Основы робототехники /доп.образование детей 7-18 лет/ Боброва Е.В.
Актуальность программы заключается в:
-
востребованности развития широкого кругозора учащихся в техническом
направлении;
-
изучение строения механизмов, их назначение, законы движения, гораздо
интереснее на примере самостоятельно собранных машин. Изучая простые механизмы,
ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают
конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы механизмов. В век
робототехники и компьютеризации учащегося необходимо учить решать задачи с
помощью автоматических устройств, которые он сам может спроектировать, защитить
свое решение и воплотить его в реальной модели.
Программа
отвечает требованиям направления муниципальной и региональной политики в сфере
образования - развитие основ технического творчества детей в условиях
модернизации образования.
Отличительные особенности.
Будет
способствовать развитию умения учиться; поиску новых решений в проблемных
ситуациях; развитию рефлексии (анализировать результаты своей деятельности и
сверстников); развитию личностных качеств (аккуратности, наблюдательности, вниманию, памяти,
техническому мышлению, мелкой моторики);
повысят общую культуру. Нравственное
развитие и воспитание учащихся предусматривает любовь к родному краю, уважению
к обществу, человеку труда. Предполагает упрощенный вариант программы для детей
с ограниченными возможностями; учебные занятия способствуют развитию
конструкторских, инженерных и общенаучных навыков, помогают по-другому посмотреть
на вопросы, связанные с изучением естественных наук, информационных технологий
и обеспечивают вовлечение ребят в научно-техническое творчество. Данная
образовательная программа имеет отличие от уже существующих аналогов,
предусматривает работу с несколькими
конструкторами. Это повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом
требуются знания учебных дисциплин: от технологии до естественных наук.
Разнообразие конструкторов позволяет заниматься с обучающимися разного возраста
и по разным направлениями (конструирование, моделирование физических процессов
и явлений). Позволяет воспитанникам почувствовать себя исследователями,
конструкторами и изобретателями технических устройств, программистами.