Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореография"
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Аккредитация
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
1 год обучения
1. Введение. (1ч)
Тема № 1. Вводное занятие».
Теория.
Понятие физическая культура. Значение физического воспитания.
Общие сведения по программе.
Практика.
ü Первичная диагностика
ü Игровые задания «Давай познакомимся!», «Мини-рассказ о себе». ü Музыкальная игра «Если нравится тебе, то делай так…»
Модуль I. Основы здорового образа жизни (в процессе занятия) Теория:
Безопасность жизнедеятельности:
ü Инструктажи по технике безопасности в течение учебного года по плану учреждения.
ü Правила поведения в зале для фитнеса, дистанция для безопасного выполнения амплитудных движений.
ü Значение исходных позиций перед выполнением упражнений. Соблюдение рациональной последовательности упражнений.
ü Начальные формы самоконтроля и самооценки самочувствия, восприятие мышечной боли. ü Форма и вид одежды на занятиях.
Модуль II. Общая физическая подготовка (30 ч).
Теория: понятие ОФП. Функции ОФП. Понятия: «строй», «шеренга»,
«колонна», «ряд», «направляющий», «замыкающий», «интервал», «дистанция» и их исполнение.
Практика: освоение и совершенствование техники школы движений. Движение бегом. Переходы с бега на шаг, с шага на бег. Смена направления движения.
Тема №1. Общеразвивающие упражнения. Пальчиковая гимнастика. Теория: значение, понятия и средства развития физических качеств. Знакомство с основными рабочими зонами. Исходные позиции, техника и содержание упражнений. Рекомендации.
Практика: комплекс общеразвивающих упражнений.
Общеразвивающие упражнения для рук:
ü поднимание и опускание рук – вперед, вверх, назад, в стороны;
ü движения прямыми и согнутыми руками в различном темпе;
ü круги руками и вращение в локтевом суставе;
ü сгибание и разгибание из различных исходных положений, в разном темпе.
Общеразвивающие упражнения для туловища: повороты, наклоны, круговые движения головой и туловищем в основной стойке, стойке ноги врозь, стойке на коленях, сидя на полу с различными положениями рук и движениями руками с изменением темпа и амплитуды движений.
Общеразвивающие движения для ног:
ü сгибание и разгибание ног в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах;
ü приведение, отведение и махи вперед, назад и в сторону;
ü круговые движения стопой;
ü полуприседы и приседы в быстром и медленном темпе; то же на одной ноге с одновременным подниманием другой вперед или в сторону;
ü выпады вперед, назад, в сторону;
ü пружинящие полуприседания в выпаде в сочетании с поворотом кругом.
Пальчиковая гимнастика: «Капуста»; «Прятки»; «Пять малышей»;
«Прогулка» и др.
Тема №2. Упражнения на ориентацию в пространстве.
Логоритмика
Теория: отличительные особенности движений рук и ног по отношению друг к другу в пространстве. Терминология упражнений.
Разучивание, повторение и закрепление речевого текста.
Практика:
Виды упражнений:
ü построение в шеренгу и в колонну по команде;
ü повороты переступанием;
ü передвижение в сцеплении;
ü построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом;
ü бег по кругу и ориентирам «змейкой»;
ü построение врассыпную, бег врассыпную;
ü построение в две шеренги напротив друг друга;
ü повороты лицом, боком;
ü выполнение движений рук и ног по отношению друг к другу в пространстве.
Логоритмика (игры соединяющие в себе движение и речь) на тему: «Веселая зарядка»; «Осень»; «Веселый счет»; «Животные» и др.
Тема №4. Упражнения в партере.
Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения
Теория: исходные позиции, техника и содержание, рекомендации по выполнению упражнений на полу. Понятия и значение органов дыхания. Практика: упражнения в партере (сидя и лежа) для развития и укрепления мышц верхней и нижней частей тела.
Артикуляционно - дыхательные упражнения: «Волны шипят»; «Насос»;
«Ныряние»; «Подуем»; «Мотор» «Самолет»; «Шарик красный надуваем»; «Плаваем»;
Мимические упражнения: радость, удивление, восторг, печаль, испуг, плач, негодование.
Тема №5. Игровая деятельность.
Акробатика и упражнения на гибкость
Теория: дополнительные средства развития физических качеств и способностей, их значение. Ознакомление с игровыми правилами и дисциплины. Техника безопасности. Значение гибкости.
