Юные блогеры /доп.образование детей 12-17 лет/ Бызов И.С.
Огромную
важность в непрерывном образовании личности обучающегося приобретают вопросы
работы с информацией – умение коммуницировать в онлайн, навыки создания
контента, знания о том, как обезопасить себя в интернете и как «приручить»
технологии, заставить их работать на себя. В силу своей мобильности, молодое
поколение оперативно осваивает новые информационные технологии. В связи с этим,
блогинг является очень распространённым явлением. Разработка, размещение и
поддержка блогов превращается в одну из наиболее многообещающих и
востребованных сфер деятельности. Ведение личного блога, создание контента для
него — это один из способов самовыражения и проявления творческого начала
детей, а освоение инструментов, с помощью которых его можно будет делать и
распространять, поможет детям в прикладном освоении цифровой грамотности.
Информации становится все больше, поэтому важно учить подрастающее поколение
двум базовым навыкам: поиск и фильтрация потока информации с одной стороны, и
создание качественного информационного продукта — с другой, с этой целью и
создана программа «Юные блогеры».
Цель
программы – раскрытие творческого потенциала, развитие
интеллектуальных способностей, социализация каждого обучающегося через
включение его в блогерскую деятельность.
Задачи
программы:
Обучающие:
- познакомить
обучающихся с основами блогинга;
- сформировать
первоначальные знания об истории зарубежного и отечественного блогерства;
- познакомить с
основными терминами блогосферы;
- дать
представление об основных технических принципах работы блога, типах соцсетей,
их плюсах и минусах;
- познакомить с
возможностями технических средств, применяемых в блогерской деятельности;
- познакомить с
основными этапами поиска и разработки темы для подготовки материалов;
- научить писать
разные виды постов для блога (информационные, полезные (образовательные),
развлекательные);
- обучить
алгоритму написания читаемых текстов и их продвижению в сетевой аудитории,
основным способам получения и распространения информации через сеть Интернет,
навыкам выступления перед публикой и камерой;
- познакомить с
основами создания фотографии, виде-роликов;
- познакомить с
основами создания визуала (картинки) силами графических программ;
- познакомить с
доступными компьютерными и телефонными программами-редакторами, помогающими
создавать привлекательные блоги;
- научить
анализировать статистику блога;
- знать
инструменты продвижения блога;
- познакомить с
основами безопасности в социальных сетях.
Развивающие:
- развивать навыки
создания грамотного привлекательного текста;
- развивать
творческие способности обучающихся;
- развивать
социально-активную позицию;
- развивать и
расширять коммуникативные способности, совершенствовать речевые и риторические
навыки;
- развивать
стремление к самостоятельному творческому поиску.
Воспитательные:
- формировать
конструктивное отношение к критике;
- прививать
культуру безопасного пользования интернетом и социальными сетями, в частности;
- воспитывать у
подростков потребность в здоровом образе жизни;
- воспитывать ответственность за свои
поступки, за качество и достоверность информации, транслируемой в своих
интернет-каналах и блогах.
Общее количество
учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для
освоения программы составляет 288 часа, из них:
- теория – 118
часов:
- практика – 170
часа.
Нормы оснащения.
- учебный кабинет - требуется 1 помещение на
группу, используется 100% времени реализации программы;
- школьная мебель (парта и стул)– не менее 15 шт., используется 60% времени реализации программы;
- компьютер или ноутбук – требуется 1 шт., используется 100% времени реализации программы;
- проектор для показа презентаций – требуется 1 шт., используется 60%
времени реализации программы;
- выход в интернет, используется 80% времени реализации программы.
Полный срок
реализации программы: 2 года.
Вид
деятельности: Блогинг.
Форма
обучения: Очная.
В результате
освоения программы дети научатся создавать авторские блогоматериалы, используя
возможности различных технических средств; обретут опыт выступления перед
публикой и камерой, усовершенствуют речевые и риторические навыки; наладят
социальные связи в реальном и виртуальном мире.