Учебный план 2024-2025

Приложение №1
к Основной образовательной программе

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной программы дополнительного образования детей
на 2024/2025 учебный год

г. Кировград

Пояснительная записка
Центр детского творчества им. Е.И. Порошина (далее по тексту – Центр детского
творчества) – муниципальное автономное учреждение дополнительного образования.
Центр детского творчества в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ,
Законом «Об образовании», указами и распоряжениями Президента РФ, подзаконными
актами, нормативными актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами
и Уставом учреждения.
Цели обучения и воспитания определяются в соответствии с действующим
законодательством.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе,
профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших
выдающиеся способности.
Деятельность Центра детского творчества представлена 2-мя основными блоками:
образовательным и культурно-досуговым. Основу составляет образовательными блок.
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и
расписанием занятий, разработанными и утвержденными Центром детского творчества
самостоятельно. Учебный план составлен, исходя из многолетнего опыта работы Центра
детского творчества, учитывая образовательные потребности детей, родителей (законных
представителей), муниципальное задание и возможности образовательного учреждения в
соответствии с лицензией.
Учебный план рассчитан на семидневную рабочую неделю. Сроки начала и
окончания
учебного
года
совпадают
со
сроками,
установленными
для
общеобразовательных школ. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы для детей учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.
Время работы с 8.00 час. до 20.00 час. (для детей старшей возрастной группы
возможно окончание занятий в 21.00).
Занятия кружков проводятся в 3 смены:
- 1смена с 8.00 час. до 12.30 час.
- 2 смена с 13.00 час. до 17.00 час.
- 3 смена с 17.30 час. до 20.00 час.
Образовательный процесс строится, исходя из двух уровней:
- начальное дополнительное образование - возраст детей от 5 до 7 лет;
- основное дополнительное образование - возраст детей от 8 до 18 лет. Занятия проводятся
по группам, индивидуально или всем составом.
Продолжительность занятий детей и перерывов для отдыха детей установлены в
соответствии с СанПиНом 2.4.4.3172-14. Занятия с детьми дошкольного возраста 30-35
минут, с перерывом 10 минут; занятия с детьми школьного возраста 40-45 минут, с
перерывом 10-15 минут.
В 2024/2025 учебном году план содержит 22 дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы.
1.
Художественная направленность 34 группы, 435 человек, срок реализации программ
от 2 лет до 7 лет.
2.
Социально-гуманитарная направленность 25 групп, 350 человек, срок реализации
программ от 2 лет до 3 лет.

3.
Физкультурно-спортивная направленность2группы,30человек, срок реализации
программ от 2 лет до 3 лет.
4.
Техническая направленность33группы,402человека, срок реализации программ от 1
года до 6 лет.
Обучение осуществляется по федеральным типовым программам, рекомендованным
государственными органами управления образования и составительским программам,
утвержденным педагогическим (методическим) советом и директором. Для реализации
программ художественной направленности предусмотрено 84 часа концертмейстера и
музыкальных руководителей.
Основное предназначение Центра детского творчества – развитие мотивации
личности к познанию и творчеству, поэтому в основу образовательных программ заложен
принцип Концепции современного личностно-ориентированного обучения.
Образовательный процесс строится на парадигме развивающегося образования,
обеспечивая
информационную,
обучающую,
воспитывающую,
развивающую,
социализирующую релаксирующую функции. Общеобразовательные общеразвивающие
программы мотивированы на проявление инициативы и самостоятельности учащихся,
развитие их интеллектуальных способностей и определенных компетенций. В связи с чем
в образовательном процессе используются средства компетентностного подхода.
Проектирование занятий по новой технологии: занятие как разрешение проблемной
ситуации.
Художественная направленность
Основной целью данного направления является: раскрытие творческих
способностей обучающихся, нравственное и художественно-эстетическое развитие
личности ребёнка.
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы
художественной направленности:
Театр, в который играют дети;
Эстрадный вокал;
Хореография;
Вокально – инструментальная музыка;
Основы хореографии: современный и эстрадный танец;
Основы хореографии (Школа раннего развития);
Развитие
творческой личности ребёнка средствами хореографии;
Декоративно – прикладное творчество.
Всего 8 программ, которые направлены на развитие творческих способностей
учащихся и их личные качества (нравственно-волевые, адаптационные и поведенческие).
Данные программы способствуют расширению знаний в предметных областях:
сольный вокал, хоровое пение, вокально – инструментальное и эстрадное творчество,
театральное творчество, хореографическое искусство, художественное слово, литературное
творчество, изобразительное искусство, декоративно- прикладное творчество, ИЗО.

