ГИБДД Анализ ДДТТ

18.02.2022

Анализ

состояния детского дорожно-транспортного травматизма

на территории Свердловской области за январь 2022 года

 

На территории Свердловской области
за январь 2022 г. зарегистрировано 26
(16; +62,5%) ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 36 (19;
+89,5%) детей получили травмы различной степени тяжести и 2 (1; +100%) погибли.

Дорожно-транспортные происшествия, в результате которых пострадали дети, составили 12% от общего количества учетных дорожных аварий. Таким образом, дети стали участниками каждого 8 ДТП с пострадавшими в регионе.

ДТП с погибшими детьми зарегистрированы в Серове и Ревде (+100%):

07.01.2022 года около 10 часов на 5 км соединительных автодорог «Екатеринбург-Нижний Тагил-Серов» и «Серов-Североуральск-Ивдель» (зона обслуживания ОГИБДД МО МВД России «Серовский»), водитель автомобиля «Ниссан» при совершении обгона в условиях плохой видимости (снегопад), не убедился в безопасности маневра и допустил столкновение с автомобилем «Лексус», который двигался во встречном направлении. В результате аварии 11-летний мальчик-пассажир автомобиля «Ниссан», сидевший сзади слева, пристегнутый штатным ремнем безопасности с помощью накладки "ФЭСТ", которая не является безопасным средством крепления детей, погиб на месте ДТП до приезда скорой медицинской помощи. Водитель автомобиля «Ниссан», отец мальчика, скончался в больнице. Пассажир автомобиля «Лексус» и два пассажира «Ниссан» с травмами различной степени тяжести госпитализированы. Установлено, что водитель автомобиля «Ниссан» вместе с женой, сыном и знакомой направлялся из Североуральска в Екатеринбург, в момент ДТП все были пристегнуты ремнями безопасности. При совершении обгона он не придал особого значения сложной дорожной ситуации и снежному вихрю, образовавшемуся впереди из-за грузового автомобиля и выехал на встречную полосу.

28 января около 7 часов 30 минут на 315 км автодороги «Пермь-Екатеринбург», водитель автомобиля «Шевроле», при ухудшении самочувствия не принял меры к торможению, совершил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, где столкнулся с грузовым автомобилем ДАФ. В результате происшествия водитель автомобиля «Шевроле» погиб на месте ДТП. Четыре пассажира легкового автомобиля, 31-летняя женщина и трое ее детей: мальчики 1 месяц и 9 лет, девочка 5 лет госпитализированы. Впоследствии младенец скончался в лечебном учреждении. В момент ДТП мать и трое детей находились на заднем пассажирском сиденье: женщина посередине с младенцем на руках, слева девочка 5-ти в детском удерживающем устройстве - бустер и справа ее 9-тилетний брат, все не были пристегнуты ремнями безопасности. Несовершеннолетние перевозились с нарушением правил перевозки детей. Водитель легкового автомобиля подрабатывал в такси и в этот день повез женщину с детьми из Красноуфимска в Челябинскую область.  

В 9 муниципальных образованиях Свердловской области отмечается рост аварийности с участием несовершеннолетних. На 100% увеличилось количество ДТП в Кушве, Серове (по 2 ДТП), в Первоуральске, Полевском, Ревде, Реже, Тавде (по 1 ДТП); на 83,3% в Екатеринбурге (11 ДТП); на 33,3% в Нижнем Тагиле (4 ДТП).

 

37% (14) пострадавших и погибших в ДТП детей приходится на начальную школу, 36% (13) на дошкольный возраст и 27% (11) на среднее школьное звено, при этом большая часть пострадали и погибли в качестве пассажиров транспортных средств.

По причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств количество ДТП увеличилось на 46,7% (22), количество раненых в них детей на 77,8% (32) и погибших на 100% (2).

 

76% ДТП (20) произошли при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурно, снегопад, метель) и 14% (6) при ясной погоде. Неблагоприятные погодные условия косвенно могли повлиять на возникновение ДТП с участием детей, так как ухудшается видимость, возрастает тормозной и остановочный путь у транспортных средств.

76% (20) происшествий с участием несовершеннолетних произошли
в период с 07 ч. 00 мин. до 08 ч. 00 мин. (3 ДТП, 1 погиб, 5 ранены) и с 14 ч. 00 мин. до 20 ч. 00 мин. (15 ДТП, 19 ранены), такая тенденция связана с активным пребыванием детей в это время на улице и интенсивностью транспорта.

