Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческой личности ребенка средствами хореографии»
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
1-5 год обучения
1.3 Содержание программы
I ступени (6-8 лет)
Программа I ступени рассчитана на развитие детей 6-8 летнего возраста,
срок обучения 1 год
Тема №1. Вводное занятие.
Содержание и форма занятий. Внешний вид. Костюм для занятий. Роль
подготовки к занятиям. Правила поведения и техники безопасности на занятиях
хореографии. Класс для занятий танцем. Режим занятий.
Организация групп. Знакомство с детьми. Беседа с родителями о роли
занятий танцем. О цели и задачах обучения. Проведение отчетного
родительского собрания о результатах. Провести начальную диагностику на
элементарных движениях.
Тема №2. Основы музыкальной культуры.
Связь музыки и движений. Воспитание интереса и любви к музыке,
потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения и
высказываться о них, двигаться под музыку.
12
Формирование умения выражать в движениях характер музыки и ее
настроения, передавая как контрасты, так и тонкие нюансы: изящество,
тревожность, грусть, безмятежность, восторг и т.д.
Упражнения, развивающие музыкальное чувство: марш, легкий бег,
подскоки, торжественный шаг. Следить за началом исполнения музыки после
музыкального вступления и за окончанием движения вместе с концом
музыкальной фразы. Использовать в музыкальном сопровождении движения
замедления и ускорения. Хлопки в различных ритмических рисунках.
Тема №3. Подготовительные упражнения.
Понятие «исходное положение» (И.П.)
Основное положение ног: свободная I прямая. Упражнение игра «ножки
поссорились, ножки помирились».
Основные положения рук: вдоль корпуса, на поясе, округлые. Упражнение
«Шарик», «Окошечко», «Деревце растет», «Дорасти до солнышка» понятие
полупальцы
Постановка корпуса. Упражнение «Елочка», «Принц"
Понятие «твердые и мягкие мышцы». Упражнения на расслабление и
напряжение мышц в положении стоя, сидя, лежа. Понятие «тяжесть тела»,
«перенос тяжести тела». Упражнение по переносу тяжести тела вперед, назад, в
сторону с одной ноги на другую. Понятие «устойчивость» на полу пальцах,
«препарасьон»
Развитие мышц шеи и плечевого пояса. Понятие наклон и поворот головы.
Упражнение этюд «Волшебный карандаш»: повороты и наклоны головы
вперед, назад, вправо, влево, круговые повороты.
Подвижность плечевого пояса: подъем и опускание плеч, движение их
вперед и назад. Упражнение этюд «Паровозик».
Развитие мышц и подвижности суставов рук. Положение рук, вытянутых
вперед, вверх, в сторону. Разведение рук, резкие и плавные. Круговые
движения рук. Упражнение «Ветер», «Регулировщик».
Тема №4. Партерная гимнастика, элементы акробатики.
Упражнения для развития «выворотности» и танцевального шага.
«Лягушка» в положении лежа на животе. М/р 4/4.
Лежа на животе, ноги фиксируют I позицию. Подъем ноги вверх (от
исполнителя) тянуть ее рукой к себе и возвращать ее в исходное положение.
Развитие и укрепление подвижности и натянутости стоп.
Положение стоп выворотное и не выворотное. Сокращенное - (утюжок) и
натянутое. Упражнения на сокращение и натяжение, и разворот стоп в
положении лежа на спине и сидя. Чередуется плавное и резкое исполнение. М/р
4/4 и 2/2
Упражнение «Калачик» - в положении сидя.
Укрепление мышц спины.
Упражнения исполняются в положении стоя на ногах, на коленях и руках, лежа
на животе. Амплитуда перегиба позвоночника увеличивается: Упражнение
13
сидя «Книжечка»: м/р 2/4; стоя на коленях и кистях рук «Кошка добрая и
сердитая» М/р 2/4; стоя на коленях «Колечко» (наклоны корпуса назад), М/р
4/4; лежа на животе «Лодочка», «Самолетик», М/р 4/4.
Укрепление мышц живота.
