Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Хореография" (современный и эстрадный танец)
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Аккредитация
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
1 год обучения
1. Вводное занятие – 1 час.
Теория (1 ч.): на первом занятии проводится беседа о танце, его красоте и выразительности, об обязательной согласованности движений. Рассказ учащимся о том, как они должны вести себя на занятии: заниматься сознательно, вдумчиво, обращать внимание на замечания, сделанные другим ученикам, запоминать замечания и правильные мышечные ощущения, участвовать на занятии активно и т.д. Расписание занятий. Форма и обувь
(дансеры, балетные туфли).
2.Кросс. Перемещение в пространстве –10 часов.
Теория (2 ч.): Знакомство с техникой сценического шага, вращений и прыжков при перемещении в пространстве. Техника безопасности при выполнении упражнений.
Практика (8 ч.): исполняются комбинации шагов, вращений и прыжков. Все виды шагов в движении по кругу, по диагонали и прямо (дополнительно по четырем точкам):
- танцевальные с вытягиванием стопы;
- естественно-бытовые шаги;
- марш с сильно вытянутыми стопами;
- шаги на высоких полупальцах;
- шаги на носках и пятках;
- перекаты по полу;
- исполнение rond на полу;
- исполнение swing руками; - исполнение swing ногами; Прыжки:
-Temps leve sauté по I позиции;
-Temps leve sauté по VI позиции;
-Temps leve sauté и согнутыми коленями (поджатые);
-Temps leve sauté с продвижением вперед, назад, направо, налево;
Различные комбинации прыжков, соскоков, перескоков.
Вращения:
- на полупальцах;
-на всей стопе;
При исполнении этих движений необходимо ритмично двигаться, в соответствии с различным характером музыки, ее динамикой (громко, умеренно, тихо; громче-тише). Подключаются элементарные движения рук (подъем на опускание, вперед и в стороны), координируя их с движениями ног.
3. Основы акробатики – 18 часов.
Теория (5 ч.): Терминология. Понятие о равновесии, вестибулярном аппарате, скорости реакции. Техника безопасности во время учебного процесса и концертных выступлений. Правила страхования во время выполнения трюков.
Практика (13 ч.): Общая физическая подготовка:
-упражнения на развитие гибкости; -упражнения на развитие силы; -упражнения на развитие ловкости; -упражнения на развитие координации.
Изучение акробатических элементов: мост, шпагаты, колесо на две и одну руку, переворот, переворот назад.
Основы партерной акробатики.
Основы эквилибристики: стойка на руках, поддержки, построение пирамид из 2-3 человек.
4. Партерная гимнастика – 12 часов.
Теория (2 ч.): Знакомство с разновидностями партерной гимнастики. Техника безопасности, страховка и самостраховка во время занятий и выступлений.
Практика (10 ч.): Подготовка к классическому танцу в партере.
Упражнения на укрепления мышц поясничного отдела, позвоночника и мышц спины:
вытягивание поясничного отдела в положение сидя (у стены);
то же с согнутыми в коленях ногами;
развороты колен направо и налево в положении лежа и сидя. Упражнения для развития подвижности тазобедренного сустава
(выворотности). Лежа на спине:
отведение и приведение ноги, согнутой в коленном суставе в сторону, поочередно и одновременно;
отведение и приведение вытянутой ноги с подъемом на 45-60° в сторону поочередно и одновременно; passé, поочередно, с двух ног.
Лежа на животе:
passé, поочередно, с двух ног;
отведение и приведение вытянутой ноги с подъемом на 45-60° в сторону поочередно и одновременно.
Упражнение для развития гибкости лежа на животе:
прогибы назад в плечевом поясе (руки в третьей позиции); то же в поясничном отделе позвоночника; то же в грудном отделе позвоночника.
Лежа на спине:
перенос прямых ног спереди в положении за голову;
группировка из положения лежа в положение сидя;
волна; лягушка;
корзинка.
Упражнения для развития и укрепления мышц живота и брюшного пресса:
Grand battement во всех направлениях (на спине, животе, на боку, стоя на коленях и ладонях).
5. Элементы классического танца – 20 часов.
Теория (2 ч.): Знакомство со специальной терминологией, свойственной классическому танцу. Знакомство с основными принципами исполнения экзерсиса у станка. Техника безопасности при выполнении упражнений.
Практика (18 ч.): Первоначальные упражнения для усвоения принятой в классическом танце постановке корпуса рук, ног, головы.
В начале года при изучении экзерсиса учащиеся стоят лицом к палке, затем по мере освоения исполняют движения одной рукой за палкой:
Plie;
Battement tendu (по I позиции);
Battement tendu jete (по I позиции);
Rond de jambe en parterre;
Sur lu cou – de - pied u passé;
Releve lent на 45° и 90° (крестом);
Grand Battement ent jete (крестом);
Танцевальные движения (полька, галоп, вальсовая дорожка по кругу и линиям, шаг полонеза).
6. Элементы contemporary танца – 20 часов.
