Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Конструирование и моделирование с использованием ПК"

Программа КиМ с использ. ПК 7-15 лет (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

4 года

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский
Язык(–и), на которых осуществляется обучение (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • 1 год обучения

    Содержание учебного (тематического) плана

    1. Вводное занятие

    1.1. Теория. Порядок и содержание занятий по техническому конструированию и моделированию. Демонстрация готовых поделок (образцов). Правила поведения учащихся в кабинете. Тесты на выявление творческого потенциала, креативного мышления Г. Девиса, П., Торенса, коммуникативные игры.

    Формы занятий: групповая; индивидуальная; индивидуально-групповая, работа с тестами.

     

    2. Материалы и инструменты

    2.1. Теория. Общие элементарные сведения о материалах, их виды и свойства.  Демонстрация образцов различных материалов, применяемые в техническом моделировании. Практика.

    Практика. Определение свойств материалов - толщина, прочность.

    2.2.  Теория. Пластилин, бумага, ткань и природные материалы, пластмасса применяемые в техническом конструировании и моделировании. Рефлексия по пройденному материалу.

    Практика. Изготовление поделок на свободную тему.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая.

     

    3. Информационная технология

    3.1. Теория. Знакомство с компьютером. Компьютеры   вокруг   нас.   Новые профессии. 

    Практика. Правила безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Опрос.

    3.2. Теория. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма,

    Практика. Пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы с информационными объектами.

    3.3. Теория. Текстовой редактор MS Word. Назначение, функции.

    Практика. Работа с текстом. Информация в играх

    3.4. Теория. Работа с простыми информационными объектами (текст). Сохранение текста.

    Практика. Ввод текста с использованием изображений на экране, с последующим сохранением. Редактирование текста «Пословицы о труде». Игровая деятельность.

    3.5. Теория. Работа с простыми информационными объектами. Работа с таблицей.

    Практика. Создание, сохранение, преобразование таблицы «Моя семья».

    3.6. Теория. Microsoft Power Point. Правила оформления презентации

    Практика. Оформление презентации.

    3.7. Теория. Рефлексия по пройденному материалу.

    Практика. Работа с готовыми материалами на электронных носителях (CD).

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с тестами.

     

    4. Графическая подготовка в художественном конструировании и моделировании.

    4.1. Теория. Условные изображения и обозначения, используемые в схемах. Линии видимого контура. Опрос.

    Практика. Вырезание фигур по шаблонам.

    4.2. Теория. Шаблон. Рефлексия по пройденному материалу.

    Практика. Изготовление шаблонов на ПК .

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с тестами.

     

    5. Основа формообразования и композиции

    5.1. Теория. Симметрия формы в природе.

    Практика. Оформление снежинки на ПК, из бумаги. Оформление снежинки из пластилина.

    5.2. Теория. Асимметрия формы в природе. Рефлексия по пройденному материалу.

    Практика. Оформление дерева на ПК, из бумаги.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с тестами, оформление и защита презентаций.

     

    6. Цвет как средство выразительности в художественном конструировании

    6.1. Теория. Цветовое богатство окружающего мира.

    Практика. Создание образов игрушек и сувениров (по собственному замыслу)

    6.2. Теория. Ахроматические цвета (белый, черный) как средство выразительности в оформлении. Рефлексия по пройденному материалу.

    Практика. Составление на листе композиции: «Букет».

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; викторина.

     

    7. Конструирование простейших макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей.

    7.1. Теория. Знакомство с шаблоном, способами и приемами работы с ним. Элементы предварительного планирования предстоящих действий.

    Практика. Разметка плоских деталей по шаблонам с элементами предварительного тиражирования отдельных этапов работы.

    7.2.Теория. Вырезывание заготовок для изделий и отдельных деталей по шаблонам из бумаги, сложенной вдвое. Правила безопасной работы с ножницами. Викторина.

    Практика. Изготовление плоских деталей по шаблонам с элементами предварительного тиражирования отдельных этапов работы.

    7.3. Теория. Конструирование простейших макетов.

     Практика. Изготовление из бумаги (по шаблонам) моделей самолетов.

    7.4. Теория. Конструирование технических объектов и игрушек. Рефлексия по пройденному материалу.

    Практика. Изготовление из бумаги (по шаблонам) игрушек: бабочка, птичка. Игры и соревнования с поделками. Выставка работ. Тест

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с тестами, практическая работа.

     

    8. Конструирование простейших макетов и моделей технических объектов и игрушек из объемных деталей.

