Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Лего-конструирование""

Легоконструирование-Лукьянова (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский
Язык(–и), на которых осуществляется обучение (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • 1 год обучения

    Раздел 1. Введение

     

    Тема 1.1. «Знакомство с лего-конструктором»

    Теория. Виды конструкторов. Конструктор ЛЕГО.

    Практика. Предметно-манипулятивная деятельность. Спонтанная игра.

     

    Тема 1.2. «Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра детей»

    Теория. Конструктор ЛЕГО. Словарь: конструктор, коробка, плато, кирпичики, человечек, девочка, мальчик, колесо.

    Практика. Предметно-манипулятивная деятельность. Спонтанная игра.

     

    Раздел 2. Знакомство с деталями лего-конструктора

     

    Тема 2.1. «Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета»

    Теория. ЛЕГО ДУПЛА, ЛЕГО-детали, цвет ЛЕГО-элементов. Словарь: большой, маленький, средний, белый, желтый и т.п.

    Практика. Отбор деталей по образцу, распознавание формы, цвета, размера деталей, определение различий визуальным и тактильным путем.

     

    Тема 2.2. «Исследователи «кирпичиков»

    Теория. Формы ЛЕГО-деталей, варианты их скреплений. Словарь: «кирпичики», инструкция.

    Практика. Сортировка и классификация деталей-«кирпичиков», следование инструкции педагога.

     

    Тема 2.3. «Волшебные «кирпичики»

    Теория. Формы ЛЕГО-деталей, варианты их скреплений. Словарь: «кирпичики», инструкция.

    Практика. Сортировка и классификация деталей-«кирпичиков», следование инструкции педагога и друг друга.

     

    Тема 2.4. «Исследователи «формочек»

    Теория. Формы ЛЕГО-деталей «формочки», варианты их скреплений. Словарь:

    «кирпичики», «формочки», инструкция.

    Практика. Сортировка и классификация деталей-«кирпичиков», «формочек», следование инструкции педагога и друг друга.

     

    Раздел 3. Тематическое конструирование

     

    Тема 3.1. «Наш двор»

    Теория. Замысел, сюжетная композиция, устойчивые симметричные модели, образец, схема, рисунок, плоскостное и объёмное построение. Особенности деревенского и многоэтажного дома.

    Практика. Конструирование деревенского дома по образцу, построение плоскостного и объёмного дома по схеме, конструирование по рисунку игровой детской площадки.

     

    Тема 3.2. «Улица полна неожиданностей»

    Теория. ПДД, элементы улиц и дорог, сигналы светофора, объёмная конструкция.

    Практика. Конструирование по замыслу, образцу, схеме, рисунку элементов улиц и дорог, 

     

    Тема 3.3. «Городской пейзаж»

    Теория. Особенности зимнего и летнего городского пейзажа, парка отдыха. Сюжетная композиция, передача формы объекта средствами конструктора. 

    Практика. Построение модели по образцу, чтение рисунка и схемы, создание плоскостных и объёмных конструкций.

     

    Тема 3.4. «Сельскохозяйственные постройки»

    Теория. Городские и сельскохозяйственные постройки, их особенности, жизнь жителей села.

    Практика. Обустройство средствами конструктора деревенского дома изнутри, конструирование по рисунку, схеме, образцу скамейки, колодца. Создание коллективного проекта «Ферма».

     

    Тема 3.5. «Школа, школьный двор»

    Теория. Здание школы, школьный двор и прилегающая к нему территория. Виды школьной мебели. 

    Практика. Конструирование по образцу, схеме, рисунку здания школы, школьной мебели, кабинетов школы, коллективная проектировка школьного двора.

     

    Тема 3.6. «Транспорт»

    Теория. Виды и назначение транспорта. Модели легковых и грузовых автомобилей.

    Схема и правила сборки автомобиля.  Практика. Сборка транспорта по схеме. Построение гаража для своего автомобиля.

     

    Тема 3.7.«Воздушный транспорт, космос»

    Теория. Виды, назначение и строение воздушного транспорта. Костюм космонавта, его назначение, строение.