Упражнение по укреплению мышц пресса исполняются лежа на спине -
«Велосипед», «Ножницы», М/р 2/4; подъем и удержание одновременно 2-х ног
на высоте 45° от пола М/р 4/4.
Элементы акробатики.
Упражнение «Ласточка» - равновесие на одной ноге. Стойка на руках –
проучивается у стенки. Разновидность кувырков – вперед, перекаты на спине с
согнутыми ногами и прямыми вытянутыми (умение группироваться).
Тема №5. Ориентирование в пространстве.
Самостоятельно находить свободное место в зале.
Понятия линии, колонки, круг, интервал, шеренги, равнение в линиях и
колонках. Понятие полный поворот, пол поворота, поворот налево, направо.
Диагональ.
Упражнения на перестроения: переход из 1 линии на 2, из линии на круг, из
круга на 1 или 2 линии, сужение и расширение круга, движение по диагонали.
Упражнения исполняются в разных характерах: бег, марш, подскоки.
Этюд на перестроение «Нитка за иголкой». Исполняется легким бегом,
меняя направление движения. М.О.- полька, галоп.
14
Тема №6. Танцевальные элементы.
Различные виды шагов. Шаг с носка, шаг с притопом, шаг с каблучка,
топающий шаг, приставной шаг из стороны в сторону, с приседанием, шаг
на полу пальцах, шаг с подъемом колена, М/р 2/4.
Различные виды бега бег с откидыванием прямых ног вперед и назад
легкий бег на полу пальцах, ритмичный бег с высоким подниманием
коленей. Галоп.
Различные виды прыжков. Амплитуда прыжка в образе «Мяч», «Лягушка»,
«Заяц». Прыжки на месте, в повороте, с поджатыми ногами, в продвижении.
Различные виды ходьбы, бега и прыжков исполняются в сочетании друг с
другом и с другими движениями. Исполнять по одному и в парах лицом
друг к другу.
Элементы русского танца. Движения «Ковырялочка», «Моталочка»,
припадая по 1 прямой позиции, «Гармошка». Элементы соединяются в
небольшие комбинации.
Тема №7. Этюды, массовые танцы, танцевальные игры.
Этюды, развивающие творческую активность детей. Предлагать детям
самим фантазировать, придумывать сюжеты, подбирая понятные им
образы.
На основе изученных движений и элементов танца составляются
законченные танцевальные композиции на закрепление полученных умений
и навыков.
«Часики» - ритмичные движения руками и ногами, изображающие ход
стрелок (Тик-так, тик-так, мы всегда привыкли так, шаг налево, шаг
направо, мы всегда идем вот так).
«Ладушки» парный танец на развитие навыков (этики общения
мальчиков и девочек). Муз.оформление В. Блок «Иринушка».
«Стал сапожником енот» на образ, выразительность. Ковырялочка,
пружинка, топающий шаг, тройной притоп, носочек пятка, приставной шаг
в сторону. Муз.оформление эстрадная музыка.
Массовые танцы создаются на основе изученных танцевальных
элементах. Они просты, не требуют особого заучивания, темы понятны и
интересны детям.
Тема №8. Танцевальная импровизация.
Развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их
комбинации;
- формирование умений исполнять знакомые движения в игровых
ситуациях, импровизировать, создавая пластичный образ;
Тема № 9.«Этикет танцев». История танцев.
«Полька», «Хорошо плясать вдвоем», «Вальс», «Галоп в парах».
Прочное закрепление навыков общения в паре партнера и партнерши,
15
умение общаться в паре, индивидуальность исполнения каждого номера.
Изучение блока «Этикет на балу», правила поведения в танцевальном зале.
Знакомство со сценой. Культура поведения на сцене и за кулисами.
Теоретические занятия (беседы о хореографии).
Тема №10. Итоговое занятие.
В конце года проводится открытый показ, демонстрация детьми
педагогу и родителям приобретенных знаний, умений и навыков.
Освоенные детьми танцевальные номера могут быть показаны на сцене в
рамках отчётного концерта.
