Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Грамматика"
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
1-2 год обучения
1 год обучения
Вводное занятие «Давайте знакомиться» - 1 час
«Понятие о гласном звуке. Звук (У) » - 1 час
«Звуко-буквенный анализ слова. Понятие «буква». Звук (А) - 2 часа
«Слияние и чтение гласных (У-А), (А-У) » - 2 часа
«Стихотворение «Азбуки». Пальчиковая гимастика. Звук (И)» - 2 часа «Гласные звуки (О), (Ы), (Э), (Е) –(Ё) - 4 часа
«Согласные звуки (М) - (Мь). Слияние (М)-(О), (М)-(А).
«Звуки (К) – (Кь). Место звука в слове. - 2 часа
«Слияние согласных и гласных звуков (К) - (А), (М) - (А),
(К) - (О), (К) -(И) и (М) – (О).
Знакомство со звуками (В) – (Вь) - 2 часа
«Повторение гласных звуков». Лексическая тема «Птицы».
Устные упражнения - 2 часа
«Звуки (Н) – (Нь), (Х) – (Хь). Место звука в слове». - 2 часа
«Обобщающее занятие: гласные и согласные звуки.
Чтение по таблицам. Работа в тетрадях - 2 часа
«Звук (Ж), (З) – (Зь) - 2 часа
«Звуки (Д)-(Дь), чтение слогов.
Звуки (Ш), (Щ). Понятие «слово» и «предложение» - 2 часа
«Звуки (Р) –(Рь), (Г) – (Гь) - 2 часа
«Звуки (Ф)-(Фь). Словесные игры. (Ъ) и (Ь).
Игра «Назови наоборот» - 2 часа
«Звуки (Т – Ть). Игра «Найди гласный звук». - 1 час
«Звуки (Ц), (Ч).
Чтение и разучивание стихотворения «Волшебная азбука» - 2 часа
«Буквы, обозначающие 2 звука: (Ю) – (Я). Слияние
гласных и согласных - 1 час
«Инсценировка «Как у старой бабки…» .
Сказочные загадки - 1 час
Подготовка к итоговому празднику «Волшебный мир детства». – 1 час
ИТОГО: 36 часов
2 год обучения
Вводное занятие
Понятие «звук» и «буква». Звуко-буквенный анализ слова - 1 час
«Гласные звуки и буквы А, У, О, И, Э, Ы» .
«Деление слов на слоги». - 1 час
«Словесные игры. Работа в прописях. Чтение слогов». - 1 час
«Артикуляционная гимнастика.
Учимся составлять предложения» - 1 час
«Упражнения «Назови звук». Звук и буква (И). - 1 час
«Работа в альбомах. Чтение буквенного ряда». - 1 час
«Игровое познавательное занятие «Мир сказок»
«Учимся составлять предложение». - 1 час
«Работа в прописях. Словесные игры» . - 1 час
«Звуко-буквенный анализ. Упрямое слово «пальто». - 1 час
«Гласные звуки (Ы) - (Э). Слияние звуков. Таблицы чтения. – 2 часа
«Пальчиковая гимнастика.
Чтение слогов и односложных слов». – 1 час
«Лексическая тема «Животные». Прописи. – 1 час
Буква (М). Прописи. - 1 час
Буква (К). Стихотворение «Как у старой бабки…» - 1час
Буква (В). Место звука в слове. Прописи. - 1 час
Буква (Р). Артикуляционная гимнастика. – 1 час
Повторение гласных звуков (индивидуально).
Чистоговорки. Ю. Коринец «Лапки» - 1 час
Буква (Б). Лексическая тема «Птицы».
Твердые и мягкие согласные. - 1 час
Повторение гласных звуков. Работа в прописях. - 1 час
Чтение по таблицам.
Понятие «слово» и «предложение» - 1 час
Лексическая тема «Зима». Прописи - 1 час
Лексическая тема «Хвойные деревья».
С.Я.Маршак «Про все на свете» – 1 час
Лексическая тема «Насекомые». Игра «Закончи строчку». - 1 час
Буква (Ж). Работа в прописях - 1 час
Буква (З). Игра «Подбери словечко».
Закрепление понятия «слово» и «предложение» – 1 час
Буква (Д). Игра «Что общее?» - 1 час
Игра «Придумай предложение». Викторина «Первоцветы». – 1 час
Буква (Р). Словесные игры. – 1 час
Буква (Г). Игра «Назови наоборот». Рабочая тетрадь - 1 час
Буква (Ц). Игра «Найди гласный звук» - 1 час
Буква (Ч). Разучивание стихотворения «Взялись буквы за руки…» - 1 час
Буквы (Ш)-(Щ). Прописи. – 1 час
Чтение слов, игровые задания «Составь предложение»,
«Найди ошибку» - 1 час
Инсценировка «Три сказки о принцессах».