    8.1. Теория. Соединение объемных деталей. Викторина

    Практика. Соединение (тарных) коробочек путем склеивания. Оклеивание изделия цветной бумагой.

    8.2. Теория. Конструирование простейших макетов.

    Практика. Изготовление технического объекта - самолета.

    8.3. Теория. Конструирование простейших макетов.

    Практика. Изготовление новогодних домиков.

    8.4. Теория. Конструирование игрушек. Рефлексия по пройденному материалу. Тест.

    Практика. Изготовление динамичных игрушек. Игры и соревнования с макетами и моделями.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с тестами.

     

    9. Работа с наборами готовых деталей

    9.1. Теория. Макеты технических объектов из набора «Строитель».

    Практика. Работа с набором по образцу.

    9.2. Теория. Макеты архитектурных сооружений из набора «Строитель».

    Практика. Работа с наборами по техническому рисунку. Игры и соревнования.

    9.3. Теория. Макеты технических объектов из набора «Строитель». Рефлексия по пройденному материалу.

    Практика. Работа с наборами по собственному замыслу. Игры и соревнования.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с кроссвордами,  практическая работа.

     

    10. Изготовление подарков и сувениров из различных материалов

    10.1. Теория. Способы разметки деталей простой формы на разных материалах. Правила безопасной работы.

    Практика. Разметка по шаблону на ткани, природном материале.

    10.2. Теория. Приемы и способы исполнения сувениров и игрушек из бумаги. 

    Практика. Изготовление аппликаций (путем вырезывания и обрывания).

    10.3. Теория. Приемы и способы исполнения сувениров и игрушек из пластилина.

    Практика. Изготовление сувениров.

    10.4. Теория. Приемы и способы исполнения сувениров и игрушек из ткани. Рефлексия по пройденному материалу.

    Практика. Изготовление сувениров, игрушек из бумаги.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с тестами, решение проблемы, практическая работа.

     

    11.Проектная деятельность

    11.1. Теория. Основы проектной деятельности. Методы проектирования. Банк идей.

    Практика. Оформление проекта.

    11.2. Теория. Работа с информацией по теме проекта.

    Практика. Оформление проекта.

    11.3. Практика. Оформление проекта.

    11.4. Защита творческого проекта.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая; оформление и защита проекта.

     

    12. Заключительное занятие

    12.1. Теория. Итоговое тестирование
    Подведение итогов за год. Итоговое мероприятие совместно с родителями. Итоговая выставка.  Награждение.

    Формы занятий: беседа, индивидуальная работа, работа с тестами.

  • 2 год обучения

    Содержание учебного (тематического) плана

    1. Вводное занятие

    1.1. Теория. Техника безопасности. Организация рабочего места. Правила поведение и техника безопасности в кабинете. Знакомство с программой. Тест.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с тестами, решение проблемы.

    2. Материалы и инструменты

    2.1. Теория. Общие элементарные сведения о материалах, их виды и свойства.  Демонстрация образцов различных материалов, применяемые в техническом конструировании и моделировании.

    Практика. Определение свойств материалов - толщина, прочность.

    2.2. Бумага, ткань, природные материалы, пластмасса применяемые в техническом конструировании и моделировании.

    Практика. Изготовление поделок на свободную тему.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с тестами, решение проблемы, практическая работа.

     

    3. Информационная технология

    3.1. Теория. Работа с простыми информационными объектами (рисунок). Графический редактор Paint. Инструмент «Прямая линия», «Прямоугольник», «Овал». Инструмент «Ластик». Инструмент «Заливка»

    Практика. Основные приемы рисования. Создание, сохранение, удаление рисунка «Цветик-семицветик». Оформление открытки.

    3.2. Теория. Работа с простыми информационными объектами (текст). Текстовой редактор Word Pad. Редактор видео «Киностудия». Основные операции при создании текстов.

    Практика. Выбор шрифта, размера, цвета. Создание видео.

    3.3. Теория. Оформление текста. Сохранение текста.

    Практика. Ввод текста. Ввод текста с использованием изображений на экране, с последующим сохранением.

    3.4. Теория. Редактирование текста. Форматирование текста.

    Практика. Редактирование текста. Игровая деятельность. Форматирование текста. Игровая деятельность.

    3.5. Теория. Принтер. Виды принтеров. Приемы работы.

    Практика. Вывод текста на принтер.

    3.6. Теория. Приложение LEGO Digital Designer.

    Практика. Оформление инструкций по сборке моделей.

    3.7. Теория. Рефлексия по пройденному материалу.

