3D-конструирование и прототипирование /доп.образование детей 12-16 лет/ Мал

Данная дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с тенденциями развития дополнительного образования, и согласно Концепции развития дополнительного образования детей способствует:

·        созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;

·        удовлетворению индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном развитии, а также в занятиях научно-техническим творчеством;

·        формированию и развитию творческих способностей учащихся, выявлению, развитию и поддержке талантливых учащихся.

 

Актуальность дополнительной общеобразовательной программы определяется несколькими важными моментами:

·        данная программа способствует достижению опережающих результатов, заложенных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, в частности, по таким предметам, как информатика и технология;

·        обучение по данной программе поможет формированию у подростков основ инженерной грамотности, а также основных информационно-коммуникационных компетенций;

·        освоение технологий 3D-конструирования и прототипирования подростками, склонными к техническому творчеству, сокращает дистанцию от замысла до изделия, позволяет самостоятельно создавать продукты, применять полученные знания и навыки как в учебных, так и в личных целях;

·        владение данными технологиями обеспечивает позитивное самоопределение подростка в среде сверстников и может помочь при профессиональном становлении (готовность к различным специализациям в рамках будущей профессии).

 

Технологии 3D-конструирования являются быстроразвивающимися и прогрессивными компьютерными технологиями. Стремительное развитие недорогих средств цифрового производства («домашних» 3D-принтеров и других станков с ЧПУ), а также высокоуровневых и несложных в освоении программ 3D-моделирования, делает возможным преподавание данной тематики в ОУ, начиная с 5-6 класса.

Навыки современного продвинутого инженера будущего (которые являются также и основами современной общеинженерной подготовки) включают как умение сконструировать механическую часть изделия, так и снабдить его электронной начинкой (включая микроконтроллерный «мозг»), и эту электронику запрограммировать. И, наконец, интегрируя реальный и виртуальный миры, в которых на основе различных приборов и датчиков, объединенных между собой проводными и беспроводными каналами связи и подключенных к сети Интернет, осуществлять общение между человеком и устройством. Таким образом, инженерное 3D-моделирование/конструирование и программирование (в том числе, микроконтроллеров) следует рассматривать как два взаимосвязанных и взаимодополняющих направления обучения в рамках начальной инженерной подготовки детей. Данный курс позволяет реализовать за 2 года обучения оба эти направления.

Навыки, получаемые в ходе освоения данной учебной программы, могут использоваться обучающимися в ходе выполнения работ в других объединениях технической направленности (в первую очередь робототехники, а также судо-, авто-. авиа-моделирование), на уроках технологии в школе и при самостоятельном выполнении технических проектов, в частности индивидуального проекта при получении среднего общего образования.

Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной программы: Хочу такой сайт

Программа содержит учебно-методический комплект пошаговых инструкций, описывающих построение изделий, понятных и интересных для детей, предназначенных не только для моделирования, но и для последующего изготовления.

Физическое изготовление спроектированных изделий с использованием технологий быстрого прототипирования (в основном, 3D-печати и лазерной резки) является неотъемлемой частью занятий, главным содержанием курса остается систематическое освоение приемов и возможностей твердотельного параметрического 3D-моделирования (Autodesk Inventor).

В процессе прохождения курса дети обучаются особенностям моделирования под конкретную технологию (3D-принтер, лазерный станок) и ее ограничениям, а также практической работе с этим оборудованием. При изучении технологии лазерной резки в рамках данного курса не используется ПО для создания плоской векторной графики (CorelDraw, InkScape и т.п.). Объемные изделия для лазерной резки (шкатулки, елки, салфетницы и т. п.) полностью моделируются в 3D, затем, с использованием специальных приемов, разделяются на плоские элементы. Это дает возможность моделировать сложные «коробчатые» структуры гораздо легче и точнее, чем при использовании плоских чертежей.

Возраст обучающихся – 12-16 лет. Состав группы – 12 человек.

Программа предполагает начало обучения с 12 лет Дети этого возраста, имеющие склонность к техническому творчеству и базовую компьютерную грамотность, охотно и успешно осваивают основы работы в САПР на материале предлагаемых пошаговых инструкций, при этом основным стимулом к освоению новых умений для детей является возможность изготовить и получить смоделированное изделие. Обучающиеся по программе продолжают обучение по смежным тематикам, расширяя и используя полученные ранее знания и умения. Это свидетельствует о формировании у них стойкого интереса к техническому творчеству и изучению современных технологий. Набор в группы осуществляется без конкурса. При приеме проводится собеседование с ребенком и его родителями, анкетирование для выявления уровня компьютерной грамотности и технических наклонностей обучающегося.

Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю - 2 часа по 45 минут, перемена 10 минут. Занятия проводятся в строгом соответствии с нормами СанПиН: обязательное проведение физкультминутки, непрерывное нахождение учащихся за компьютерами не превышает 10-15 минут, сразу после работы на компьютере следует минутка релаксации с обязательным выполнением гимнастики для глаз.

 Объем общеразвивающей программы - 288 часов. 1 год обучения – 144 часа, 2 год обучения – 144 часа.

Срок освоения. Срок реализации программы - 2 года.

Уровневость общеразвивающей программы. Уровень программы - базовый, направлена на освоение специализированных знаний и умений гарантировано обеспечивает трансляцию общей и целостной картины в рамках программы.

Формы обучения. Занятия проводятся в группах по 12 человек (по количеству компьютеров в компьютерном классе). В ходе образовательного процесса применяются различные формы организации деятельности обучающихся и методы обучения. На начальном этапе преобладают групповые и индивидуально-групповые занятия, к концу курса все большая часть учебного времени выделяется на выполнение индивидуальных творческих проектов учащихся.

Виды занятий: беседа, лекция, практическое занятие, семинар, лабораторное занятие, круглый стол, тренинг, мастер-класс, экскурсия, открытое занятие и др.

Формы подведения результатов: зачёт, мастер-класс, презентация проекта, практическое занятие, открытое занятие.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».