Теория (2 ч.): История появления танца, его особенности. Ознакомление учащихся с танцевальными элементами в contemporary:
полицентрия;
соединение движений нескольких центров в различных ритмических рисунках;
использование различных ритмов в исполнении движений различными центрами, их особенностями и требуемым выполнением. Практика (18 ч.):
Позиции, положения рук и ног
Практическое обучение позициям и положениям рук и ног.
Понятия isolation, сontraction, release
Практическое обучение учащихся элементам isolation, сontraction, release
Упражнения у станка, на середине, в партере
Практическое обучение хореографическим элементам, отрабатывающимися на середине, в партере, их особенностям и их практическому выполнению. Уровни (Levels): основные уровни: стоя, сидя, лежа. Простейшие комбинации, импровизации.
7. Изоляция – 15 часов.
Теория (2 ч.): Знакомство с техникой изоляции в джаз-танце и contemporary.
Практика (13 ч.): Изолированные центры и ареалы центров (части центров). Положение коллапса (свободное держание тела) во время изоляции.
Голова:
-наклоны вперед-назад;
-наклоны из стороны в сторону (ухом к плечу);
-повороты в правую и левую стороны; -свинговое раскачивание; Плечевой пояс:
- подъем и опускание одновременно двух плеч (с остановкой в центре и без остановки);
-оппозиционное движение плеч (одно вверх, другое-вниз); Грудная клетка:
-движения из стороны в сторону, по точкам.
Пелвис (бедра):
-движение вперед-назад, из стороны в сторону;
-полукруги справа-налево через переднюю дугу и заднюю дугу; Руки:
(изолированные движения ареалами руки, кистью, предплечьем)
-положение flex-сокращенная ладонь;
-круги в параллельных направлениях двух предплечий; -круги кистью в параллельных направлениях.
Ноги:
(изолированные движения ареалов ног) -положение flex- сокращенная стопа;
-рoint- натянутая стопа, круги стопой;
-свинговое раскачивание ноги из стороны в сторону и вперед-назад; -круги голеностопом в свободном положении, нога в воздухе, колено согнут 8. Постановочная работа – 22 часа.
Практика (22 ч.): Разучивание и постановка танцевальных этюдов и танцев.
9. Пилатес – 24 часа.
Теория (4 ч.): Знакомство с методом Пилатеса. Знакомство с основными принципами (контроль, дыхание, плавность движений, точность, центрирование, стабильность). Знакомство с понятием «исходное положение» перед каждым упражнением. Изучение терминологии. Практика (20 ч.): Комплекс упражнений «для начинающих»
− Неполное сгибание туловища – упражнение для брюшных мышц, которые укрепляют мышцы кора, защищая спину и повышая мышечный тонус.
− Маленькие шаги – упражнение позволяет защитить поясницу и укрепить все мышцы вокруг бедра.
− Подъем ног лежа на боку – подготовка
− Раскачивание («Ежик»)
− Растяжка позвоночника 2- повышает гибкость спины, помогая избежать повреждений и улучшить осанку.
− Скручивание спины – позволяет растянуть спину и туловище, придерживаясь вертикальной оси.
− Раскручивание вниз- тренирует мышцы пресса и повышает стабильность.
− Мостик 1 – упражнение для тонизирования мышц ног и ягодиц.
− Круги ногой – способствует выработке контроля над мышцами живота.
− Сотня 1- упражнение для разогрева легких и мышц живота. Оно помогает повысить выносливость при выработке надлежащего дыхания.
− Поочередное растягивание ног- направлено на укрепление мышц пресса, помогает улучшить координацию.
− Одновременное растягивание ног – усложненный вариант
«поочередное растягивание ног»
− Поза ребенка – расслабляющая растяжка для снятия напряжения в спине и бедрах.
− Раскручивание вниз в положение «Планка» - укрепляет руки и брюшной пресс.
− Покачивание бедер – упражнение, укрепляющее бедра, брюшной пресс и одновременно растягивающее ноги и голеностопные суставы.
− Растяжка сухожилий- укрепляет мышцы голеностопного сустава.
− Равновесие на одной ноге
− Ветряная мельница – способствует выпрямлению позвоночника посредством медленного, растягивающего движения.
10. Итоговое занятие – 2 час.
Открытый урок для педагогов и родителей:
− экзерсис у станка и на середине;
− прыжки;
− демонстрация растяжки; − танцевальный этюд.
-
2 год обучения
1. Вводное занятие – 2 часа.
Теория (1 ч.): Требование ко 2 году обучения, перспективы. Расписание занятий. Техника безопасности.
2. Основы акробатики – 20 часов.
Теория (2 ч.): Терминология. Понятие о равновесии, вестибулярном аппарате, скорости реакции. Техника безопасности во время учебного процесса и концертных выступлений. Правила страхования во время выполнения трюков.
Практика(18ч): Общая физическая подготовка:
-упражнения на развитие гибкости; -упражнения на развитие силы; -упражнения на развитие ловкости; -упражнения на развитие координации.
