Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы робототехники"
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
1 год обучения
1.Вводное занятие
Теория. Техника безопасности. Организация рабочего места. Правила поведение и техника безопасности в кабинете и при работе с конструктором. Знакомство с программой.
Практика. Практическое задание на диагностику способностей ребенка, групповое практическое задание.
Формы занятий: беседа, тесты; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая.
2.Что такое робототехника. Знакомство с деталями конструктора.
Теория. Этапы развития современной робототехники. «От LEGO до конструктора», «Роботы вокруг нас» - видео презентации.
Практика. Знакомство с комплектацией конструкторов.
Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуально-групповая, групповая.
3.Технические термины. Начальные графические понятия.
3.1. Теория. Технические термины. Рисунок, схема, чертеж. Оформление словаря терминов. Тест
Практика. Работа со схемами, чертежами, инструкциями.
3.2. Знакомство с приложением LEGO Digital Designer.
Теория. Правила работы на ПК с приложением LEGO Digital Designer
Практика. Работа на ПК с приложением LEGO Digital Designer.
Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; решение проблемы, работа с тестами, практическая работа.
4.. Знакомство с физическими терминами:
4.1.Теория. Механическое движение. Путь. Траектория движения.
4.2.Теория. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Сила. Масса. Вес. Равновесие.
Рычаг.
4.3.Теория. Трение. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Тест
«Поиск рациональных решений знаний физических закономерностей».
Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; решение проблемы, работа с тестами, рефлексия по пройденному материалу.
5. Знакомство с механизмами. Принцип действия. Назначение.
5.1.Теория. Мотор. Шкивы. Зубчатая передача. Ременная передача. Червячная передача.
5.2. Теория. Зубчатая передача. Ременная передача. Червячная передача. Тест
5.3. Теория. Храповый механизм. Кулачок. Кулачковый механизм. Тесты.
Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; решение проблемы, работа с тестами, рефлексия по пройденному материалу.
6. Первые шаги. Конструктор «Простые механизмы». Сборка моделей. Рефлексия по пройденному материалу.
6.1.Теория. Знакомство с конструктором. Рефлексия по пройденному материалу. Катапульта. История создания. Виды катапульт.
Практика. Формы ЛЕГО-деталей, варианты их скреплений. Сборка моделей катапульты.
6.2. Теория. История создания. Виды качелей.
Практика. Сборка моделей качели.
6.3. Теория. История создания. Виды кранов. Рефлексия по пройденному материалу.
Практика. Сборка моделей башенных кранов. Оформление презентации.
Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; решение проблемы, практическая работа, защита презентации.
7. Конструктор LEGO 9686 «Технология и физика». Сборка моделей. Рефлексия по пройденному материалу.
7.1.Теория. Изучение основ технологии и автоматизированного управления. Буер.
Практика. Сборка и изучение модели Буер.
7.2. Теория. Гоночная машина.
Практика. Сборка и изучение модели Гоночная машина.
7.3. Теория. Кран.
Практика. Сборка и изучение модели Кран.
7.4. Теория. Измерительная тележка.
Практика. Сборка и изучение модели Измерительная тележка.
7.5. Теория. Почтовые весы.
Практика. Сборка и изучение модели Почтовые весы.
7.6. Теория. Таймер.
Практика. Сборка и изучение модели Таймер.
7.7. Теория. Скороход.
Практика. Сборка и изучение модели Скороход.
7.8. Теория. Качели.
Практика. Сборка и изучение модели Качели.
7.9. Теория. Колесо обозрения.
Практика. Сборка и изучение модели Колесо обозрения.
7.10. Теория. Рефлексия по пройденному материалу. Работа с тестами.
Практика. Сборка модели по образцу. Оформление презентации.
Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; решение проблемы, практическая работа, защита презентации.
8. Конструктор LEGO 9641 «Пневматика». Сборка пневматических моделей. Рефлексия по пройденному материалу.
8.1.Теория. Знакомство с конструктором. Вышка. Виды вышек.
Практика. Сборка и изучение модели «Вышка».
8.2. Теория. Виды захватов.
Практика. Сборка модели «Механическая рука».
8.3. Теория. Пресс. Виды пресса.
Практика. Сборка модели «Механический пресс».