    Практика. Сборка воздушного транспорта по схеме, образцу и рисунку. Конструирование модели космонавта.

     

    Тема 3.8. «Животные»

    Теория. Дикие и домашние животные, условия жизни, повадки, строение тела. Виды птиц, бабочек, их строение. 

    Практика. Конструирование по образцу диких и домашних животных, сборка по схеме легомозаики «Бабочка», изготовление модели птицы по рисунку. Построение сарайчика для домашних животных.

     

    Тема 3.9. «Лего-подарок для мамы»

    Теория. История праздника 8 Марта. Композиционное строение открытки. Плоские и объёмные фигуры. Строение цветка.

    Практика. Передача формы объёкта средствами конструктора по замыслу, построение моделей открытки, цветов по образцу, схеме, рисунку.

     

    Тема 3.10. «Любимые герои мультфильмов»

    Теория. Герой мультфильма, качества характера, поступки, внешний вид. Особенности передачи мимики, строения тела средствами конструктора. Геометрические формы, орнамент.

    Практика. Построение моделей сказочных героев и предметов по замыслу, образцу, схеме, рисунку. Создание коллективного проекта «Двор в Простоквашино»

     

    Тема 3.11. «Любимые сказочные герои»

    Теория. Сказочный герой, качества характера, поступки, внешний вид. Особенности передачи мимики, строения тела средствами конструктора. Геометрические формы, орнамент.

    Практика. Построение моделей сказочных героев и предметов по замыслу, образцу, схеме, рисунку. Создание коллективной конструкции «Теремок»

     Хочу такой сайт

    Раздел 4. Итоговая аттестация

     

    Тема 4.1. Итоговое тестирование

    Теория. Формы и виды деталей лего-конструктора, классификация, назначение, варианты скрепления.

    Практика. Конструирование по инструкции педагога с использованием заданных форм и видов деталей лего-конструктора и разнообразных вариантов скрепления детале.

     

    Тема 4.2. Выполнение и защита проектной работы Теория. Проект. Защита проекта.

    Практика. Самостоятельная разработка объёмной конструкции по замыслу и творческая защита проектов. 

  • 2 год обучения

    Раздел 1. Введение

     

    Тема 1.1. Знакомство с комплектом заданий конструктора LEGO WeDo 9580 Теория. Конструктор LEGO WeDo 9580, программированные модели.

    Практика. Просмотр видеосюжетов о моделях конструктора LEGO WeDo 9580. Предметно-манипулятивная деятельность. Спонтанная игра.

     

    Тема 1.2. Элементы конструктора LEGO WeDo 9580 и кнопки для программирования  Теория. Конструктор LEGO WeDo 9580. Словарь: кирпич, пластина, балка, датчик, мотор, шкив, ремень, шина, штифт, ось, втулка, лего-коммутатор, кнопки программирования. Практика. Изучение элементов конструктора и кнопок для программирования.

     

    Раздел 2. Забавные механизмы

     

    Тема 2.1.«Умная вертушка»

    Теория. Зубчатые колёса, вращение, скорость. Блоки: «Экран», «Прибавить к Экрану», «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Вход Число», «Звук», «Цикл», «Ждать».

    Практика. Конструирование модели механического устройства для запуска волчка и программирование его таким образом, чтобы волчок освобождалсяпосле запуска, а мотор при этом отключался.

     

    Тема 2.2.«Танцующие птицы»

    Теория. Ремень, шкив, случайное число. Блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Случайное число», «Звук», «Цикл», «Начало», «Ждать».

    Практика. Конструирование двух механических птиц, которые способны издавать звуки и танцевать, и программирование их поведения. В модели используется система ременных передач.

     

    Тема 2.3. «Обезьянка-барабанщица»

    Теория. Кулачок, коронное зубчатое колесо, рычаг, ритм. Программные блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Вход Число», «Звук», «Цикл», «Начало», «Начать нажатием клавиши». 

