Юные блогеры /доп.образование детей 12-17 лет/ Бызов И.С.

Огромную важность в непрерывном образовании личности обучающегося приобретают вопросы работы с информацией – умение коммуницировать в онлайн, навыки создания контента, знания о том, как обезопасить себя в интернете и как «приручить» технологии, заставить их работать на себя. В силу своей мобильности, молодое поколение оперативно осваивает новые информационные технологии. В связи с этим, блогинг является очень распространённым явлением. Разработка, размещение и поддержка блогов превращается в одну из наиболее многообещающих и востребованных сфер деятельности. Ведение личного блога, создание контента для него — это один из способов самовыражения и проявления творческого начала детей, а освоение инструментов, с помощью которых его можно будет делать и распространять, поможет детям в прикладном освоении цифровой грамотности. Информации становится все больше, поэтому важно учить подрастающее поколение двум базовым навыкам: поиск и фильтрация потока информации с одной стороны, и создание качественного информационного продукта — с другой, с этой целью и создана программа «Юные блогеры».

 

Цель программы – раскрытие творческого потенциала, развитие интеллектуальных способностей, социализация каждого обучающегося через включение его в блогерскую деятельность.

 

Задачи программы:

Обучающие:

- познакомить обучающихся с основами блогинга;

- сформировать первоначальные знания об истории зарубежного и отечественного блогерства;

- познакомить с основными терминами блогосферы;

- дать представление об основных технических принципах работы блога, типах соцсетей, их плюсах и минусах;

- познакомить с возможностями технических средств, применяемых в блогерской деятельности;

- познакомить с основными этапами поиска и разработки темы для подготовки материалов;

- научить писать разные виды постов для блога (информационные, полезные (образовательные), развлекательные);

- обучить алгоритму написания читаемых текстов и их продвижению в сетевой аудитории, основным способам получения и распространения информации через сеть Интернет, навыкам выступления перед публикой и камерой;

- познакомить с основами создания фотографии, виде-роликов;

- познакомить с основами создания визуала (картинки) силами графических программ;

- познакомить с доступными компьютерными и телефонными программами-редакторами, помогающими создавать привлекательные блоги;

- научить анализировать статистику блога;

- знать инструменты продвижения блога;

- познакомить с основами безопасности в социальных сетях.

Развивающие:

- развивать навыки создания грамотного привлекательного текста;

- развивать творческие способности обучающихся;

- развивать социально-активную позицию;

- развивать и расширять коммуникативные способности, совершенствовать речевые и риторические навыки; Хочу такой сайт

- развивать стремление к самостоятельному творческому поиску.

Воспитательные:

- формировать конструктивное отношение к критике;

- прививать культуру безопасного пользования интернетом и социальными сетями, в частности;

- воспитывать у подростков потребность в здоровом образе жизни;

 - воспитывать ответственность за свои поступки, за качество и достоверность информации, транслируемой в своих интернет-каналах и блогах.

 

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы составляет 288 часа, из них:

- теория – 118 часов:

- практика – 170 часа.

 

Нормы оснащения.

- учебный кабинет - требуется 1 помещение на группу, используется 100% времени реализации программы;

- школьная мебель (парта и стул)– не менее  15 шт., используется 60% времени реализации программы;

- компьютер или ноутбук – требуется 1 шт., используется 100% времени реализации программы;

- проектор для показа презентаций – требуется 1 шт., используется 60% времени реализации программы;

- выход в интернет, используется 80% времени реализации программы.

 

Полный срок реализации программы: 2 года.

Вид деятельности: Блогинг.

Форма обучения: Очная.

 

В результате освоения программы дети научатся создавать авторские блогоматериалы, используя возможности различных технических средств; обретут опыт выступления перед публикой и камерой, усовершенствуют речевые и риторические навыки; наладят социальные связи в реальном и виртуальном мире.

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».