8.4. Теория. Рефлексия по пройденному материалу. Работа с карточками. Тестами
Практика. Сборка модели по видео. Оформление презентации.
Формы занятий: Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; решение проблемы, работа с карточками, тестами, практическая работа, защита презентации.
9. Конструктор LEGO 9688 «Возобновляемые источники энергии». Сборка моделей. Рефлексия по пройденному материалу.
9.1.Теория. Знакомство с конструктором. Солнечная батарея. Виды солнечных батарей. Назначение. Область применения.
Практика. Сборка моделей солнечных батарей.
9.2. Теория. Рефлексия по пройденному материалу. Работа с карточками. Тестами.
Практика. Сборка модели по видео. Оформление презентации.
Формы занятий: Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; решение проблемы, практическая работа, работа с карточками, тестами, защита презентации.
10. Проектная деятельность.
10.1. Теория. Разработка собственных моделей в группах. Выработка и утверждение темы, в рамках которой будет реализоваться проект. Оформление презентаций.
Практика. Конструирование сборка моделей.
10.2. Практика. Защита проектов.
Формы занятий: групповая работа, индивидуальная, решение проблемы, практическая работа.
11.Конкурсы. Соревнования. Выставки. Подготовка и участие.
Теория. Оформление научно-исследовательских проектов. Презентаций. Защита проектов. Презентаций.
Практика. Сборка моделей.
Формы занятий: фронтальная, групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая; решение проблемы; защита проектов, презентаций.
12. Заключительное занятие
Теория. Итоговое тестирование. Подведение итогов за год. Мероприятие совместно с родителями. Выставка. Награждение.
Формы занятий: фронтальная, индивидуальная работа.
-
2 год обучения
1. Вводное занятие.
Теория. Техника безопасности. Организация рабочего места. Правила поведение и техника безопасности в кабинете и при работе с конструктором. Знакомство с программой. Цели и задачи программы. Хочу стать инженером. История появления простых механизмов.
Практика. Практическое задание на диагностику способностей ребенка, групповое практическое задание.
Формы занятий: беседа, тесты; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с тестами.
2. Знакомство с техническими терминами. Знакомство с Microsoft Pawer Point
2.1. Теория. Способы крепления деталей. Сборка моделей.
2.1.1. Практика. Сборка моделей человечков.
2.1.2. Практика. Сборка моделей. Паук.
2.1.3. Практика. Сборка моделей. Любимый герой из мультфильма.
2.2. Теория. Наклонная плоскость. Сборка моделей.
2.2.1. Практика. Сборка моделей. Рампа.
2.2.2. Практика. Применение в робототехнике.
2.3. Теория. Рычаг. Сборка моделей.
2.3.1. Практика. Сборка моделей. Механический захват.
2.3.2. Практика. Сборка моделей. Катапульта.
2.3.3. Практика. Сборка моделей. Механический пресс
2.3.4. Практика. Применение в робототехнике. Сборка моделей.
2.4. Теория. Винт. Архимедов винт. Винтовая передача. Сборка моделей.
2.4.1. Практика. Сборка горизонтальной, вертикальной платформы с винтовой передачей.
2.5. Теория. Колесо. Основные характеристики колеса (Радиус. Диаметр. Периметр). Ось.
2.5.1. Практика. Решение задач: угол поворота колеса, количество оборотов.
2.5.2. Практика. Сборка поворотной машинки. Выставка работ.
2.5.3. Практика. Соревнование «Мини-сумо».
2.6. Теория. Блок. Неподвижный блок. Подвижный блок.
2.6.1. Практика. Сборка системы блоков для поднятия груза, для перетягивания груза в горизонтальной плоскости.
2.7. Теория. Microsoft Pawer Point. Рефлексия по пройденному материалу.
Практика. Оформление презентации. Защита презентации.
Формы занятий: беседа, тесты; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с карточками, тестами, оформление и защита презентаций.
3. Знакомство с механизмами. Принцип действия. Назначение.
3.1. Теория. Кривошипно-шатунный механизм. Тест.
Практика. Сборка стенда работы двигателя.
3.2. Теория. Фрикционная передача. Тест.
Практика. Сборка системы фрикционной передачи.
3.3. Теория. Цепная передача. Тест.