    Практика. Оформление инструкций по сборке моделей в Приложении LEGO Digital Designer.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; решение проблемы, практическая работа.

     

    4. Цвет как средство выразительности в художественном конструировании

    4.1. Теория. Цветовое богатство окружающего мира.

    Практика. Создание образов игрушек и сувениров (по собственному замыслу)

    4.2. Теория. Ахроматические цвета (белый, черный) как средство выразительности в оформлении. Рефлексия по пройденному материалу.

    Практика. Оформление орнамента на ПК.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с тестами, решение проблемы, практическая работа.

     

    5. Моделирование простейших макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей.

    5.1. Теория. Моделирование простейших макетов.

    Практика. Изготовление из бумаги (по шаблонам) моделей дископлана, ракеты с щелевидным соединением частей плоских деталей. Оформление инструкций по сборке моделей в Приложении LEGO Digital Designer.

    5.2. Теория. Моделирование технических объектов и игрушек.

    Практика. Изготовление из бумаги (по шаблонам) сувениров, игрушек (юла, птичка. Оформление мастер-класса. Игры и соревнования с поделками.

    5.3. Теория. Моделирование изделия. Бумагопластика.

    Практика. Изготовление панно «Подарок для мамы».  Оформление мастер-класса.

    5.4. Теория. Моделирование изделия. Бумагопластика.

    Практика. Изготовление Маска для карнавала.  Оформление мастер-класса.

    5.5. Теория. Моделирование. Оригами.

    Практика. Изготовление динамичной игрушки «Клюющая ворона». Оформление мастер-класса. Игры и соревнования с поделками.

    5.6. Теория. Рефлексия по пройденному материалу.

    Практика. Изготовление динамичной игрушки-трансформеры.  Оформление мастер-класса.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с тестами, решение проблемы, практическая работа. Оформление и защита мастер-класса.

     

    6. Моделирование простейших макетов и моделей технических объектов и игрушек из объемных деталей.

    6.1. Теория. Моделирование простейших макетов.

    Практика. Моделирование макета «Моя комната». Оформление мастер-класса.

    6.2. Теория. Моделирование макета по собственному замыслу.

    Практика. Изготовление макета по собственному замыслу. Оформление мастер-класса. Игры и соревнования с макетами и моделями.

    6.3. Теория. Моделирование технического объекта «Цирк».

    Практика. Изготовление технического объекта «Цирк». Оформление мастер-класса. Игры и соревнования с техническими объектами.

    6.4. Теория. Моделирование технического объекта по собственному замыслу.

     Практика. Изготовление технических объектов по собственному замыслу. Оформление мастер-класса. Игры и соревнования с техническими объектами.

    6.5. Теория. Рефлексия по пройденному материалу.

    Практика. Изготовление игрушки по собственному замыслу.  Оформление мастер-класса. Игры и соревнования с игрушками.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с тестами, решение проблемы, практическая работа. Оформление и защита мастер-класса.

     

    7. Работа с наборами готовых деталей

    7.1. Теория. Создание макетов технических объектов, устройств, архитектурных сооружений из деревянных наборов «Строитель».

    Практика. Работа с наборами по образцу, техническому рисунку,

    по собственному замыслу. Игры и соревнования.

    7.2. Теория. Создание макетов технических объектов, устройств, архитектурных сооружений из металлических конструкторов.

    Практика. Работа с наборами по образцу, техническому рисунку и по собственному замыслу.   Игры и соревнования.

    7.3. Теория. Создание макетов технических объектов из конструктора «Лего».

    Практика. Работа с наборами по образцу, техническому рисунку и по собственному замыслу.   Игры и соревнования.

    7.4. Теория. Создание архитектурных сооружений из конструктора «Лего». Оформление мастер-класса. Рефлексия по пройденному материалу.

    Практика. Работа с наборами по образцу, техническому рисунку и по собственному замыслу.   Игры и соревнования.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с тестами, решение проблемы, практическая работа. Оформление и защита мастер-класса.

     

    8. Изготовление подарков и сувениров из различных материалов

    8.1. Теория. Способы разметки деталей простой формы на разных материалах. Правила безопасной работы.

    Практика. Разметка по шаблону на бумаге, ткани, природном материале.

    8.2. Теория. Приемы и способы исполнения сувениров и игрушек из бумаги.

    Практика. Изготовление салфетницы, цветов.

    8.3. Теория. Приемы и способы исполнения сувениров и игрушек из ткани.

    Практика. Изготовление куклы-мотанки из ткани.

