Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Хореография" Авангард
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
1 год обучения
1. Вводное занятие – 1 час.
Теория (1 ч.): на первом занятии проводится беседа о танце, его красоте и выразительности, об обязательной согласованности движений. Рассказ учащимся о том, как они должны вести себя на занятии: заниматься сознательно, вдумчиво, обращать внимание на замечания, сделанные другим ученикам, запоминать замечания и правильные мышечные ощущения, участвовать на занятии активно и т.д. Расписание занятий. Форма и обувь
(дансеры, балетные туфли).
2.Кросс. Перемещение в пространстве –10 часов.
Теория (2 ч.): Знакомство с техникой сценического шага, вращений и прыжков при перемещении в пространстве. Техника безопасности при выполнении упражнений.
Практика (8 ч.): исполняются комбинации шагов, вращений и прыжков. Все виды шагов в движении по кругу, по диагонали и прямо (дополнительно по четырем точкам):
- танцевальные с вытягиванием стопы;
- естественно-бытовые шаги;
- марш с сильно вытянутыми стопами;
- шаги на высоких полупальцах;
- шаги на носках и пятках;
- перекаты по полу;
- исполнение rond на полу;
- исполнение swing руками; - исполнение swing ногами; Прыжки:
-Temps leve sauté по I позиции;
-Temps leve sauté по VI позиции;
-Temps leve sauté и согнутыми коленями (поджатые);
-Temps leve sauté с продвижением вперед, назад, направо, налево;
Различные комбинации прыжков, соскоков, перескоков.
Вращения:
- на полупальцах;
-на всей стопе;
При исполнении этих движений необходимо ритмично двигаться, в соответствии с различным характером музыки, ее динамикой (громко, умеренно, тихо; громче-тише). Подключаются элементарные движения рук (подъем на опускание, вперед и в стороны), координируя их с движениями ног.
3. Основы акробатики – 18 часов.
Теория (5 ч.): Терминология. Понятие о равновесии, вестибулярном аппарате, скорости реакции. Техника безопасности во время учебного процесса и концертных выступлений. Правила страхования во время выполнения трюков.
Практика (13 ч.): Общая физическая подготовка:
-упражнения на развитие гибкости; -упражнения на развитие силы; -упражнения на развитие ловкости; -упражнения на развитие координации.
Изучение акробатических элементов: мост, шпагаты, колесо на две и одну руку, переворот, переворот назад.
Основы партерной акробатики.
Основы эквилибристики: стойка на руках, поддержки, построение пирамид из 2-3 человек.
4. Партерная гимнастика – 12 часов.
Теория (2 ч.): Знакомство с разновидностями партерной гимнастики. Техника безопасности, страховка и самостраховка во время занятий и выступлений.
Практика (10 ч.): Подготовка к классическому танцу в партере.
Упражнения на укрепления мышц поясничного отдела, позвоночника и мышц спины:
вытягивание поясничного отдела в положение сидя (у стены);
то же с согнутыми в коленях ногами;
развороты колен направо и налево в положении лежа и сидя. Упражнения для развития подвижности тазобедренного сустава
(выворотности). Лежа на спине:
отведение и приведение ноги, согнутой в коленном суставе в сторону, поочередно и одновременно;
отведение и приведение вытянутой ноги с подъемом на 45-60° в сторону поочередно и одновременно; passé, поочередно, с двух ног.
Лежа на животе:
passé, поочередно, с двух ног;
отведение и приведение вытянутой ноги с подъемом на 45-60° в сторону поочередно и одновременно.
Упражнение для развития гибкости лежа на животе:
прогибы назад в плечевом поясе (руки в третьей позиции); то же в поясничном отделе позвоночника; то же в грудном отделе позвоночника.
Лежа на спине:
перенос прямых ног спереди в положении за голову;
группировка из положения лежа в положение сидя;
волна; лягушка;
корзинка.
Упражнения для развития и укрепления мышц живота и брюшного пресса:
Grand battement во всех направлениях (на спине, животе, на боку, стоя на коленях и ладонях).
5. Элементы классического танца – 20 часов.
Теория (2 ч.): Знакомство со специальной терминологией, свойственной классическому танцу. Знакомство с основными принципами исполнения экзерсиса у станка. Техника безопасности при выполнении упражнений.
Практика (18 ч.): Первоначальные упражнения для усвоения принятой в классическом танце постановке корпуса рук, ног, головы.