Изучение акробатических элементов: мост, шпагаты, колесо на две и одну руку, переворот, переворот назад, переворот со сменой ног, переворот на две ноги, переворот назад с двух ног на две (выборочно).
Основы партерной акробатики.
3. Классический экзерсис у палки – 26 часов.
Теория (4 ч.): Повторение и расширение специальной терминологии. Техника безопасности при выполнении упражнений.
Методика работы мышц. Объяснение правил исполнения.
Практика(22ч): Постановка корпуса, позиции рук и ног у станка:
-Battement tendu;
-Battement tendu jete;
-Rond de jambe en parterre
-Sur lu cou – de - pied u passé -Battement frappe -Releve на полупальцах
-Battement developpes
-Releve lent на 45° и 90° (крестом) -Grand Battement ent jete (крестом) -Перегибы корпуса. Растяжки.
4. Танцевальные элементы классического танца на середине – 28 часов. Методика работы мышц на середине класса. Экзерсис на середине (по мере усвоения упражнений у палки в той же последовательности). Изучение port de brass (подготовительное, первое, третье); pas balance. Разучиваются элементы вальса (вперед, назад, в повороте).
5. Танцевальные элементы современного танца – 30 часов.
Теория (2 ч.): Знакомство с основными направлениями современного танца. Эмоции, как основное средство выразительности. История появления танца «Хип-хоп», его особенности.
Практика (28 ч): Основные принципы движений в хип-хоп танце. Отработка базовых движений в хип-хоп танце. Работа над эмоциями в танце хип-хоп.
Основа уличного стиля Hip-hop. Основатели стиля hip-hop.
Разновидности базы hip-hop:
-старая школа (old school)- 80-е годы; -средняя школа (middle school) – 90-е годы;
-новая школа (new school) после 2000 года.
Старая школа: Smurf, The Prep, Fila (The Rambo), Happy Feet, Cabbage Patch, Reebok.
Средняя школа: Running Man, Roger Rabbit, Party Machine, Bart Simpson, Steve Martin и др.
Новая школа: Tone-Whop, Monestary, Harlem Shake, Walk it out, ATL Stomp и т.д
6. Кросс. Перемещение в пространстве- 18 часов.
Теория (2 ч.): Передвижение в пространстве. Шаги: шаг на месте; шаг в сторону с приставкой. Прыжки: по I параллельной; из I-ой во II параллельную.
Практика (16 ч): исполняются комбинации шагов, вращений и прыжков. Все виды шагов в движении по кругу, по диагонали и прямо (дополнительно по четырем точкам):
- танцевальные с вытягиванием стопы;
- естественно-бытовые шаги;
- марш с сильно вытянутыми стопами;
- шаги на высоких полупальцах;
- шаги на носках и пятках;
- перекаты по полу;
- исполнение rond на полу;
- исполнение swing руками;
- исполнение swing ногами;
Прыжки: Temps saute:
-по параллельным позициям;
-из выворотной позиции, а во время приземления перевод стопы в параллельную позицию
-во время прыжка согнуть колени, голень завести назад и пятками коснуться ягодиц;
-согнуть одну ногу во время прыжка в положение « у колена»;
-исполнить contraction в центр торса во время прыжка;
-«лягушка»
-«разножка»
- поджатые к груди.
Как и в классическом танце, прыжки могут исполняться на месте и с продвижением в пространстве.
Вращения
Вращения, как и прыжки, могут исполняться на месте и с продвижением в пространстве.
Основные виды поворотов:
-на двух ногах;
-на одной ноге;
-повороты на различных уровнях.
7. Основы джаз- модерн танца- 32 часов.
Теория (4 ч.): Знакомство с историей появления джаз-танца, его особенности. Знакомство с терминологией джаз-модерн танца.Техника безопасности при выполнении упражнений.
Практика (28 ч): Разогрев: стопы и ахиллесово сухожилие; коленный сустав; тазобедренный сустав; позвоночник.
Позиции ног:(Позиции ног школы Г. Джордано):
- 1 параллельная стопы вместе;
-1 аут аналогична 1 позиции классического танца;
-1 ин пятки направлены наружу, носки соединяются вместе;
-2 параллельная стопы параллельны и находятся точно под бедрами;
Плечи, бедра и стопы находятся на одной прямой линии и составляют квадрат.
-2 аут аналогична кл. поз, иногда используется широкая 2 аут позиция, когда
стопы в выворотном положении располагаются шире плеч;
- 3 поз. Практически не используется
- 4 параллельная позиция одна стопа перед другой на расстоянии одной стопы;
-4 и 5 аут аналогична классической;
-5 парал. Стопы параллельны, рядом и одна стопа немного впереди другой (на полстопы).
Позиции рук
I позиция варьируется:
-руки вытянуты вперед на уровне солнечного сплетения;
-руки вытянуты в локтях и направлены по диагоналям V позиция впереди; -руки согнуты в локтях и ладони находятся у груди 1 закрытая позиция; - руки согнуты в локтях, которые опущены вниз, кисти около плеч.