16
Цель II ступень (базовый уровень) заложить основу формирования
комплекса знаний, умений, навыков и качеств танцевального
исполнительства; усвоение танцевальной азбуки.
Задачи:
• приобретение знаний в области хореографического искусства,
изучение истории танцевальной культуры, культуры народов мира;
• совершенствование исполнительского мастерства
совершенствование основных движений классического экзерсиса на
основе выработки мышечных ощущений;
• овладение воспитанниками приёмами самостоятельной и
коллективной работы в ансамбле танца;
• приобретение исполнительского мастерства через концертную и
фестивальную деятельность;
Содержание программы
II ступень (10-12 лет)
Повторяется и закрепляется весь пройденный материал по
классическому, народному, современному и эстрадному танцу,
повторяются танцы репертуара.
Тема № 1. Вводное занятие.
Программа обучения II ступени II года обучения и ее отличие от
программы II ступени I года обучения, техника безопасности, правила
исполнения программных элементов классического, народного,
современного и эстрадного танцев.
Практическая часть: экзерсис у станка и на середине зала, повторение
элементов изученных на II ступени I года обучения.
Костюмы для репетиций. Обувь мягкая, народные туфли.
Беседа с родителями о задачах, перспективах занятий. Выбор актива и
его задачи. Подготовка костюмов к выступлениям. Помощь в проведении
концертов.
Тема № 2. Основы музыкальной грамотности.
Сильная и слабая доля в музыке, ритмические рисунки в движении:
сочетание четвертей и восьмых. Практические упражнения на развитие
музыкальности осуществляются непосредственно на уроках по
дисциплинам, на репетиционных и постановочных репетициях. Слушание
музыки для танцевальных композиций: обсуждение образных ассоциаций у
детей. Просмотр концертных программ детских коллективов.
Тема № 3. Подготовительные упражнения с элементами эстрады
17
Все упражнения, проученные на II ступени I года обучения,
исполняются с увеличенной амплитудой движения, в ускоренном темпе, в
координации с движениями рук.
Подготовительные упражнения это своеобразная разминка перед
основной частью, поэтому она не должна быть трудной, необходимо просто
активизировать организм и подготовить его к выполнению основной
работы.
Упражнение на развитие мышц шеи (наклоны, повороты головы).
Подвижность плечевого пояса (подъем, опускание, движение их вперед
и назад, одновременно одно плечо вперед, другое назад и т.д.).
Развитие мышц и подвижности суставов рук. Упражнения: круговые
махи рук с усилением амплитуды разворота; повороты руки в локтевом
составе вперед и назад. Движения рук сочетаются с прыжками и с
приседанием.
Развитие силы мышц и подвижности суставов ног.
Упражнения: Стоя в естественной позиции ног, резко выносить их и
фиксировать ногу на высоту 45° от пола, затем возвращать ее в исходное
положение, сохраняя устойчивое положение. М/р 2/4.
Элементы эстрады
Особенности положения рук и ног в открытой, «закрытой» позиции.
Исполнение движений в невыворотном положении.
Навык резкого, четкого исполнения. Умение четко работать бедрами,
диафрагмой, головой, плечами и т.д.
Упражнения на середине зала.
Повторение эстрадных элементов: «Кик», «Пируэт». Составление
различных эстрадных этюдов и их отработка.
Разминка: II поз.ног (невыворотно), начинаем с головы, плечи, верхняя
часть корпуса, качалочка, поворот стопы пяткой вперед, гармошка.
Фиксируем на плие с поворотом пятки.
Бедро круговые вращения, наклоны «Мельница», «Резиночка» (ногу
поднимаем вверх через ронд). Растяжка модерн, кач. стрейченг. Партерная
растяжка.
Прыжковые, шаговые движения корпус «не вихляется».
На основе новых и уже изученных элементов составляются
танцевальные композиции: «Недетское время», «Космонавты», «По лужам»
и т.д.
Тема № 4. Элементы и движения классического экзерсиса.
Движения у станка. Исполняются лицом к станку, а хорошо проученные
одним боком к станку.
