Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Робототехника: конструирование и программирование"
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
1-6 год обучения
Содержание программы первого года обучения
1. Инструктаж по ТБ. Введение: основы робототехники.
Теория: Проведение инструктажа по технике безопасности. Техника безопасности с конструктором Lego WeDo 2.0. и при работе с компьютером.
2. Первые шаги.
Теория: Интерфейс и программное обеспечение LEGO ЕducationWeDo. Обсуждение элементов модели, конструирования, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели. Принципы крепления деталей, работа с программой. Датчик расстояния. Датчик наклона. Совместная работа.
Практика: Сборка модели по инструкции «Майло - научный вездеход»
3. Колебания. Тяга. Повышающая передача.
Теория: Оси и колеса: Назначение и применение. Изучение силы трения и скольжение. Изучение механизма. Повышающая передача. Обсуждение элементов модели, конструирования, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели.
Практика: Сборка по инструкции «Робот тягач». Сборка по картинке «Дельфин».
4. Езда (передачи движения). Скорость. Понижающая передача.
Теория: Изучение механизма. Понижающая передача. Обсуждение элементов модели, конструирования, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели.
Практика: Сборка по инструкции «Гоночный автомобиль». Сборка по картинке «Вездеход».
5. Рычаг (Кривошипно-шатунный механизм).
Теория: Изучение механизма. Понятие и виды рычага. Использование рычага. Кривошипно-шатунный механизм. Обсуждение элементов модели, конструирования, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели.
Практика: Сборка по инструкции «Прочные конструкции. Землятрясение». Сборка по картинке «Динозавр».
6. Ходьба.
Теория: Понятие кулачкового механизма, примеры использования. Обсуждение элементов модели, конструирования, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели.
Практика: Сборка по инструкции «Метаморфоз лягушки». Сборка по картинке «Горилла».
7. Вращение.
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов. Обсуждение элементов модели, конструирования, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели.
Практика: Сборка по инструкции «Растения и опылители. Цветок». Сборка по картинке «Подъемный кран».
8. Изгиб.
Теория: Коронное зубчатое колесо его назначение и среда конструирования. Работа крутящего момента под углом 90º. Зацепление под углом 90º. Обсуждение элементов модели, конструирования, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели.
Практика: Сборка по инструкции «Предотвращение наводнения. Подводный шлюз». Сборка по картинке «Рыба».
9. Катушка.
Теория: Ременная передача, ее применение, достоинства и недостатки. Принципиальное отличие ременной передачи от зубчатой. Обсуждение элементов модели, конструирования, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели.
Практика: Сборка по инструкции «Десантирование и спасение. Вертолет». Сборка по картинке «Паук».
10. Подъем.
Теория: Шкивы: Назначение и применение, повышенная и пониженная передачи. Обсуждение элементов модели, конструирования, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели.
Практика: Сборка по инструкции «Грузовик для переработки отходов». Сборка по картинке «Мусоровоз».
11. Захват.
Теория: Обсуждение элементов модели, конструирования, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели.
Практика: Сборка по инструкции «Хищник и жертва. Роботизированная рука». Сборка по картинке «Змея».
12. Толчок.
Теория: Изучение реечной передачи: назначение, принцип работы Обсуждение элементов модели, конструирования, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели.
Практика:Сборка по инструкции «Язык животных. Гусеница».Сборка по картинке. «Богомол».
13. Поворот.
Теория: Изучение червячной передачи. Ее достоинства и недостатки. Место применения. Разновидности. Обсуждение элементов модели, конструирования, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели.
Практика: Сборка по инструкции «Предупреждение об опасности. Устройство оповещения». Сборка по картинке «Мост».
14. Рулевой механизм.
Теория: Рулевой механизм. Обсуждение элементов модели, конструирования, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели.
Практика: Сборка по инструкции «Перемещение материалов. Вилочный подъемник». Сборка по картинке «Снегоочиститель».
15. Трал.
Теория: Перекрестная ременная передача. Снижение и увеличение скорости. Обсуждение элементов модели, конструирования, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели.
Практика: Сборка по инструкции «Очистка моря». Сборка по картинке «Подметательно-уборочная машина».
16. Датчик движения.
