«Хореография» /доп. образование детей 5-10 лет/ Серебрякова А.А.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореография» с элементами аэробики разработана на основе:  Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р),  Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Новизна программы состоит в том, что программа «Фитнес – танцы» - создана для детей со средней и слабой физической подготовкой дошкольного и младшего школьного возраста. Для активного отдыха и обучения детей, несложные аэробные танцевальные программы позволяют обучающимся участвовать в танцевальных программах на праздниках, утренниках, массовых мероприятиях ЦДТ. Направленность программы: художественно-эстетическая. Уровень сложности: стартовый. Актуальность: Реалии современного мира таковы, что год от года абсолютно здоровые дети в наши дни – это редкость. Очень важно, чтоб у детей сложилась привычка вести здоровый и подвижный образ жизни. В этой связи уже с раннего детства важно показать детям, какой разнообразной и интересной может быть физкультура. С этой целью детей вовлекают в занятия различными видами спорта, ритмикой, танцами, фитнесом. Фитнес (от англ. «tobefit») – «быть в форме», значит, хорошо себя чувствовать, быть здоровым, хорошо выглядеть. Своеобразие его определяется органическим соединением спорта и искусства, единством движения и музыки. Фитнес включает в себя множество программ по физической культуре различных направлений. Современные направления фитнеса, адаптированные для детей, позволяют проводить очень интересные и насыщенные занятия с детьми, которые позволяют добиться значительного тренировочного эффекта. При этом за основу берется аэробика, как одно из направлений фитнес – программ, построенных на основе различных гимнастических упражнений, выполняемых под музыку. Аэробика способствует развитию выносливости, силы мышц, координационных способностей и музыкально – ритмических навыков, гибкости. Фитнес в целом и аэробика в частности – это достаточно эмоционально насыщенная форма организации физической активности, при этом музыкальное сопровождение и сам характер движений способствуют формированию позитивной атмосферы на занятиях. Дети испытывают удовольствие от тренировок, а это очень важно для формирования у них привычки заниматься фитнесом. Отличительные особенности программы Характер программы – начальная подготовка. Фитнес для дошкольников и младших школьников включает в себя адаптированные для детского организма системы тренировок. Двигательная активность представлена интересными игровыми, танцевальными, силовыми уроками, которые оказывают благотворное влияние на укрепление здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие. Обучение техники неотделимо от практической деятельности - начальный и главный этап общеобразовательной двигательной подготовки (школа движений), способствует точному выполнению и выработке навыка физических упражнений, помогает избежать травм и повреждений. Вся образовательная часть материалов программы (теоретическая подготовка, специальные знания о технике выполнения элементов и другие понятия) вплетена в тренировочный процесс и выражается в виде пояснений, объяснений, беседе и демонстрации материала непосредственно во время движения - выполнения упражнений, шагов и связок шагов аэробики. Такой подход, учитывая особенности психических процессов детей данного возраста, должен способствовать наилучшему усвоению материала и одновременному выполнению образовательных и оздоровительных задач. Система проведения занятий в классической «взрослой» аэробике не подходит детям, им трудно длительное время сосредотачиваться на однообразном разучивании шагов и их связок, это вызывает у них быструю потерю интереса и утомление, удовольствие от такого занятия они получают мало. Поэтому программный материал, общефизические упражнения, элементы хореографии, логоритмика, гимнастика, игропластика широко использует игровую форму обучения и в большинстве случаев носит сюжетный характер, что способствует не только поддержанию их интереса, но и развитию у них воображения. Кроме того, на занятиях физические упражнения нередко сочетаются с приемами речитатива, основанной на том, что при выполнении упражнений дети рассказывают специально подобранные стихи и скороговорки, развивающие чувство ритма. Музыкальное сопровождение создает положительный эмоциональный фон для повышения работоспособности и дисциплины. Обучающиеся учатся слаженно работать в коллективе, тактично относиться к партнеру во время занятия. Для расстановки детей по залу, демонстрации и самоконтроля техники выполнения элементов на начальном этапе используются фигуры расставленные, наклеенные на пол или нарисованные на нем, и обозначают местоположение ребенка, постановку ног в процессе освоения шага. Адресат программ: возрастная категория: дети дошкольного возраста и младшего школьного возраста (5 – 10 лет), не имеющих абсолютных противопоказаний к занятиям физической культуры. Режим занятий: группа (5 лет) - 1 раза в неделю по 2 часа (30 минут) с интервалом 10 минут для отдыха и проветривания помещения; группы (6 лет) - 2 раза в неделю, 3 часа (30 минут) с интервалом 10 минут для отдыха и проветривания; группа (7-10 лет) - 3раза в неделю, 4 часа (45 минут) с интервалом 10 минут для отдыха и проветривания.Хочу такой сайт

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».