Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы хореографии" ШРР
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
1 год обучения
Содержание учебного плана Введение Тема: Вводное занятие: Инструктажи по технике безопасности в течение учебного года по плану учреждения; ознакомить детей с основными понятиями; внешний вид (костюм для занятий).
Модуль 1. Основы музыкальной культуры Теория: прослушивание музыкальных произведений, переживающих разнохарактерные образы – от веселых, беззаботных или лирических, нежных до энергичных, волевых, серьезных. Изучается понятие «мелодия», темп музыки, ускорение, замедление.
Практика: упражнения, развивающие музыкальное чувство: марш, легкий бег, подскоки и т.д.; упражнения на ритм.
Модуль 2. Подготовительные упражнения Практика: упражнения для выработки правильной постановки корпуса; - упражнения для стоп; - элементарные танцевальные упражнения для развития силы мышц различных частей тела; - основные танцевальные движения, соединение движений в небольшие танцевальные композиции; - упражнения для развития плавности движений рук, упражнения для развития фиксации положений ног и корпуса, подтянутости; Модуль 3. Ориентация в пространстве
8
Теория: Понятие: линии, круга, колонна.
Практика: Построение различных рисунков: кругов, линий, «воротца».
Модуль 4. Танцевальные элементы: - танцевальный шаг (шаг с носка); - бег на полупальцах; - приставной шаг с приседанием; - пружинящий шаг; - боковой галоп; - подскоки с продвижением вперед, назад, полька по кругу в сочетании с галопом, подскоками и т.д., полька по одному, парами; - элементы движений и танцевальные этюды народных танцев; - хлопки в различных ритмических рисунках при танцевальном движении.- - передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; - самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; реагировать на темповые и динамические изменения в музыке; - активно участвовать в выполнении творческих заданий.
При проведении этой части занятия используется исключительно игровая форма, чтобы стимулировать детей к выполнению элементов, требующих не малых для ребенка физических усилий.
Модуль 5. Этюды, танцевальные игры, массовые танцы Завершающая часть занятия. Делает акцент на развитии эмоциональной отзывчивости, воображения, умения импровизировать и т. д..
Теория: понятие этюда, массовых танцев, танцевальных игр. Формирование навыка исполнения танцевальных движений этюда, навыков сценического мастерства.
Практика: Музыкальные загадки: комбинации, образно-ритмические, танцевально-игровые, сюжетно-ролевые этюды. Например: «Самолёт», «Крокодильчик», «Фиксики».
Учимся эмоционально танцевать. Используя знакомые танцы для малышей, добавляем эмоциональную окраску. Учим лицом изображать во время танца эмоции главных действующих персонажей.
-
2 год обучения
Содержание учебного плана Введение Тема: Вводное занятие: Инструктажи по технике безопасности в течение учебного года по плану учреждения; ознакомить детей с основными понятиями; внешний вид (костюм для занятий).
Модуль 1. Основы музыкальной культуры Теория: прослушивание музыкальных произведений, переживающих разнохарактерные образы – от веселых, беззаботных или лирических, нежных до энергичных, волевых, серьезных. Изучается понятие «мелодия», темп музыки, ускорение, замедление.
Практика: упражнения, развивающие музыкальное чувство: марш, легкий бег, подскоки и т.д.; упражнения на ритм.
Модуль 2. Подготовительные упражнения Практика: упражнения для выработки правильной постановки корпуса; - упражнения для стоп; - элементарные танцевальные упражнения для развития силы мышц различных частей тела; - основные танцевальные движения, соединение движений в небольшие танцевальные композиции; - упражнения для развития плавности движений рук, упражнения для развития фиксации положений ног и корпуса, подтянутости; Модуль 3. Ориентация в пространстве Теория: Понятие: линии, круга, колонна.
Практика: Построение различных рисунков: кругов, линий, «воротца», «звездочка», «змейка».
Модуль 4. Танцевальные элементы: - танцевальный шаг (шаг с носка); - бег на полупальцах; - шаг с притопом; - приставной шаг с приседанием; - пружинящий шаг; - боковой галоп;
11
- переменный шаг; - подскоки с продвижением вперед, назад, полька по кругу в сочетании с галопом, подскоками и т.д., полька по одному, парами; - элементы движений и танцевальные этюды народных танцев; - хлопки в различных ритмических рисунках при танцевальном движении.- - передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; - самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; реагировать на темповые и динамические изменения в музыке; - активно участвовать в выполнении творческих заданий.
При проведении этой части занятия используется исключительно игровая форма, чтобы стимулировать детей к выполнению элементов, требующих не малых для ребенка физических усилий.
Модуль 5. Этюды, танцевальные игры, массовые танцы Завершающая часть занятия. Делает акцент на развитии эмоциональной отзывчивости, воображения, умения импровизировать и т. д..
Теория: понятие этюда, массовых танцев, танцевальных игр. Формирование навыка исполнения танцевальных движений этюда, навыков сценического мастерства.
Практика: Музыкальные загадки: комбинации, образно-ритмические, танцевально-игровые, сюжетно-ролевые этюды. Например: «Двигайся - замри», «Чику-рику», «Фиксики».
Учимся эмоционально танцевать. Используя знакомые танцы для малышей, добавляем эмоциональную окраску. Учим лицом изображать во время танца эмоции главных действующих персонажей.
Практики
Нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Не используются