Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Хореография" Авангард

хореография Серебрякова (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • 1 год обучения

    1. Вводное занятие – 1 час.

    Теория (1 ч.): на первом занятии проводится беседа о танце, его красоте и выразительности, об обязательной согласованности движений. Рассказ учащимся о том, как они должны вести себя на занятии: заниматься сознательно, вдумчиво, обращать внимание на замечания, сделанные другим ученикам, запоминать замечания и правильные мышечные ощущения, участвовать на занятии активно и т.д. Расписание занятий. Форма и обувь

    (дансеры, балетные туфли).

     

             2.Кросс. Перемещение в пространстве –10 часов.

    Теория (2 ч.): Знакомство с техникой сценического шага, вращений и прыжков при перемещении в пространстве. Техника безопасности при выполнении упражнений.

    Практика (8 ч.): исполняются комбинации шагов, вращений и прыжков. Все виды шагов в движении по кругу, по диагонали и прямо (дополнительно по четырем точкам):

    -   танцевальные с вытягиванием стопы;

    -   естественно-бытовые шаги;

    -   марш с сильно вытянутыми стопами;

    -   шаги на высоких полупальцах;

    -   шаги на носках и пятках;

    -   перекаты по полу;

    -   исполнение rond на полу;

    -   исполнение swing руками; - исполнение swing ногами; Прыжки: 

     -Temps leve sauté по I позиции;

    -Temps leve sauté по VI позиции;

    -Temps leve sauté и согнутыми коленями (поджатые);

    -Temps leve sauté с продвижением вперед, назад, направо, налево;

           Различные комбинации прыжков, соскоков, перескоков.

    Вращения: 

    -   на полупальцах;

      -на всей стопе;

    При исполнении этих движений необходимо ритмично двигаться, в соответствии с различным характером музыки, ее динамикой (громко, умеренно, тихо; громче-тише). Подключаются элементарные движения рук (подъем на опускание, вперед и в стороны), координируя их с движениями ног. 

    3. Основы акробатики – 18 часов.

    Теория (5 ч.): Терминология. Понятие о равновесии, вестибулярном аппарате, скорости реакции. Техника безопасности во время учебного процесса и концертных выступлений. Правила страхования во время выполнения трюков.

    Практика (13 ч.): Общая физическая подготовка:

    -упражнения на развитие гибкости; -упражнения на развитие силы; -упражнения на развитие ловкости; -упражнения на развитие координации.

    Изучение акробатических элементов: мост, шпагаты, колесо на две и одну руку, переворот, переворот назад.

    Основы партерной акробатики.

    Основы эквилибристики: стойка на руках, поддержки, построение пирамид из 2-3 человек.

    4. Партерная гимнастика – 12 часов.

    Теория (2 ч.): Знакомство с разновидностями партерной гимнастики. Техника безопасности, страховка и самостраховка во время занятий и выступлений.

    Практика (10 ч.): Подготовка к классическому танцу в партере. 

    Упражнения на укрепления мышц поясничного отдела, позвоночника и мышц спины: 

    вытягивание поясничного отдела в положение сидя (у стены);

    то же с согнутыми в коленях ногами;

    развороты колен направо и налево в положении лежа и сидя. Упражнения для    развития     подвижности       тазобедренного   сустава

    (выворотности). Лежа на спине:

    отведение и приведение ноги, согнутой в коленном суставе в сторону, поочередно и одновременно;

    отведение и приведение вытянутой ноги с подъемом на 45-60° в сторону поочередно и одновременно;  passé, поочередно, с двух ног.

    Лежа на животе:

    passé, поочередно, с двух ног;

    отведение и приведение вытянутой ноги с подъемом на 45-60° в сторону поочередно и одновременно.

    Упражнение для развития гибкости лежа на животе:

    прогибы назад в плечевом поясе (руки в третьей позиции); то же в поясничном отделе позвоночника; то же в грудном отделе позвоночника.

    Лежа на спине:

    перенос прямых ног спереди в положении за голову;

    группировка из положения лежа в положение сидя;

    волна; лягушка;

    корзинка.

    Упражнения для развития и укрепления мышц живота и брюшного пресса:

    Grand battement во всех направлениях (на спине, животе, на боку, стоя на коленях и ладонях).

    5. Элементы классического танца – 20 часов.

    Теория (2 ч.): Знакомство со специальной терминологией, свойственной классическому танцу. Знакомство с основными принципами исполнения экзерсиса у станка. Техника безопасности при выполнении упражнений.

    Практика (18 ч.): Первоначальные упражнения для усвоения принятой в классическом танце постановке корпуса рук, ног, головы.