II позиция варьируется:
- руки вытянуты в локтях на уровне плеч, ладонь может быть повернута вверх, вниз или в сторону;
-вторая сокращенная позиция. Локти согнуты, предплечья располагаются параллельно полу. III позиция:
-руки вытянуты в локтях, ладони повернуты вовнутрь, наружу, или вперед; - руки вытянуты в локтях и раскрыты диагонально V позиция вверху;
-локти немного согнуты, ладони вместе и располагаются над макушкой.
8. Постановочная работа – 30 часов.
Практика (24 ч): Разучивание рабочих комбинаций классического, современного танца.
9. Пилатес – 28 часов.
Теория (4 ч)
Продолжение знакомства с основными принципами (контроль, дыхание, плавность движений, точность, центрирование, стабильность). Знакомство с понятием «исходное положение» перед каждым упражнением.
Изучение терминологии.
Практика (24 ч)
Комплекс упражнений «для продолжающих»
«Планка» с отведением прямой ноги назад – помогает привести в тонус все мышцы вдоль центральной оси тела посредством одного движения;
Подъем ноги вперед в упоре сзади – направлено на укрепление мышц ног, пресса и рук;
«Тюлень» – упражнение позволяет укрепить мышцы кора;
«Пила» – расслабляет спину и бедра, растягивая при этом задние мышцы бедра;
Скрещивания – тонизирует мышцы пресса и обеспечивает гибкость спины;
«Ножницы» – тонизирует и укрепляет мышцы от кора до ног;
«Головоломка I» – развивает силу мышц живота;
Удары ногой вперед лежа на боку I – упражнение развивает силу и гибкость ног;
Пассе в сторону;
Серия упражнений на боку «Велосипед»;
Скручивание наверх – упражнение тренирует мышцы пресса;
Захлест одной ногой – укрепление задних мышц бедра;
Отжимания в упоре лежа – упражнение интенсивно тренирует руки и плечевой пояс;
Скручивание за голову – тренирует контроль над ногами и бедрами во время работы над мышцами брюшного пресса; «Русалочка» – растяжка верхней части корпуса;
«Плавание» – упражнение на все мышцы;
Наклон в сторону I – упражнение, укрепляющее кор и увеличивающее гибкость позвоночника;
«Мостик II» – укрепляет мышцы пресса и мышцы задней поверхности бедра; Вытяжение шеи;
«Сотня II» – способствует развитию выносливости и усовершенствованию дыхательных навыков.
10. Итоговое занятие – 2 часа. Экзерсис у станка.
Экзерсис на середине.
Прыжки.
-
3 год обучения
1. Вводное занятие – 2 часа
Теория (2 ч.): Цель и задачи на предстоящий учебный год. Расписание.
Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в хореографическом классе. Требование к 3 году обучения, перспективы.
2. Классический экзерсис у станка – 20 часов.
Теория (5 ч.): Повторение и закрепление ранее изученного материала. Развитие силы и выносливости за счет ускорения темпа и нагрузки в комбинациях. Практика (15 ч.):
-Deme-plie (по всем позициям, кроме IV);
-Battement tendu (по V позиции);
-Battement tendu jete (по V позиции);
-Rond de jambe en parterre;
-Sur lu cou – de - pied u passé; -Battement frappe;
-Releve на полупальцах;
-Battement developpes (по I позиции);
-Releve lent на 45° и 90° (крестом);
-Grand Battement ent jete (крестом).
Растяжки у станка. Перегибы корпуса в разных направлениях.
3. Танцевальные элементы классического танца на середине – 26 часов.
Теория (4ч.): Особенности выполнения экзерсиса на середине зала, повторение и отработка пройденного материала.
Выполнение упражнений по диагонали: вращения: fouette и пируэт на месте и с продвижением по диагонали. Работа над увеличением скорости и чистоты исполнения составляющих элементов. Техника безопасности. Практика (22 ч.): Позиции рук в классическом танце. Temps lie вперед, назад.
Повороты корпуса из положения en face в epaulement и обратно, сочетается с port de bras.
Изучение поз классического танца: croisee, efface. Port de bras на середине.
4. Основы акробатики – 26 часов.
Теория (2ч.): Терминология. Понятие о равновесии, вестибулярном аппарате, скорости реакции. Техника безопасности во время учебного процесса и концертных выступлений. Правила страхования во время выполнения трюков. Постепенное усложнение упражнений. Практика (24 ч.): Общая физическая подготовка:
-упражнения на развитие гибкости; -упражнения на развитие силы; -упражнения на развитие ловкости; -упражнения на развитие координации.
Изучение акробатических элементов: мост, шпагаты, колесо на две и одну руку, переворот, переворот назад, переворот со сменой ног, переворот на две ноги, переворот назад с двух ног на две (выборочно), фляк, рондат-фляк. Основы партерной акробатики.
5. Кросс. Передвижение в пространстве – 20 часов. Практика (20 ч.): исполняются комбинации шагов, вращений и прыжков.
