Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческой личности ребенка средствами хореографии»

Хореография КуропаткоО.В.(5-16лет) (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • 1-5 год обучения

    1.3 Содержание программы

    I ступени (6-8 лет)

     Программа I ступени рассчитана на развитие детей 6-8 летнего возраста,

    срок обучения 1 год

    Тема №1. Вводное занятие.

     Содержание и форма занятий. Внешний вид. Костюм для занятий. Роль

    подготовки к занятиям. Правила поведения и техники безопасности на занятиях

    хореографии. Класс для занятий танцем. Режим занятий.

     Организация групп. Знакомство с детьми. Беседа с родителями о роли

    занятий танцем. О цели и задачах обучения. Проведение отчетного

    родительского собрания о результатах. Провести начальную диагностику на

    элементарных движениях.

    Тема №2. Основы музыкальной культуры.

     Связь музыки и движений. Воспитание интереса и любви к музыке,

    потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения и

    высказываться о них, двигаться под музыку.

    12

     Формирование умения выражать в движениях характер музыки и ее

    настроения, передавая как контрасты, так и тонкие нюансы: изящество,

    тревожность, грусть, безмятежность, восторг и т.д.

     Упражнения, развивающие музыкальное чувство: марш, легкий бег,

    подскоки, торжественный шаг. Следить за началом исполнения музыки после

    музыкального вступления и за окончанием движения вместе с концом

    музыкальной фразы. Использовать в музыкальном сопровождении движения

    замедления и ускорения. Хлопки в различных ритмических рисунках.

    Тема №3. Подготовительные упражнения.

     Понятие «исходное положение» (И.П.)

    Основное положение ног: свободная I прямая. Упражнение игра «ножки

    поссорились, ножки помирились».

     Основные положения рук: вдоль корпуса, на поясе, округлые. Упражнение

    «Шарик», «Окошечко», «Деревце растет», «Дорасти до солнышка»  понятие

    полупальцы

     Постановка корпуса. Упражнение «Елочка», «Принц"

     Понятие «твердые и мягкие мышцы». Упражнения на расслабление и

    напряжение мышц в положении стоя, сидя, лежа. Понятие «тяжесть тела»,

    «перенос тяжести тела». Упражнение по переносу тяжести тела вперед, назад, в

    сторону с одной ноги на другую. Понятие «устойчивость» на полу пальцах,

    «препарасьон»

     Развитие мышц шеи и плечевого пояса. Понятие наклон и поворот головы.

    Упражнение  этюд «Волшебный карандаш»: повороты и наклоны головы

    вперед, назад, вправо, влево, круговые повороты.

     Подвижность плечевого пояса: подъем и опускание плеч, движение их

    вперед и назад. Упражнение этюд «Паровозик».

     Развитие мышц и подвижности суставов рук. Положение рук, вытянутых

    вперед, вверх, в сторону. Разведение рук, резкие и плавные. Круговые

    движения рук. Упражнение «Ветер», «Регулировщик».

    Тема №4. Партерная гимнастика, элементы акробатики.

     Упражнения для развития «выворотности» и танцевального шага.

    «Лягушка»  в положении лежа на животе. М/р 4/4.

    Лежа на животе, ноги фиксируют I позицию. Подъем ноги вверх (от

    исполнителя) тянуть ее рукой к себе и возвращать ее в исходное положение.

     Развитие и укрепление подвижности и натянутости стоп.

    Положение стоп выворотное и не выворотное. Сокращенное - (утюжок) и

    натянутое. Упражнения на сокращение и натяжение, и разворот стоп в

    положении лежа на спине и сидя. Чередуется плавное и резкое исполнение. М/р

    4/4 и 2/2

     Упражнение «Калачик» - в положении сидя.

     Укрепление мышц спины.

    Упражнения исполняются в положении стоя на ногах, на коленях и руках, лежа

    на животе. Амплитуда перегиба позвоночника увеличивается: Упражнение 

    13

    сидя  «Книжечка»: м/р 2/4; стоя на коленях и кистях рук  «Кошка добрая и

    сердитая» М/р 2/4; стоя на коленях  «Колечко» (наклоны корпуса назад), М/р

    4/4; лежа на животе «Лодочка», «Самолетик», М/р 4/4.

     Укрепление мышц живота.