    В начале года при изучении экзерсиса учащиеся стоят лицом к палке, затем по мере освоения исполняют движения одной рукой за палкой:

    Plie;

    Battement tendu (по I позиции);

    Battement tendu jete (по I позиции);

    Rond de jambe en parterre;

    Sur lu cou – de - pied u passé;

    Releve lent на 45° и 90° (крестом);

    Grand Battement ent jete (крестом);

    Танцевальные движения (полька, галоп, вальсовая дорожка по кругу и линиям, шаг полонеза).

             6. Элементы contemporary танца – 20 часов.

    Теория (2 ч.): История появления танца, его особенности.  Ознакомление учащихся с танцевальными элементами в contemporary:

    полицентрия;

    соединение движений нескольких центров в различных ритмических рисунках;

    использование различных ритмов в исполнении движений различными центрами, их особенностями и требуемым выполнением. Практика (18 ч.):  

    Позиции, положения рук и ног 

    Практическое обучение позициям и положениям рук и ног.

    Понятия isolation, сontraction, release

    Практическое обучение учащихся элементам isolation, сontraction, release

    Упражнения у станка, на середине, в партере

    Практическое обучение хореографическим элементам, отрабатывающимися на середине, в партере, их особенностям и их практическому выполнению. Уровни (Levels): основные уровни: стоя, сидя, лежа. Простейшие комбинации, импровизации.

    7. Изоляция – 15 часов.

    Теория (2 ч.): Знакомство с техникой изоляции в джаз-танце и contemporary.

    Практика (13 ч.): Изолированные центры и ареалы центров (части центров). Положение коллапса (свободное держание тела) во время изоляции.

    Голова:

    -наклоны вперед-назад;

    -наклоны из стороны в сторону (ухом к плечу);

    -повороты в правую и левую стороны; -свинговое раскачивание; Плечевой пояс:

    - подъем и опускание одновременно двух плеч (с остановкой в центре и без остановки);

    -оппозиционное движение плеч (одно вверх, другое-вниз); Грудная клетка:

    -движения из стороны в сторону, по точкам.

    Пелвис (бедра):

    -движение вперед-назад, из стороны в сторону;

    -полукруги справа-налево через переднюю дугу и заднюю дугу; Руки:

    (изолированные движения ареалами руки, кистью, предплечьем)

    -положение flex-сокращенная ладонь;

    -круги в параллельных направлениях двух предплечий; -круги кистью в параллельных направлениях.

     Ноги:

    (изолированные движения ареалов ног) -положение flex- сокращенная стопа;

    -рoint- натянутая стопа, круги стопой;

    -свинговое раскачивание ноги из стороны в сторону и вперед-назад; -круги голеностопом в свободном положении, нога в воздухе, колено согнут            8. Постановочная работа – 22 часа.

    Практика (22 ч.): Разучивание и постановка танцевальных этюдов и танцев.

              9. Пилатес – 24 часа.

    Теория (4 ч.): Знакомство с методом Пилатеса. Знакомство с основными принципами        (контроль, дыхание,    плавность   движений, точность, центрирование,   стабильность).     Знакомство          с        понятием    «исходное положение» перед каждым упражнением. Изучение терминологии. Практика (20 ч.): Комплекс упражнений «для начинающих»

    Неполное сгибание туловища – упражнение для брюшных мышц, которые укрепляют мышцы кора, защищая спину и повышая мышечный тонус.

    Маленькие шаги – упражнение позволяет защитить поясницу и укрепить все мышцы вокруг бедра.

    Подъем ног лежа на боку – подготовка

    Раскачивание («Ежик»)

    Растяжка позвоночника 2- повышает гибкость спины, помогая избежать повреждений и улучшить осанку.

    Скручивание спины – позволяет растянуть спину и туловище, придерживаясь вертикальной оси.

    Раскручивание      вниз- тренирует   мышцы       пресса        и       повышает стабильность.

    Мостик 1 – упражнение для тонизирования мышц ног и ягодиц.

    Круги ногой – способствует выработке контроля над мышцами живота.

    Сотня 1- упражнение для разогрева легких и мышц живота. Оно помогает повысить выносливость при выработке надлежащего дыхания.

    Поочередное растягивание ног- направлено на укрепление мышц пресса, помогает улучшить координацию.

             Одновременное      растягивание     ног      –      усложненный     вариант

    «поочередное растягивание ног»

    Поза ребенка – расслабляющая растяжка для снятия напряжения в спине и бедрах.

    Раскручивание вниз в положение «Планка» - укрепляет руки и брюшной пресс.