Гранд плие глубокое приседание по I; II; III; позже V поз. М.Р. 4/4
Батман тандю по I поз., позднее по V поз.
Батман тандю жете вытянутый бросковый батман с I позднее с V
позиций.М.Р.2/4, 2 такта
Пассе пар терр (проведение ноги по полу вперед и назад через I поз.)
Демиронд де жамб пар терр (круг ногой по полу). М.Р. 4/4, 2 такта.
18
Понятие «андеор», «андедан» - к себе, от себя.
Положение ноги surlecoudepied ("Сюр ли ку де пье" -обхватное для батмана
фраппе впереди и сзади). Разучивается лицом к станку.
Петит батман (маленький батман). М.Р.2/4
Батман релеве лян (поднимание ноги) на 45° по I позиции. М.Р. 4/4
Перегибы корпуса стоя лицом к палке. М.Р. 4/4
Упражнения на середине
Позы круазе и эфассе. Положения рук в позах.
Правила исполнения: Поза I арабеск М.О. 4/4, 8 тактов
I и II пор де бра (переводы рук)
Демиплие по I; II; V паз. М.Р.4/4.
Батман тандю в позе круазе и эфассе.
Прыжки: Соте; Шажман де пье
Исполнение прыжковых комбинаций 4 такта 2/4.
Тема № 5. Партерная гимнастика, элементы акробатики
Партерная гимнастика проводится отдельным блоком вместе с
элементами акробатики для развития и укрепления групп мышц: спины,
живота, силы и натянутости ног, растяжки. Исполняется ряд движений для
исправления осанки: «лодочка», «кошечка», «книжечка», «волна» и т.д.
В положении лежа на спине и на боку поднимать вытянутые ноги на
90°от пола, медленно. М.Р. 4/4.
В положении лежа на спине, на боку, на животе выполнять резкие махи
ногой. Следить за подтянутостью ног. М.Р. 2/4.
Развитие подвижности и натянутости стоп.
В положении лежа на спине исполнять сокращение и натяжение стоп
поднятых ног на высоту 45°, 90°от пола, в выворотном и невыворотном
положении М.Р. 2/4.
Развитие выворотности в тазобедренном и коленном суставах.
Упражнения. «Бабочка» исполняется сидя на полу в позе «Лотоса». В
положении лежа на спине и на боку резкие махи согнутых в коленях ног.
М.р. 2/4.
Растяжки, шпагаты.
Укрепление мышц живота.
Упражнения: «Книжка», «Уголок», «Ножницы» - на высоте 90 от пола М.р.
2/4.
Укрепление мышц спины.
В положении стоя на коленях и ладошках исполнять «Волну». В положении
сидя, ноги в стороны исполняем «Волну» вперед, вправо, влево, вперед.
М.р. 4/4. Из положения лежа на спине. М.Р. 4/4. Упражнение «Мост»,
«Подкова», «Коробочка».
Элементы акробатики.
«Кувырок» вращательное движение тела с последовательным
касанием опоры и переворачиванием через голову.
Кувырок вперед; длинный кувырок; кувырок с прыжка; кувырок назад;
кувырок назад через плечо; боковые перекаты с группировкой.
19
Для способных мальчиков «Рондат» (переворот с поворотом)
выполняется с темпового подскока и с разбега опорой разноименной рукой
и толчком ногой с поворотом кругом и приходом на напряженные ноги,
руки вверх.
Для девочек и мальчиков:
Переворот колесом вращение тела с последовательной и равномерной
опорой каждой рукой и ногой без фазы полета.
Переворот вправо (влево) («колесо»).
«Колесо» назад.
«Шпагаты»; «Мосты»; «Стойка на руках», «Стойка» из положения лодочки.
«Парные упражнения» и т.д.
Тема № 6.Элементы и движения народного танца.
Постепенно в элементы классического экзерсиса вводятся элементы
народно - характерного экзерсиса.
На практических занятиях освоить основные элементы русского
народного танца «Барыня». Большое внимание должно быть уделено
характеру, манере, танцевальности и музыкальности исполнения, как
отдельных движений, так и танцевальных комбинаций.