    Упражнение по укреплению мышц пресса исполняются лежа на спине -

    «Велосипед», «Ножницы», М/р 2/4; подъем и удержание одновременно 2-х ног

    на высоте 45° от пола М/р 4/4.

     Элементы акробатики.

    Упражнение «Ласточка» - равновесие на одной ноге. Стойка на руках –

    проучивается у стенки. Разновидность кувырков – вперед, перекаты на спине с

    согнутыми ногами и прямыми вытянутыми (умение группироваться).

    Тема №5. Ориентирование в пространстве.

     Самостоятельно находить свободное место в зале.

    Понятия линии, колонки, круг, интервал, шеренги, равнение в линиях и

    колонках. Понятие  полный поворот, пол поворота, поворот налево, направо.

    Диагональ.

     Упражнения на перестроения: переход из 1 линии на 2, из линии на круг, из

    круга на 1 или 2 линии, сужение и расширение круга, движение по диагонали.

    Упражнения исполняются в разных характерах: бег, марш, подскоки.

     Этюд на перестроение «Нитка за иголкой». Исполняется легким бегом,

    меняя направление движения. М.О.- полька, галоп.

    14

    Тема №6. Танцевальные элементы.

     Различные виды шагов. Шаг с носка, шаг с притопом, шаг с каблучка,

    топающий шаг, приставной шаг из стороны в сторону, с приседанием, шаг

    на полу пальцах, шаг с подъемом колена, М/р 2/4.

     Различные виды бега  бег с откидыванием прямых ног вперед и назад

    легкий бег на полу пальцах, ритмичный бег с высоким подниманием

    коленей. Галоп.

    Различные виды прыжков. Амплитуда прыжка в образе «Мяч», «Лягушка»,

    «Заяц». Прыжки на месте, в повороте, с поджатыми ногами, в продвижении.

    Различные виды ходьбы, бега и прыжков исполняются в сочетании друг с

    другом и с другими движениями. Исполнять по одному и в парах лицом

    друг к другу.

    Элементы русского танца. Движения «Ковырялочка», «Моталочка»,

    припадая по 1 прямой позиции, «Гармошка». Элементы соединяются в

    небольшие комбинации.

    Тема №7. Этюды, массовые танцы, танцевальные игры.

     Этюды, развивающие творческую активность детей. Предлагать детям

    самим фантазировать, придумывать сюжеты, подбирая понятные им

    образы.

    На основе изученных движений и элементов танца составляются

    законченные танцевальные композиции на закрепление полученных умений

    и навыков.

     «Часики» - ритмичные движения руками и ногами, изображающие ход

    стрелок (Тик-так, тик-так, мы всегда привыкли так, шаг налево, шаг

    направо, мы всегда идем вот так).

     «Ладушки»  парный танец на развитие навыков (этики общения

    мальчиков и девочек). Муз.оформление В. Блок «Иринушка».

     «Стал сапожником енот»  на образ, выразительность. Ковырялочка,

    пружинка, топающий шаг, тройной притоп, носочек пятка, приставной шаг

    в сторону. Муз.оформление эстрадная музыка.

     Массовые танцы создаются на основе изученных танцевальных

    элементах. Они просты, не требуют особого заучивания, темы понятны и

    интересны детям.

    Тема №8. Танцевальная импровизация.

     Развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их

    комбинации;

    - формирование умений исполнять знакомые движения в игровых

    ситуациях, импровизировать, создавая пластичный образ;

    Тема № 9.«Этикет танцев». История танцев.

     «Полька», «Хорошо плясать вдвоем», «Вальс», «Галоп в парах».

    Прочное закрепление навыков общения в паре партнера и партнерши, 

    15

    умение общаться в паре, индивидуальность исполнения каждого номера.

    Изучение блока «Этикет на балу», правила поведения в танцевальном зале.

    Знакомство со сценой. Культура поведения на сцене и за кулисами.

     Теоретические занятия (беседы о хореографии).

    Тема №10. Итоговое занятие.

     В конце года проводится открытый показ, демонстрация детьми

    педагогу и родителям приобретенных знаний, умений и навыков.

    Освоенные детьми танцевальные номера могут быть показаны на сцене в

    рамках отчётного концерта.