В начале года при изучении экзерсиса учащиеся стоят лицом к палке, затем по мере освоения исполняют движения одной рукой за палкой:
Plie;
Battement tendu (по I позиции);
Battement tendu jete (по I позиции);
Rond de jambe en parterre;
Sur lu cou – de - pied u passé;
Releve lent на 45° и 90° (крестом);
Grand Battement ent jete (крестом);
Танцевальные движения (полька, галоп, вальсовая дорожка по кругу и линиям, шаг полонеза).
6. Элементы contemporary танца – 20 часов.
Теория (2 ч.): История появления танца, его особенности. Ознакомление учащихся с танцевальными элементами в contemporary:
полицентрия;
соединение движений нескольких центров в различных ритмических рисунках;
использование различных ритмов в исполнении движений различными центрами, их особенностями и требуемым выполнением. Практика (18 ч.):
Позиции, положения рук и ног
Практическое обучение позициям и положениям рук и ног.
Понятия isolation, сontraction, release
Практическое обучение учащихся элементам isolation, сontraction, release
Упражнения у станка, на середине, в партере
Практическое обучение хореографическим элементам, отрабатывающимися на середине, в партере, их особенностям и их практическому выполнению. Уровни (Levels): основные уровни: стоя, сидя, лежа. Простейшие комбинации, импровизации.
7. Изоляция – 15 часов.
Теория (2 ч.): Знакомство с техникой изоляции в джаз-танце и contemporary.
Практика (13 ч.): Изолированные центры и ареалы центров (части центров). Положение коллапса (свободное держание тела) во время изоляции.
Голова:
-наклоны вперед-назад;
-наклоны из стороны в сторону (ухом к плечу);
-повороты в правую и левую стороны; -свинговое раскачивание; Плечевой пояс:
- подъем и опускание одновременно двух плеч (с остановкой в центре и без остановки);
-оппозиционное движение плеч (одно вверх, другое-вниз); Грудная клетка:
-движения из стороны в сторону, по точкам.
Пелвис (бедра):
-движение вперед-назад, из стороны в сторону;
-полукруги справа-налево через переднюю дугу и заднюю дугу; Руки:
(изолированные движения ареалами руки, кистью, предплечьем)
-положение flex-сокращенная ладонь;
-круги в параллельных направлениях двух предплечий; -круги кистью в параллельных направлениях.
Ноги:
(изолированные движения ареалов ног) -положение flex- сокращенная стопа;
-рoint- натянутая стопа, круги стопой;
-свинговое раскачивание ноги из стороны в сторону и вперед-назад; -круги голеностопом в свободном положении, нога в воздухе, колено согнут 8. Постановочная работа – 22 часа.
Практика (22 ч.): Разучивание и постановка танцевальных этюдов и танцев.
9. Пилатес – 24 часа.
Теория (4 ч.): Знакомство с методом Пилатеса. Знакомство с основными принципами (контроль, дыхание, плавность движений, точность, центрирование, стабильность). Знакомство с понятием «исходное положение» перед каждым упражнением. Изучение терминологии. Практика (20 ч.): Комплекс упражнений «для начинающих»
− Неполное сгибание туловища – упражнение для брюшных мышц, которые укрепляют мышцы кора, защищая спину и повышая мышечный тонус.
− Маленькие шаги – упражнение позволяет защитить поясницу и укрепить все мышцы вокруг бедра.
− Подъем ног лежа на боку – подготовка
− Раскачивание («Ежик»)
− Растяжка позвоночника 2- повышает гибкость спины, помогая избежать повреждений и улучшить осанку.
− Скручивание спины – позволяет растянуть спину и туловище, придерживаясь вертикальной оси.
− Раскручивание вниз- тренирует мышцы пресса и повышает стабильность.
− Мостик 1 – упражнение для тонизирования мышц ног и ягодиц.
− Круги ногой – способствует выработке контроля над мышцами живота.
− Сотня 1- упражнение для разогрева легких и мышц живота. Оно помогает повысить выносливость при выработке надлежащего дыхания.
− Поочередное растягивание ног- направлено на укрепление мышц пресса, помогает улучшить координацию.
− Одновременное растягивание ног – усложненный вариант
«поочередное растягивание ног»
− Поза ребенка – расслабляющая растяжка для снятия напряжения в спине и бедрах.
− Раскручивание вниз в положение «Планка» - укрепляет руки и брюшной пресс.