    Практика. Конструирование модели механической обезьянки с руками, которые поднимаются и опускаются, барабаня по поверхности.

     

    Раздел 3. Звери

     

    Тема 3.1. «Голодный аллигатор»

    Теория. Ремни, Датчик расстояния, шкивы. Программные блоки: «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Включить мотор на…», «Вход Число», «Звук», «Цикл» и «Начать нажатием клавиши».

    Практика. Конструирование и программирование механического аллигатора, который мог бы открывать и захлопывать свою пасть и одновременно издавать различные звуки. 

     

    Тема 3.2. «Рычащий лев»

    Теория. Климат, коронное зубчатое колесо, млекопитающие, прайд (львов).

    Программные блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Включить мотор на…», «Мощность мотора», «Вход Число», «Звук», «Начать нажатием клавиши», «Датчик наклона» и «Ждать». 

    Практика. Конструирование модели механического льва и программирование его, чтобы он издавал звуки (рычал), поднимался и опускался на передних лапах, как будто он садится и ложится. 

     

    Тема 3.3.«Порхающая птица»

    Теория. Датчик расстояния, датчик наклона, размах крыльев. Программные Блоки:

    «Звук», «Цикл», «Датчик звука», «Датчик наклона» и «Ждать». 

    Практика. Конструирование модели механической птицы и программирование ее, чтобы она издавала звуки и хлопала крыльями, когда ее хвост поднимается или опускается.

     

    Раздел 4. Футбол

     

    Тема 4.1. «Нападающий»

    Теория. Сантиметры, рычаг, измерение, датчик расстояния. Блоки: «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Начало» и «Ждать». 

    Практика. Конструирование и программирование механического футболиста, который будет бить ногой по бумажному мячу. 

     

    Тема 4.2. «Вратарь»

    Теория. Случайные числа и счет. Блоки: «Экран», «Прибавить к Экрану», «Датчик расстояния», «Включить мотор на…», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Вход Случайное число», «Цикл», «Начало» и «Ждать».  Практика. Конструирование и программирование механического вратаря, который был бы способен перемещаться вправо и влево, чтобы отбить бумажный шарик. 

     

    Тема 4.3.«Ликующие болельщики»

    Теория. Кулачок, коронное зубчатое колесо, датчик расстояния, представление. Блоки: «Выключить мотор», «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Звук», «Начало» и «Ждать». 

    Практика. Конструирование и программирование механических футбольных болельщиков, которые будут издавать приветственные возгласы и подпрыгивать на месте.

     

    Раздел 5. Приключения

     

    Тема 5.1. «Спасение самолёта»

    Теория. Пропеллер. Блоки: «Мощность мотора», «Звук», «Вход Случайное число», «Цикл», «Начать нажатием клавиши», «Датчик наклона» и «Ждать».  Практика. Конструирование и программирование модели самолета, скорость вращения пропеллера которого зависит от того, поднят или опущен нос самолета. 

     

    Тема 5.2. «Спасение от великана»

    Теория. Зубчатое колесо, рычаг, датчик расстояния, программа, шкив, сценарий, червячная передача. Блоки: «Датчик расстояния», «Вход», «Выключить мотор», «Мотор против часовой стрелки», «Звук», «Цикл», «Начало» и «Ждать». 

    Практика. Конструирование и программирование модели механического великана, который встает, когда его разбудят. 

     

    Тема 5.3. «Непотопляемый парусник»

     

    Теория. Зубчатые колёса, рычаг, случайная величина, судовой журнал, датчик наклона. Блоки: «Мощность мотора», «Звук», «Вход Случайное число», «Цикл», «Начало», «Датчик наклона» и «Ждать». 

    Практика. Конструирование и программирование модели парусника, которая способна покачиваться вперёд и назад, как будто она плывёт по волнам, что будет сопровождаться соответствующими звуками.

     

    Раздел 6. Итоговая аттестация

     

    Тема 6.1. Итоговое тестирование. Выставка работ  Теория. Все изученные понятия и определения программы. Практика. Защита-презентация работ.

     

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не используются

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».