    8.4. Теория. Приемы и способы исполнения сувениров и игрушек из природного материала. Оформление мастер-класса. Рефлексия по пройденному материалу.

    Практика. Изготовление сувениров, игрушек из природного материала.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с тестами, решение проблемы, практическая работа. Оформление и защита мастер-класса.

     

    9.Проектная деятельность

    9.1. Теория. Основы проектной деятельности. Методы проектирования. Банк идей.

    Практика. Оформление проекта.

    9.2. Теория. Работа с информацией по теме проекта.

    Практика. Оформление проекта.

    9.3. Практика. Оформление проекта.

    9.4. Практика. Оформление проекта.

    9.5. Защита творческого проекта.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая; оформление и защита проекта.

     

    10. Заключительное занятие

    10.1. Итоговая аттестация

    Теория. Итоговое тестирование. Подведение итогов за год. Итоговое мероприятие совместно с родителями. Итоговая выставка.  Награждение.

    Формы занятий: беседа, индивидуальная работа, работа с тестами.

  • 3 год обучения

    Содержание учебного (тематического) плана

    1. Вводное занятие

    1.1. Теория. Порядок и содержание занятий по техническому конструированию и моделированию. Демонстрация готовых поделок (образцов). Правила поведения учащихся в кабинете.

    Формы занятий: беседа, индивидуальная работа, работа с тестами.

       

    2. Материалы и инструменты

    2.1. Теория. Общие элементарные сведения о материалах, их виды и свойства.  Демонстрация образцов различных материалов, применяемые в техническом моделировании. Практика

    Практика. Определение свойств материалов - толщина, прочность.

    2.2. Теория. Пластилин, бумага, ткань и природные материалы, пластмасса применяемые в техническом моделировании.

    Практика. Изготовление поделок на свободную тему.

    Формы занятий: беседа, индивидуальная работа, работа с тестами.

     

    3. Информационная технология

    3.1. Теория. Работа с простыми информационными объектами (рисунок). Графический редактор Paint. Инструмент «Прямая линия», «Прямоугольник», «Овал». Инструмент «Ластик». Инструмент «Заливка»

    Практика. Основные приемы рисования. Создание, сохранение, удаление рисунка «Дом», «Цветик-семицветик». Оформление открытки.

     3.2. Теория. Работа с простыми информационными объектами (текст). Текстовой редактор Word Pad. Основные операции при создании текстов.

    Практика. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов.

    3.3. Теория. Оформление текста. Сохранение текста.

    Практика. Ввод текста. Ввод текста с использованием изображений на экране, с последующим сохранением.

    3.4. Теория. Редактирование текста. Форматирование текста.

    Практика. Редактирование текста «Пословицы о труде». Игровая деятельность. Форматирование текста «Пословицы о труде». Игровая деятельность.

    3.5. Теория. Конструктор TRIK Studio. Приемы работы.

    Практика. Работа с конструктором.

    3.6. Теория. Приложение LEGO Digital Designer.

    Практика. Оформление инструкций по сборке моделей.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с тестами, решение проблемы, практическая работа.

     

    4. Цвет как средство выразительности в художественном конструировании

    4.1. Теория. Цветоведение.

    Практика. Подбор цвета для создания образов игрушек и сувениров (по собственному замыслу)

    4.2. Теория. Контрастные цвета как средство выразительности в оформлении.

    Практика. Оформление орнамента на ПК.

    4.3. Теория. Теплые цвета как средство выразительности в оформлении.

    Практика. Оформление орнамента на ПК.

    4.4.Теория. Холодные цвета как средство выразительности в оформлении.

    Практика. Оформление орнамента на ПК.

    4.5. Теория. Сближенные цвета как средство выразительности в оформлении.

    Практика. Оформление орнамента на ПК.

    5. Конструирование простейших макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей.

    5.1. Теория. Конструирование поделок путём сгибания бумаги.

    Практика. Изготовление из бумаги (по шаблонам) моделей.  Оформление мастер-класса.

    5.2. Теория. Бумагопластика.

    Практика. Изготовление панно «Зимний лес».  Оформление мастер-класса.

    5.3. Теория. Оригами.

    Практика. Изготовление динамичной игрушки «Девочка на шаре». Оформление мастер-класса. Игры и соревнования с поделками.

    5.4. Практика. Изготовление динамичной игрушки-трансформер.  Оформление мастер-класса.

    5.5. Теория. Модульное оригами

    Практика. Изготовление макета «Ваза». Оформление мастер-класса.

    5.6. Практика. Изготовление макета «Цветы». Оформление мастер-класса.