Все виды шагов в движении по кругу, по диагонали и прямо (дополнительно по четырем точкам):
- танцевальные с вытягиванием стопы;
- естественно-бытовые шаги;
- марш с сильно вытянутыми стопами;
- шаги на высоких полупальцах;
- шаги на носках и пятках;
- перекаты по полу;
- исполнение rond на полу;
- исполнение swing руками;
- исполнение swing ногами;
Прыжки: Temps saute:
-по параллельным позициям;
-из выворотной позиции, а во время приземления перевод стопы в параллельную позицию
-во время прыжка согнуть колени, голень завести назад и пятками коснуться ягодиц;
-согнуть одну ногу во время прыжка в положение « у колена»;
-исполнить contraction в центр торса во время прыжка;
-«лягушка»
- поджатые к груди.
Как и в классическом танце, прыжки могут исполняться на месте и с продвижением в пространстве.
Вращения
Вращения, как и прыжки, могут исполняться на месте и с продвижением в пространстве.
Основные виды поворотов:
-на двух ногах;
-на одной ноге;
-повороты на различных уровнях.
-на полупальцах;
-на всей стопе; -на demi plie.
6. Пилатес – 25 часов.
Теория (2 ч.): Повторение и закрепление изученного материала за предыдущие года. Знакомство с новыми упражнениями Практика (23 ч.):
комплекс упражнений «Продвинутый уровень»
Скручивание – упражнение уделяет особое внимание мышцам плечевого пояса и мышцам брюшного пресса, а также помогает «отточить» линию талии;
Удары ногой лежа на боку II – тонизирует мышцы нижней части тела, позволяет сконцентрироваться на позвоночнике и стимулирует его стабильность;
«Головоломка II» – стимулирует гибкость и удлиняет корпус;
«Кресло-качалка»;
Удары двумя ногами – упражнение для тренировки бедер и ягодиц;
«Короткая планка» – эффективно задействует верхние мышцы тела;
Подъем ноги назад в упоре лежа;
Скручивание бедер – упражнение для мышцы нижней части тела;
«Тюлень» с ударами ступнями – укрепление мышц таза и глубоких мышц пресса;
Наклон в сторону II;
Отжимания – упражнение на выносливость;
Подъем ног лежа на боку – задействует косые мышцы живота и стимулирует удлинение всех основных мышц;
Удар ногой вперед стоя на колене I – направлено на поддержание равновесия и удлинения мышц всего тела;
Раскручивание вниз – тренировка косых мышц;
«Мостик III»;
«Перочинный нож» – укрепление мышц пресса, ягодичных мышц и мышц бедра;
«Штопор» – укрепление мышц пресса, ягодичных мышц и мышц бедра;
Удар ногой вперед стоя на коленях II – упражнение на равновесие;
Контроль равновесия;
«Звезда» – укрепление нижних и верхних мышц тела.
7. Экзерсис современного танца – 30 часов.
Теория (4ч.): Знакомство со стилем и школой американской танцовщицы-новатора, основоположницей свободного танца - Айседоры Дункан. Основные принципы, используемые при импровизации. Своеобразие работы мышц, суставов и связок во время движения.
Практика (26 ч.): Проработка положений корпуса в современном танце: параллельно полу вперед, по диагонали, со смещенным центром тяжести. Работа над положениями и движениями головы: повороты (с середины, без середины), вращение (половинка спереди, половинка сзади, полный круг). Изучение положения рук и ног: параллельные позиции, выворотные позиции, комбинированные, позиции с завернутой внутрь стопой. Упражнение на расслабление и напряжение мышц: медленная и быстрая концентрация, вытяжка и втяжка мышц спины, вращение (половинка спереди, сзади, полный круг), выдвижение и втяжка параллельно полу. Изучение специфики шагов, прогибов, вращений.
8 . Основы джаз-модерн танца – 25 часов.
Теория (2 ч.): Знакомство с историей появления джаз-танца, его особенности. Знакомство с терминологией джаз-модерн танца. Техника безопасности при выполнении упражнений.
Практика (23 ч): Разогрев: стопы и ахиллесово сухожилие; коленный сустав; тазобедренный сустав; позвоночник.
Позиции ног:(Позиции ног школы Г. Джордано):
- 1 параллельная стопы вместе;
-1 аут аналогична 1 позиции классического танца;
-1 ин пятки направлены наружу, носки соединяются вместе;
-2 параллельная стопы параллельны и находятся точно под бедрами; Плечи, бедра и стопы находятся на одной прямой линии и составляют квадрат. Это очень важная позиция, в которой исполняется очень много упражнений.
-2 аут аналогична кл. поз, иногда используется широкая 2 аут позиция, когда
стопы в выворотном положении располагаются шире плеч;
- 3 поз. Практически не используется
- 4 параллельная позиция одна стопа перед другой на расстоянии одной стопы;
-4 и 5 аут аналогична классической;
-5 парал. Стопы параллельны, рядом и одна стопа немного впереди другой (на полстопы).
