Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Эко-дежурный"

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский
Язык(–и), на которых осуществляется обучение (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • 1 год обучения

    Содержание учебно-тематического плана Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности. 1.1. Введение в курс «Зеленая планета». Знакомство с правилами поведения и безопасности на занятиях. Теория. Знакомство обучающихся с целями и задачами изучаемого курса. Понятие «проектная деятельность». Правила поведения на занятиях, соблюдение техники безопасности во время проведения лабораторных работ. Практика: Игры на знакомство, на сплочение; анкетирование. Тема 2. Окружающий мир. Флора и фауна. 2.1. Флора. Сообщества растений нашего края. Теория: Строение растений, рост, движение, приспособление, фотосинтез. Комнатные и садовые растения, правила ухода в зависимости от условий, эстетика. Дикорастущие, лекарственные растения Урала. Практика: Просмотр видеоролика «Зеленые растения: строение и функции»; чайнворд «Зеленая тропа»; «Аптека под ногами»: целебные свойства лесных трав нашего региона, и их применение в быту. 2.2. Благоустройство территории «Мы с природой дружим». Практика: Проведение городского субботника на территории пруда. 2.3. Проектная деятельность. Теория: Основы проектной деятельности: определение темы проекта, постановка цели и задач, значение «гипотезы» в проекте, оформление плана исследовательской работы, поиск информации, формы представления результатов, защита проекта, культура выступления: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово. 2.4. Флористика. Практика: Мастер-класс по оформлению букета, оформление и защита проекта «Я будущий флорист», участие в городском конкурсе «Дары осени». 2.5. Фауна. Природные сообщества животных нашего края. Теория: Историческое развитие животного мира. Строение, жизнь животных разных уровней организации: от одноклеточных до млекопитающих. Таксоны. Роль животных в природе и хозяйственной деятельности человека. Рациональное использование и охрана животных. Животные Урала. Практика: Своя игра «Окружающий мир. Фауна». Участие в городском конкурсе «Создания прекрасные и удивительные». 2.6. По страницам Красной книги. Теория: Что такое Красная книга, история создания документа. Практика: Экскурсия в образовательное учреждение г.Невьянска «Станцию юных натуралистов». 2.7. Открытый мастер-класс «В лес по загадки». Теория: Требования к проведению мастер-класса. Практика: Разработка и проведение мастер-класса «В лес по загадки» для детских объединений МАУ ДО «ЦДТ». 2.8. Журналистская деятельность. Газета «Зеленый Кировград». Теория: Художественные стили речи: публицистика. Основы написания статьи. Оформление статьи. Оформление газеты. Практика: Выпуск газеты «Зеленый Кировград»: значимые события в жизни коллективов МАУ ДО «ЦДТ». 2.9. Спектакль «Красота и мир вокруг нас». Теория: Основы сценического мастерства. Ораторское искусство. Эстетика поведения на сцене. Грим и костюм. Практика: Подготовка и проведение спектакля для детских садов. Тема 3. Окружающий мир. «Неживая природа». Основы экологии. 3.1. Введение в предмет экологии. Теория: Термин «Экология». Предмет экологии. Разделы экологии. Задачи экологии. 3.2. Структура биосферы. Живое вещество и его функции. Теория: Определение термина «Биосфера». Слои биосферы. Границы биосферы. Свойства биосферы. Компоненты биосферы. Свойства живого в биосфере. Функции живого вещества в биосфере. Практика: Просмотр видеофильма. Проверка энергетической функции живого вещества в биосфере на примере лабораторной работы «Значение света для образования крахмала в хлоропластах». 3.3. Проект: «Энергетическая функция живого вещества в биосфере». Практика: оформление и защита проекта на основе проведенной лабораторной работы в п.3.2. 