Практика:
ü игры общеукрепляющего характера; ü развивающие подвижные игры;
ü соревнования, эстафеты.
Акробатика и упражнений на гибкость Динамические и акробатические упражнения:
ü группировки (сидя, лежа на спине, в приседе);
ü перекаты (назад, в сторону, вперед);
ü «Колесо».
Статические упражнения: «Петушок»; «Ласточка»; «Мостик».
Упражнения на гибкость: «Полушпагат»; « «Шпагат»; «Рыбка»; «Кошечка ласкается, сердится»; динамичные и фиксированные наклоны различного происхождения.
Модуль III. Специальная подготовка. Аэробика классическая - класс LOW (32 ч).
Тема №1. Классификация базовых шагов и освоение техники.
Теория: правила и техника выполнения базовых шагов и знакомство с терминологией базовых шагов: марш, lance, step-touch, шаг-mambo, «V»step, tvist, cha-cha-cha и др.
Практика:движения на развитие чувства ритма: шаги, хлопки, бег, приседания под музыку на сильную долю.
Движения для освоения техники базовых шагов в разном темпе, в чистом виде и в комбинациях (действовать одновременно и синхронно со всем коллективом). Шаги из марша:
ü марш (March);
ü базовый шаг (Basic Step);
ü приставной шаг (Step Touch и Double Step Touch);
ü открытый шаг (OpenStep);
ü выставление ноги на пятку (HeelTouch); ü ходьба ноги врозь – ноги вместе (Straddle);
ü ви – степ (V - step); ü подъем колена (KneeUp);
ü шаг – захлест (Curl);
ü прыжок ноги врозь – ноги вместе (JumpingJack).
Тема №2 «Игроритмика и танцевальные шаги»
Теория: названия, содержание движений и танцевальных шагов. Рекомендации по выполнению Практика:
Игроритмика:
ü хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»);
ü акцентрированная ходьба;
ü акцентрированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками;
ü увеличение круга шагами назад от центра, уменьшение круга шагами вперёд к центру;
ü поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2 счёта и на каждый счёт.
ü ходьба в полуприседе;
ü хлопки руками под музыку;
ü движения руками в различном темпе;
ü выполнение упражнений руками под музыку в различном темпе и с хлопками;
ü шаги на каждый счёт и через счёт (шаг вперёд с левой, держать, шаг вперёд с правой, держать).
Танцевальные шаги:
ü шаг с носка, на носках, полуприседы на одной ноге, другую вперёд на пятку;
ü пружинистые полуприседы;
ü шаг с небольшим подскоком;
ü комбинации из танцевальных шагов;
ü сочетание шагов с носка и шагов с небольшим подскоком;
ü мягкий высокий шаг на носках; ü скрестный шаг в сторону;
ü попеременный шаг.
Тема № 3. Разучивание, освоение комбинаций и этюдов.
Теория:
Эмоциональность, выразительность, пластичности, грациозности и изящества исполнения движений в комбинациях и танцевальных композиций. Содержание и последовательность комбинаций.
Понятие релаксация, значение. Правила дыхания при расслаблении.
Практика:
Отработка элементов и комбинаций, четкости исполнения техники движений.
Работа на технику и согласованность движений с музыкой. Формирование навыков выразительности, движений.
Гимнастические этюды.
Ритмические танцы: «Танцуй добро», «Маленькая страна» (с лентами) «Новогодние игрушки» (с игрушками).
Аэробные композиции: «Облака»; «Зарядка»; « Аэробика для Бобика»;
«Посвящается маме»; «Весну звали»; «Это лето поет» и др.
Модуль IV. Контрольные задания и диагностика (4 ч) Теория: значение и основные правила заданий.
Практика: контрольные задания, диагностика, тестирование и заполнение карт – учета ЗУН в течение года.
Модуль V. Творческий модуль (4 ч)
Теория: положения культурно-массовых мероприятий (праздник, фестиваль, конкурс, соревнования и т.п.). Эмоционально-психологический настрой и критерии выразительности исполнения. Инструктаж по технике безопасности соответственно форме и уровню мероприятия.
Практика: самостоятельная деятельность, участие в показательных выступлениях перед публикой на культурно-массовых мероприятиях.
Практики
Нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Не используются