Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Хореография" Вдохновение МЛ

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

3 года

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • 1 год обучения

    1.Вводное занятие – 1 час.

     Беседы о важности занятий для развития художественного вкуса, эстетического и физического развития детей. Содержание и форма занятий. Внешний вид (костюм для занятий). Роль подготовки к занятиям, дисциплина на занятиях. Отношение к группе, отношение между детьми. Режим занятий.

     

    2.Основы музыкальной культуры – 3 часа.

    Теория (1ч.): История танцевального искусства.

    Прослушивание музыкальных произведений, переживающих разнохарактерные образы – от веселых, беззаботных или лирических, нежных до энергичных, волевых, серьезных.  Изучается понятие «мелодия», темп музыки, ускорение, замедление.   

    Практика (2 ч.): Упражнения, развивающие музыкальное чувство: марш, легкий бег, подскоки и т.д.; Упражнения на ритм. Развитие умения выражать в движениях характер музыки и ее настроения, передавая как контрасты, так и тонкие нюансы: изящество, тревожность, грусть, безмятежность, восторг и т.д.

    Развитие способности различать жанр произведения - плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец), песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш (разный по характеру) и выражать это в соответствующих движениях, в словесных описаниях, использовать элементарные музыкальные термины и понятия (например, «мелодия», «аккомпанемент», «регистр» и др.).

     

    3.Подготовительные упражнения – 9часов.

     Теория (3ч.): Понятия «корпус, «апломб» в танце. 

    Строение скелета человека, опорно-двигательного аппарата.

    Практика (6ч.): Навыки выполнения движений, упражнений на формирование правильной осанки, постановку корпуса для исполнения танцев.

    Основные исходные положения (свободная прямая позиция ног).

    Основные положения рук (вдоль корпуса, на поясе, округлые. Например, «шарик», «деревья», «колечко»).

    Постановка корпуса (понятие «подтянутый корпус»; положение головы, повороты, наклоны, вращение).

    Упражнения для плечевого пояса (поочередное поднимание и опускание, тоже двумя плечами, вращательные движения).

    Упражнения на гибкость (наклоны, перегибы, скручивание корпуса).

    Стопы (подъем на полупальцы, «перекаты» с полупальцев на пятки, приседание по шестой позиции с разворотами корпуса).

    Прыжки (по шестой позиции, раскрывая ноги в стороны и соединяя (одна нога вперед, вторая назад).

     

    4.Танцевальные элементы – 16 часов.

    Теория (6ч.): Понятия «корпус, «апломб» в танце. 

    Практика (10 ч.): Различные виды шагов со сменой темпа, ритма, характера (с носка; топающий; с высоким подниманием колен; на полупальцах)

    ¾    бег (на полупальцах в продвижении и на месте; с высоким коленом; он же с  захлестом назад; он же выбрасывая ноги вперед

    ¾    прыжки (высокий прыжок на обеих ногах; поочередно с ноги на ногу; в повороте по четвертям)

    ¾    подскоки, перескоки, проскоки, галоп (прямой, боковой).

    ¾    шаг польки.

    ¾    различные виды шагов, бега, хлопков в сочетании  друг с другом.

    ¾    приставные шаги (с приседаниями, в разных направлениях)

    ¾    переменный шаг.

    ¾    элементы народного танца (притопы, прихлопы, «ковырялочка»).

     

    5.Ориентация в пространстве – 6 часов

     Теория (2 ч.): Понятие: линии, круга, колонна.

    Практика (4ч.): Построение различных рисунков: кругов, линий, «воротца», «звездочка», «змейка», «улитка».

     

    6.Партерная гимнастика – 18 часов.

    Теория (6ч.): Изучение положений: сидя, лежа, положение рук, положение ног.

    Практика (12 ч.): Упражнения исполняются на полу на специальных ковриках.