Практика. Сборка модели велосипеда
3.4. Теория. Карданная передача. Тест.
Практика. Сборка модели карданной передачи.
3.5. Теория. Кулисная передача. Тест.
Практика. Сборка модели кулисной передачи.
3.6. Теория. Маховик. Тест.
Практика. Сборка запускающего механизма для волчка. Игрушка «Йо-йо»
3.7. Теория. Дифференциал. Тест.
Практика. Сборка стенда работы дифференциала.
3.8. Теория. Рефлексия по пройденному материалу. Работа с карточками. Тестами
Практика. Сборка модели по видео. Оформление презентации. Защита презентации.
Формы занятий: беседа, тесты; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с карточками, тестами, оформление и защита презентаций.
4. Конструктор «Технология и физика» (9686)». Сборка моделей.
4.1. Сборка моделей. Силы и движения.
4.1.1. Теория. Уборочная машина.
Практика. Сборка уборочной машины.
4.1.2. Теория. Удочка.
Практика. Сборка удочки. Соревнование Большая рыбалка.
4.1.3. Теория. Свободное качение.
Практика. Сборка простой тележки. Серия экспериментов.
4.1.4. Теория. Механический молоток.
Практика. Сборка механического молотка.
4.2. Теория. Сборка моделей. Машины с двигателем.
4.2.1. Теория. Тягач.
Практика. Сборка тягача. Серия экспериментов.
4.2.2. Теория. Гоночный автомобиль с пусковым устройством.
Практика. Сборка Гоночного автомобиля с пусковым устройством.
4.2.3. Теория. Скороход.
Практика. Сборка Скорохода. Серия экспериментов.
4.2.4. Теория. Робопёс.
Практика. Сборка Робопеса.
4.3. Теория. Рефлексия по пройденному материалу. Тесты.
Практика. Задачки из жизни. Сборка – Рычажные весы. Башенный кран. Оформление презентации.
Формы занятий: беседа, тесты; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с карточками, тестами, оформление и защита презентаций.
5. Проектная деятельность.
5.1. Практика. Конструирование собственных моделей.
5.2. Практика. Оформление проекта.
5.3. Теория. Защита проекта.
Формы занятий: беседа, тесты; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; оформление и защита проектов.
6.Конкурсы. Соревнования. Выставки. Подготовка и участие.
Теория. Оформление научно-исследовательских проектов. Презентаций. Защита проектов, презентаций.
Формы занятий: индивидуальная, индивидуально-групповая.
7. Заключительное занятие
7.1. Тестирование
Теория. Итоговое тестирование. Подведение итогов за год. Итоговое мероприятие совместно с родителями. Выставка. Награждение.Формы занятий: беседа, тесты; фронтальная, индивидуальная работа.
-
3 год обучения
Содержание учебного (тематического) плана
1.Вводное занятие
Теория. Техника безопасности. Организация рабочего места. Правила поведение и техника безопасности в кабинете и при работе с конструктором. Знакомство с программой.
Практика. Практическое задание на диагностику способностей ребенка, групповое практическое задание.
Формы занятий: беседа, викторина; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая.
2. История появления робототехники.
Теория. Определение робота. Применение роботов в реальной жизни.
«Роботы вокруг нас» - видео презентации.
Практика. Знакомство с комплектацией конструкторов.
Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с карточками, викторина.
3.Технические термины. Начальные графические понятия.
3.1. Технические термины. Рисунок, схема, чертеж.
Теория. Оформление словаря терминов. Тест
Практика. Работа со схемами, чертежами.
3.2. Знакомство с приложением LEGO Digital Designer.
Теория. Правила работы на ПК с приложением LEGO Digital Designer
Практика. Работа на ПК с приложением LEGO Digital Designer.
Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с карточками, тестами.
4.. Знакомство с физическими терминами. Сборка моделей по теме.
4.1.Теория. Механическое движение. Путь. Траектория движения.
Равномерное движение. Скорость. Инерция.
Практика. Сборка моделей по собственному замыслу.
4.2. Теория. Сила. Масса. Вес.
Практика. Сборка модели Почтовые весы.
4.3. Теория. Равновесие.
Практика. Сборка модели Качели.
4.4. Теория. Трение.