Социально-гуманитарная направленность

Цель: создание условий для социального, нравственного воспитания детей и
подростков, развитие эстетического вкуса, инициативы и творческих способностей детей.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы социальнопедагогической направленности:
Логическое мышление;
Грамматика;
Английский язык;
Английский язык (Школа раннего развития);
Юный блогер.
Всего 5 программ, которые ориентируют учащихся на развитие социальных
способностей и социальной одаренности как готовности к социальной деятельности;
создание условий для личностного и профессионального самоопределения.
Данные программы способствуют расширению знаний по обществознанию,
литературе, русскому языку, иностранному языку, математике, ИКТ.
Физкультурно-спортивная направленность
Цель: создание благоприятных условий для воспитания у учащихся здорового образа
жизни, совершенствование интеллектуальных и нравственных способностей детей,
создание условий для достижения спортивных успехов.
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы
физкультурно-спортивной направленности:
Шахматы.
Программа способствует развитию наглядно-образного мышления, зарождению
логического мышления, воспитывают усидчивость, вдумчивость, целеустремленность.
Данная программа способствуют расширению знаний по математике, уровня
интеллектуального развития, умению концентрировать внимание.
Техническая направленность
Цель: развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным
технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности.
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы
технической направленности:
Конструирование и моделирование с использованием ПК;
Основы робототехники;
Лего-конструирование;
Лего-конструирование (Школа раннего развития);
Робототехника;
Компьютерная грамота (для детей с ОВЗ);
Электроника и Arduino;
3D моделирование.
Всего 8 программ, которые определяют получение начальных навыков технического
моделирования, изобретательских навыков, формирование интереса к конструированию.
Данные программы способствуют расширению знаний по физике, информатике,
технологии, черчению.
Конечными результатами реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ и учебного плана являются: усвоение теоретических и

практических знаний, умений, навыков, практическая деятельность детей, итоги участия
учащихся в мероприятиях различной направленности таких, как шахматные турниры,
областные конкурсы, фестивали художественной направленности, соревнования по
робототехнике и др.

№

5-7

7-9

10-13

14-18

Общее

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2
3

4

кол-во кол-во кол-во кол-во
Дополнительная
общеобразовательная
гр. час гр. час гр. час гр. час
общеразвивающая программа
/ФИО педагога
I.ХУДОЖЕСТВЕННАЯНАПРАВЛЕННОСТЬ
1
Эстрадный вокал
2
1
4
1
3
(доп.образование детей 6-18лет)
Акилова В.С.
Основы хореографии: современный
1
4
2
5
2
12
и эстрадный танец
(доп.образование детей 6-16лет)
Серебрякова А.А.
Основы хореографии (Школа
7
7
раннего развития)
(доп.образование детей 5-7лет)
Серебрякова А.А.
Развитие творческой личности
2
4
1
4
1
4
1
4
ребёнка средствами хореографии
(доп.образование детей 6-16лет)
Куропатко О.В.
Хореография
1
4
2
6
1
6
(доп.образование детей 6-18лет)
Пчелина А.А.
1
6
Декоративно – прикладное
творчество
(доп.образование детей 8-14лет)
Некрасова С.С.
Театр, в который играют дети
1
4
1
6
1
6
1
6
(доп.образование детей 5-15 лет)
Половцева И.В.
Вокально – инструментальная
1
2
2
4
2
4
музыка
(доп.образование детей 10-15 лет)
Мартысевич С.В.
2.СОЦИАЛЬНО – ГУМАНИТАРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Логическое мышление (Школа
7
7
раннего развития)
(доп.образование детей 5-7лет)
Копосова А.И.
Грамматика (Школа раннего
7
7
развития)
(доп.образование детей 5-7лет)
Пономарева О.Г.
Английский язык (Школа раннего 7
14
развития)
(доп.образование детей5-7лет)
Богачева С.А.
Юный блогер
1
6
(доп.образование детей12-15лет)
Верховодко Е.Е.

кол-во
гр. час

3

9

5

21

7

7

5

16

4

16

1

6

4

22

5

10

7

7

7

7

7

14

1

6

5

1

1

2

3
4

5

6

7

8

Английский язык
1
1
2
4
(доп.образование детей7-9лет)
Богачева С.А.
3. ФИЗКУЛЬТУРНО – СПОРТИВНАЯ НАПРВЛЕННОСТЬ
Шахматы
1
3
1
3
(доп.образование детей 6-17лет)
Конюхов П.А.
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
1
2
Конструирование и
моделирование с
использованием ПК
(доп.образование детей7-15лет)
Боброва Е.В.
Основыробототехники
4
12 2
6
(доп.образование детей 7-18лет)
Боброва Е.В.
Компьютерная грамота
1
2
(доп.образование детей7-18лет)
Боброва Е.В.
Лего-конструирование
5
10 2
8
(доп.образование детей6-10лет)
Беляков А.В.
Лего-конструирование (Школа
7
7
раннего развития)
(доп.образование детей 5-7лет)
Беляков А.В.
Робототехника
3
12 4
16
(доп.образование детей 6-17лет)
Худякова М.В.
Электроника иArduino
1
6
(доп.образование детей 12-16лет)
Малышев А.С.
3D моделирование
1
4
1
4
1
6
(доп.образование детей12-18лет)
Малышев А.С.
45 63 21 73 21 73 8
38
Всего:

3

6

2

6

1

2

6

18

1

2

7

18

7

7

7

28

1

6

3

14

94

248


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».