Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореография"

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

1 год обучения

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский
Язык(–и), на которых осуществляется обучение (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • 1 год обучения

    1. Введение. (1ч)

    Тема № 1. Вводное занятие».

    Теория.

    Понятие физическая культура. Значение физического воспитания.

    Общие сведения по программе.

    Практика.

    ü       Первичная диагностика

    ü       Игровые задания «Давай познакомимся!», «Мини-рассказ о себе». ü    Музыкальная игра «Если нравится тебе, то делай так…»

     

    Модуль I. Основы здорового образа жизни (в процессе занятия) Теория:

    Безопасность жизнедеятельности:

    ü       Инструктажи по технике безопасности в течение учебного года по плану учреждения.

    ü       Правила поведения в зале для фитнеса, дистанция для безопасного выполнения амплитудных движений.

    ü       Значение исходных позиций перед выполнением упражнений. Соблюдение рациональной последовательности упражнений.

    ü       Начальные    формы        самоконтроля      и       самооценки   самочувствия, восприятие мышечной боли. ü    Форма и вид одежды на занятиях.

     

    Модуль II. Общая физическая подготовка (30 ч).

    Теория: понятие ОФП. Функции ОФП. Понятия: «строй», «шеренга»,

    «колонна»,    «ряд»,        «направляющий»,         «замыкающий», «интервал», «дистанция» и их исполнение.

    Практика: освоение и совершенствование техники школы движений. Движение бегом. Переходы с бега на шаг, с шага на бег. Смена направления движения.

    Тема №1. Общеразвивающие упражнения. Пальчиковая гимнастика. Теория: значение, понятия и средства развития физических качеств. Знакомство с основными рабочими зонами. Исходные позиции, техника и содержание упражнений. Рекомендации.

     

    Практика: комплекс общеразвивающих упражнений.

    Общеразвивающие упражнения для рук:

    ü  поднимание и опускание рук – вперед, вверх, назад, в стороны;

    ü  движения прямыми и согнутыми руками в различном темпе;

    ü  круги руками и вращение в локтевом суставе;

    ü  сгибание и разгибание из различных исходных положений, в разном темпе.

    Общеразвивающие упражнения для туловища: повороты, наклоны, круговые движения головой и туловищем в основной стойке, стойке ноги врозь, стойке на коленях, сидя на полу с различными положениями рук и движениями руками с изменением темпа и амплитуды движений.

     

    Общеразвивающие движения для ног:

    ü  сгибание      и       разгибание ног    в        тазобедренных,   коленных   и голеностопных суставах;

    ü  приведение, отведение и махи вперед, назад и в сторону;

    ü  круговые движения стопой;

    ü  полуприседы и приседы в быстром и медленном темпе; то же на одной ноге с одновременным подниманием другой вперед или в сторону;

    ü  выпады вперед, назад, в сторону;

    ü  пружинящие полуприседания в выпаде в сочетании с поворотом кругом.

     

               Пальчиковая     гимнастика:    «Капуста»;     «Прятки»;     «Пять    малышей»;

    «Прогулка» и др.

     

    Тема №2. Упражнения на ориентацию в пространстве.

    Логоритмика 

    Теория: отличительные особенности движений рук и ног по отношению друг к другу в пространстве. Терминология упражнений.

    Разучивание, повторение и закрепление речевого текста.

    Практика:

    Виды упражнений:

    ü  построение в шеренгу и в колонну по команде;

    ü  повороты переступанием;

    ü  передвижение в сцеплении;

    ü  построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом;

    ü  бег по кругу и ориентирам «змейкой»;

    ü  построение врассыпную, бег врассыпную;

    ü  построение в две шеренги напротив друг друга;

    ü  повороты лицом, боком;

    ü  выполнение движений рук и ног по отношению друг к другу в пространстве.

     

    Логоритмика (игры соединяющие в себе движение и речь) на тему: «Веселая зарядка»; «Осень»; «Веселый счет»; «Животные» и др.

     

    Тема №4. Упражнения в партере.

    Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения 

    Теория: исходные позиции, техника и содержание, рекомендации по выполнению упражнений на полу. Понятия и значение органов дыхания. Практика: упражнения в партере (сидя и лежа) для развития и укрепления мышц верхней и нижней частей тела.

    Артикуляционно - дыхательные упражнения: «Волны шипят»; «Насос»;

    «Ныряние»; «Подуем»;  «Мотор»  «Самолет»; «Шарик красный надуваем»; «Плаваем»;  

    Мимические упражнения: радость, удивление, восторг, печаль, испуг, плач, негодование.

     

    Тема №5. Игровая деятельность.