 

На автомобильных дорогах, расположенных в черте населенных пунктов, зарегистрировано 17 ДТП (+21,4%), в которых пострадали 22 (+29,4%) ребенка. Увеличение количества ДТП в населенных пунктах произошло в Екатеринбурге – 11 (+83,3%); Гаринском районе (Серов) и Невьянске по 1 (+100%). На автомобильных дорогах вне населенных пунктов зарегистрировано 9 ДТП (+360%), травмированы 14 (+600%) детей и 2 погибли (+100%). Из них, на дорогах федерального значения зарегистрировано 5 ДТП (+100%), в которых пострадали 8 детей (+100%) и 1 погиб (+100%). На автомобильных дорогах регионального значения произошло 7 ДТП (+40%), в которых 9 (+125%) детей получили травмы различной степени тяжести и 1 погиб (уровень АППГ). На дорогах местного значения зарегистрировано 14 ДТП
(+ 55,6%), в которых травмированы 19 (+46,2%) детей.

 

По категориям участников дорожного движения показатели распределились следующим образом:

         С участием детей - пассажиров зарегистрировано 18
(8; +125%) ДТП, в которых пострадали 28 (12; +133,3%) детей и 2
(+200%) погибли. Из них в возрасте до 12 лет травмированы 17 детей (4; +325%) и 2 погибли (+200%).

Доля ДТП с участием детей - пассажиров от общего показателя аварийности с участием детей составила 70%.

В 8 (+167%) случаях ДТП с пострадавшими детьми-пассажирами произошли по причине нарушения ПДД РФ водителем, в чьем транспортном средстве находились дети, в этих авариях пострадали 11 детей и 2 погибли.

В 5 случаях ДТП водители перевозили юных пассажиров в возрасте до 12 лет с нарушением правил перевозки детей, в этих авариях травмированы
8 несовершеннолетних (2; +300%) и 1 погиб (+100%): Екатеринбург 4 ДТП; Ревда 1 ДТП. Одного ребенка перевозили на руках без детского удерживающего устройства, еще двоих - в детских удерживающих устройствах, не закрепленных к конструкции автомобиля ремнями безопасности и еще один, не был пристегнут ремнем безопасности. При этом в 4 случаях нарушения перевозки детей допустили отцы.

По месту расположения в транспортном средстве большая часть пострадавших в момент ДТП находились на заднем пассажирском сидении слева (13) и справа (8).

Подавляющее большинство происшествий, в которых пострадали дети-пассажиры - это столкновения транспортных средств (18; +200%), количество травмированных в них детей увеличилось на 180% (28), погибших на 200% (2). Хочу такой сайт

Устойчивый рост количества ДТП с участием детей-пассажиров зарегистрирован с 7.00 до 10.00 (4 ДТП, 5 ранены и 2 погибли) и с 14.00 до 19.00. Большинство аварий произошли во вторник: 4 ДТП (+100%), 5 ранены (+66,7%); пятницу: 3 ДТП (+50%), 3 ранены (-25%), 2 погибли (+200%) и в воскресенье: 3 ДТП (+50%), 5 ранены (+150%).

С участием детей-пешеходов зарегистрировано
8 ДТП (уровень АППГ), в которых пострадали 8 (7; +14,3%) детей. От общего показателя аварийности с участием несовершеннолетних доля ДТП с участием детей- пешеходов составила 30%.

На 300% (4) увеличилось количество ДТП по собственной неосторожности несовершеннолетних пешеходов, в которых пострадали 4 ребенка (+300%).

Каждый второй наезд на ребенка (5 ДТП) совершен на пешеходном переходе. В таких происшествиях травмированы 5 юных пешеходов (+25%).

Количество происшествий с детьми-пешеходами в темное время суток снизилось на 50% (1). Одним из сопутствующих факторов таких ДТП стало отсутствие на верхней одежде или рюкзаке ребенка световозвращающих элементов.

Участниками каждого второго происшествия (4) стали дети-пешеходы в возрасте 8-9 лет (+200%) и 14-15 лет (+200%), в этих авариях травмированы 4 ребенка. Все наезды произошли в городах и населенных пунктах. Наибольшие показатели количества ДТП с участием детей-пешеходов зафиксированы в понедельник (3 ДТП) и воскресенье (2 ДТП). По 1 ДТП зарегистрировано во вторник, четверг и пятницу. В среду и субботу наезды на юных пешеходов не зарегистрированы.  По времени совершения самым опасным является с 12 до 21 часов, в это время произошло 100% ДТП с участием юных пешеходов, при этом максимальные значения зарегистрированы в период с 16.00 до 17.00 часов и с 19.00 до 20.00 (по 2 ДТП). По 1 ДТП произошло в период с 12.00 до 13.00, 13.00 до 14.00, 15.00 до 16.00 и с 20.00 до 21.00 часов.

В 3 случаях ДТП (37%) произошли по маршрутам следования детей из дома в образовательную организацию и обратно. Данные участки входят в паспорта дорожной безопасности образовательных организаций (не более 800 метров от образовательной организации).