    Изучение положения сидя:

    - упражнения для стоп (натяжение и сокращение стопы в невыворотном положении; натяжение и сокращение в выворотном положении; круговые движения стоп)

    - наклоны корпуса к ногам («складочка», «чемоданчик»)

    - упражнение «бабочка» (колени раскрыты в стороны,  касаются пола)

    Силовые упражнения для мышц брюшного пресса и мышц ног:

    -руки, ноги раскрыты в стороны, спина прямая («звездочка», «уголок», «лучики», «горка»)

    Упражнения из положения «лежа на спине»:

    - подъем ног на 25 градусов поочередно, в дальнейшем 45градусов, 90 градусов (исполняется в медленном и быстром темпе);

    - упражнения для выворотности в тазобедренном суставе «флажок» (поочередное поднимание колена и разворачивание его в сторону; тоже двумя ногами);

    - упражнение «велосипед»;

    - упражнение «мостик» (подъем спины с опорой на ноги и на руки).

    Упражнения «лежа на животе» для мышц и гибкости спины:

    - «лодочка» (одновременное натяжение рук, ног, раскачивание);

    - «самолет» (подъем корпуса, руки в стороны, ноги прижаты к полу);

    - «корзинка» (взять руками стопы, прогнуться в спине).

     Упражнения на снятие напряженности и растяжки позвоночника:

    - лежа на спине, ноги закидываются за голову до пола;

    - «ежики» (сгруппироваться, колени прижать к груди, перекатываться).

     

    7. Этюды, танцевальные игры, массовые танцы – 12 час.

    Теория (3 ч.): понятие этюда, массовых танцев, танцевальных игр.

    Формирование навыка исполнения танцевальных движений этюда, навыков сценического мастерства.

    Практика (9 ч.): Музыкальные загадки: комбинации, образно-ритмические, танцевально-игровые, сюжетно-ролевые этюды. Например: «Зверята», «Цирк», «Ладошки», «Лягушата», «Топотушки».

     

    8. Постановочная работа – 10 час

     Теория (2 ч.): Техника безопасности при выполнении танцевальных композиций. Композиционный рисунок танца, работа в парах и группах.

    Практика (8 ч.): Разучивание танцевальных этюдов, танцевальных постановок, репетиции на сцене.

     

    9. Концертная деятельность

    Практика-2 часа

    Выступление на отчетном концерте.

     

    10. Итоговое занятие

    Практика- 2 часа.

    Показ для педагогов и родителей итогового занятия.

  • 2 год обучения

    Вводное занятие – 1 час.

    Теория (1 час.) Беседы о важности занятий для развития художественного вкуса, эстетического и физического развития детей. Содержание и форма занятий. Внешний вид (костюм для занятий). Роль подготовки к занятиям, дисциплина на занятиях. Отношение к группе, отношение между детьми. Режим занятий.

     

    2. Основы музыкальной культуры – 3 часов.

    Теория (1ч.): Прослушивание музыкальных произведений, переживающих разнохарактерные образы – от веселых, беззаботных или лирических, нежных до энергичных, волевых, серьезных.  Изучается понятие «мелодия», темп музыки, ускорение, замедление.  

    Практика (2 ч.): Упражнения, развивающие музыкальное чувство: марш, легкий бег, подскоки и т.д.; Упражнения на ритм.

    Для занятий ритмикой подбираются доступные музыкальные произведения, которые соответствуют возрасту детей, используются музыкальные загадки.

    Освоение музыкального произведения и определение темпа движения:

    - устойчивость в темпе;

    - переключение с одного темпа на другой;

    - постепенное ускорение или замедление темпа.

    Определение характера и динамики движений:

    - отражение в движении характера музыки;

    - отражение в движении динамических оттенков (форте, пиано, легато, стаккато).

    Передача движением ритмического рисунка:

    - хлопками, шагами;

    - бегом и другими танцевальными элементами;

    - соблюдение пауз;

    - синкопированными движениями.

    Определение метра:

    - движение, отмечающее начало такта;

    - вступление в движение на такт позднее своего соседа;

    - затактовое построение.

    В заданиях фигурные построения могут наглядно передавать структуру музыкального отрывка (часть, предложения, фраза).

    Используется импровизация под музыку (исполнение этюдов, танцевальных игр, песен).

     

    3. Подготовительные упражнения – 17 часов.

    Теория (4ч.): Понятия «корпус, «апломб» в танце. 

    Строение скелета человека, опорно-двигательного аппарата.

    Практика (8ч.): Навыки выполнения движений, упражнений на формирование правильной осанки, постановку корпуса для исполнения танцев.