Позиции рук
I позиция варьируется:
-руки вытянуты вперед на уровне солнечного сплетения;
-руки вытянуты в локтях и направлены по диагоналям V позиция впереди; -руки согнуты в локтях и ладони находятся у груди 1 закрытая позиция; - руки согнуты в локтях, которые опущены вниз, кисти около плеч.
II позиция варьируется:
- руки вытянуты в локтях на уровне плеч, ладонь может быть повернута вверх, вниз или в сторону;
-вторая сокращенная позиция. Локти согнуты, предплечья располагаются параллельно полу.
Постановка корпуса, рук и ног у станка:
-demi и grand plie
-по параллельным позициям;
-перевод стоп и коленей из выворотного положения в параллельное и наоборот во время исполнения demi и grand plie. -battement tendu, battement jete
-по параллельным позициям
-перевод из параллельного в выворотное положение и наоборот -rond de lambe par terre
-исполнение по параллельной позиции. -battement fondu, battement frappe
-по параллельным позициям.
-battement developpe, battement releve lent
- по параллельным позициям. -grand battement
-по параллельным позициям.
9.Постановочная работа – 40 часов.
Практика (40 ч): Разучивание рабочих комбинаций, этюдов классического, современного танца. Работа над лексикой новых номеров. Разводка композиционного рисунка. Репетиции номеров в классе и на сцене.
10. Итоговое занятие – 2 часа.
Экзерсис у станка.
Экзерсис на середине. Прыжки.
Танцевальный этюд в современном стиле.
-
4 год обучения
1.Вводное занятие – 2 часа
Теория (2часа)
Требование к уровню подготовки детей после 3-го года обучения. Требование к 4 году обучения, перспективы. Расписание занятий. Знакомство с новичками.
2. Классический экзерсис у станка – 20 часов
Теория (2 часа)
Терминология и правила исполнения классических движений у станка.
Практика (18 часов)
− Deme-plie (по всем позициям, кроме IV);
− Battement tendu (по V позиции);
− Battement tendu jete (по V позиции);
− Rond de jambe en parterre;
− Sur lu cou – de - pied u passé; − Battement frappe; − Releve на полупальцах;
− Battement developpes (по I позиции);
− Releve lent на 45° и 90° (крестом);
− Grand Battement ent jete (крестом с plie).
Растяжки у станка. Перегибы корпуса в разных направлениях.
3. Танцевальные элементы классического танца на середине – 20 час
Теория (2 часа)
Изучение терминологии, методика новых упражнений.
Практика (18 часов)
Перенесение упражнений, проученных у палки, на середину в той же последовательности. Разучивание новых движений port de bras II, III.
Повторение croisee, efface. Разучивание арабесков 1, 2. Port de bras на середине. 4. Пилатес – 20 часов
Практика (20 ч)
Повторение движений, выученных ранее, в более сложных комбинациях. комплекс упражнений «Продвинутый уровень»
Скручивание – упражнение уделяет особое внимание мышцам плечевого пояса и мышцам брюшного пресса, а также помогает «отточить» линию талии;
Удары ногой лежа на боку II – тонизирует мышцы нижней части тела, позволяет сконцентрироваться на позвоночнике и стимулирует его стабильность;
«Головоломка II» – стимулирует гибкость и удлиняет корпус; «Кресло-качалка»;
Удары двумя ногами – упражнение для тренировки бедер и ягодиц;
«Короткая планка» – эффективно задействует верхние мышцы тела;
Подъем ноги назад в упоре лежа;
Скручивание бедер – упражнение для мышцы нижней части тела;
«Тюлень» с ударами ступнями – укрепление мышц таза и глубоких мышц пресса;
Наклон в сторону II;
Отжимания – упражнение на выносливость;
Подъем ног лежа на боку – задействует косые мышцы живота и стимулирует удлинение всех основных мышц;
Удар ногой вперед стоя на колене I – направлено на поддержание равновесия и удлинения мышц всего тела;
Раскручивание вниз – тренировка косых мышц;
«Мостик III»;
«Перочинный нож» – укрепление мышц пресса, ягодичных мышц и мышц бедра;
«Штопор» – укрепление мышц пресса, ягодичных мышц и мышц бедра;
Удар ногой вперед стоя на коленях II – упражнение на равновесие;
Контроль равновесия;
«Звезда» – укрепление нижних и верхних мышц тела.
5. Основы акробатики – 28 часов
Теория (2 часа)
Методика исполнения новых упражнений и техник. Техника безопасности.
Практика ( 26 часов)
упражнения, направленные на развитие активной гибкости;
упражнения, направленные на развитие специальной силы;
упражнения, направленные на развитие ловкости;
упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей;
упражнения, направленные на развитие специальной выносливости; упражнения, направленные на развитие быстроты.
техника выполнения равновесия в шпагат;
техника выполнения угла и его вариантов;
техника выполнения связки мост-перекат;
техника выполнения кувырка назад из положения стоя в шпагат;
техника выполнения дорожки перекатов;
техника выполнения прыжка шпагатом и его вариантов; техника выполнения кувырка в шпагате.