    16

    Цель II ступень (базовый уровень)  заложить основу формирования

    комплекса знаний, умений, навыков и качеств танцевального

    исполнительства; усвоение танцевальной азбуки.

    Задачи:

    • приобретение знаний в области хореографического искусства,

    изучение истории танцевальной культуры, культуры народов мира;

    • совершенствование исполнительского мастерства

    совершенствование основных движений классического экзерсиса на

    основе выработки мышечных ощущений;

    • овладение воспитанниками приёмами самостоятельной и

    коллективной работы в ансамбле танца;

    • приобретение исполнительского мастерства через концертную и

    фестивальную деятельность;

    Содержание программы

    II ступень (10-12 лет)

     Повторяется и закрепляется весь пройденный материал по

    классическому, народному, современному и эстрадному танцу,

    повторяются танцы репертуара.

    Тема № 1. Вводное занятие.

     Программа обучения II ступени II года обучения и ее отличие от

    программы II ступени I года обучения, техника безопасности, правила

    исполнения программных элементов классического, народного,

    современного и эстрадного танцев.

     Практическая часть: экзерсис у станка и на середине зала, повторение

    элементов изученных на II ступени I года обучения.

     Костюмы для репетиций. Обувь мягкая, народные туфли.

     Беседа с родителями о задачах, перспективах занятий. Выбор актива и

    его задачи. Подготовка костюмов к выступлениям. Помощь в проведении

    концертов.

    Тема № 2. Основы музыкальной грамотности.

     Сильная и слабая доля в музыке, ритмические рисунки в движении:

    сочетание четвертей и восьмых. Практические упражнения на развитие

    музыкальности осуществляются непосредственно на уроках по

    дисциплинам, на репетиционных и постановочных репетициях. Слушание

    музыки для танцевальных композиций: обсуждение образных ассоциаций у

    детей. Просмотр концертных программ детских коллективов.

    Тема № 3. Подготовительные упражнения с элементами эстрады

    17

     Все упражнения, проученные на II ступени I года обучения,

    исполняются с увеличенной амплитудой движения, в ускоренном темпе, в

    координации с движениями рук.

     Подготовительные упражнения  это своеобразная разминка перед

    основной частью, поэтому она не должна быть трудной, необходимо просто

    активизировать организм и подготовить его к выполнению основной

    работы.

     Упражнение на развитие мышц шеи (наклоны, повороты головы).

     Подвижность плечевого пояса (подъем, опускание, движение их вперед

    и назад, одновременно одно плечо вперед, другое назад и т.д.).

     Развитие мышц и подвижности суставов рук. Упражнения: круговые

    махи рук с усилением амплитуды разворота; повороты руки в локтевом

    составе вперед и назад. Движения рук сочетаются с прыжками и с

    приседанием.

     Развитие силы мышц и подвижности суставов ног.

    Упражнения: Стоя в естественной позиции ног, резко выносить их и

    фиксировать ногу на высоту 45° от пола, затем возвращать ее в исходное

    положение, сохраняя устойчивое положение. М/р 2/4.

    Элементы эстрады

     Особенности положения рук и ног в открытой, «закрытой» позиции.

    Исполнение движений в невыворотном положении.

     Навык резкого, четкого исполнения. Умение четко работать бедрами,

    диафрагмой, головой, плечами и т.д.

     Упражнения на середине зала.

    Повторение эстрадных элементов: «Кик», «Пируэт». Составление

    различных эстрадных этюдов и их отработка.

     Разминка: II поз.ног (невыворотно), начинаем с головы, плечи, верхняя

    часть корпуса, качалочка, поворот стопы пяткой вперед, гармошка.

    Фиксируем на плие с поворотом пятки.

    Бедро  круговые вращения, наклоны  «Мельница», «Резиночка» (ногу

    поднимаем вверх через ронд). Растяжка модерн, кач. стрейченг. Партерная

    растяжка.

     Прыжковые, шаговые движения  корпус «не вихляется».

     На основе новых и уже изученных элементов составляются

    танцевальные композиции: «Недетское время», «Космонавты», «По лужам»

    и т.д.

    Тема № 4. Элементы и движения классического экзерсиса.

    Движения у станка. Исполняются лицом к станку, а хорошо проученные

    одним боком к станку.