Движения у станка
«Препрасьон»;
«Переходы из позиций»;
«Демиплие» и «гран плие» по I закрытой, I открытой, II и V позициям;
Положение стопы вытянутой, сокращенной;
Каблучное упражнение без разворота рабочей стопы, позднее с разворотом.
М.р. 2/4.;
Движение народного танца
Поклон в народном танце, на месте, наклон корпуса, манера исполнения.
Движения на середине
Техника исполнения дроби;
Пор де бра в характере русского народного танца для девочек и мальчиков;
«Моталочка» с акцентом ноги на полу пальцы, с сокращением стопы, с
мазком в повороте;
«Веревочка двойная», с переходом на каблук;
Дробь одинарная, двойная;
«Дробные дорожки» - различные вариации.
Припадание в повороте: сначала по 1/4 круга, потом по 1/2 круга, затем в
полном повороте – это упражнение для девочек.
Уральские молоточки.
Веревочка с переступанием, с переходом на каблук.
Техника вращений
Вращения: продвижение по линии поворот по VI позиции (шене). Шаг с
подскоком и в повороте; легкий бег в повороте. Все вращения исполняются
в сочетании с подготовкой.
20
Движения для мальчиков
Хлопушки по голенищам;
Фиксирующие и скользящие удары по подошве, по груди, по полу;
Исполнение хлопушечных комбинаций в различных сочетаниях и
ритмических рисунках.
Присядки:
присядки с разножкой; присядка с продвижением; присядка с
ковырялочкой; «мячик».
Ходы: переменный ход – с выносом ноги на каблук ( мужское), с
проскальзыванием ноги через 1 позицию.
Прыжки с поджатыми ногами: колени поднимаются наверх.
Исполняются комбинации в сочетании присядок и хлопушек в различных
ритмических рисунках.
Тема № 7. Элементы современного танца.
На основе изученных движений и элементов танца составляются
законченные танцевальные композиции на закрепление полученных умений
и навыков. «Первоцветы» и т.д.
Игры, упражнения мимические, пантомимические для эмоции чувств.
Упражнения: «Злобный танец», «Воображаемый предмет», «Волшебная
палочка»; распознавание по голосу, по волосам, по рукам - тактильные
ощущения.
Тема № 8.Танцевальная импровизация.
Побуждать детей к творческой активности, ассоциативному мышлению,
пластической выразительности. Создать обстановку на занятиях для
вовлечения всех ребят в импровизационную деятельность.
Тема № 9. Этикет танца.
Теоретические занятия - беседы: «История искусств», «История
костюмов», «Беседы о выпускниках танцевального коллектива».
Поклон (на начало и в конце занятия).
Исполняется у мальчиков и у девочек по-разному.
Постоянная работа над этикетом танца.
Партер приглашает девочку на танец и благодарит в конце танца поклоном,
девочка отвечает на приглашение и выражает благодарность за танец также,
поклоном.
Партнер приглашает девочку на танец, смотрит на нее, общается с ней в
танце мимикой, жестами, глазами.
Тема №10 Итоговое занятие
Практическая часть: выполнение программных элементов.
Участие в концертах, посвященных праздничным датам, отчетных
концертах, а также участие в фестивалях – конкурсах различного уровня,
как городских, так и областных, всероссийских, и международных.
Обсуждение положительного и отрицательного в исполнении.
21
Цель III ступени (продвинутый уровень) заложить основу
будущей танцевальной техники; овладение танцевальными навыками и
умениями.
Основные задачи:
- совершенствование исполнительских навыков и умений, сценической
культуры и художественного вкуса;
- приобретение исполнительского мастерства через концертную и
фестивальную деятельность; индивидуальную и коллективную работу,
предпрофессиональная подготовка;
- формирование общей культуры, толерантности, способности
адаптироваться в современном обществе.