    Акробатика и упражнения на гибкость

    Теория: дополнительные средства развития физических качеств и способностей, их значение. Ознакомление с игровыми правилами и дисциплины. Техника безопасности. Значение гибкости. Хочу такой сайт

    Практика:

    ü игры общеукрепляющего характера; ü развивающие подвижные игры;

    ü соревнования, эстафеты.

     

    Акробатика и упражнений на гибкость Динамические и акробатические упражнения:

    ü группировки (сидя, лежа на спине, в приседе);

    ü перекаты (назад, в сторону, вперед);

    ü «Колесо».

    Статические упражнения: «Петушок»;  «Ласточка»;  «Мостик».

    Упражнения на гибкость: «Полушпагат»; « «Шпагат»; «Рыбка»; «Кошечка ласкается, сердится»; динамичные и фиксированные наклоны различного происхождения.

     

    Модуль III. Специальная подготовка. Аэробика классическая - класс LOW  (32 ч).

     

    Тема №1. Классификация базовых шагов и освоение техники.

    Теория: правила и техника выполнения базовых шагов и знакомство с терминологией базовых шагов: марш, lance, step-touch, шаг-mambo, «V»step, tvist, cha-cha-cha и др.

    Практика:движения на развитие чувства ритма: шаги, хлопки, бег, приседания под музыку на сильную долю.

    Движения для освоения техники базовых шагов в разном темпе, в чистом виде и в комбинациях (действовать одновременно и синхронно со всем коллективом). Шаги из марша:

    ü марш (March);

    ü базовый шаг (Basic Step);

    ü приставной шаг (Step Touch и Double Step Touch);

    ü открытый шаг (OpenStep);

    ü выставление ноги на пятку (HeelTouch); ü ходьба ноги врозь – ноги вместе (Straddle);

    ü ви – степ (V - step); ü подъем колена (KneeUp);

    ü шаг – захлест (Curl);

    ü прыжок ноги врозь – ноги вместе (JumpingJack).

     

    Тема №2 «Игроритмика и танцевальные шаги» 

    Теория:         названия,   содержание         движений   и       танцевальных    шагов. Рекомендации по выполнению Практика:

    Игроритмика:

    ü хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»);

    ü акцентрированная ходьба;

    ü акцентрированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками;

    ü увеличение круга шагами назад от центра, уменьшение круга шагами вперёд к центру;

    ü поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2 счёта и на каждый счёт.

    ü ходьба в полуприседе;

    ü хлопки руками под музыку;

    ü движения руками в различном темпе;

    ü выполнение упражнений руками под музыку в различном темпе и с хлопками;

    ü шаги на каждый счёт и через счёт (шаг вперёд с левой, держать, шаг вперёд с правой, держать).

    Танцевальные шаги:

    ü шаг с носка, на носках, полуприседы на одной ноге, другую вперёд на пятку;

    ü пружинистые полуприседы;

    ü шаг с небольшим подскоком;

    ü комбинации из танцевальных шагов;

    ü сочетание шагов с носка и шагов с небольшим подскоком;

    ü мягкий высокий шаг на носках; ü скрестный шаг в сторону;

    ü попеременный шаг.

     

    Тема № 3. Разучивание, освоение комбинаций и этюдов.

    Теория:

    Эмоциональность, выразительность, пластичности,     грациозности       и изящества исполнения движений в комбинациях и танцевальных композиций. Содержание и последовательность комбинаций.

    Понятие релаксация, значение. Правила дыхания при расслаблении.

    Практика:

    Отработка     элементов и       комбинаций,        четкости     исполнения    техники движений.

    Работа на технику и согласованность движений с музыкой. Формирование навыков выразительности, движений.

    Гимнастические этюды.

     Ритмические танцы: «Танцуй добро», «Маленькая страна» (с лентами) «Новогодние игрушки» (с игрушками).

    Аэробные композиции: «Облака»; «Зарядка»; « Аэробика для Бобика»;

    «Посвящается маме»; «Весну звали»; «Это лето поет» и др.

     

    Модуль IV. Контрольные задания и диагностика (4 ч) Теория: значение и основные правила заданий.

    Практика: контрольные задания, диагностика, тестирование и заполнение карт – учета ЗУН в течение года.

     

    Модуль V. Творческий модуль (4 ч)

    Теория: положения культурно-массовых мероприятий (праздник, фестиваль, конкурс, соревнования и т.п.). Эмоционально-психологический настрой и критерии выразительности исполнения. Инструктаж по технике безопасности соответственно форме и уровню мероприятия.

    Практика:    самостоятельная деятельность,      участие       в        показательных выступлениях перед публикой на культурно-массовых мероприятиях.

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не используются

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».