    5.7. Теория. Конструирование поделок путём вырезания бумаги.

    Практика. Изготовление динамичных закладок. Оформление мастер-класса. Игры и соревнования с поделками. Хочу такой сайт

    5.8. Теория. Транспорантное вырезание

    Практика. Изготовление открыток. Оформление мастер-класса.

    5. 9. Практика. Изготовление сувениров. Оформление мастер-класса.

    5.10. Теория. Поделки 3D (техника pup-up)

    Практика. Изготовление панно «Замок». Оформление мастер-класса.

    5.11. Практика. Изготовление панно «Замок». Оформление мастер-класса.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с тестами, решение проблемы, практическая работа. Оформление и защита мастер-класса.

     

    6. Конструирование простейших макетов и моделей технических объектов и игрушек из объемных деталей - (готовые объёмные формы – спичечные коробки; трубочки, коробочки.)

    6.1. Теория. Конструирование простейших макетов.

    Практика. Изготовление макетов «Корабль».

    6.2. Теория. Конструирование макета по собственному замыслу.

    Практика. Изготовление макетов по собственному замыслу.

    6.3. Практика. Изготовление макетов по собственному замыслу.

    6.4. Теория. Конструирование модели «Вентилятор».

    Практика. Изготовление модели «Вентилятор». Оформление мастер-класса. Игры и соревнования с техническими объектами.

    6.5. Теория. Конструирование технического объекта «Парк».

    Практика. Изготовление технического объекта «Парк». Оформление мастер-класса. Игры и соревнования с техническими объектами.

    6.6. Практика. Изготовление технических объектов по собственному замыслу. Оформление мастер-класса. Игры и соревнования с техническими объектами.

    6.7. Теория. Конструирование игрушки «Неваляшка».

    Практика. Изготовление игрушки «Неваляшка». Оформление мастер-класса. Игры и соревнования с игрушками.

    6.8. Теория. Конструирование игрушки по собственному замыслу.

    Практика. Изготовление игрушки по собственному замыслу. Оформление мастер-класса. Игры и соревнования с игрушками

    6.9. Практика. Изготовление игрушек по собственному замыслу. Оформление мастер-класса. Игры и соревнования с игрушками.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с тестами, решение проблемы, практическая работа. Оформление и защита мастер-класса.

     

    7. Работа с наборами готовых деталей

    7.1. Теория. Создание макетов технических объектов, устройств, архитектурных сооружений из конструктора «Лего».

    Практика. Работа с конструктором по образцу, техническому рисунку и по собственному замыслу.  

    7.2. Теория. Создание макетов технических объектов из конструктора «Лего».

     Практика. Работа по образцу.  Игры и соревнования.

    7.3. Практика. Работа по образцу.  Игры и соревнования. Оформление инструкций по сборке моделей в Приложении LEGO Digital Designer.

    7.4. Практика. Работа по техническому рисунку. Оформление инструкций по сборке моделей в Приложении LEGO Digital Designer.

    7.5. Практика. Работа по собственному замыслу. Оформление инструкций по сборке моделей в Приложении LEGO Digital Designer.

    7.6. Теория. Создание макетов технических устройств из конструктора «Лего».

    Практика. Работа по образцу.  Игры и соревнования.

    7.7. Практика. Работа по образцу.  Игры и соревнования. Оформление инструкций по сборке моделей в Приложении LEGO Digital Designer.

    7.8. Практика. Работа по техническому рисунку. Оформление инструкций по сборке моделей в Приложении LEGO Digital Designer.

    7.9. Практика. Работа по собственному замыслу. Оформление инструкций по сборке моделей в Приложении LEGO Digital Designer.

    7.10. Теория. Создание макетов архитектурных сооружений из конструктора «Лего».

    Практика. Работа по образцу.  Игры и соревнования.

    7.11. Практика. Работа по образцу.  Игры и соревнования.

    7.12. Практика. Работа по техническому рисунку.  Игры и соревнования.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с тестами, решение проблемы, практическая работа. Оформление и защита мастер-класса.

     

    8. Изготовление подарков и сувениров из различных материалов

    8.1. Теория. Изонить. Подготовка к работе. Последовательность работы. Правила безопасной работы. Заполнение простых форм.

    Практика. Разметка по шаблону на бумаге.

    8.2. Теория. Заполнение сложных фигур.

    Практика. Комбинации из углов и сложных фигур.

    8.3. Теория. Узоры и композиции. Морская тема.