   

Причинами подавляющего большинства происшествий стали грубые нарушения ПДД РФ водителями транспортных средств (превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение правил проезда пешеходных переходов).

Вина несовершеннолетних усматривается в 4 ДТП из 26 и составляет 15% от общего количества дорожных аварий с участием детей: Екатеринбург
3 (+100%) и 1 Серов (+100%). Основными нарушениями ПДД РФ, допущенными юными пешеходами, стали неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства, сооружений или деревьев (2), переход проезжей части в неустановленном месте, в зоне видимости пешеходного перехода (1), неподчинение сигналам регулирования (1).

   

Принимая во внимание результаты дифференцированного анализа детского дорожно-транспортного травматизма,

 

НЕОБХОДИМО:

 

1. При организации деятельности Госавтоинспекции обращать пристальное внимание на пресечение грубых правонарушений на дорогах регионального
и местного значения водителями автотранспортных средств, связанных
с выездом на встречную полосу, не предоставлением преимущества в движении пешеходам, нарушением скоростного режима, нарушением ПДД при перевозке детей. На дорогах федерального и регионального значения усилить работу нарядов ДПС в период неблагоприятных метеорологических условий.

2. Продолжить регулярное патрулирование маршрутов на предмет выявления несовершеннолетних пешеходов, двигающихся с нарушением ПДД РФ, в том числе без световозвращающих элементов и юных водителей транспортных средств, не имеющих права управления. Когда имеются предпосылки к нарушениям
ПДД РФ пешеходами, обеспечить привлечение внимания участников дорожного движения к соблюдению ими требований ПДД РФ посредством специальных громкоговорящих установок.

3. Продолжить работу по разъяснению несовершеннолетним участникам дорожного движения правил безопасного перехода проезжей части, опасности использования во время перехода мобильных гаджетов, наушников, капюшонов, опасности передвижения на транспортных средствах вне кабины транспортных средств и на прицепных устройствах, выборе безопасных мест для катания при использовании зимних средств передвижения.  

4. Со взрослыми участниками дорожного движения продолжить проведение профилактических мероприятий на дорогах местного и регионального значений:

-  с водителями транспортных средств по соблюдению правил проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, снижению скоростного режима при подъезде к пешеходным переходам, особенностям вождения при перевозке детей, при ухудшении погодных условий, маневрировании, опасности передачи управления транспортным средством лицам, не имеющим права управления или лишенным такого права, и в состоянии опьянения;

-  с пешеходами - об обязательном использовании световозвращающих элементов в темное время суток, а также о соблюдении мер и правил безопасности при переходе проезжей части.

5. С использованием СМИ на постоянной основе проводить информирование граждан о проведении рейдовых мероприятий, результатах работы по выявлению нарушений ПДД РФ при перевозке детей-пассажиров, зацеперов, контроле за соблюдением правил перехода проезжей части пешеходами, выявлении нетрезвых водителей, управляющих транспортным средством и несовершеннолетних водителей. Обеспечить своевременное информирование граждан об особенностях управления транспортными средствами при ухудшении погодных условий. Привлекать представителей СМИ для осуществления информационного сопровождения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

6. По маршрутам движения детей «дом-школа-дом», в местах массового нахождения граждан, общественном транспорте, автозаправочных станциях продолжить проведение разъяснительной работы с населением о правилах безопасного перехода проезжей части, перевозки детей в автомобилях, ответственности за нарушение требований ПДД РФ и возможных последствиях ДТП, в том числе с привлечением инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних, участковых уполномоченных.

7. Продолжить проведение, в том числе с использованием социальных сетей, социально-значимых мероприятий, направленных на повышение культуры поведения участников дорожного движения, обеспечение безопасности детей на дорогах. К проведению мероприятий привлекать представителей общественных организаций, СМИ, популярных блогеров, отряды юных инспекторов движения, волонтерские движения, родительские патрули, известных личностей. При планировании мероприятий учитывать анализ аварийности на вверенной территории (возраст участников дорожного движения, время совершения ДТП, дни недели и т.п.).

8. Организовать работу по выявлению опасных горок и скатов природного происхождения, выходящих на проезжую часть и их ликвидации с привлечением органов местного самоуправления и жилищно-коммунальных служб (провести с ними рабочие встречи). На инструктажах нарядов комплексных сил полиции акцентировать внимание на проведение мероприятий по предупреждению ДТП с участием детей по причине скатывания и игр вблизи проезжей части.

9. При планировании и проведении мероприятий учитывать положения санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. № 16, а также иных документов по вопросам противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

 

УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области

 
Анализ ДДТТ за 01 мес 2022 ГИБДД.docx (скачать)
Анализ ДДТТ за 7 мес 2023 ГИБДД.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».