Теория: Устройство датчика движения. Решение задач путем построения модели. Работа в группах и совместное обсуждение. Реализация идей. Выявление проблемы и решение ее.
Практика: Сборка по инструкции «Измерение».Сборка по картинке «Детектор».
17. Датчик наклона.
Теория: Устройство датчика наклона. Решение задач путем построения модели. Работа в группах и совместное обсуждение. Реализация идей. Выявление проблемы и решение ее.
Практика: Сборка по инструкции «Светлячок». Сборка по картинке «Джостик».
18. Поворот.
Теория: Обсуждение элементов модели, конструирования, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели.
Практика: Сборка по инструкции «Исследование космоса. Луноход». Сборка по картинке «Сканер».
19. Зачет.
Практика: тест, проверочная работа.
3.2.2. Содержание программы второго года обучения
1. Вводное занятие.
Теория: Инструктаж по ТБ. Введение: робототехника, информатика
2. История появления простых механизмов.
Теория: Понятие механизма. История появления простых механизмов.
Практика: Конструирование по замыслу.
3. Знакомство с физическими терминами
3.1. Способы крепления деталей.
Теория: Названия деталей, способы их крепления.
Практика: Сборка моделей по картинке: человечек, паук. Сборка модели по теме «Герой мультфильма».
3.2. Наклонная плоскость.
Теория: Понятие наклонной плоскости. Примеры использования наклонной плоскости. Обсуждение элементов модели, конструирования, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели.
Практика: Конструирование машинки. Эксперименты с наклонной плоскостью.
3.3. Рычаг.
Теория: Понятия рычаг, плечо рычага. Примеры использования рычагов разного рода.
Практика: Механический захват. Катапульта. Механический пресс. Система рычагов. Самосвал.
3.4. Винт.
Теория: Понятие винта, принцип работы. Архимедов винт.
Практика: Эксперименты с болтом и гайками. Винтовая передача. Конструирование рабочего стола для станка с числовым программным управлением.
3.5. Колесо и ось.
Теория: Понятие колеса. Основные характеристики. История появления.
Практика: Эксперименты с использованием различных колес. Расчет оборотов колеса. Расчет поворота машинки на определенный уровень.
3.6. Блок.
Теория: Понятие блока. Примеры в истории.
Практика: Эксперименты по поднятию груза. Система блоков.
3.7. Ворот.
Теория: Понятие ворот. Принцип работы. Канатная лебедка.
Практика: Ворот в велосипеде. Подъемный кран с воротом.
4. Трехмерное моделирование
Теория: Структура программы LEGO Digital Designer.
Практика: Конструирование на тему: «Мой город».
5. Знакомство с механизмами
5.1. Храповый механизм.
Теория: Понятие, принцип работы, назначение.
Практика: Сборка модели храпового механизма. Лебедка с храповым механизмом.
5.2. Кулачковый механизм.
Теория: Понятие, принцип работы, назначение.
Практика: Сборка системы кулачкового механизма. Сборка механизма с толкателем.
5.3. Кривошипно-шатунный механизм.
Теория: Понятие, принцип работы, назначение.
Практика: Макетный стенд. Эксперименты с изменениями длины рычага. Робот с кривошипно-шатунным механизмом.
5.4. Фрикционная передача.
Теория: Понятие, принцип работы, назначение.
Практика: Эксперименты с изменением силы трения в фрикционной передаче. Фрикционная муфта.
5.5. Зубчатая передача.
Теория: Понятие, принцип работы, виды, назначение. Повышающая и понижающая зубчатая передача. Паразитное колесо.
Практика: Сборка модели зубчатой передачи. Эксперименты с повышающей и понижающей зубчатой передачей. Захват. Вертолет. Полноприводный автомобиль.
5.6. Ременная передача.
Теория: Понятие, принцип работы, виды, назначение.
Практика: Эксперименты с натяжением ремня и способами установки.
5.7. Цепная передача.
Теория: Понятие, принцип работы, назначение.
Практика: Сборка модели велосипед, танк.
5.8. Червячная передача.
Теория: Понятие, принцип работы, назначение.
Практика: Эксперименты с червячной передачей. Сборка модели артиллерийская пушка, грузоподъемный механизм.