    Гранд плие глубокое приседание по I; II; III; позже V поз. М.Р. 4/4

    Батман тандю по I поз., позднее по V поз.

    Батман тандю жете  вытянутый бросковый батман с I позднее с V

    позиций.М.Р.2/4, 2 такта

    Пассе пар терр (проведение ноги по полу вперед и назад через I поз.)

    Демиронд де жамб пар терр (круг ногой по полу). М.Р. 4/4, 2 такта.

    18

    Понятие «андеор», «андедан» - к себе, от себя.

    Положение ноги surlecoudepied ("Сюр ли ку де пье" -обхватное для батмана

    фраппе впереди и сзади). Разучивается лицом к станку.

    Петит батман (маленький батман). М.Р.2/4

    Батман релеве лян (поднимание ноги) на 45° по I позиции. М.Р. 4/4

    Перегибы корпуса стоя лицом к палке. М.Р. 4/4

    Упражнения на середине

    Позы круазе и эфассе. Положения рук в позах.

    Правила исполнения: Поза I арабеск М.О. 4/4, 8 тактов

    I и II пор де бра (переводы рук)

    Демиплие по I; II; V паз. М.Р.4/4.

    Батман тандю в позе круазе и эфассе.

    Прыжки: Соте; Шажман де пье

    Исполнение прыжковых комбинаций 4 такта 2/4.

    Тема № 5. Партерная гимнастика, элементы акробатики

     Партерная гимнастика проводится отдельным блоком вместе с

    элементами акробатики для развития и укрепления групп мышц: спины,

    живота, силы и натянутости ног, растяжки. Исполняется ряд движений для

    исправления осанки: «лодочка», «кошечка», «книжечка», «волна» и т.д.

     В положении лежа на спине и на боку поднимать вытянутые ноги на

    90°от пола, медленно. М.Р. 4/4.

    В положении лежа на спине, на боку, на животе выполнять резкие махи

    ногой. Следить за подтянутостью ног. М.Р. 2/4.

     Развитие подвижности и натянутости стоп.

    В положении лежа на спине исполнять сокращение и натяжение стоп

    поднятых ног на высоту 45°, 90°от пола, в выворотном и невыворотном

    положении М.Р. 2/4.

     Развитие выворотности в тазобедренном и коленном суставах.

    Упражнения. «Бабочка» исполняется сидя на полу в позе «Лотоса». В

    положении лежа на спине и на боку резкие махи согнутых в коленях ног.

    М.р. 2/4.

     Растяжки, шпагаты.

     Укрепление мышц живота.

    Упражнения: «Книжка», «Уголок», «Ножницы» - на высоте 90 от пола М.р.

    2/4.

     Укрепление мышц спины.

    В положении стоя на коленях и ладошках исполнять «Волну». В положении

    сидя, ноги в стороны исполняем «Волну» вперед, вправо, влево, вперед.

    М.р. 4/4. Из положения лежа на спине. М.Р. 4/4. Упражнение «Мост»,

    «Подкова», «Коробочка».

    Элементы акробатики.

     «Кувырок»  вращательное движение тела с последовательным

    касанием опоры и переворачиванием через голову.

    Кувырок вперед; длинный кувырок; кувырок с прыжка; кувырок назад;

    кувырок назад через плечо; боковые перекаты с группировкой.

    19

     Для способных мальчиков «Рондат» (переворот с поворотом) 

    выполняется с темпового подскока и с разбега опорой разноименной рукой

    и толчком ногой с поворотом кругом и приходом на напряженные ноги,Хочу такой сайт

    руки вверх.

     Для девочек и мальчиков:

    Переворот колесом  вращение тела с последовательной и равномерной

    опорой каждой рукой и ногой без фазы полета.

    Переворот вправо (влево) («колесо»).

    «Колесо» назад.

    «Шпагаты»; «Мосты»; «Стойка на руках», «Стойка» из положения лодочки.

    «Парные упражнения» и т.д.

    Тема № 6.Элементы и движения народного танца.

     Постепенно в элементы классического экзерсиса вводятся элементы

    народно - характерного экзерсиса.

     На практических занятиях освоить основные элементы русского

    народного танца «Барыня». Большое внимание должно быть уделено

    характеру, манере, танцевальности и музыкальности исполнения, как

    отдельных движений, так и танцевальных комбинаций.