6. Кросс. Перемещение в пространстве – 20 часов Практика (20 часов)
grand battement; ходьба в grand plie;
saute; соединение трех элементов в один кросс
прыжки;
скольжение balance с добавлением рук;
заход в мостик и пробежка вокруг руки; заход во вторую позицию и attitude с прокруткой; то же движение с добавлением партера (переката)
перекаты в партере;
проходка на полупальцах с уходом от оси.
7. Экзерсис современного танца – 18 час
Теориия (4 часа)
Методика исполнения движений современного танца.
Практика (14 часов)
Экзерсис «non-stop»: demi и grand plie с переводом стоп и коленей из выворотного положения в параллельное и наоборот.
-Demi и grand plie в сочетании с releve.
- Battement tendu с переводом из параллельного положения в выворотное и наоборот.
- Battement tendu с использованием brash. Battement tendu с подъемом пятки опорной ноги во время вынесения на носок или броска.
-Battement tendu jete с переводом из параллельного в выворотное положение и наоборот.
- Battement tendu jete с использованием brash. Battement tendu jete с подъемом пятки опорной ноги во время выноса на носок или Rond de jambe par terre с подъемом ноги на 45 градусов
-Rond de jambe par terre с подъемом на 90 градусов.
- Grand battement jete c подъем пятки опорной ноги во время броска. Grand battman jete по всем направлениям через developpes.
-арабески.
-упражнения stretch-характера (растяжка).
8. Танцевальные элементы современных танцев – 30 часов
Теория ( 4 часа)
История появления и развития танцевальных стилей.
Практика (26 часов)
Разучивание учебных комбинаций в стиле hip-hop, jazz-funk, vogue.
Вращение в стиле модерн по диагонали. Постановка рук.
9. Танцевальные элементы танца джаз-модерн – 26 часов
Теория (4 часа)
Построение композиции, работа в паре, группами.
Практика (24 часа)
Разучивание рабочих комбинаций, этюдов, классического, современного танца.
разогрев;
кросс в партере: перекаты, слайды, подготовка к прыжку, прыжки;
слайды с усложнением;
перевороты;
комбинация на основе элемента swing; комбинация на развитие координации;
дополнение танцевальной комбинации, включающей в себя все пройденные элементы. комбинация в партере;
подготовка к вращениям;
стойки на руках;
комбинация с перекатами и стойками на руках;
дополнение танцевальной комбинации, включающей в себя все пройденные элементы. маленькие прыжки; прыжковые дорожки; танцевальная комбинация, включающая в себя все пройденные элементы.
10. Постановочная работа – 30 часов
Практика (30 часов)
Разучивание рабочих комбинаций, этюдов классического, современного танца. Работа над лексикой новых номеров. Разводка композиционного рисунка. Репетиции номеров в классе и на сцене.
11. Итоговое занятие – 2 часа Практика (2часа)
экзерсис у станка
экзерсис на середине
прыжки
вращение
этюд в современном стиле
-
5 год обучения
1.Вводное занятие – 2 часа Теория (2 часа)
Требование к уровню подготовки детей после 4-го года обучения. Требование к 5 году обучения, перспективы. Расписание занятий. Знакомство с новичками. 2. Классический экзерсис у станка – 24 часа Теория (4 часа) методика исполнения движений классического танца у станка
Практика (20 часов)
Повторение пройденных упражнений с увеличенной нагрузкой и усложнением построения комбинаций. Работа над правильностью и чистотой исполнения упражнений. Усложнение ранее изученных движений подъемом на полупальцы. 3. Танцевальные элементы классического танца на середине – 24 часа Теория ( 4 часа)
Терминология, методика исполнения танцевальных движений.
Практика (20 часов)
Повторение упражнений с сохранением той же последовательности (в положении en face, затем постепенно с epaulement, с чередованием).
4. Пилатес – 24 часа
Практика (24 ч)
Повторение движений, выученных ранее, в более сложных комбинациях. комплекс упражнений «Продвинутый уровень»
Скручивание – упражнение уделяет особое внимание мышцам плечевого пояса и мышцам брюшного пресса, а также помогает «отточить» линию талии;
Удары ногой лежа на боку II – тонизирует мышцы нижней части тела, позволяет сконцентрироваться на позвоночнике и стимулирует его стабильность;
«Головоломка II» – стимулирует гибкость и удлиняет корпус; «Кресло-качалка»;
Удары двумя ногами – упражнение для тренировки бедер и ягодиц;
«Короткая планка» – эффективно задействует верхние мышцы тела;
Подъем ноги назад в упоре лежа;
Скручивание бедер – упражнение для мышцы нижней части тела;
«Тюлень» с ударами ступнями – укрепление мышц таза и глубоких мышц пресса;
Наклон в сторону II;
Отжимания – упражнение на выносливость;
Подъем ног лежа на боку – задействует косые мышцы живота и стимулирует удлинение всех основных мышц;
Удар ногой вперед стоя на колене I – направлено на поддержание равновесия и удлинения мышц всего тела;
Раскручивание вниз – тренировка косых мышц;
«Мостик III»;
«Перочинный нож» – укрепление мышц пресса, ягодичных мышц и мышц бедра;
«Штопор» – укрепление мышц пресса, ягодичных мышц и мышц бедра;
Удар ногой вперед стоя на коленях II – упражнение на равновесие;
Контроль равновесия; «Звезда» – укрепление нижних и верхних мышц тела.