2. Содержание общеразвивающей программы
Содержание программы
III ступень (13-16 лет)
Дети осваивают сумму основных технических и выразительных
приемов, опираясь на тот фундамент знаний, навыков и умений, который
получен на II ступени. Дети знакомятся с богатейшим материалом бытовой
хореографии народного танца, который дает широкие возможности в выборе
репертуара, в зависимости от технической подготовленности исполнителей
и тех задач, которые ставит перед собой коллектив.
Тема № 1. Вводное занятие.
Перспективный план репетиционной и концертной деятельности.
Знакомство с репертуаром. Оформление кабинета, коллективного альбома.
Знакомство с новичками.
Расписание занятий. Решение коллективных проблем с родительским
комитетом. Проведение анкетирования.
Тема № 2.Основы музыкальной грамотности.
Выразительные средства музыки и танца. Музыка к танцу и танец под
музыку. Подбор музыки к танцам. Анализ музыкального произведения перед
постановочной работой. Выработка приемов передачи музыкального образа.
Тема № 3.Тренировочные упражнения, элементы эстрады
Большое количество упражнений, носящих «аэробный» характер это
упражнения, стимулирующие сердечную и дыхательную активность. Бег,
прыжки, танцевальные шаги типичные упражнения аэробики. «Аэробную»
часть нужно постепенно увеличивать. В «Аэробную часть, также
включаются «элементы эстрады». Главная задача «аэробного» комплекса
тренировка опорно-двигательного аппарата. Упражнения выполняются с
22
различной амплитудой, скоростью и в различных направлениях. В работу
вовлекаются крупные мышцы. Главная задача заключительной части
комплекса вывести организм из состояния повышенной двигательной
активности и подготовить его к последующей деятельности.
Элементы эстрады
Эстрадный танец с его техническим и выразительным средством,
расширяет исполнительские возможности детей.
Изучение эстрадного танца, его виды и стили: техно, хип-хоп и т.п.
Тема № 4.Партерная гимнастика, элементы акробатики.
Повторение полученных ранее знаний и умений, навыков. Темп
исполнения увеличивается.
Применяется партерная разминка отдельным блоком для развития и
укрепления групп мышц: спины, живота, силы и натянутости ног.
Большое внимание на этой ступени уделяется упражнениям,
способствующим развитию «выворотности».
Шпагаты, растяжки.
Можно проводить занятия отдельным блоком, а можно применять на
занятиях: партерная гимнастика, акробатика, как связующее звено, после
хорошего разогрева мышц.
Элементы акробатики.
Повторение и закрепление пройденного материала. Координация
движений усложняется.
Тема № 5.Движения классического танца.
В движения у станка вводятся полупальцы. Комбинации усложняются
координацией исполнения. Культура движения рук выразительность,
техника форс в прыжках и вращениях. Критерии исполнительской
деятельности.
Повторяется весь пройденный материал, но исполняется в более быстром
темпе.
Элементы экзерсиса.
Батман сотеню М.Р. 4/4
Батман фондю М.Р. 2/4
Батман дубль фраппе М.Р. 2/4
Батман девлопе М.Р. 4/4
Батман тандюбаленсуар М.Р. 2/4
Ронд де жамб пар тер в демиплие ¾ 4/4
Пируэт сюрле ку де пье с V поз.во II поз.
Ронд де жамбанлер 4/4
Поза аттитюд.
Движения на середине.
Поза III арабеск. Положение рук и положение головы в позах, адажио из поз
и переходов на 16 тактов.
Танлие пар терр с пор де бра.
Па де буре с переменой ног
23
Прыжки:
Па эшапэ по IV поз. М.Р. 2/4
Па ассамбле вперед и назад в позах эфассе и круазе.М.Р. 2/4.
Па глисар М.Р. 2/4
Па баллоне М.Р. 2/4
Исполняются прыжковые комбинации на 8 тактов.
Новые элементы и движения вводятся постепенно.
Тема № 6.Элементы народно-характерного экзерсиса и движения
народного танца.
Усложняются техника, координация движений. Движения у станка и на
середине исполняется в координации с движениями рук.
Упражнения у станка выполняются в характере русских, цыганских танцев.
Усложняется ритмический рисунок, растет темп музыки.
Упражнения у станка.
Препарасьон.