    Покачивание бедер – упражнение, укрепляющее бедра, брюшной пресс и одновременно растягивающее ноги и голеностопные суставы.

    Растяжка сухожилий- укрепляет мышцы голеностопного сустава.

    Равновесие на одной ноге

    Ветряная мельница – способствует выпрямлению позвоночника посредством медленного, растягивающего движения. Хочу такой сайт

              10. Итоговое занятие – 2 час.

    Открытый урок для педагогов и родителей:

    экзерсис у станка и на середине;

    прыжки;

    демонстрация растяжки; − танцевальный этюд. 

  • 2 год обучения

    1.   Вводное занятие – 2 часа.

    Теория (1 ч.): Требование ко 2 году обучения, перспективы. Расписание занятий. Техника безопасности.

    2.   Основы акробатики – 20 часов.

    Теория (2 ч.): Терминология. Понятие о равновесии, вестибулярном аппарате, скорости реакции. Техника безопасности во время учебного процесса и концертных выступлений. Правила страхования во время выполнения трюков.

    Практика(18ч): Общая физическая подготовка:

    -упражнения на развитие гибкости; -упражнения на развитие силы; -упражнения на развитие ловкости; -упражнения на развитие координации.

    Изучение акробатических элементов: мост, шпагаты, колесо на две и одну руку, переворот, переворот назад, переворот со сменой ног, переворот на две ноги, переворот назад с двух ног на две (выборочно).

    Основы партерной акробатики.

    3. Классический экзерсис у палки – 26 часов.

    Теория (4 ч.): Повторение и расширение специальной терминологии. Техника безопасности при выполнении упражнений.

    Методика работы мышц. Объяснение правил исполнения.

    Практика(22ч): Постановка корпуса, позиции рук и ног у станка:

    -Battement tendu;

    -Battement tendu jete;

    -Rond de jambe en parterre

    -Sur lu cou – de - pied u passé -Battement frappe -Releve на полупальцах

    -Battement developpes

    -Releve lent на 45° и 90° (крестом) -Grand  Battement ent jete (крестом) -Перегибы корпуса. Растяжки.

    4.   Танцевальные элементы классического танца на середине – 28 часов. Методика работы мышц на середине класса. Экзерсис на середине (по мере усвоения упражнений у палки в той же последовательности). Изучение port de brass (подготовительное, первое, третье); pas balance. Разучиваются элементы вальса (вперед, назад, в повороте). 

    5.   Танцевальные элементы современного танца – 30 часов.

    Теория (2 ч.): Знакомство с основными направлениями современного танца. Эмоции, как основное средство выразительности. История появления танца «Хип-хоп», его особенности. 

    Практика (28 ч): Основные принципы движений в хип-хоп танце. Отработка базовых движений в хип-хоп танце. Работа над эмоциями в танце хип-хоп.

    Основа уличного стиля Hip-hop. Основатели стиля hip-hop.

    Разновидности базы hip-hop: 

    -старая школа (old school)- 80-е годы;  -средняя школа (middle school) – 90-е годы; 

    -новая школа (new school) после 2000 года.

    Старая школа: Smurf, The Prep, Fila (The Rambo), Happy Feet, Cabbage Patch, Reebok.

    Средняя школа: Running Man, Roger Rabbit, Party Machine, Bart Simpson, Steve Martin и др.

    Новая школа: Tone-Whop, Monestary, Harlem Shake, Walk it out, ATL Stomp и т.д

             6. Кросс. Перемещение в пространстве- 18 часов.

    Теория (2 ч.): Передвижение в пространстве. Шаги: шаг на месте; шаг в сторону с приставкой. Прыжки: по I параллельной; из I-ой во II параллельную. 

    Практика (16 ч): исполняются комбинации шагов, вращений и прыжков. Все виды шагов в движении по кругу, по диагонали и прямо (дополнительно по четырем точкам):

    -   танцевальные с вытягиванием стопы;

    -   естественно-бытовые шаги;

    -   марш с сильно вытянутыми стопами;

    -   шаги на высоких полупальцах;

    -   шаги на носках и пятках;

    -   перекаты по полу;

    -   исполнение rond на полу;

    -   исполнение swing руками;

    -   исполнение swing ногами;

    Прыжки: Temps saute:

    -по параллельным позициям;

    -из выворотной позиции, а во время приземления перевод стопы в параллельную позицию

    -во время прыжка согнуть колени, голень завести назад и пятками коснуться ягодиц;

    -согнуть одну ногу во время прыжка в положение « у колена»;

    -исполнить contraction в центр торса во время прыжка;

    -«лягушка»

    -«разножка»

    -   поджатые к груди.