Практика. Сборка модели Тягач.
4.5. Теория. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Тест
«Поиск рациональных решений знаний физических закономерностей».
Практика. Сборка моделей Инерционные машины.
4.6. Теория. Правила работы на ПК с приложением LEGO Digital Designer
Практика. Оформление инструкций по сборке моделей на ПК в приложении LEGO Digital Designer.
4.7. Теория. Рефлексия по пройденному материалу.
Практика. Оформление презентации.
Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с карточками, тестами, оформление и защита презентаций.
5. Конструктор LEGO 9641 «Пневматика». Что такое пневматика?
5.1. Теория. Пневматические устройства. Принцип работы пневматических устройств.
5.2. Теория. Принцип сборки пневматических моделей. Правила работы с инструкциями.
Практика. Сборка пневматических моделей:
5.3. Базовые модели
5.3.1. Теория. Рычажный подъемник. Принцип работы. Назначение.
Практика. Сборка модели.
5.3.2. Теория. Штамповочный пресс. Принцип работы. Назначение.
Практика. Сборка модели.
5.3.3. Теория. Пневматический захват. Принцип работы. Назначение.
Практика. Сборка модели.
5.3.4. Теория. Манипулятор Рука. Принцип работы. Назначение.
Практика. Сборка модели.
5.3.5. Творческие задания. Теория. Грузоподъемный манипулятор. Принцип работы. Назначение.
Практика. Сборка модели.
5.3.6. Теория. Утилизатор бытового мусора. Принцип работы. Назначение.
Практика. Сборка модели.
5.4. Теория. Правила работы на ПК с приложением LEGO Digital Designer.
Практика. Оформление инструкций по сборке моделей на ПК в приложении LEGO Digital Designer.
5.5. Теория. Рефлексия по пройденному материалу. Работа с тестами.
Практика. Сборка модели по образцу. Оформление презентации.
Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с карточками, тестами, оформление и защита презентаций.
6. Конструктор LEGO 9688 «Возобновляемые источники энергии». Сборка моделей.
6.1. Теория. Солнечная батарея. Принцип работы. Назначение.
Практика. Сборка модели.
6.2. Теория. Генератор с ручным приводом. Принцип работы. Назначение.
Практика. Сборка модели.
6.3. Теория. Солнечный ЛЕГО-модуль. Принцип работы. Назначение.
Практика. Сборка модели.
6.4. Теория. Ветряная турбина. Принцип работы. Назначение.
Практика. Сборка модели.
6.5. Теория. Гидротурбина. Принцип работы. Назначение.
Практика. Сборка модели.
6.6. Теория. Солнечный автомобиль. Принцип работы. Назначение.
Практика. Сборка модели.
6.7. Теория. Судовая лебедка. Принцип работы. Назначение.
Практика. Сборка модели.
6.8. Теория. Газонокосилка. Принцип работы. Назначение.
Практика. Сборка модели.
6.9. Теория. Световое табло. Принцип работы. Назначение.
Практика. Сборка модели.
6.10. Теория. Электрический вентилятор. Принцип работы. Назначение.
Практика. Сборка модели.
6.11. Теория. Прожектор для спортзала. Принцип работы. Назначение.
Практика. Сборка модели.
6.12. Творческое задание.
Теория. Марсоход. Принцип работы. Назначение.
Практика. Сборка модели.
6.13. Теория. Правила работы на ПК с приложением LEGO Digital Designer.
Практика. Оформление инструкций по сборке моделей на ПК в приложении LEGO Digital Designer.
6.14. Теория. Рефлексия по пройденному материалу. Работа с тестами.
Практика. Сборка модели по образцу. Оформление презентации.
Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с карточками, тестами, оформление и защита презентаций.
7. Робототехника DISCOVERING STEM. ERP MINI 2.0.
Знакомство с программой. TRIK Studio
7.1. Теория. Философия робототехники Engino.
7.2. Теория. Контроллер ERP MINI 2.0. Устройство. Назначение.
Практика. Сборка модели.
7.3. Теория. Периферийные устройства, кабели, порты. Назначение.
Практика. Сборка модели.
7.4. Теория. Датчик расстояния. Датчик наклона. Принцип работы. Назначение.
Практика. Сборка модели.