5.9. Карданная передача.
Теория: Понятие, принцип работы, назначение.
Практика: Эксперимент с карданной передачей, ее функциональностью. Сборка модели с использованием карданной передачи.
5.10. Кулисная передача.
Теория: Понятие, принцип работы, назначение.
Практика: Сборка модели кулисной передачи. Шагающий робот.
5.11. Маховик.
Теория: Понятие, принцип работы, назначение.
Практика: Эксперименты с волчком. Сборка запускающего механизма для волчка. Эксперименты с маховиком. Игрушка «Йо-йо». Сборка машинки с использованием маховика.
5.12. Дифференциал.
Теория: Понятие, принцип работы, назначение.
Практика: Сборка макетного стенда работы дифференциала. Эксперимент.
6. Зачеты
Практика: тест, проверочная работа.
3.2.3. Содержание программы третьего года обучения
1. Вводное занятие.
Теория: Инструктаж по ТБ. Введение: робототехника, информатика
2. История робототехники
Теория: История появления роботов. Виды роботов. Значение роботов в жизни человека. Основные направления применения роботов. Искусственный интеллект. Правила работы с конструктором.
Практика: Конструирование по замыслу.
3. Базовые знания конструирования
3.1. Основы конструирования.
Теория: Знакомство с конструктором LEGO MINDSTORMS EV3. Основы конструирования. Состав конструктора LEGO MINDSTORMS EV3. Основные механические детали конструктора. Их название и назначение. Правила сборки роботов.
Практика: Сборка простого робота.
3.2. Конструирование. Простые механизмы.
Теория: История появления простых механизмов. Определение. Принцип действия.
Практика: Экспериментальные практические работы. Технические конструкции на основе простейших механизмов, зубчатой, ременной, реечной, кулачковой и червячной передач. Презентация созданных конструкций.
3.3. Конструирование. Творческий проект
Практика: Творческий проект.
3.4. Конструирование. Сервомоторы. Гоночный автомобиль.
Теория: Сервомоторы. Конструирование автомобиля на основе механических передач. Подключение мотора для осуществления движения автомобиля. Сервомоторы EV3, сравнение моторов. Мощность и точность мотора. Механика механизмов и машин. Виды соединений и передач и их свойства.
Практика: Соревнования.
3.5. Управление двумя моторами.
Теория: Способы управления моторами.
Практика: Блоки управления моторами и способы организации движения робота.
3.6. Микроконтроллер. Блок EV3.
Теория: Обзор, экран, кнопки управления модулем, индикатор состояния, порты. Установка батарей, способы экономии энергии. Включение модуля EV3. Среда программирования модуля.
Практика: Создание программы. Удаление блоков. Выполнение программы. Сохранение и открытие программы. Запись программы и запуск ее на выполнение.
4. Трехмерное моделирование
Теория: Структура программы LEGO Digital Designer.
Практика: Конструирование на тему: «Транспорт будущего».
5. Подготовка к соревнованиям
Теория: Регламент соревнования: требования к роботу, к полю, правила соревнований и апелляции.
Практика: Соревнование роботов на тестовом поле.
6. Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS EV3. Первые шаги в программировании.
6.1. Движения робота с поворотами.
Теория: Поворот на заданное число градусов. Расчет угла поворота.
Практика: Программирование модулей. Сборка роботов. Сборка модели робота по инструкции. Программирование движения вперед по прямой траектории. Расчет числа оборотов колеса для прохождения заданного расстояния. Использование циклов при решении задач на движение. Решение задач на прохождение по полю из клеток. Соревнование роботов на тестовом поле.
6.2. Способы передачи движения. Понятия о редукторах.
Теория: Передачи и их виды. Зубчатые, ременные, цепные передачи.
Практика: Сборка и программирование робота с одним из видов движения передач.
7. Виды датчиков.
7.1. Датчик касания.
Теория: Датчик касания. Устройство датчика.
Практика: Решение задач на движение с использованием датчика касания.
Теория: Ультразвуковой датчик. Устройство датчика.
Практика: Решение задач на движение с использованием датчика расстояния. Подключение датчиков и моторов.
7.3. Датчик цвета.
Теория: Датчик цвета, режимы работы датчика.