3.4. Потоки вещества и энергии в биосфере. Теория: Круговорот веществ, понятие и классификация. Участие человека в изменении природных биохимических циклов. Биохимические циклы. Антропогенное влияние на природные циклы. Круговорот углерода. Круговорот кислорода. Круговорот воды. Круговорот фосфора. Практика: Контрольная работа. 3.5. Биогеоценоз. Теория: Понятие и структура биоценоза. Динамика биоценоза. Сукцессии: типы и причины. Изменение структурных и функциональных характеристик биоценоза в ходе сукцессии. Биогеоценоз. Экосистема: понятие и виды. 3.6. Экология популяций. Теория: Понятие «Популяция». Классификация популяций: типы, свойства, статистические показатели, методы учета. Половой и возрастной состав популяции. Рождаемость и смертность. Кривые выживания. Практика: Экскурсия в музей Висимского государственного биосферного заповедника. 3.7. Экологические факторы и их классификация. Теория: Среда обитания: понятие и типология. Классификация экологических и нейтральных факторов. Абиотические, биотические и антропогенные факторы. Типы биотических связей. Адаптация организмов: уровни и особенности. Законы о лимитирующих факторах. Практика: Подготовка и участие в областном конкурсе «Уральский следопыт». 3.8. Виды и источники загрязнения окружающей среды. Теория: Загрязнение окружающей среды: понятие и классификация. Антропогенное загрязнение. Практика: Подготовка проекта и участие в областном конкурсе видеороликов «Мусору – нет!». 3.9. Газета «Зеленый Кировград» Практика: Подготовка и выпуск газеты, участие в онлайн конкурсе «Мир педагога». 4. Экология. Природопользование. 4.1. Основы рационального природопользования. Теория: Природопользование. Рациональное природопользование. Цели природопользования. Особо охраняемые природные территории. Экологические нормативы. Инженерная защита окружающей среды. Алгоритм решения природоохранных задач. Практика: Создание и защита проекта по благоустройству города «Природа, общество, человек». 4.2. Проблемы использования природных ресурсов. Теория: Понятие «Природные ресурсы». Исчерпаемые и неисчерпаемые природные ресурсы. Потребление лесных ресурсов. Причины истребления лесов. Водные ресурсы. Минеральные ресурсы. Экономия ресурсов. Практика: Участие в городской акции «Сдай макулатуру! Спаси дерево!», городской акции «Батарейки, сдавайтесь!», тематическая викторина. 4.3. Эко-игра «Кубок Висимки». Теория: Требования к помощникам и организаторам конкурса. Практика: Подготовка и проведение станции в эко-игре «Кубок Висимки» 4.4. Обеспечение населения земли продовольствием. Теория: Увеличение площади плодородных земель. Методы повышения урожайности. Пищевая безопасность. Практика: Лабораторная работа «Юный садовод» (выращивание овощей в домашних условиях), оформление и защита проекта «Юный садовод». 4.5. Экологическая политика. Теория: Понятие и классификация экологической политики. Влияние экологических проблем. Основы экологической политики. Необходимые условия решения вопросов экологической политики. Информационные меры. Практика: Просмотр документального видеофильма и опрос. 4.6. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Теория: Основные международно-правовые принципы. Международные объекты охраны окружающей природной среды. Практика: Беседа тематическая, проведение субботника. 4.7. Газета «Зеленая планета». Практика: Создание и выпуск газеты, участие в онлайн конкурсе «Мир педагога». 4.8. Итоговая аттестация учащихся МАУ ДО «ЦДТ». Теория: Основы тренинга. Практика: Подготовка и проведение тренинга «В мире зеленой планеты» для детских объединений МАУ ДО «ЦДТ». 4.9. Обобщающее занятие. Теория: Краткий повтор основных разделов курса. Практика: Игры-соревнования. 