    Повторяется и закрепляется материал 1-го года обучения с увеличением мышечной нагрузки, ускоряется темп исполнения:

    -постановка корпуса: стоя, лежа, сидя;

    -изучение позиции ног: I, II, III;

    -изучение положения рук:  I, II, III;

    -основные положения рук в паре: «воротца», «корзинка», «замочек», «лодочка»;

    -работа головы (наклоны в разные стороны, круговые);

    -работа плеч (подъем; опускание; отведение вперед, назад; вращение поочередное и вместе);

    -работа корпуса (наклоны в разные стороны, развороты с приседаниями, прыжками, скручивание);

    -работа стоп (подъем на полупальцы; «перекаты»; приседаниями; приседание с поднятием поочередно колен; «пистолет»);

    -прыжки (по шестой позиции, поочередно; в высоту и длину).

     

    4. Танцевальные элементы – 32 часов.

    Теория (6ч.): правила исполнения танцевальных элементов, повторение изученных несложных движений и комбинаций. Названия основных движений « польки»

    Практика (26 ч.):   

    ¾    упражнение на развитие воображения, фантазии, умения находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки.

    ¾    формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизировать, создавая пластичный образ;

    ¾    совершенствование основных движений и элементов танца, работа над выразительностью в различных сочетаниях друг с другом.

    ¾    прыжки с увеличением амплитуды, смещением темпа, ритма.

    ¾    соединение элементов комбинации, логические цепочки, положения партнеров в паре.

    ¾    хлопки с мальчиками как элементы хлопушек, подготовка к присядкам «мячик».

    Дополнительно: подскоки вперед, на месте, назад, в повороте.

     

    Ориентация в пространстве – 6 часа.

    Теория( 21ч.): Изучение разновидностей композиционного рисунка. Понятия: линии, колонки, круг, интервал, шеренги, равнение в линиях и колонках. Понятие - полный поворот, пол-поворота, поворот налево, направо. Диагональ.

    Практика (4 ч.):Упражнением с перестроением  композиционного рисунка: круги, линии, звездочки, воротца и т.д. Самостоятельный выбор рисунка. Продвижение в различных рисунках по одному и в паре с построениями. Объемность рисунка и его выразительность.

     

    Партерная гимнастика – 25 часов.

    Теория- (5 час.):

    ¾    методика исполнения движений

    ¾    освоение навыков постановки корпуса в хореографии. «Птичка» - форма натянутой стопы с оттяжкой к мизинцу.

    Практика (20 ч.):

    ¾    упражнения на развитие «выворотности» и танцевального шага. «Лягушка» - в положении лежа на животе. М/р 4/4.

    ¾    упражнения для развитие и укрепление подвижности и натянутости стоп.

    ¾    (положение стоп выворотное и не выворотное. Сокращенное (утюжок) и натянутое. Упражнения на сокращение и натяжение и разворот стоп в положении лежа на спине и сидя. Чередуется плавное и резкое исполнение. М/р 4/4 и 2/4.)

    ¾    укрепление мышц спины (упр. « Самолетик», «Лодочка», « Колечко» т.д.)

    ¾    крепление мышц живота (упр. «Уголок», « Цыфры» т.д)

    ¾    Растяжки, шпагаты.

     

    7. Этюды, танцевальные игры, массовые танцы – 12часов.

    Теория- (3 час.):  Понятие «этюда», массовых танцев, танцевальных игр,

    Практика (9 ч.): Совершенствование основных движений и элементов танца, работа над выразительностью в различных сочетаниях друг с другом.

    На основе изученных движений и элементов танца составляются законченные танцевальные композиции на закрепление полученных умений и навыков.

    «А ну - перепляши» - этюд в характере перепляса. «Сапожки» - этюд на развитие выразительности исполнения, эмоциональности. «Ладушки» - парный танец на развитие навыков (этики общения мальчиков и девочек). «Муха-Цокотуха» - на образ, выразительность. «Вальс», «Хоровод», «На качелях» и т.д.«Часики» - ритмические движения руками, изображающие ход стрелок. Движения руками сочетаются с наклонами и поворотом головы, подъемом плеч, движением ног, поднимая и сгибая их в коленях, приседаниями.

    Образно-ритмические, танцевально-игровые, сюжетно-ролевые комбинации и этюды. Исполнение движений выразительно, образно, в соответствии с характерами, стилем музыкального произведения. Развитие внимание и фантазии у детей в  танцевальных комбинациях.