Сказочные загадки. – 1 час
Подготовка к итоговому празднику «Волшебный мир детства» - 1 час
ИТОГО: 36 часов
-
1 и 2 год обучения
Содержание программы
Вводное занятие «Давайте знакомиться» - 1 час
«Понятие о гласном звуке. Звук (У) » - 1 час
«Звуко-буквенный анализ слова. Понятие «буква». Звук (А) - 2 часа
«Слияние и чтение гласных (У-А), (А-У) » - 2 часа
«Стихотворение «Азбуки». Пальчиковая гимастика. Звук (И)» - 2 часа «Гласные звуки (О), (Ы), (Э), (Е) –(Ё) - 4 часа
«Согласные звуки (М) - (Мь). Слияние (М)-(О), (М)-(А).
«Звуки (К) – (Кь). Место звука в слове. - 2 часа
«Слияние согласных и гласных звуков (К) - (А), (М) - (А),
(К) - (О), (К) -(И) и (М) – (О).
Знакомство со звуками (В) – (Вь) - 2 часа
«Повторение гласных звуков». Лексическая тема «Птицы».
Устные упражнения - 2 часа
«Звуки (Н) – (Нь), (Х) – (Хь). Место звука в слове». - 2 часа
«Обобщающее занятие: гласные и согласные звуки.
Чтение по таблицам. Работа в тетрадях - 2 часа
«Звук (Ж), (З) – (Зь) - 2 часа
«Звуки (Д)-(Дь), чтение слогов.
Звуки (Ш), (Щ). Понятие «слово» и «предложение» - 2 часа
«Звуки (Р) –(Рь), (Г) – (Гь) - 2 часа
«Звуки (Ф)-(Фь). Словесные игры. (Ъ) и (Ь).
Игра «Назови наоборот» - 2 часа
«Звуки (Т – Ть). Игра «Найди гласный звук». - 1 час
«Звуки (Ц), (Ч).
Чтение и разучивание стихотворения «Волшебная азбука» - 2 часа
«Буквы, обозначающие 2 звука: (Ю) – (Я). Слияние
гласных и согласных - 1 час
«Инсценировка «Как у старой бабки…» .
Сказочные загадки - 1 час
Подготовка к итоговому празднику «Волшебный мир детства». – 1 час
ИТОГО: 36 часов
2 год обучения
Вводное занятие
Понятие «звук» и «буква». Звуко-буквенный анализ слова - 1 час
«Гласные звуки и буквы А, У, О, И, Э, Ы» .
«Деление слов на слоги». - 1 час
«Словесные игры. Работа в прописях. Чтение слогов». - 1 час
«Артикуляционная гимнастика.
Учимся составлять предложения» - 1 час
«Упражнения «Назови звук». Звук и буква (И). - 1 час
«Работа в альбомах. Чтение буквенного ряда». - 1 час
«Игровое познавательное занятие «Мир сказок»
«Учимся составлять предложение». - 1 час
«Работа в прописях. Словесные игры» . - 1 час
«Звуко-буквенный анализ. Упрямое слово «пальто». - 1 час
«Гласные звуки (Ы) - (Э). Слияние звуков. Таблицы чтения. – 2 часа
«Пальчиковая гимнастика.
Чтение слогов и односложных слов». – 1 час
«Лексическая тема «Животные». Прописи. – 1 час
Буква (М). Прописи. - 1 час
Буква (К). Стихотворение «Как у старой бабки…» - 1час
Буква (В). Место звука в слове. Прописи. - 1 час
Буква (Р). Артикуляционная гимнастика. – 1 час
Повторение гласных звуков (индивидуально).
Чистоговорки. Ю. Коринец «Лапки» - 1 час
Буква (Б). Лексическая тема «Птицы».
Твердые и мягкие согласные. - 1 час
Повторение гласных звуков. Работа в прописях. - 1 час
Чтение по таблицам.
Понятие «слово» и «предложение» - 1 час
Лексическая тема «Зима». Прописи - 1 час
Лексическая тема «Хвойные деревья».
С.Я.Маршак «Про все на свете» – 1 час
Лексическая тема «Насекомые». Игра «Закончи строчку». - 1 час
Буква (Ж). Работа в прописях - 1 час
Буква (З). Игра «Подбери словечко».
Закрепление понятия «слово» и «предложение» – 1 час
Буква (Д). Игра «Что общее?» - 1 час
Игра «Придумай предложение». Викторина «Первоцветы». – 1 час
Буква (Р). Словесные игры. – 1 час
Буква (Г). Игра «Назови наоборот». Рабочая тетрадь - 1 час
Буква (Ц). Игра «Найди гласный звук» - 1 час
Буква (Ч). Разучивание стихотворения «Взялись буквы за руки…» - 1 час
Буквы (Ш)-(Щ). Прописи. – 1 час
Чтение слов, игровые задания «Составь предложение»,
«Найди ошибку» - 1 час
Инсценировка «Три сказки о принцессах».
Сказочные загадки. – 1 час
Подготовка к итоговому празднику «Волшебный мир детства» - 1 час
ИТОГО:
Практики
Нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Не используются