Практика: Решение задач на движение с использованием датчика цвета. Интерфейс модуля EV3. Приложения модуля. Представление порта. Управление мотором. Определение цветов. Распознавание цветов. Использование конструктора Lego в качестве цифровой лаборатории. Решение задач на движение с остановкой на черной линии. Конструирование моделей роботов для решения задач с использованием нескольких разных видов датчиков.
7.4. Гироскопический датчик.
Теория: Гироскопический датчик предназначен для измерения угла вращения робота или скорости вращения.
Практика: Использование гироскопического датчика для измерения расстояний, углов поворота. Решение задач на движение по сложной траектории. Инфракрасный датчик, режим приближения, режим маяка. Подключение датчиков и моторов.
8. Составление программ для «Кегельринг».
Теория: Программирование робота.
Практика: Составление алгоритма действия робота.
9. Соревнование роботов по заданным правилам
Теория: Правила соревнований. Работа над проектами «Движение по заданной траектории».
Практика: Соревнование роботов на тестовом поле. Программирование и испытание модели робота.
10. Зачеты
Практика: тест, проверочная работа.
3.2.4. Содержание программы четвертого года обучения
1. Вводное занятие.
Теория: Инструктаж по ТБ. Введение: информатика, кибернетика, робототехника.
2. Основы конструирования.
2.1. Простейшие механизмы. Принципы крепления деталей.
Теория: Простейшие механизмы. Рычаг. Названия и принципы крепления деталей.
Практика: Строительство высокой башни. Хватательный механизм.
2.2. Виды механических передач.
Теория: Зубчатая передача: прямая, коническая, реечная, червячная. Передаточное отношение. Ременная и фрикционная передача.
Практика: Построение зубчатой и ременной передачи. Вычисление передаточного отношения. Повышающая передача. Волчок. Понижающая передача. Силовая «крутилка».
2.3. Редуктор.
Теория: Редуктор. Развернутая и соосная схема. Картер редуктора.
Практика: Построение соосного и развернутого редуктора с максимальным передаточным отношением.
2.4. Зачет.
Практика: Построить систему различных механических передач.
3. Трехмерное моделирование.
Теория: Введение в виртуальное конструирование. Создание трехмерных моделей конструкций из Lego.
Практика: Построение модели зубчатой передачи. Построение простейших моделей.
4. Моторные механизмы.
4.1. Механизмы с использованием электромотора и батарейного блока
Теория: Источники питания. Электродвигатель. Основные характеристики электродвигателей Lego.
Практика: Стационарные моторные механизмы. Одномоторный гонщик. Преодоление горки.
4.2. Тяговые машины.
Теория: Понятия тягач, центр масс, полный привод, шасси.
Практика: Робот-тягач. Сумотори.
4.3. Шагающие роботы.
Теория: Возвратно-поступательное движение. Устройство кривошипно-шатунного механизма. Маятник Капицы. Шагающий робот на основе кривошипно-шатунного механизма.
Практика: Маятник Капицы. Шагающие роботы.
4.4. Зачет.
Практика: Сборка модели по собственному замыслу.
5. Введение в робототехнику.
5.1. Знакомство с контроллером EV3.
Теория: Встроенные программы. Команды действия и ожидания. Датчики и обратная связь.
Практика: Одномоторная тележка. Двухмоторная тележка.
5.2. Среда программирования TRIK Studio.
Теория: Среда программирования TRIK Studio. Колесные, гусеничные и шагающие роботы.
Практика: Колесные, гусеничные и шагающие роботы. Решение простейших задач.
5.3. Управление мобильным роботом.
Теория: Цикл, Ветвление, параллельные задачи. Знакомство с датчиками. Взаимодействие с объектами.
Практика: Путешествие по комнате. Движение внутри круга. Следование по линии. Кегельринг.
6. Основы управления роботом.
6.1. Точные перемещения
Теория: Расчет перемещения робота на заданное расстояние. Расчет угла поворота робота.
Практика: Движение на заданное расстояние. Поворот робота на заданный угол. Движение по волнистой линии.
6.2. Путешествие в лабиринте.
Теория: Перемещение робота в лабиринте. Обход лабиринта по правилу правой руки. Защита от застреваний. Подпрограммы и параллельные задачи.