7.5. Теория. Сборка и программирование. Программирование вручную. Принцип работы. Назначение.
Практика. Сборка модели. Программирование вручную.
7.6. Теория. Установка программного обеспечения KEIRO. Принцип работы. Назначение.
Практика. Установка программного обеспечения.
7.7. Теория. Обновление прошивки контроллера ERP MINI 2.0. Принцип работы. Назначение.
Практика. Прошивка контроллера.
7.8. Теория. Интерфейс KEIRO. Принцип работы. Назначение.
Практика. Сборка модели.
7.9. Теория. Программирование с помощью блок-схемы. Программа TRIK Studio. Принцип работы. Назначение.
Практика. Программирование робота с помощью блок-схемы.
7.10. Теория. Написание программ. Принцип работы. Назначение.
Практика. Написание программы для робота.
7.11. Сборка моделей.
7.11.1. Теория. Вентилятор. Принцип работы. Назначение.
Практика. Сборка модели.
7.11.2. Теория. Гексапод. Принцип работы. Назначение.
Практика. Сборка модели.
7.11.3. Теория. Робот «Робо». Принцип работы. Назначение.
Практика. Сборка модели.
7.11.4. Теория. Вращатель. Принцип работы. Назначение.
Практика. Сборка модели.
7.11.5. Творческие задания. Теория. Вращающееся кольцо. Принцип работы. Назначение.
Практика. Сборка модели.
7.11.6. Теория. Манипулятор. Принцип работы. Назначение.
Практика. Сборка модели.
7.11.7. Теория. Грузоперевозчик. Принцип работы. Назначение.
Практика. Сборка модели.
7.12. Теория. Рефлексия по пройденному материалу. Работа с тестами.
Практика. Сборка модели по образцу. Оформление презентации.
Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с карточками, тестами, оформление и защита презентаций.
8. Проектная деятельность.
8.1. Теория. Разработка собственных моделей в группах. Выработка и утверждение темы, в рамках которой будет реализоваться проект. Оформление проектов.
Практика. Конструирование сборка моделей.
8.2. Практика. Защита проектов.
Формы занятий: беседа; групповая работа, индивидуальная, решение проблемы, практическая работа.
9.Конкурсы. Соревнования. Выставки. Подготовка и участие.
9.1. Теория. Оформление научно-исследовательских проектов. Презентаций. Защита проектов. Презентаций.
Практика. Сборка моделей.
Формы занятий: групповая; индивидуальная; индивидуально-групповая, решение проблемы; участие в мероприятиях.
10. Заключительное занятие
10.1. Тестирование
Теория. Итоговое тестирование. Подведение итогов за год. Мероприятие совместно с родителями. Выставка. Награждение.Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная работа.
-
4 год обучения
ИТОГО:
28
116
144
Содержание учебного (тематического) плана
1.Вводное занятие
Теория. Техника безопасности. Организация рабочего места. Правила поведение и техника безопасности в кабинете и при работе с конструктором. Знакомство с программой.
Практика. Диагностика способностей учащегося.
Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, групповая; работа с карточками, викторина.
2. История развития робототехники.
Теория. Определение робота. Применение роботов в реальной жизни.
«Роботы вокруг нас» - видео презентации.
Практика. Оформление презентации «Виды роботов».
Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; викторина.
3. Знакомство с конструктором РОБОТРЕК СТАЖЕР-А Знакомство
с видеоредактором Movie maker.
3.1. Теория. Изучение деталей. Принцип работы. Назначение
3.2. Практика. Соединение деталей, их функции. Соединение деталей вал и втулка, вал и муфта; Соединение линией одинаковые детали. Соединение деталей в геометрические фигуры; Ферменная конструкция; Принцип рычага; Использование груза и шкивов. Сборка модели.
3.3. Теория. Электронные детали конструктора. Знакомство с электронными компонентами: Материнская плата. Пульт управления. Элементы пульта управления. Контроль робота.
Практика. Сборка по образцу. Оформление презентаций.
Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с тестами, викторина, оформление и защита презентаций.
4. Сборка роботов. Принцип сборки.
4.1. Теория. Черепаха. Принцип работы. Назначение. Рефлексия по пройденному материалу. Работа с тестами.
Практика. Сборка по образцу.