Гран плие в открытых и прямых позициях ног. М.Р. 4/4
Притопы и развороты стоп. М.Р. 2/4
Флик-фляк по V поз. М.Р. 2/4
Ронд де жамб и ронд де пье и их разновидности. М.Р. 3/4 4/4.
Батман тандю жете баленсуар. М.Р. 2/4
Батман девлоне с ударом пятки, с двумя ударами пятки работающей ноги.
М.Р. 4/4
«Веер» М.Р. 2/4 или 6/8.
Растяжка по I поз.назад.
Движение на середине.
Исполняются различные выстукивающие комбинации в русском характере.
Хоровод один из основных жанров русского народного танца.
Исполнение всех основных элементов медленно. Музыка народная на 2/4
(«светит месяц», «Страдания», «Вдоль по улице метелица метет» и др.)
Соединение рук в хороводах. Некоторые фигуры хороводов: «Круг», «Круг в
круге», «Стенка» (линии), «Улитка», «Змейка». Подготовка к движению
открывание рук перед началом исполнения элемента. Приглашение к танцу
вынос ноги на каблук (с фасоном).
Уральский народный танец.
Характерные движения рук, кистей и локтей.
Многообразие положение и движений рук с платочком.
Дроби во вращении в координации с руками на жести и в продвижении.
«Веревочка».
Движения для мальчиков.
Присядка растяжки в стороны на носки и на каблуки.
Растяжки разножки.
Хлопушки с усложненным ритмом, рисунком, координацией.
24
Исполнение танцевальных комбинаций в различном сочетании движений
Тема № 7.Элементы современного танца.
Современный танец – динамично развивающаяся система, органично
соединяющая технику джазового танца, танца – модерн и классического
балета.
Особенность современного танца – достаточная свобода педагога в
выборе лексического материала. Именно эта свобода позволяет создать
множество индивидуальных способов преподавания.
Основные технические принципы модерн – джаз танца: (поза коллапса,
изоляция и полицентрия, полиритмия, мультипликация, координация,
уровни, contraction u release.
Методика преподавания современного танца: (разогрев, изоляция,
упражнения для позвоночника, уровни, кросс – перемещение в
пространстве, комбинация или импровизация).
Наиболее распространенные комбинации:
Крест (вперед-центр-вверх-центр-назад-центр-вниз-центр)
Квадрат (все точки равноудалены от центра)
Полукруги (могут исполняться одним и двумя плечами, спереди-назад и
сзади-вперед)
Круг (к себе от себя может исполняться двумя плечами отдельно и
поочередно)
Восьмерка (два круга, которые исполняются поочередно плечами)
Грудная клетка (движения из стороны в сторону, вперед-назад, подъем и
опускание), позиции рук, позиции ног.
Тема № 8. Танцевальная импровизация.
Подбор стихов, сказок и других произведений, помогающих
интерпретировать музыкальный образ.
Пластические импровизации (без показа педагога).
Импровизация возможно только на базе развития музыкального слуха,
творческого воображения, а также на основе свободного владения своим
телом, то есть тогда, когда движения автоматизированы и не отвлекают
внимание на технику их исполнения.
Сам процесс должен быть привлекательным, игровым и творчески
Тема № 9. Этикет танца.
Цикл бесед по хореографии: «История костюмов», «Деятели
искусств», «Беседы с выпускниками танцевального коллектива
«Сюрприз».
Воспитание культурных привычек в процессе группового общения с
детьми и взрослыми: пропускать старших впереди себя, мальчикам
уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место,
извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.
25
Воспитание чувства такта, умение вести себя в группе во время
занятий.
Воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям,
животным (например, радоваться успеху других детей и переживать,
если кто-то упал или уронил предмет, головной убор во время
движения).
Тема №10 Итоговое занятие
Участие в концертах, посвященных праздничным датам, новогодних
представлениях, отчетных концертах, а также участие в фестивалях –
конкурсах различного уровня, как областных, так и всероссийских, и
международных. Обсуждение плюсов и минусов в исполнении.
Практики
Нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Не используются