     

    8. Постановочная работа – 8 часов.

    Теория (2 ч.): Техника безопасности при выполнении танцевальных композиций. Работа в парах

    Практика (6ч.): Разучивание танцевальных этюдов, танцевальных постановок, репетиции на сцене.

    На основе изученных движений и элементов танца составляются законченные танцевальные композиции для закрепления полученных умений и навыков. Например: «Веселая прогулка»; «Утята»; «Гномы».

     

    9. Итоговое занятие Хочу такой сайт

    практика-1час

    Показ для педагогов и родителей занятия в игровой форме и танцевального

    этюда.

     

    10.Концертная деятельность

    Практика- 3 часа

  • 3 год обучения

    1. Вводное занятие – 1 час.          

    Теория (1 ч.): На первом занятии проводится беседа о танце, его красоте и выразительности, об обязательной согласованности движений. Рассказ учащимся о том, как они должны вести себя на занятии: заниматься сознательно, вдумчиво, обращать внимание на замечания, сделанные другим ученикам, запоминать замечания и правильные мышечные ощущения, участвовать на занятии активно и т.д.

    Требования к уровню подготовки детей после 2-го года обучения. Расписание занятий. Форма и обувь (народные туфли, балетные туфли).

     

    2.Шаги – 15 час

    Практика (15 часов)

    Для концентрации внимания и начала урока выполняются все виды шагов в движении по кругу, по диагонали и прямо (дополнительно по четырем точкам):

    - танцевальные с вытягиванием стопы;

    - шаркающие шаги;

    - естественно-бытовые шаги;

    - марш с сильно вытянутыми стопами;

    - шаги с высоко поднятыми коленями;

    - шаги на высоких полупальцах;

    - то же с высоко поднятыми коленями;

    - шаги на носках и пятках;

    - шаги на внутреннем и внешнем своде стопы;

    - легкий бег;

    - то же с высоким подъемом ног, согнутых коленях вперед и назад (с захлестом);

    - pas amboite, поочередное выбрасывание прямых ног вперед на 45°;

    - pas couru – мелкий бег на полупальцах;

    - pas chasse.

    При исполнении этих движений необходимо ритмично двигаться, в соответствии с различным характером музыки, ее динамикой (громко, умеренно, тихо; громче-тише). Подключаются элементарные движения рук (подъем на опускание, вперед и в стороны), координируя их с движениями ног.

     

    3.Упражнения для развития отдельных групп мышц и различных частей тела – 20 час

    Практика  (20 часов)

    - Поочередные наклоны головы (по четырем точкам, с приседаниями и releve).

    - Круговые движения плеч (поочередные и одновременные).

    - Сведение плеч вперед и их раскрытие, выравнивание (без сведения лопаток сзади).

    - Растягивание локтей и плеч с согнутыми руками «в замок», за спиной «бабочка».

    - Поочередные наклоны вперед с сомкнутыми руками «в замок», сзади и спереди.

    - Разнообразные releve в свободной позиции в сочетании с plie.

     

    4. Партерная гимнастика –  22 час

    Практика - (22 часа ) 

    Упражнения на укрепления мышц поясничного отдела, позвоночника и мышц спины: - вытягивание поясничного отдела в положение сидя (у стены);

    - то же с согнутыми в коленях ногами;

    - развороты колен направо и налево в положении лежа и сидя.

    Упражнения для развития подвижности тазобедренного сустава (выворотности).

    Лежа на спине:

    - отведение и приведение ноги, согнутой в коленном суставе в сторону, поочередно и одновременно;

    - отведение и приведение вытянутой ноги с подъемом на 45-60° в сторону поочередно и одновременно;

    - passé, поочередно, с двух ног.

    Лежа на животе:

    - passé, поочередно, с двух ног;

    - отведение и приведение вытянутой ноги с подъемом на 45-60° в сторону поочередно и одновременно.

    Упражнение для развития гибкости лежа на животе:

    - прогибы назад в плечевом поясе (руки в третьей позиции);

    - то же в поясничном отделе позвоночника;

    - то же в грудном отделе позвоночника.