    Движения у станка

    «Препрасьон»;

    «Переходы из позиций»;

    «Демиплие» и «гран плие» по I закрытой, I открытой, II и V позициям;

    Положение стопы вытянутой, сокращенной;

    Каблучное упражнение без разворота рабочей стопы, позднее с разворотом.

    М.р. 2/4.;

    Движение народного танца

    Поклон в народном танце, на месте, наклон корпуса, манера исполнения.

    Движения на середине

    Техника исполнения дроби;

    Пор де бра в характере русского народного танца для девочек и мальчиков;

    «Моталочка» с акцентом ноги на полу пальцы, с сокращением стопы, с

    мазком в повороте;

    «Веревочка двойная», с переходом на каблук;

    Дробь одинарная, двойная;

    «Дробные дорожки» - различные вариации.

    Припадание в повороте: сначала по 1/4 круга, потом по 1/2 круга, затем в

    полном повороте – это упражнение для девочек.

    Уральские молоточки.

    Веревочка с переступанием, с переходом на каблук.

    Техника вращений

    Вращения: продвижение по линии  поворот по VI позиции (шене). Шаг с

    подскоком и в повороте; легкий бег в повороте. Все вращения исполняются

    в сочетании с подготовкой.

    20

    Движения для мальчиков

    Хлопушки по голенищам;

    Фиксирующие и скользящие удары по подошве, по груди, по полу;

    Исполнение хлопушечных комбинаций в различных сочетаниях и

    ритмических рисунках.

    Присядки:

     присядки с разножкой; присядка с продвижением; присядка с

    ковырялочкой; «мячик».

    Ходы: переменный ход – с выносом ноги на каблук ( мужское), с

    проскальзыванием ноги через 1 позицию.

    Прыжки с поджатыми ногами: колени поднимаются наверх.

    Исполняются комбинации в сочетании присядок и хлопушек в различных

    ритмических рисунках.

    Тема № 7. Элементы современного танца.

     На основе изученных движений и элементов танца составляются

    законченные танцевальные композиции на закрепление полученных умений

    и навыков. «Первоцветы» и т.д.

     Игры, упражнения мимические, пантомимические для эмоции чувств.

    Упражнения: «Злобный танец», «Воображаемый предмет», «Волшебная

    палочка»; распознавание по голосу, по волосам, по рукам - тактильные

    ощущения.

    Тема № 8.Танцевальная импровизация.

     Побуждать детей к творческой активности, ассоциативному мышлению,

    пластической выразительности. Создать обстановку на занятиях для

    вовлечения всех ребят в импровизационную деятельность.

    Тема № 9. Этикет танца.

     Теоретические занятия - беседы: «История искусств», «История

    костюмов», «Беседы о выпускниках танцевального коллектива».

    Поклон (на начало и в конце занятия).

    Исполняется у мальчиков и у девочек по-разному.

    Постоянная работа над этикетом танца.

    Партер приглашает девочку на танец и благодарит в конце танца поклоном,

    девочка отвечает на приглашение и выражает благодарность за танец также,

    поклоном.

    Партнер приглашает девочку на танец, смотрит на нее, общается с ней в

    танце мимикой, жестами, глазами.

    Тема №10 Итоговое занятие

    Практическая часть: выполнение программных элементов.

    Участие в концертах, посвященных праздничным датам, отчетных

    концертах, а также участие в фестивалях – конкурсах различного уровня,

    как городских, так и областных, всероссийских, и международных.

    Обсуждение положительного и отрицательного в исполнении.

    21

    Цель III ступени (продвинутый уровень)  заложить основу

    будущей танцевальной техники; овладение танцевальными навыками и

    умениями.

    Основные задачи:

    - совершенствование исполнительских навыков и умений, сценической

    культуры и художественного вкуса;

    - приобретение исполнительского мастерства через концертную и

    фестивальную деятельность; индивидуальную и коллективную работу,

    предпрофессиональная подготовка;

    - формирование общей культуры, толерантности, способности

    адаптироваться в современном обществе.