4.2-4.6. Скорпион. Рука инспектора Гаджета. Вертолёт Апач. Поющий в воздух.
Мощная вертушка.
Практика. Сборка по образцу.
4.7. Боевая машина.
Теория. Принцип работы. Назначение. Рефлексия по пройденному материалу. Работа с тестами.
Практика. Сборка по образцу. Оформление презентаций.
Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с тестами, оформление и защита презентаций.
5. Программирование моделей. Установка и использование программного обеспечения.
Устройство слежения за линией. Сборка моделей.
5.1. Автоматические двери.
Теория. Принцип работы. Назначение. Рефлексия по пройденному материалу. Работа с тестами.
Практика. Сборка по образцу.
5.2.-5.20. Канатная дорога. Часы с кукушкой. Топсин. Гоночный автомобиль для кругового движения. Бампер-автомобиль. Экскаватор. Поезд. Летающий корабль. Искусственный спутник. Космический зонд. Космический корабль. Танцующая кукла. Танцующий робот. Робот-футболист. Соревнование. Робот, игрок в гольф. Робот боец. Робот уборщик. Робот, собирающий чашки. Робот мотоцикл.
Практика. Сборка по образцу. Оформление презентаций.
Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с тестами, оформление и защита презентаций.
6. Проектная деятельность.
6.1. Практика. Конструирование роботов по собственному замыслу.
6.2. Практика. Оформление презентации проекта.
6.3. Теория. Защита проекта.
Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая; оформление и защита проектов.
7.Конкурсы. Соревнования. Выставки. Подготовка и участие.
7.1. Теория. Оформление научно-исследовательских проектов. Защита проектов, Презентаций.
Практика. Участие в мероприятиях.
Формы занятий: групповая; индивидуальная; индивидуально-групповая, решение проблемы.
8. Итоговая аттестация
Теория. Итоговое тестирование. Подведение итогов. Итоговое мероприятие совместно с родителями. Выставка. Награждение.
Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная работа.
Планируемые результаты
1. Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе.
Обучающийся должен знать:
- названия и форму основных компонентов конструктора РОБОТРЕК Стажер А
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
- конструкционные особенности собранных моделей;
- приемы конструирования с использованием специальных элементов
- приемы работы с видеоредактором Movie maker.
Обучающийся должен уметь:
- использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач;
- конструировать различные модели;
- применять полученные знания в практической деятельности;
- владеть навыками работы по программированию моделей;
- владеть навыками работы с видеоредактором Movie maker.
2. Компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе.
В процессе обучения будут приобретены необходимые общие учебные умения, навыки, которые формируют основные компетенции, такие как:
- информационная:
способность грамотно выполнять действия с информацией;
- предметная:
способность применять полученные знания на практике;
- социальная:
способность действовать в социуме с учетом позиций других людей;
- коммуникативная:
способность вступать в общение с целью быть понятым;
- общекультурная
компетенция;
- способность
к самосовершенствованию.
личностные качества, такие как:
- общественная
активность личности;
- гражданская
позиция;
- культура
общения и поведения в социуме.
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты, которые приобретут обучающиеся по итогам освоения программы.
К личностным результатам относятся:
- осознание
своих творческих возможностей;
- мотивация
к учебному процессу;
- уважительное
отношение к творчеству, как своему, так и других людей;
- самостоятельность
в поиске решения различных творческих задач;
- умение
осуществлять самоконтроль и самооценку;
- интерес
к участию в конкурсах и соревнованиях.
К метапредметным результатам относятся:
- определять,
различать и называть детали конструктора,
- конструировать
по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной
схеме и самостоятельно строить схему.
- ориентироваться
в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- перерабатывать
полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
- уметь
работать по предложенным инструкциям.
- умение
излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою
точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на
вопросы путем логических рассуждений.
- определять
и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;
- уметь
работать в паре и в коллективе.
- уметь
работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
К предметным результатам относятся:
- Давать
определения тем или иным понятиям.
- умение
конструировать механизмы для преобразования движения;
- умение
конструировать модели;
- работать
над проектом, эффективно распределять обязанности
- реализовывать
творческий замысел.
- информационная:
способность грамотно выполнять действия с информацией;
Практики
Нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Не используются