стопе; 

      -на Demi plie;    -на одной ноге. 

    При исполнении этих движений необходимо ритмично двигаться, в соответствии с различным характером музыки, ее динамикой (громко, умеренно, тихо; громчетише). Подключаются элементарные движения рук (подъем на опускание, вперед и в стороны), координируя их с движениями ног.  

    3. Основы акробатики – 20 часов.  

    Теория(5 ч.): Терминология. Понятие о равновесии, вестибулярном аппарате, скорости реакции. Техника безопасности во время учебного процесса и концертных выступлений. Правила страхования во время выполнения трюков. 

    Практика(15 ч.):  Общая физическая подготовка: 

    -упражнения на развитие гибкости; упражнения на развитие силы; -упражнения на развитие ловкости; -упражнения на развитие координации. 

    Изучение акробатических элементов : мост, шпагаты, колесо на две и одну руку, переворот, переворот назад, переворот со сменой ног, переворот на две ноги, переворот назад с двух ног на две (выборочно), фляк, рондат-фляк. 

    Основы партерной акробатики. 

    Основы эквилибристики : стойка на руках, поддержки, построение пирамид из 2-3 человек. 

    4. Партерная гимнастика – 22 часа.  

    Теория(4 ч.): Знакомство с разновидностями партерной гимнастики. Техника безопасности, страховка и самостраховка во время занятий и выступлений. 

    Практика(18       ч.):  Упражнения на укрепления мышц поясничного отдела, позвоночника и мышц спины:  

    -   вытягивание поясничного отдела в положение сидя (у стены); 

    -   то же с согнутыми в коленях ногами; 

    -   развороты колен направо и налево в положении лежа и сидя. 

    Упражнения для развития подвижности тазобедренного сустава (выворотности). Лежа на спине: 

    -   отведение и приведение ноги, согнутой в коленном суставе в сторону, поочередно и одновременно; 

    -   отведение и приведение вытянутой ноги с подъемом на 45-60° в сторону поочередно и одновременно; 

    -   passé, поочередно, с двух ног. 

    Лежа на животе: 

    -   passé, поочередно, с двух ног; 

    -   отведение и приведение вытянутой ноги с подъемом на 45-60° в сторону поочередно и одновременно. 

    Упражнение для развития гибкости лежа на животе: 

    -   прогибы назад в плечевом поясе (руки в третьей позиции); - то же в поясничном отделе позвоночника; - то же в грудном отделе позвоночника.  Лежа на спине: 

    -   перенос прямых ног спереди в положении за голову; 

    -   группировка из положения лежа в положение сидя;  - волна; - лягушка;  - корзинка. 

    Упражнения для развития и укрепления мышц живота и брюшного пресса: 

    -   Grand battement во всех направлениях (на спине, животе, на боку, стоя на коленях и ладонях); 

    -   Растяжки (сидя в паре). 

    5. Элементы классического танца – 20 часов.  

    Теория(4 ч.): Классический танец – основа всех видов танца. Знакомство со специальной терминологией, свойственной классическому танцу. Знакомство с основными принципами исполнения экзерсиса у станка. Техника безопасности при выполнении упражнений. 

    Практика(16 ч.):  Первоначальные упражнения для усвоения принятой в классическом танце постановке корпуса рук, ног, головы. 

    В начале года при изучении экзерсиса учащиеся стоят лицом к палке, затем по мере освоения исполняют движения одной рукой за палкой: 

    -   Plie; 

    -   Battement tendu (по I позиции); 

    -   Battement tendu jete (по I позиции); 

    -   Rond de jambe en parterre; 

    -   Sur lu cou – de - pied u passé; 


     Releve lent на 45° и 90° (крестом); 

    -   Grand  Battement ent jete (крестом); 

    Танцевальные движения (полька, галоп, вальсовая дорожка по кругу и линиям, шаг полонеза). 

              6. Элементы джаз-модерн танца – 25 часов.  

    Теория(3 ч.): Знакомство с основными направлениями современного эстрадного танца. История появления танца «джаз-модерн», его особенности.  Ознакомление учащихся с использующимися в джаз-модерне танцевальными элементами: 

    -   полицентрия; 

    -соединение движений нескольких центров в различных ритмических рисунках; 

    -   использование различных ритмов в исполнении движений различными центрами, их особенностями и требуемым выполнением. 