Практика: Обход лабиринта по правилу правой руки с защитой от застреваний.
6.3. Простейшие регуляторы.
Теория: Понятие регулятор. Регулятор И.И. Ползунова. Регулятор Д. Уотта. Релейный и пропорциональный регулятор.
Практика: Управление углом поворота мотора с помощью различных регуляторов.
6.4. Следование по линии.
Теория: Следование по линии с использованием релейного и пропорционального регулятора. Следование по линии с двумя датчиками.
Практика: Сборка модели и программирование на заданные темы.
7. Игры роботов.
Теория: Привила проведения игр роботов.
Практика: «Царь горы». Теннис роботов. Боулинг.
8. Состязания роботов.
Теория: Правила состязаний роботов.
Практика: Сумо. Перетягивание каната. Кегельринг. Следование по линии. Лабиринт. Интеллектуальное сумо.
9. Творческие проекты.
Теория: Введение в проектную деятельность.
Практика: Разработка творческих проектов. (Примерная тематика: правила дорожного движения, роботы-помощники человека, роботы-артисты).
10. Зачеты
Практика: тест, проверочная работа.
3.2.5. Содержание программы пятого года обучения
1. Вводное занятие.
Теория: Введение: информатика, кибернетика, робототехника. Основные компоненты конструктора. Вводный инструктаж по охране труда, технике безопасности и правилам поведения в кабинете.
2. Повторение. Основные понятия.
Теория: Повторение. Простейшие механизмы. Принципы крепления деталей. Рычаг. Зубчатая передача: прямая, коническая, червячная. Передаточное отношение. Ременная передача, блок. Колесо, ось. Центр тяжести. Измерения.
Практика: Конструирование модели «Автомобиль».
3. Среда программирования LEGO MINDSTORMS Education EV3.
Теория. Состав конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3, электронные компоненты. Меню модуля EV3. Среда программирования конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3. Команды управления моторами робота. Прямолинейное движение робота, повороты и движение по дуге. Команды цикла, переключателя и ожидания.
Практика. Сборка базовой модели робота с манипулятором. Движение робота по кругу. Движение робота до препятствия, с использованием ультразвукового датчика. Движение робота до линии, с использованием датчика цвета. Изучение решения задачи Кегельринг. Создание и считывание логических переменных.
4. Базовые регуляторы.
Теория: Движение вдоль линии. Релейный регулятор. Пропорциональный регулятор. Логические операции. Движение робота вдоль линии до перекрестка. Движение робота вдоль линии на заданное расстояние.
Практика: Построение учениками простых моделей, для решения предложенных задач.
5. Трехмерное моделирование.
Теория: Создание трехмерных моделей конструкций из Lego. Проекция и трехмерное изображение. Создание руководства по сборке. Ключевые точки. Создание отчета.
Практика: Создание руководства по сборке модели.
6. Программирование и робототехника.
Теория: Эффективные конструкторские и программные решения классических задач. Эффективные методы программирования и управления: регуляторы, события, параллельные задачи, подпрограммы, контейнеры и пр. Сложные конструкции: дифференциал, коробка передач, транспортировщики, манипуляторы, маневренные шагающие роботы и др.
Практика: Траектория с перекрестками. Поиск выхода из лабиринта. Транспортировка объектов. Эстафета. Взаимодействие роботов. Шестиногий маневренный шагающий робот. Ралли по коридору. Рулевое управление и дифференциал.
7. Элементы мехатроники.
Теория: Принцип работы серводвигателя. Управление серводвигателями. Сервоконтроллер.
Практика: Построение робота-манипулятора.
8. Решение инженерных задач.
Теория: Сбор и анализ данных. Обмен данными с компьютером. Простейшие научные эксперименты и исследования.
Практика: Подъем по лестнице. Постановка робота-автомобиля в гараж. Погоня: лев и антилопа.
9. Игры роботов.
Теория: Привила проведения игр роботов.
Практика: Управляемый футбол. Теннис роботов. Боулинг.
10. Состязания роботов.
Теория: Правила состязаний роботов.