− Покачивание бедер – упражнение, укрепляющее бедра, брюшной пресс и одновременно растягивающее ноги и голеностопные суставы.
− Растяжка сухожилий- укрепляет мышцы голеностопного сустава.
− Равновесие на одной ноге
− Ветряная мельница – способствует выпрямлению позвоночника посредством медленного, растягивающего движения.
10. Итоговое занятие – 2 час.
Открытый урок для педагогов и родителей:
− экзерсис у станка и на середине;
− прыжки;
− демонстрация растяжки; − танцевальный этюд.
-
2 год обучения
1. Вводное занятие – 2 часа.
Теория (1 ч.): Требование ко 2 году обучения, перспективы. Расписание занятий. Техника безопасности.
2. Основы акробатики – 20 часов.
Теория (2 ч.): Терминология. Понятие о равновесии, вестибулярном аппарате, скорости реакции. Техника безопасности во время учебного процесса и концертных выступлений. Правила страхования во время выполнения трюков.
Практика(18ч): Общая физическая подготовка:
-упражнения на развитие гибкости; -упражнения на развитие силы; -упражнения на развитие ловкости; -упражнения на развитие координации.
Изучение акробатических элементов: мост, шпагаты, колесо на две и одну руку, переворот, переворот назад, переворот со сменой ног, переворот на две ноги, переворот назад с двух ног на две (выборочно).
Основы партерной акробатики.
3. Классический экзерсис у палки – 26 часов.
Теория (4 ч.): Повторение и расширение специальной терминологии. Техника безопасности при выполнении упражнений.
Методика работы мышц. Объяснение правил исполнения.
Практика(22ч): Постановка корпуса, позиции рук и ног у станка:
-Battement tendu;
-Battement tendu jete;
-Rond de jambe en parterre
-Sur lu cou – de - pied u passé -Battement frappe -Releve на полупальцах
-Battement developpes
-Releve lent на 45° и 90° (крестом) -Grand Battement ent jete (крестом) -Перегибы корпуса. Растяжки.
4. Танцевальные элементы классического танца на середине – 28 часов. Методика работы мышц на середине класса. Экзерсис на середине (по мере усвоения упражнений у палки в той же последовательности). Изучение port de brass (подготовительное, первое, третье); pas balance. Разучиваются элементы вальса (вперед, назад, в повороте).
5. Танцевальные элементы современного танца – 30 часов.
Теория (2 ч.): Знакомство с основными направлениями современного танца. Эмоции, как основное средство выразительности. История появления танца «Хип-хоп», его особенности.
Практика (28 ч): Основные принципы движений в хип-хоп танце. Отработка базовых движений в хип-хоп танце. Работа над эмоциями в танце хип-хоп.
Основа уличного стиля Hip-hop. Основатели стиля hip-hop.
Разновидности базы hip-hop:
-старая школа (old school)- 80-е годы; -средняя школа (middle school) – 90-е годы;
-новая школа (new school) после 2000 года.
Старая школа: Smurf, The Prep, Fila (The Rambo), Happy Feet, Cabbage Patch, Reebok.
Средняя школа: Running Man, Roger Rabbit, Party Machine, Bart Simpson, Steve Martin и др.
Новая школа: Tone-Whop, Monestary, Harlem Shake, Walk it out, ATL Stomp и т.д
6. Кросс. Перемещение в пространстве- 18 часов.
Теория (2 ч.): Передвижение в пространстве. Шаги: шаг на месте; шаг в сторону с приставкой. Прыжки: по I параллельной; из I-ой во II параллельную.
Практика (16 ч): исполняются комбинации шагов, вращений и прыжков. Все виды шагов в движении по кругу, по диагонали и прямо (дополнительно по четырем точкам):
- танцевальные с вытягиванием стопы;
- естественно-бытовые шаги;
- марш с сильно вытянутыми стопами;
- шаги на высоких полупальцах;
- шаги на носках и пятках;
- перекаты по полу;
- исполнение rond на полу;
- исполнение swing руками;
- исполнение swing ногами;
Прыжки: Temps saute:
-по параллельным позициям;
-из выворотной позиции, а во время приземления перевод стопы в параллельную позицию
-во время прыжка согнуть колени, голень завести назад и пятками коснуться ягодиц;
-согнуть одну ногу во время прыжка в положение « у колена»;
-исполнить contraction в центр торса во время прыжка;
-«лягушка»
-«разножка»
- поджатые к груди.