    2. Содержание общеразвивающей программы

    Содержание программы

    III ступень (13-16 лет)

     Дети осваивают сумму основных технических и выразительных

    приемов, опираясь на тот фундамент знаний, навыков и умений, который

    получен на II ступени. Дети знакомятся с богатейшим материалом бытовой

    хореографии народного танца, который дает широкие возможности в выборе

    репертуара, в зависимости от технической подготовленности исполнителей

    и тех задач, которые ставит перед собой коллектив.

    Тема № 1. Вводное занятие.

     Перспективный план репетиционной и концертной деятельности.

    Знакомство с репертуаром. Оформление кабинета, коллективного альбома.

    Знакомство с новичками.

    Расписание занятий. Решение коллективных проблем с родительским

    комитетом. Проведение анкетирования.

    Тема № 2.Основы музыкальной грамотности.

     Выразительные средства музыки и танца. Музыка к танцу и танец под

    музыку. Подбор музыки к танцам. Анализ музыкального произведения перед

    постановочной работой. Выработка приемов передачи музыкального образа.

    Тема № 3.Тренировочные упражнения, элементы эстрады

    Большое количество упражнений, носящих «аэробный» характер  это

    упражнения, стимулирующие сердечную и дыхательную активность. Бег,

    прыжки, танцевальные шаги  типичные упражнения аэробики. «Аэробную»

    часть нужно постепенно увеличивать. В «Аэробную часть, также

    включаются «элементы эстрады». Главная задача «аэробного» комплекса 

    тренировка опорно-двигательного аппарата. Упражнения выполняются с 

    22

    различной амплитудой, скоростью и в различных направлениях. В работу

    вовлекаются крупные мышцы. Главная задача заключительной части

    комплекса  вывести организм из состояния повышенной двигательной

    активности и подготовить его к последующей деятельности.

    Элементы эстрады

     Эстрадный танец с его техническим и выразительным средством,

    расширяет исполнительские возможности детей.

    Изучение эстрадного танца, его виды и стили: техно, хип-хоп и т.п.

    Тема № 4.Партерная гимнастика, элементы акробатики.

     Повторение полученных ранее знаний и умений, навыков. Темп

    исполнения увеличивается.

    Применяется партерная разминка отдельным блоком для развития и

    укрепления групп мышц: спины, живота, силы и натянутости ног.

    Большое внимание на этой ступени уделяется упражнениям,

    способствующим развитию «выворотности».

    Шпагаты, растяжки.

    Можно проводить занятия отдельным блоком, а можно применять на

    занятиях: партерная гимнастика, акробатика, как связующее звено, после

    хорошего разогрева мышц.

     Элементы акробатики.

    Повторение и закрепление пройденного материала. Координация

    движений усложняется.

    Тема № 5.Движения классического танца.

    В движения у станка вводятся полупальцы. Комбинации усложняются

    координацией исполнения. Культура движения рук  выразительность,

    техника  форс в прыжках и вращениях. Критерии исполнительской

    деятельности.

    Повторяется весь пройденный материал, но исполняется в более быстром

    темпе.

    Элементы экзерсиса.

    Батман сотеню М.Р. 4/4

    Батман фондю М.Р. 2/4

    Батман дубль фраппе М.Р. 2/4

    Батман девлопе М.Р. 4/4

    Батман тандюбаленсуар М.Р. 2/4

    Ронд де жамб пар тер в демиплие ¾ 4/4

    Пируэт сюрле ку де пье с V поз.во II поз.

    Ронд де жамбанлер 4/4

    Поза аттитюд.

     Движения на середине.

    Поза III арабеск. Положение рук и положение головы в позах, адажио из поз

    и переходов на 16 тактов.

    Танлие пар терр с пор де бра.

    Па де буре с переменой ног

    23

     Прыжки:

    Па эшапэ по IV поз. М.Р. 2/4

    Па ассамбле вперед и назад в позах эфассе и круазе.М.Р. 2/4.

    Па глисар М.Р. 2/4

    Па баллоне М.Р. 2/4

    Исполняются прыжковые комбинации на 8 тактов.

    Новые элементы и движения вводятся постепенно.

    Тема № 6.Элементы народно-характерного экзерсиса и движения

    народного танца.

     Усложняются техника, координация движений. Движения у станка и на

    середине исполняется в координации с движениями рук.

    Упражнения у станка выполняются в характере русских, цыганских танцев.

    Усложняется ритмический рисунок, растет темп музыки.

     Упражнения у станка.