Практика: Интеллектуальное Сумо. Кегельринг-макро. Следование по линии. Лабиринт. Эстафета. Лестница. Канат. Гонки шагающих роботов. Международные состязания роботов (по правилам организаторов).
11. Творческие проекты.
Теория: Введение в проектную деятельность.
Практика: Разработка творческих проектов. (Человекоподобные роботы. Роботы-помощники человека. Роботизированные комплексы. Охранные системы. Защита окружающей среды. Роботы и искусство. Роботы и туризм. Правила дорожного движения. Роботы и космос. Социальные роботы).
12. Зачеты
Практика: тест, проверочная работа.
3.2.6. Содержание программы шестого года обучения
1. Вводное занятие.
Теория: Введение: информатика, кибернетика, робототехника. Основные компоненты конструктора. Вводный инструктаж по охране труда, технике безопасности и правилам поведения в кабинете.
2. Повторение основ конструирования и программирования.
Теория: Повторение названия основных деталей, основных способов крепления деталей, основных приемов конструирования и программирования.
Практика: Создание и программирование творческой модели робота.
3. Творческая работа «Танцующий робот».
Практика: Создание робота, исполняющего танец, который основан на сложных, запрограммированных движениях (повороты, вперед и назад, различная скорость), использование индикаторов.
4. Изготовление различных робототехнических устройств, игровых комплексов.
Практика: Сборка роботов по предложенным схемам: пулемет, метатель мяча, боулинг.
5. Введение в проектную деятельность.
Теория: Изучение основ проектирования. Знакомство с понятием проект, целями, задачами, актуальностью проекта, основными этапами его создания. Теория создания презентации.
Практика: Составление шаблона написания творческого проекта.
6. Презентация проекта.
Теория: Изучение редактора по созданию презентаций Microsoft PowerPoint.
Практика: Создание шаблона презентации творческого проекта.
7. Работа в Интернете.
Теория: Работа в браузере. Отбор и обработка информации. Работа с текстом.
Практика: Поиск различной информации в Интернете, технологий сборки и программирования Лего-роботов, копирование подходящих фрагментов в текстовый документ.
8. Роботы-помощники.
Теория: Роботы-помощники в различных сферах деятельности человека.
Практика: Разработка, конструирование, создание презентации творческого проекта «Роботы-помощники».
9. Роботы и спорт.
Теория: Роботы для тренировок навыков игры в различные спортивные игры.
Практика: Разработка, конструирование, создание презентации творческого проекта «Роботы и спорт».
10. Техника военных лет.
Теория: Техника военных лет. Различные виды и их особенности.
Практика: Разработка, конструирование, создание презентации творческого проекта «Техника военных лет».
11. Роботы и космос.
Теория: История появления и развития луноходов и марсоходов.
Практика: Разработка, конструирование, создание презентации творческого проекта «Роботы и космос».
12. Строительная техника.
Теория: Использование роботизированных систем в строительстве.
Практика: Разработка, конструирование, создание презентации творческого проекта «Строительная техника».
13. Свободная тема проекта.
Практика: Определение темы проекта, сбор материала для проекта, создание модели и ее программирование. Создание описания проекта и его презентации.
14. Защита творческих проектов.
Практика: Показ презентации, защита творческого проекта, демонстрация работы робототехнической конструкции.
15. Соревнования роботов. Правила соревнований в творческой категории.
Теория: Поиск в Интернете материалов региональных и международных соревнований. Просмотр материалов. Знакомство с правилами соревнований в творческой категории. Критерии оценивания творческой категории.
Практика: Показ презентаций творческих проектов.
16. Соревнования в группе.
Практика: Групповые соревнования по скоростной сборке робототехнического устройства.
17. Основы конструирования шагающих роботов. Проект «Шагающий робот».
Теория: Знакомство с шагающими роботами. Разные виды и особенности конструирования шагающих роботов.
Практика: Сборка шагающего робота. Соревнования в категории «Шагающий робот».
18. Проведение соревнований.
Теория: Регламенты соревнований.
Практика: Робототехнические соревнования «Переправа», «Танковый бой», «Сумо шагающих роботов», «Сортировщик».
19. Итоговое занятие.
Практика: Подведение итогов работы объединения за год. Награждение лучших учащихся. Выставка работ.
Практики
Нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Не используются