    Практика. Оформление панно на бумаге «Маяк»

    8.4. - 8.5. Практика. Оформление панно на бумаге «Маяк». Оформление мастер-класса.

    8.6. Теория. Узоры и композиции. Бабочки, птицы, цветы.

    Практика. Оформление панно на ткани «Стилизованная птица».

    8.7. - 8.8. Практика. Оформление панно на ткани «Стилизованная птица». Оформление мастер-класса.

    8.9. Теория. Узоры и композиции. Цветы, звезды, снежинки.

    Практика. Оформление панно «Звезда галактики».

    8.10.-8.11. Практика. Оформление панно на ткани – по свободному замыслу. Оформление мастер-класса.

    8.12. Теория. Узоры и композиции. Изображение людей.

    Практика. Оформление панно на пластмассе «Загадочная дама».

    8.13. -8.14. Практика. Оформление панно на пластмассе «Загадочная дама».

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с тестами, решение проблемы, практическая работа. Оформление и защита мастер-класса.

     

    9.Проектная деятельность

    9.1. Теория. Основы проектной деятельности. Методы проектирования. Банк идей.

    Практика. Оформление проекта.

    9.2. Теория. Работа с информацией по теме проекта.

    Практика. Оформление проекта.

    9.3. Практика. Оформление проекта.

    9.4. Практика. Оформление проекта.

    9.5. Теория. Защита творческого проекта.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая; оформление и защита проекта.

     

    10. Заключительное занятие

    10.1. Итоговая аттестация

    Теория. Итоговое тестирование. Подведение итогов за год. Итоговое мероприятие совместно с родителями. Итоговая выставка.  Награждение.

    Формы занятий: беседа, индивидуальная работа, работа с тестами.

     
  • 4 год обучения

    Содержание учебного (тематического) плана

    1. Вводное занятие

    1.1. Теория. Порядок и содержание занятий по техническому конструированию и моделированию. Демонстрация готовых поделок (образцов). Правила поведения учащихся в кабинете.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; викторина, решение проблемы..

     

    2. Материалы и инструменты

    2.1. Теория. Общие элементарные сведения о бумаге, ее видах и свойствах.

    Практика. Определение свойств бумаги - толщина, прочность.

    2.2. Теория. Картон, соленое тесто, ткань, лента, нитки, природные материалы, бросовый материал применяемые в техническом конструировании и моделировании.

    Практика. Изготовление поделок на свободную тему.

    2.3. Теория. Инструменты и приспособления для работы (ножницы с круглыми концами, игла, кисти и др.). Приемы работы, правила санитарии, гигиены и безопасной работы.

    Практика. Изготовление поделок на свободную тему. Игры и соревнования с использованием поделок.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; решение проблемы, практическая работа.

     

    3. Информационная технология

    3.1. Теория. Текстовой редактор MS Word. Назначение, функции.

    Практика. Работа с текстом.

    3.2. Теория. Работа с простыми информационными объектами (текст). Сохранение текста.

    Практика. Ввод текста с использованием изображений на экране, с последующим сохранением. Редактирование текста. Игровая деятельность.

    3.3. Теория. Работа с простыми информационными объектами. Работа с таблицей.

    Практика. Создание, сохранение, преобразование таблицы «Мои достижения».

    3.4. Теория. Microsoft Power Point. Правила оформления презентации

    Практика. Оформление презентации.

    3.5. Теория. Microsoft Power Point. Правила оформления презентации

    Практика. Оформление презентации.

    3.6. Теория. Работа с электронными носителями (CD).

    Практика. Работа с готовыми материалами на электронных носите­лях (CD).

    3.7. Теория. Приложение Movie maker.

    Практика. Оформление видео мастер-класса по изготовлению поделки.

    3.8. Практика. Оформление видео мастер-класса по изготовлению поделки.

    3.9. Практика. Практика. Оформление видео мастер-класса по изготовлению поделки.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; решение проблемы, практическая работа.

       

    4. Цвет как средство выразительности в художественном конструировании

    4.1. Теория. Цветоведение.

    Практика. Подбор цвета для создания образов игрушек и сувениров (по собственному замыслу)

    4.2. Теория. Контрастные цвета как средство выразительности в оформлении.

    Практика. Оформление орнамента на ПК.

    4.3. Теория. Теплые цвета как средство выразительности в оформлении.

    Практика. Оформление орнамента на ПК.

    4.4.Теория. Холодные цвета как средство выразительности в оформлении.

    Практика. Оформление орнамента на ПК.

    4.5. Теория. Сближенные цвета как средство выразительности в оформлении.