    Как и в классическом танце, прыжки могут исполняться на месте и с продвижением в пространстве.

    Вращения

    Вращения, как и прыжки, могут исполняться на месте и с продвижением в пространстве.

    Основные виды поворотов:

    -на двух ногах;

    -на одной ноге;

     -повороты на различных уровнях.

    7. Основы джаз- модерн танца- 32 часов.

    Теория (4 ч.): Знакомство с историей появления джаз-танца, его особенности. Знакомство с терминологией джаз-модерн танца.Техника безопасности при выполнении упражнений.

    Практика (28 ч): Разогрев: стопы и ахиллесово сухожилие; коленный сустав; тазобедренный сустав; позвоночник. 

    Позиции ног:(Позиции ног школы Г. Джордано):

    -   1 параллельная стопы вместе;

    -1 аут аналогична 1 позиции классического танца;

    -1  ин пятки направлены наружу, носки соединяются вместе;

    -2  параллельная стопы параллельны и находятся точно под бедрами;

    Плечи, бедра и стопы находятся на одной прямой линии и составляют квадрат. 

    -2 аут аналогична кл. поз, иногда используется широкая 2 аут позиция, когда

    стопы в выворотном положении располагаются шире плеч;

    -   3 поз. Практически не используется

    -   4 параллельная позиция одна стопа перед другой на расстоянии одной стопы;

    -4  и 5 аут аналогична классической;

    -5  парал. Стопы параллельны, рядом и одна стопа немного впереди другой (на полстопы).

    Позиции рук

    I      позиция варьируется:

    -руки вытянуты вперед на уровне солнечного сплетения;

    -руки вытянуты в локтях и направлены по диагоналям V позиция впереди; -руки согнуты в локтях и ладони находятся у груди 1 закрытая позиция; - руки согнуты в локтях, которые опущены вниз, кисти около плеч.

    II   позиция варьируется:

    - руки вытянуты в локтях на уровне плеч, ладонь может быть повернута вверх, вниз или в сторону;

    -вторая сокращенная позиция. Локти согнуты, предплечья располагаются параллельно полу. III позиция:

    -руки вытянуты в локтях, ладони повернуты вовнутрь, наружу, или вперед; - руки вытянуты в локтях и раскрыты диагонально V позиция вверху;

    -локти немного согнуты, ладони вместе и располагаются над макушкой.

    8.     Постановочная работа – 30 часов.

    Практика (24     ч):     Разучивание        рабочих      комбинаций классического, современного танца.

    9.     Пилатес – 28 часов.

    Теория (4 ч)

    Продолжение знакомства с основными принципами (контроль, дыхание, плавность движений, точность, центрирование, стабильность). Знакомство с понятием «исходное положение» перед каждым упражнением.

    Изучение терминологии.

    Практика (24 ч)

    Комплекс упражнений «для продолжающих»

    «Планка» с отведением прямой ноги назад – помогает привести в тонус все мышцы вдоль центральной оси тела посредством одного движения;

    Подъем ноги вперед в упоре сзади – направлено на укрепление мышц ног, пресса и рук;

    «Тюлень» – упражнение позволяет укрепить мышцы кора;

    «Пила» – расслабляет спину и бедра, растягивая при этом задние мышцы бедра;

    Скрещивания – тонизирует мышцы пресса и обеспечивает гибкость спины;

    «Ножницы» – тонизирует и укрепляет мышцы от кора до ног;

    «Головоломка I» – развивает силу мышц живота;

    Удары ногой вперед лежа на боку I – упражнение развивает силу и гибкость ног;

    Пассе в сторону; 

    Серия упражнений на боку «Велосипед»;

    Скручивание наверх – упражнение тренирует мышцы пресса;

    Захлест одной ногой – укрепление задних мышц бедра;

    Отжимания в упоре лежа – упражнение интенсивно тренирует руки и плечевой пояс;

    Скручивание за голову – тренирует контроль над ногами и бедрами во время работы над мышцами брюшного пресса; «Русалочка» – растяжка верхней части корпуса;

    «Плавание» – упражнение на все мышцы;

    Наклон в сторону I – упражнение, укрепляющее кор и увеличивающее гибкость позвоночника;

    «Мостик II» – укрепляет мышцы пресса и мышцы задней поверхности бедра; Вытяжение шеи;

    «Сотня II» – способствует развитию выносливости и усовершенствованию дыхательных навыков.

        10. Итоговое занятие – 2 часа. Экзерсис у станка.

    Экзерсис на середине.

    Прыжки. 

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не используются

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».