    Лежа на спине:

    - перенос прямых ног спереди в положении за голову;

    - группировка из положения лежа в положение сидя;

    - волна;

    - лягушка;

    - корзинка.

    Упражнения для развития и укрепления мышц живота и брюшного пресса:

    - Grand battement во всех направлениях (на спине, животе, на боку, стоя на коленях и ладонях);

    - Растяжки (сидя в паре).

     

    5. Элементы классического танца – 25 час.

    Теория (5 часов)

    Первоначальные упражнения для усвоения принятой в классическом танце постановке корпуса рук, ног, головы.

    В начале года при изучении экзерсиса учащиеся стоят лицом к палке, затем по мере освоения исполняют движения одной рукой за палкой.

    Знакомство с терминологией классического танца.

    практика (20 часов)

    - Plie;

    - Battement tendu (по I позиции);

    - Battement tendu jete (по I позиции);

    - Rond de jambe en parterre

    - Sur lu cou – de - pied u passé

    - Releve lent на 45° и 90° (крестом)

    - Grand  Battement ent jete (крестом)

    Танцевальные движения (полька, галоп, вальсовая дорожка по кругу и линиям, шаг полонеза).

     

    6.Элементы народно-сценического танца – 25 час.

    Теория (5часов)

    Простейшие элементы изучаются как у станка, так и на середине зала. Затем из разученных элементов составляются танцевальные этюды или законченные по форме танцевальные постановки. Знакомство с терминологией народного танца.Постановка рук, ног в народном танце.

    Практика (20 часов)

    Экзерсис у станка (лицом к палке).

    1. Demiplie.

    2. Battement tendu   (с переходом стопы с носка на каблук).

    3. Каблучные упражнения (вынесение рабочей ноги на каблук во все направления).

    Экзерсис на середине зала.

    ¾    Изучение элементов русского танца:

    ¾    поклон в русском характере;

    ¾    положение рук;

    ¾    положение рук в парах;

    ¾    движение рук (раскрытие в сторону и закрытие на пояс, движение рук с платком).

    ¾    Ходы:

    ¾    простой ход;

    ¾    переменный ход;

    ¾    боковой ход «гармошка»;

    ¾    боковой шаг;

    ¾    шаркающий (кадрильный).

    ¾    Танцевальные движения:

    ¾    «ковырялочка»;

    ¾    «моталочка»;

    ¾    подготовка к дробям;

    ¾    притопы;

    ¾    удары полупальцами;

    ¾    удары каблуком;

    ¾    «ключи» I, II, III;

    ¾    хлопки и хлопушки для мальчиков (одинарные по бедру и голенищу).

         Движения обычно строятся по кругу, по линии танца. Для развития мышц кистей рук и освоения мелких движений кистями той или иной национальности разучиваются подготовительные упражнения:

    ¾    характерное положение рук;

    ¾    сгибание и разгибание в запястье;

    ¾    вращение внутрь и наружу;

    ¾    волнообразные движения;

    ¾    щелчки пальцами;

    ¾    мягкое движение рук от предплечья;

    ¾    переводы из стороны в сторону через низ;

    ¾    раскрытие и закрытие через позиции в сторону или вверх.

     

    7. Прыжки – 15 час

    Практика

    ¾    Temps leve sauté по I позиции.

    ¾    Temps leve sauté по VI позиции.

    ¾    Temps leve sauté и согнутыми коленями (поджатые).

    ¾    Temps leve sauté с продвижением вперед, назад, направо, налево.

    ¾    Temps leve sauté по ¼ поворота в обе стороны поочередно.

         Различные комбинации прыжков, соскоков, перескоков.

     

    8. Постановочная работа – 15 час.

    Теория  (5 часов)

    Построение композиций. Правила создания хореографического номера. Коммуникативные аспекты танцевального выступления – «танцор» - « зритель»

    Практика  (10 часов)

         Разучивание и постановка танцевальных этюдов и танцев.

     

    9. Концертная деятельность

    Практика-  4 часа

         Выступления на мероприятиях ЦДТ и отчетном концерте.

     

    10. Итоговое занятие

    Практика-  2 часа

    Открытый урок для педагогов и родителей.

    1. Экзерсис у станка.

    2. Экзерсис на середине.

    3. Прыжки.

    4. Танцевальный этюд.

     

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не используются

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».