    Практика. Оформление орнамента на ПК.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; викторина, решение проблемы, практическая работа.

     

    5. Моделирование простейших макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей.

    5.1. Теория. Картонаж.

    Практика. Изготовление из картона (по шаблонам) моделей.  Оформление мастер-класса.

    5.2. Теория. Картонаж. Кукольный дом.

    Практика. Изготовление из картона кукольного дома.  Оформление мастер-класса.

    5.3. Теория. Картонаж. Мебель для кукольного дома.

    Практика. Изготовление из картона мебель для кукольного дома.  Оформление мастер-класса.

    5.4. Теория. Технические объекты из бумаги. Машина.

    Практика. Изготовление машины.

    5.5. Теория. Технические объекты из бумаги. Танк.

    Практика. Изготовление танка.

    5.6. Теория. Бумагопластика.

    Практика. Изготовление макета «Викторианский дом».  Оформление мастер-класса.

    5.7. Теория. Объемная аппликация. Снеговик.

    Практика. Изготовление объемной аппликации «Снеговик». Оформление мастер-класса.

    5.8. Теория. Объемная аппликация. Елка.

     Практика. Изготовление объемной аппликации «Елка». Оформление мастер-класса

    5.9. Теория. Айрис фолдинг. Сердце.

     Практика. Изготовление панно «Сердце». Оформление мастер-класса

    5.10. Теория. Динамичная игрушка «Цветок лотоса»

     Практика. Изготовление динамичной игрушки «Цветок лотоса». Оформление мастер класса. Игры и соревнования с поделками.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с тестами, решение проблемы, практическая работа. Оформление и защита мастер-класса.

     

    6. Моделирование простейших макетов и моделей технических объектов и игрушек из объемных деталей

    6.1. Теория. Моделирование простейших макетов. Часы

    Практика. Изготовление часов.

    6.2. Теория. Моделирование простейших макетов. Сундучок.

    Практика. Изготовление Сундучка.

    6.3. Теория. Моделирование простейших макетов. Органайзер.

    Практика. Изготовление Органайзера.

    6.4. Теория. Моделирование простейших макетов.

    Практика. Изготовление макетов по собственному замыслу.

    6.5. Теория. Моделирование технических объектов и игрушек. Робот.

    Практика. Изготовление Робота. Оформление мастер-класса. Игры и соревнования с техническими объектами.

    6.6. Теория. Моделирование технических объектов и игрушек.

    Практика. Изготовление технических объектов по собственному замыслу. Оформление мастер-класса. Игры и соревнования с техническими объектами.

    6.7. Теория. Моделирование игрушек. Настольная игра «Футбол».

    Практика. Изготовление игрушки настольная игра «Футбол». Оформление мастер-класса. Игры и соревнования с игрушками.

    6.8. Теория. Моделирование игрушек. Настольная игра «Баскетбол».

    Практика. Изготовление игрушки настольная игра «Баскетбол». Оформление мастер-класса. Игры и соревнования с игрушками.

    6.9. Теория. Моделирование игрушек по собственному замыслу.

    Практика. Изготовление игрушек по собственному замыслу. Оформление мастер-класса. Игры и соревнования с игрушками.

    6.10. Теория. Моделирование игрушек по собственному замыслу.

    Практика. Изготовление игрушек по собственному замыслу. Оформление мастер-класса. Игры и соревнования с игрушками.

    6.11. Теория. Моделирование игрушек по собственному замыслу.

    Практика. Изготовление игрушек по собственному замыслу. Оформление мастер-класса. Игры и соревнования с игрушками.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с тестами, решение проблемы, практическая работа. Оформление и защита мастер-класса.

     

    7. Работа с наборами готовых деталей

    7.1. Теория. Создание макетов технических объектов, устройств, архитектурных сооружений из конструктора «Лего».

    Практика. Работа с конструктором по образцу, техническому рисунку и по собственному замыслу.  

    7.2. Теория. Создание макетов технических объектов из конструктора «Лего».

     Практика. Работа по образцу. Оформление мастер-класса. Игры и соревнования.

    7.3. Практика. Работа по образцу.  Игры и соревнования. Оформление инструкций по сборке моделей в Приложении LEGO Digital Designer.

    7.4. Практика. Работа по техническому рисунку. Оформление инструкций по сборке моделей в Приложении LEGO Digital Designer.

    7.5. Практика. Работа по собственному замыслу. Оформление инструкций по сборке моделей в Приложении LEGO Digital Designer.

    7.6. Теория. Создание макетов технических устройств из конструктора «Лего».