  • 2 год обучения

    Содержание учебно-тематического плана Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности. 1.1. Введение в курс «Зеленая планета» второго года обучения. Повтор правил поведения и безопасности на занятиях. Теория. Знакомство обучающихся с целями и задачами курса «Зеленая планета» второго года обучения. Правила поведения на занятиях, соблюдение техники безопасности во время проведения исследовательских и лабораторных работ. Практика: Презентация, игры на сближение. Тема 2. Природа вокруг нас. 2.1. Занятие-повторение «Природа вокруг нас». Теория: Царства живых организмов. Таксономия. Соотношение понятий «биогеоценоз», «биоценоз», «экосистема», «биотоп». Трофические взаимодействия в экосистемах. Экология популяций. Экологические факторы среды. Последствия загрязнения воды, воздуха, почв. Рациональное природопользование. Проблемы использования природных ресурсов. БТО. Международное сотрудничество в области охраны природы. Практика: Беседа, практическое занятие (кроссворд), изготовление поделок и участие в городском конкурсе «Дары осени». 2.2. Экологическая тропа. Практика: Занятие-игра на тему «Природа вокруг нас». 2.3. Акция «Посади дерево», «Батарейки, сдавайтесь!». Практика: Посадка деревьев на территории парка отдыха, организация и проведение акции «Батарейки, сдавайтесь!» для учреждений всех типов и видов Кировградского городского округа. 2.4. Областной конкурс «Осень уральского следопыта». Практика: Участие в областном конкурсе «Осень уральского следопыта». Тема 3. Проектно-исследовательская деятельность. 3.1. Основные этапы работы в рамках проектно-исследовательской деятельности. Теория: Этапы исследования. Направления творческих работ в области экологии. Значение источников информации для исследователя. Практика: Викторина «Мусор – угроза или возможность?». 3.2. Проект «Вторая жизнь ТБО». Теория: ТБО: состав, воздействие на живую природу, технологии захоронения, переработки и утилизации отходов, ТБО в разных странах. Практика: Создание и защита проекта «Вторая жизнь ТБО», участие в областном конкурсе «Мусору нет!». 3.3. Благоустройство территории «Мы с природой дружим». Практика: Проведение субботника на территории городского пруда в содружестве с Висимским государственным биосферным заповедником и школами. 3.4. Газета «Зеленый Кировград». Теория: Повторение основных критериев создания и оформления научной статьи. Практика: Оформление и выпуск газеты «Зеленый Кировград». Тема 4. ООПТ. 4.1. Что такое ООПТ? Теория: Понятие «ООПТ». Виды и назначение ООПТ. 4.2. Висимский государственный биосферный заповедник. Практика: Экскурсия в Висимский государственный биосферный заповедник. Волонтерская помощь. 4.3. Экологическая акция «Марш парков». Теория: Разбор сценария, распределение ролей. Практика: Разучивание ролей экологической сказки, проведение репетиций, участие в акции «Марш парков». 4.4. Газета «Зеленый Кировград». Практика: Оформление и выпуск газеты. Тема 5. Экологический мониторинг. 5.1. Экологический мониторинг. Цели задачи. Приборы и оборудование для экологического мониторинга. Теория: Экологический мониторинг и его актуальность. Цели и задачи. Объекты. Периодичность. Уровни и типы. Этапы проведения экологического мониторинга. Нормирование качества окружающей среды. Классификация оборудования по видам изучаемой среды. Портативное и переносное оборудование. Оборудование для проведения исследований. Средства индивидуальной защиты. Практика: Составление таблицы нормативов различных экологических объектов, знакомство с оборудованием лаборатории. 5.2. Методика проведения исследования. Теория: Понятие «методика». Отличие понятий «метод» и «методика». Требования к методике. Выбор и правила работы с методикой. 5.3. Методы биологического контроля окружающей среды. Теория: Биоиндикация как метод исследования в экологии. Объекты биоиндикации (животные, микроорганизмы, растения). Биоиндикация разных сред жизни. 5.4. Мониторинг водных объектов. Мониторинг питьевых вод. Теория: Водопользование, виды (хозяйственно-питьевое, культурнобытовое). Общие требования и гигиенические нормативы состава и свойств воды водных объектов. Охрана водных объектов. Понятие питьевой воды. Водоснабжение. Источники питьевой воды. Гигиенические требования к качеству и составу питьевой воды. Мероприятия по охране питьевой воды. Практика: Лабораторная работа «Определение физических показателей питьевой воды» (цвет, запах, прозрачность). 5.5. Акция «Вода ветеранам». Практика: Организация и проведение акции «Вода ветеранам» в содружестве с МО СООО Ветеранов. 5.6. Благоустройство города «Красота родного края». Практика: Ремонт и покраска родников и колодцев города. 5.7. Спектакль «Живая вода». Теория: Разбор сценария, распределение ролей. Практика: Подготовка и проведение спектакля для детских садов. 5.8. Проект «Чистая вода». Теория: Повторение темы «Мониторинг водных объектов». Выбор темы исследовательского проекта. Практика: Создание, оформление и защита проекта «Чистая вода». 5.9. Газета «Зеленый Кировград». Практика: Оформление и выпуск газеты «Зеленый Кировград». Тема 6. Обобщающее занятие. 6.1. Практика: Своя игра «Хочу все знать». Тема 7. Мастер-класс «Хочу все знать». 7.1. Теория: Обзор этапов проведения мастер-класса «Хочу все знать!» для детских объединений МАУ ДО «ЦДТ». Практика: Проведение мастер-класса «Хочу все знать!» Тема 8. Итоговая аттестация учащихся МАУ ДО «ЦДТ». 8.1. Теория: Отчет. Формы отчета. Практика: Подготовка и выступление с отчетом о проведенной работе за два учебных года.Хочу такой сайт

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не используются

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».