    Практика(22 ч.):  Простейшие элементы изучаются как у станка, так и на середине зала. Затем из разученных элементов составляются танцевальные этюды или законченные по форме танцевальные постановки.  

    Позиции, положения рук и ног (разогрев, стретч-упражнения)  

    Практическое обучение позициям и положениям рук и ног, использующихся в джазмодерн танце, методам и упражнениям. 

    Разогрев для подготовки тела к хореографической работе со стреч-упражнениями. 

    Понятия isolation, сontraction, release  

    Практическое обучение учащихся элементам isolation, сontraction, release  

    Isolation-работа одного центра (голова, диафрагма, таз, работа рук и ног с одним центром; contraction- работа диафрагмы, таза, работа центров под музыку и хлопки; release- основы техники, работа центров по очереди, вместе). 

    Упражнения у станка, на середине, в партере  

    Практическое обучение использующимися в джаз-модерне хореографическим элементам, отрабатывающимися у станка, на середине, в партере, их особенностям и их практическому выполнению. 

    Координация – свинговое раскачивание двух центров, параллель, координация движений рук и ног, без передвижения. 

    Практическое  обучение  учащихся  использующимися  в  джаз-модерн  танце элементам координации, их особенностям и их практическому выполнению. 

    Уровни (Levels):  

    -основные уровни: стоя, сидя, лежа; 

    -упражнения стретч; 

    Простейшие комбинации, ипровизации.  

    7. Изоляция – 10 часов.  

    Теория(1 ч.): Изоляция- основной прием техники джаз- танца. Знакомство с техникой джаз-танца.  

    Практика(9 ч.):  Изолированные центры и ареалы центров (части центров).  Положение коллапса (свободное держание тела) во время изоляции. 

    Голова: 

    -наклоны вперед-назад; 

    -наклоны из стороны в сторону( ухом к плечу); 

    -повороты в правую и левую стороны; 

    -свинговое раскачивание; 

    -zundary (зундари) – смещение шейных позвонков вперед-назад, из стороны в сторону. Руки над головой согнуты в локтях, ладонь в ладонь. 

    Плечевой пояс: 

    -                     подъем и опускание одновременно двух плеч (с остановкой в центре и без остановки); 

    -оппозиционное движение плеч (одно вверх, другое-вниз); 

    -                     параллельное одновременное движение двух плеч ( вперед, центр, назад, центр); -twist (твист) изгиб плеч. Одно вперед, другое- назад. С акцентом вперед и назад. Руки в V позиции. 

    Грудная клетка: 

    -движения из стороны в сторону ,по точкам. 

    Пелвис (бедра): 

    -движение вперед-назад, из стороны в сторону; 

    -полукруги справа-налево через переднюю дугу и заднюю дугу; Руки: 

    (изолированные движения ареалами руки , кистью, предплечьем)  -положение flex-сокращенная ладонь; 

    круги в параллельных направлениях двух предплечий; -круги кистью в параллельных направлениях; положение «свастика». 

    Ноги: 

    (изолированные движения ареалов ног) 

    -положение flex- сокращенная стопа; 

    -рoint- натянутая стопа, круги стопой; 

    -свинговое раскачивание ноги из стороны в сторону и вперед-назад; -круги голеностопом в свободном положении, нога в воздухе, колено согнут  

    8.       Постановочная работа – 20 часов.  

    Практика(20 ч.):  Разучивание и постановка танцевальных этюдов и танцев. 

    9.       Танцевальная азбука – 9 часов.  

    Теория (1 ч.): Особенности эстрадного танца.  

    Практика(8 ч.):  Особенности танцевального зала. Знакомство со станком и его роль в занятиях по хореографии. Виды современных эстрадных танцев и история их возникновения. Возникновение и развитие бальной хореографии. 

     Построения и перестроения по сценической площадке. Построение в шеренгу, в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение по залу. Понятие: рисунок танца и перемещение в заданном рисунке. Движения, характерные для марша, польки, вальса. 

    10.   Итоговое занятие – 2 часа.  

    Практика( 2 ч). Открытый урок для педагогов и родителей. 

    - Экзерсис у станка и на середине 

    -Прыжки 

    -Танцевальный этюд  

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не используются

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».