"Театр, в котором играют дети" /доп.образование детей 9-18 лет/ Бызов И.С.

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка, в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально- духовную сущность детей во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, но они значительно реже удивляются, возмущаются и сопереживают.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование и сочинительство. Все это может дать театр.

Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно театральная деятельность, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.С. Выготский)

С древних времен различные формы театрального действа служили наглядным эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр стал еще и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Занятия сценическим мастерством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание.

Программа ориентирована на разновозрастной коллектив обучающихся, осуществляется дифференцированный подход к обучению.Хочу такой сайт

Отличительной особенностью программы является деятельный подход к воспитанию, образованию, развитию ребенка средствами театра. Здесь ребенок выступает, с одной стороны в качестве исполнителя (толкователя отдельной роли), а с другой (на более высоких ступенях) – художника, композитора, режиссера, автора спектакля (отрывки) в целом.

В программе делается акцент на общее развитие личности, включая её физическое совершенствование. С этой целью в курс программы включены занятия по сценическому движению, а так же большое количество произведений музыки и изобразительного искусства. Это непосредственно связано с синтетическим характером театральной деятельности, где существует не только зримая взаимосвязь искусств, но и взаимосвязь, имеющая скрытую форму и проявляющаяся во внутренних процессах создания образа отдельного героя или спектакля в целом.

Материал для постановок подбирается таким образом, чтобы каждый обучающийся играл разноплановые роли, в различных жанрах и стилях, что  позволит раскрыть его творческую индивидуальность.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».