    Практика. Работа по образцу.  Игры и соревнования.

    7.7. Теория. Создание макетов технических устройств из конструктора «Лего».

    Практика. Работа по образцу.  Игры и соревнования. Оформление инструкций по сборке моделей в Приложении LEGO Digital Designer.

    7.8. Теория. Создание макетов технических устройств из конструктора «Лего».

    Практика. Работа по техническому рисунку. Оформление инструкций по сборке моделей в Приложении LEGO Digital Designer.

    7.9. Теория. Создание макетов технических устройств из конструктора «Лего».

    Практика. Работа по собственному замыслу. Оформление инструкций по сборке моделей в Приложении LEGO Digital Designer.

    7.10. Теория. Создание макетов архитектурных сооружений из конструктора «Лего».

    Практика. Работа по образцу.  Игры и соревнования.

    7.11. Теория. Создание макетов архитектурных сооружений из конструктора «Лего».

    Практика. Работа по образцу.  Игры и соревнования.

    7.12. Теория. Создание макетов архитектурных сооружений из конструктора «Лего».

    Практика. Работа по техническому рисунку.  Игры и соревнования.

    7.13. Практика. Работа по собственному замыслу.  Игры и соревнования.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; решение проблемы, практическая работа.

     

    8. Изготовление подарков и сувениров из различных материалов

    8.1. Теория. Приемы и способы изготовления сувениров и игрушек из бумаги.

    Практика. Изготовление поделки Цветик-семицветик.

    8.2. Теория. Приемы и способы изготовления Фигурной записной книжки.

    Практика. Изготовление Фигурной записной книжки.

    8.3. Теория. Приемы и способы изготовления Короткого мультфильма.

    Практика. Изготовление Короткого мультфильма.

    8.4. Теория. Приемы и способы изготовления Длинного мультфильма.

    Практика. Изготовление Длинного мультфильма.

    8.5. Теория. Приемы и способы изготовления Фонарика из 20 кругов.

    Практика. Изготовление Фонарика из 20 кругов.

    8.6. Теория. Приемы и способы изготовления Открытки «С днем рождения».

    Практика. Изготовление Открытки «С днем рождения».

    8.7. Теория. Приемы и способы изготовления Открытки маме.

    Практика. Изготовление Открытки маме.

    8.8. Теория. Квиллинг. История квиллинга. Инструменты, бумага для квиллинга.

    Практика. Основная техника.

    8.9. Теория. Квиллинг. Цветы.

    Практика. Композиция из ромашек. Оформление мастер-класса.

    8.10. Теория. Квиллинг. Фигурный алфавит.

    Практика. Панно «Фигурный алфавит». Оформление мастер-класса.

    8.11. Теория. Квиллинг. Маленькие шедевры на все случаи. .

    Практика. Миниатюрные шкатулки, поздравительные открытки.

    8.12. Теория. Приемы и способы исполнения сувениров и игрушек из ткани. Кукла.

    Практика. Изготовление куклы «Тильда». Оформление мастер-класса.

    8.13. Теория. Приемы и способы исполнения сувениров и игрушек из природного материала (шишки, листья).

    Практика. Изготовление сувениров, игрушек из природного материала по собственному замыслу.

    8.14. Теория. Изготовление поделки из соленого теста. Магнитик на холодильник.

    Практика. Изготовление Магнитика на холодильник. Оформление мастер-класса.

    8.15. Теория. Изготовление поделки из соленого теста по собственному замыслу.

    Практика. Изготовление поделки из соленого теста по собственному замыслу.

    Оформление мастер-класса.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая; работа с тестами, решение проблемы, практическая работа. Оформление и защита мастер-класса.

     

    9.Проектная деятельность

    9.1. Теория. Основы проектной деятельности. Методы проектирования. Банк идей.

    Практика. Оформление проекта.

    9.2. Теория. Работа с информацией по теме проекта.

    Практика. Оформление проекта.

    9.3. Теория. Работа с информацией по теме проекта.

    Практика. Оформление проекта.

    9.4. Практика. Оформление проекта.

    9.5. Практика. Оформление проекта.

    9.6. Защита творческого проекта.

    Формы занятий: беседа; фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая; оформление и защита проекта.

     

     

    10. Заключительное занятие

    10.1. Итоговая аттестация

    Теория. Итоговое тестирование. Подведение итогов за год. Итоговое мероприятие совместно с родителями. Итоговая выставка.  Награждение.

    Формы занятий: беседа, индивидуальная работа, работа с тестами.

     

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не используются
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».