5. Основы акробатики – 25 часов
Теория (2 часа) Практика (23 часа)
техника выполнения равновесия в шпагат; техника выполнения угла и его вариантов;
техника выполнения связки мост-перекат;
техника выполнения кувырка назад из положения стоя в шпагат;
техника выполнения дорожки перекатов;
техника выполнения прыжка шпагатом и его вариантов; техника выполнения кувырка в шпагате.
техника выполнения равновесия "кольцом" с захватом двумя;
техника выполнения угла и его вариантов;
техника выполнения связки мост-перекат;
техника выполнения подъема в перекат;
техника выполнения дорожки перекатов;
техника выполнения перекидки вперед в шпагат;
техника выполнения прыжка шпагатом и его вариантов; техника выполнения прыжка «кольцом двумя».
6. Кросс. Перемещение в пространстве – 20 часов Практика (20 часов)
grand battement; ходьба в grand plie;
saute; соединение трех элементов в один кросс
прыжки;
скольжение balance с добавлением рук;
заход в мостик и пробежка вокруг руки; заход во вторую позицию и attitude с прокруткой; то же движение с добавлением партера (переката)
перекаты в партере;
проходка на полупальцах с уходом от оси. 7. Экзерсис современного танца – 20 часов
Теория (2 часа)
Методика исполнения элементов современного танца.
Практика (18 часов) разогрев:
сontractjon стопы;
рlie;
battement tendu; port de bras; комбинация Plie;
battement tendu;
battement tendu jete;
pond jambe par terre 0:45;
battement foundus, Battement frappes;
battement developpe;
grand battements;
allegro;
свинговая прыжковая комбинация;
pas eshappe; pas jete; диагональ;
pas chasse;
grand jete en tournant;
танцевальная комбинация на середине; pas saute.
8. Танцевальные элементы современного танца – 25 часов
Практика (25 часов)
Разучивание учебных комбинаций в стиле hip-hop, jazz-funk, vogue.
Вращение в стиле модерн по диагонали. Ходы, шаги с работой рук и корпуса (плавные и резкие). Разучивание волн корпуса, рук; различные вращения с прыжками. Изучение энергетических потоков при исполнении движений разных направлений хореографии. Характеристика классического джаза и модерна. Различия в эмоциональной окраске этих направлений. Проработка положений корпуса, используемых в современном танце. Проработка позиции ног.
упражнение на координацию:
рук с различными por de brass;
ног (с помощью простых движений различных ритмических рисунков);
корпуса с помощью swing (качание) и twist (скручивание);
с помощью ориентации в пространстве; с помощью изоляции разных частей тела.
проработка пируэтов (с перемещением в пространстве; со сменой вертикальных уровней и т.д.).
9. Танцевальные элементы танца джаз-модерн – 20 часов
Практика (20часов)
Экзерсис на середине Port De Bras (координация, выпады, баланс, plie, flatback, arabesque 4);
Партер на середине - Swing (подготовка, перекаты на полу сидя, лежа, «неваляшка» сидя, выход в стойку, через взъём возврат);
Кросс-комбинация с перекатами и стойкой, добавление прыжка;
Кросс-комбинация – мягкий уход в партер (releve, перекаты, добавление прыжка, шагов в повороте);
Кросс – слайды;
Партер на середине – разновидности swing сидя, лежа, выход в свастику, подъем на взъемы («домик») и прыжок, из прыжка выход в стойку, стойка как подготовка с вертикальным шпагатом со взъемов, прыжок со сменой ног, side stretch и перекат со стойкой, уход в свастику;
Кросс - side stretch с уходом в свастику;
Партер – стойка на плече с переката, разучивание кувырка, вариации; Кросс-комбинация (шаги, уход в партер, перекат, grand battement, прыжок, swing).
Экзерсис на середине Roll down/up;
Экзерсис на середине Swing корпусом (из стороны в сторону, вперед, ногами, flatback);
Экзерсис на середине Battement Tendus;
Экзерсис на середине Plie;
Разучивание и отработка медленной комбинации;
Разучивание и отработка быстрой комбинации;
Соединение экзерсиса Port De Bras, медленной и быстрой комбинаций.
10. Постановочная работа – 30 часов
Практика (30 часов)
Разучивание рабочих комбинаций, этюдов классического, современного танца. Работа над лексикой новых номеров. Разводка композиционного рисунка. Репетиции номеров в классе и на сцене.
11. Итоговое занятие – 2 час. экзерсис у станка;
экзерсис на середине;
прыжки;
вращение; этюд в современном стиле.
Практики
Нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Не используются