    Препарасьон.

    Гран плие в открытых и прямых позициях ног. М.Р. 4/4

    Притопы и развороты стоп. М.Р. 2/4

    Флик-фляк по V поз. М.Р. 2/4

    Ронд де жамб и ронд де пье и их разновидности. М.Р. 3/4 4/4.

    Батман тандю жете баленсуар. М.Р. 2/4

    Батман девлоне с ударом пятки, с двумя ударами пятки работающей ноги.

    М.Р. 4/4

    «Веер» М.Р. 2/4 или 6/8.

    Растяжка по I поз.назад.

     Движение на середине.

    Исполняются различные выстукивающие комбинации в русском характере.

    Хоровод  один из основных жанров русского народного танца.

    Исполнение всех основных элементов медленно. Музыка народная на 2/4

    («светит месяц», «Страдания», «Вдоль по улице метелица метет» и др.)

    Соединение рук в хороводах. Некоторые фигуры хороводов: «Круг», «Круг в

    круге», «Стенка» (линии), «Улитка», «Змейка». Подготовка к движению 

    открывание рук перед началом исполнения элемента. Приглашение к танцу

     вынос ноги на каблук (с фасоном).

    Уральский народный танец.

    Характерные движения рук, кистей и локтей.

    Многообразие положение и движений рук с платочком.

    Дроби во вращении в координации с руками на жести и в продвижении.

    «Веревочка».

     Движения для мальчиков.

    Присядка  растяжки в стороны на носки и на каблуки.

    Растяжки  разножки.

    Хлопушки с усложненным ритмом, рисунком, координацией.

    24

    Исполнение танцевальных комбинаций в различном сочетании движений

    Тема № 7.Элементы современного танца.

     Современный танец – динамично развивающаяся система, органично

    соединяющая технику джазового танца, танца – модерн и классического

    балета.

     Особенность современного танца – достаточная свобода педагога в

    выборе лексического материала. Именно эта свобода позволяет создать

    множество индивидуальных способов преподавания.

    Основные технические принципы модерн – джаз танца: (поза коллапса,

    изоляция и полицентрия, полиритмия, мультипликация, координация,

    уровни, contraction u release.

     Методика преподавания современного танца: (разогрев, изоляция,

    упражнения для позвоночника, уровни, кросс – перемещение в

    пространстве, комбинация или импровизация).

     Наиболее распространенные комбинации:

    Крест (вперед-центр-вверх-центр-назад-центр-вниз-центр)

    Квадрат (все точки равноудалены от центра)

    Полукруги (могут исполняться одним и двумя плечами, спереди-назад и

    сзади-вперед)

    Круг (к себе от себя может исполняться двумя плечами отдельно и

    поочередно)

    Восьмерка (два круга, которые исполняются поочередно плечами)

    Грудная клетка (движения из стороны в сторону, вперед-назад, подъем и

    опускание), позиции рук, позиции ног.

    Тема № 8. Танцевальная импровизация.

     Подбор стихов, сказок и других произведений, помогающих

    интерпретировать музыкальный образ.

    Пластические импровизации (без показа педагога).

    Импровизация возможно только на базе развития музыкального слуха,

    творческого воображения, а также на основе свободного владения своим

    телом, то есть тогда, когда движения автоматизированы и не отвлекают

    внимание на технику их исполнения.

     Сам процесс должен быть привлекательным, игровым и творчески

    Тема № 9. Этикет танца.

     Цикл бесед по хореографии: «История костюмов», «Деятели

    искусств», «Беседы с выпускниками танцевального коллектива

    «Сюрприз».

     Воспитание культурных привычек в процессе группового общения с

    детьми и взрослыми: пропускать старших впереди себя, мальчикам

    уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место,

    извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

    25

     Воспитание чувства такта, умение вести себя в группе во время

    занятий.

     Воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям,

    животным (например, радоваться успеху других детей и переживать,

    если кто-то упал или уронил предмет, головной убор во время

    движения).

    Тема №10 Итоговое занятие

    Участие в концертах, посвященных праздничным датам, новогодних

    представлениях, отчетных концертах, а также участие в фестивалях –

    конкурсах различного уровня, как областных, так и всероссийских, и

    международных. Обсуждение плюсов и минусов в исполнении.


Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не используются

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».