Приложение №1 к Основной образовательной программе УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательной программы дополнительного образования детей на 2024/2025 учебный год г. Кировград Пояснительная записка Центр детского творчества им. Е.И. Порошина (далее по тексту – Центр детского творчества) – муниципальное автономное учреждение дополнительного образования. Центр детского творчества в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом «Об образовании», указами и распоряжениями Президента РФ, подзаконными актами, нормативными актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами и Уставом учреждения. Цели обучения и воспитания определяются в соответствии с действующим законодательством. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Деятельность Центра детского творчества представлена 2-мя основными блоками: образовательным и культурно-досуговым. Основу составляет образовательными блок. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий, разработанными и утвержденными Центром детского творчества самостоятельно. Учебный план составлен, исходя из многолетнего опыта работы Центра детского творчества, учитывая образовательные потребности детей, родителей (законных представителей), муниципальное задание и возможности образовательного учреждения в соответствии с лицензией. Учебный план рассчитан на семидневную рабочую неделю. Сроки начала и окончания учебного года совпадают со сроками, установленными для общеобразовательных школ. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для детей учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей. Время работы с 8.00 час. до 20.00 час. (для детей старшей возрастной группы возможно окончание занятий в 21.00). Занятия кружков проводятся в 3 смены: - 1смена с 8.00 час. до 12.30 час. - 2 смена с 13.00 час. до 17.00 час. - 3 смена с 17.30 час. до 20.00 час. Образовательный процесс строится, исходя из двух уровней: - начальное дополнительное образование - возраст детей от 5 до 7 лет; - основное дополнительное образование - возраст детей от 8 до 18 лет. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом. Продолжительность занятий детей и перерывов для отдыха детей установлены в соответствии с СанПиНом 2.4.4.3172-14. Занятия с детьми дошкольного возраста 30-35 минут, с перерывом 10 минут; занятия с детьми школьного возраста 40-45 минут, с перерывом 10-15 минут. В 2024/2025 учебном году план содержит 22 дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы. 1. Художественная направленность 34 группы, 435 человек, срок реализации программ от 2 лет до 7 лет. 2. Социально-гуманитарная направленность 25 групп, 350 человек, срок реализации программ от 2 лет до 3 лет. 3. Физкультурно-спортивная направленность2группы,30человек, срок реализации программ от 2 лет до 3 лет. 4. Техническая направленность33группы,402человека, срок реализации программ от 1 года до 6 лет. Обучение осуществляется по федеральным типовым программам, рекомендованным государственными органами управления образования и составительским программам, утвержденным педагогическим (методическим) советом и директором. Для реализации программ художественной направленности предусмотрено 84 часа концертмейстера и музыкальных руководителей. Основное предназначение Центра детского творчества – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, поэтому в основу образовательных программ заложен принцип Концепции современного личностно-ориентированного обучения. Образовательный процесс строится на парадигме развивающегося образования, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую релаксирующую функции. Общеобразовательные общеразвивающие программы мотивированы на проявление инициативы и самостоятельности учащихся, развитие их интеллектуальных способностей и определенных компетенций. В связи с чем в образовательном процессе используются средства компетентностного подхода. Проектирование занятий по новой технологии: занятие как разрешение проблемной ситуации. Художественная направленность Основной целью данного направления является: раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной направленности: Театр, в который играют дети; Эстрадный вокал; Хореография; Вокально – инструментальная музыка; Основы хореографии: современный и эстрадный танец; Основы хореографии (Школа раннего развития); Развитие творческой личности ребёнка средствами хореографии; Декоративно – прикладное творчество. Всего 8 программ, которые направлены на развитие творческих способностей учащихся и их личные качества (нравственно-волевые, адаптационные и поведенческие). Данные программы способствуют расширению знаний в предметных областях: сольный вокал, хоровое пение, вокально – инструментальное и эстрадное творчество, театральное творчество, хореографическое искусство, художественное слово, литературное творчество, изобразительное искусство, декоративно- прикладное творчество, ИЗО. Социально-гуманитарная направленность Цель: создание условий для социального, нравственного воспитания детей и подростков, развитие эстетического вкуса, инициативы и творческих способностей детей. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы социальнопедагогической направленности: Логическое мышление; Грамматика; Английский язык; Английский язык (Школа раннего развития); Юный блогер. Всего 5 программ, которые ориентируют учащихся на развитие социальных способностей и социальной одаренности как готовности к социальной деятельности; создание условий для личностного и профессионального самоопределения. Данные программы способствуют расширению знаний по обществознанию, литературе, русскому языку, иностранному языку, математике, ИКТ. Физкультурно-спортивная направленность Цель: создание благоприятных условий для воспитания у учащихся здорового образа жизни, совершенствование интеллектуальных и нравственных способностей детей, создание условий для достижения спортивных успехов. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы физкультурно-спортивной направленности: Шахматы. Программа способствует развитию наглядно-образного мышления, зарождению логического мышления, воспитывают усидчивость, вдумчивость, целеустремленность. Данная программа способствуют расширению знаний по математике, уровня интеллектуального развития, умению концентрировать внимание. Техническая направленность Цель: развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы технической направленности: Конструирование и моделирование с использованием ПК; Основы робототехники; Лего-конструирование; Лего-конструирование (Школа раннего развития); Робототехника; Компьютерная грамота (для детей с ОВЗ); Электроника и Arduino; 3D моделирование. Всего 8 программ, которые определяют получение начальных навыков технического моделирования, изобретательских навыков, формирование интереса к конструированию. Данные программы способствуют расширению знаний по физике, информатике, технологии, черчению. Конечными результатами реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и учебного плана являются: усвоение теоретических и практических знаний, умений, навыков, практическая деятельность детей, итоги участия учащихся в мероприятиях различной направленности таких, как шахматные турниры, областные конкурсы, фестивали художественной направленности, соревнования по робототехнике и др. № 5-7 7-9 10-13 14-18 Общее 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 кол-во кол-во кол-во кол-во Дополнительная общеобразовательная гр. час гр. час гр. час гр. час общеразвивающая программа /ФИО педагога I.ХУДОЖЕСТВЕННАЯНАПРАВЛЕННОСТЬ 1 Эстрадный вокал 2 1 4 1 3 (доп.образование детей 6-18лет) Акилова В.С. Основы хореографии: современный 1 4 2 5 2 12 и эстрадный танец (доп.образование детей 6-16лет) Серебрякова А.А. Основы хореографии (Школа 7 7 раннего развития) (доп.образование детей 5-7лет) Серебрякова А.А. Развитие творческой личности 2 4 1 4 1 4 1 4 ребёнка средствами хореографии (доп.образование детей 6-16лет) Куропатко О.В. Хореография 1 4 2 6 1 6 (доп.образование детей 6-18лет) Пчелина А.А. 1 6 Декоративно – прикладное творчество (доп.образование детей 8-14лет) Некрасова С.С. Театр, в который играют дети 1 4 1 6 1 6 1 6 (доп.образование детей 5-15 лет) Половцева И.В. Вокально – инструментальная 1 2 2 4 2 4 музыка (доп.образование детей 10-15 лет) Мартысевич С.В. 2.СОЦИАЛЬНО – ГУМАНИТАРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Логическое мышление (Школа 7 7 раннего развития) (доп.образование детей 5-7лет) Копосова А.И. Грамматика (Школа раннего 7 7 развития) (доп.образование детей 5-7лет) Пономарева О.Г. Английский язык (Школа раннего 7 14 развития) (доп.образование детей5-7лет) Богачева С.А. Юный блогер 1 6 (доп.образование детей12-15лет) Верховодко Е.Е. кол-во гр. час 3 9 5 21 7 7 5 16 4 16 1 6 4 22 5 10 7 7 7 7 7 14 1 6 5 1 1 2 3 4 5 6 7 8 Английский язык 1 1 2 4 (доп.образование детей7-9лет) Богачева С.А. 3. ФИЗКУЛЬТУРНО – СПОРТИВНАЯ НАПРВЛЕННОСТЬ Шахматы 1 3 1 3 (доп.образование детей 6-17лет) Конюхов П.А. 4. ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ 1 2 Конструирование и моделирование с использованием ПК (доп.образование детей7-15лет) Боброва Е.В. Основыробототехники 4 12 2 6 (доп.образование детей 7-18лет) Боброва Е.В. Компьютерная грамота 1 2 (доп.образование детей7-18лет) Боброва Е.В. Лего-конструирование 5 10 2 8 (доп.образование детей6-10лет) Беляков А.В. Лего-конструирование (Школа 7 7 раннего развития) (доп.образование детей 5-7лет) Беляков А.В. Робототехника 3 12 4 16 (доп.образование детей 6-17лет) Худякова М.В. Электроника иArduino 1 6 (доп.образование детей 12-16лет) Малышев А.С. 3D моделирование 1 4 1 4 1 6 (доп.образование детей12-18лет) Малышев А.С. 45 63 21 73 21 73 8 38 Всего: 3 6 2 6 1 2 6 18 1 2 7 18 7 7 7 28 1 6 3 14 94 248