Как и в классическом танце, прыжки могут исполняться на месте и с продвижением в пространстве.
Вращения
Вращения, как и прыжки, могут исполняться на месте и с продвижением в пространстве.
Основные виды поворотов:
-на двух ногах;
-на одной ноге;
-повороты на различных уровнях.
7. Основы джаз- модерн танца- 32 часов.
Теория (4 ч.): Знакомство с историей появления джаз-танца, его особенности. Знакомство с терминологией джаз-модерн танца.Техника безопасности при выполнении упражнений.
Практика (28 ч): Разогрев: стопы и ахиллесово сухожилие; коленный сустав; тазобедренный сустав; позвоночник.
Позиции ног:(Позиции ног школы Г. Джордано):
- 1 параллельная стопы вместе;
-1 аут аналогична 1 позиции классического танца;
-1 ин пятки направлены наружу, носки соединяются вместе;
-2 параллельная стопы параллельны и находятся точно под бедрами;
Плечи, бедра и стопы находятся на одной прямой линии и составляют квадрат.
-2 аут аналогична кл. поз, иногда используется широкая 2 аут позиция, когда
стопы в выворотном положении располагаются шире плеч;
- 3 поз. Практически не используется
- 4 параллельная позиция одна стопа перед другой на расстоянии одной стопы;
-4 и 5 аут аналогична классической;
-5 парал. Стопы параллельны, рядом и одна стопа немного впереди другой (на полстопы).
Позиции рук
I позиция варьируется:
-руки вытянуты вперед на уровне солнечного сплетения;
-руки вытянуты в локтях и направлены по диагоналям V позиция впереди; -руки согнуты в локтях и ладони находятся у груди 1 закрытая позиция; - руки согнуты в локтях, которые опущены вниз, кисти около плеч.
II позиция варьируется:
- руки вытянуты в локтях на уровне плеч, ладонь может быть повернута вверх, вниз или в сторону;
-вторая сокращенная позиция. Локти согнуты, предплечья располагаются параллельно полу. III позиция:
-руки вытянуты в локтях, ладони повернуты вовнутрь, наружу, или вперед; - руки вытянуты в локтях и раскрыты диагонально V позиция вверху;
-локти немного согнуты, ладони вместе и располагаются над макушкой.
8. Постановочная работа – 30 часов.
Практика (24 ч): Разучивание рабочих комбинаций классического, современного танца.
9. Пилатес – 28 часов.
Теория (4 ч)
Продолжение знакомства с основными принципами (контроль, дыхание, плавность движений, точность, центрирование, стабильность). Знакомство с понятием «исходное положение» перед каждым упражнением.
Изучение терминологии.
Практика (24 ч)
Комплекс упражнений «для продолжающих»
«Планка» с отведением прямой ноги назад – помогает привести в тонус все мышцы вдоль центральной оси тела посредством одного движения;
Подъем ноги вперед в упоре сзади – направлено на укрепление мышц ног, пресса и рук;
«Тюлень» – упражнение позволяет укрепить мышцы кора;
«Пила» – расслабляет спину и бедра, растягивая при этом задние мышцы бедра;
Скрещивания – тонизирует мышцы пресса и обеспечивает гибкость спины;
«Ножницы» – тонизирует и укрепляет мышцы от кора до ног;
«Головоломка I» – развивает силу мышц живота;
Удары ногой вперед лежа на боку I – упражнение развивает силу и гибкость ног;
Пассе в сторону;
Серия упражнений на боку «Велосипед»;
Скручивание наверх – упражнение тренирует мышцы пресса;
Захлест одной ногой – укрепление задних мышц бедра;
Отжимания в упоре лежа – упражнение интенсивно тренирует руки и плечевой пояс;
Скручивание за голову – тренирует контроль над ногами и бедрами во время работы над мышцами брюшного пресса; «Русалочка» – растяжка верхней части корпуса;
«Плавание» – упражнение на все мышцы;
Наклон в сторону I – упражнение, укрепляющее кор и увеличивающее гибкость позвоночника;
«Мостик II» – укрепляет мышцы пресса и мышцы задней поверхности бедра; Вытяжение шеи;
«Сотня II» – способствует развитию выносливости и усовершенствованию дыхательных навыков.
10. Итоговое занятие – 2 часа. Экзерсис у станка.
Экзерсис на середине.
Прыжки.
Практики
Нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Не используются