Муниципальное казённое учреждение «Управление образования
Кировоградского городского округа»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества им. Е.И. Порошина»
СОГЛАСОВАННО:
УТВЕРЖДАЮ:
На заседании методического совета
Муниципального автономного
учреждения дополнительного
образования «Центр детского
творчества им. Е.И.Порошина»
Директор муниципального
автономного учреждения
дополнительного образования «Центр
детского творчества им.
Е.И.Порошина»
«26» августа 2024 г.
_______________
Протокол № 4
А.А.Пчелина
«26» августа 2024 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Художественный труд»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации – 2
Автор-составитель:
Паздникова Евгения Михайловна,
педагог
образования
Кировград
2024 г.
дополнительного
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Художественный труд»
составлена в соответствии с нормативными правовыми актами и
государственными программными документами:
• Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. N 273.
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года №
1008)».
• Концепция
развития
дополнительного
образования
детей,
утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации от
4 сентября 2014 г. № 1726-р.
• Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для
детей» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от
30.11.2016 № 11).
• Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ "Об
образовании в Свердловской области".
• Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москва « Об
утверждении СанПиН 2.4.4.3172 -14 « Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей».
• Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа
2013
г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
• Устав МАУ ДО «ЦДТ».
• Образовательная программа МАУ ДО « ЦДТ».
• Внутренние локальные акты МАУ ДО « ЦДТ».
- направленность общеразвивающей программы – художественная.
- актуальность программы:
актуальность программы
художественной
состоит в том, что интеграция разных видов
деятельности
средствами
декоративно-прикладного
творчества, на которых строятся занятия, обеспечивает оптимальные условия
для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей
в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Становление эстетического отношения у дошкольников происходит на
основе практического интереса в развивающей деятельности и реализуется в
активном участии, а не в созерцательном сопереживании.
Таким образом, особый акцент программы – творческая деятельность. В
процессе работы с разными материалами дети познают их свойства,
возможности преобразования и использование их в различных композициях.
В процессе создания поделок закрепляются знания эталонов формы и цвета,
формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и
явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы
между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же
предметов из бумаги и пластилина. Воспитывается стремление добиваться
положительного результата. - отличительные особенности:
данной программы состоят в том, что деятельность обучающихся
нацелена на приобретение знаний, умений, навыков, которые будут
способствовать развитию умения рассказать о своей работе; выполнять
необходимые операции по изготовлению поделки, владеть инструментами,
обозначенными в программе;
поиск новых решений в проблемных
ситуациях; развитие личностных качеств (наблюдательности, внимания,
аккуратности, мелкой моторики, памяти); уважению к обществу, человеку
труда.
Художественный труд - это творческая, социально-мотивированная
деятельность ребенка, направленная на создание конкретного продукта,
гармонично сочетающего пользу и красоту. Чем полнее и разнообразнее
детская деятельность ,тем успешнее идет его развитие, реализуются его
потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Предполагается упрощенный
ограниченными возможностями.
- адресат программы:
вариант
для
детей
с
Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными,
физиологическими и психологическими особенностями детей дошкольного
возраста, что предполагает возможность и необходимость корректировки
режима детей.
- возрастные особенности детей дошкольного возраста:
Дошкольный возраст считается сензитивным периодом развития
познавательной активности личности, периодом интенсивного развития
творческих возможностей. Старший дошкольный возраст является этапом
интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят
прогрессивные изменения во всех сферах, в том числе и познавательной.
Ведущая роль принадлежит восприятию – идет формирование и
совершенствование сенсорных процессов, т. е., представление о
разновидностях свойств предметов, об основных эталонах (цвет, форма,
величина). Формируется память , усваиваются знания о предметах и явлениях
внешнего мира и человеческих отношений. Формируется свое «Я» у каждого
ребенка, что способствует развитию самосознания, самоуважения, рефлексии
и полноценному становлению личности.
Программа модифицированная, рассчитана на 2 года обучения. Основное
содержание программы составляют практические работы, направленные на
формирование элементарных трудовых умений и навыков. Вид групп –
постоянный набор детей по заявлению родителей.
1год обучения - дошкольники 5-6 лет
2год обучения – дошкольники 6-7 лет.
- режим занятий:
Наполняемость групп 15 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю
продолжительностью 30 минут.
- объем
общеразвивающей программы 36 учебных часов; программа
выстроена таким образом, что материал предыдущего года обучения
повторяется, углубляется и расширяется в следующем учебном году.
- формы обучения :
- фронтальная;
- групповая; - индивидуальная;
- коллективная работа.
- виды занятий :
- беседы; видеообзоры; занятия в форме игры, путешествия; практические
занятия; дидактические игры и упражнения; открытые занятия; выставки;
применяется прием совместной деятельности с родителями .
Цель и задачи общеобразовательной программы
Цель программы:
развитие эстетических
чувств
и представлений, образного мышления и воображения в ходе формирования
художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи программы :
Обучающие : - формировать образное, пространственное мышление,
умение выразить свою мысль; формировать знания в области композиции,
цветоведения, формообразования; научить творчески использовать
полученные умения и практические навыки.
Воспитывающие :
- воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательность;
чувство коллективизма, уважение к труду других; стремление к разумной
организации своего свободного времени; поддерживать потребность в
самоутверждении; формировать психологическую готовность к учебной
деятельности.
Развивающие :
- развивать художественный вкус, фантазию; мелкую моторику,
совершенствовать навыки работы с различными материалами и
простейшими инструментами; развивать смекалку, изобретательность и
устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности.
Содержание общеразвивающей программы
Учебно-тематический план
1 год обучения
№
Название темы
Количество часов
Всего
Теория
Практи
ка
Формы контроля
1.
Вводное
занятие.
Инструктаж.
1
1
-
Опрос
2.
Виды бумаги . Свойства
бумаги.
1
-
1
Опрос
3
Базовые
оригами
2
-
2
.Анализ работ.
4
Оригами « Птицы».
2
0,5
1,5
Анализ работ
2
0,5
1,5
Творческое задание
0,5
1,5
Творческое задание
5
Рисование.
формы
«ЕЁ
6
Величество ЛИНИЯ».
Оригами
« Наши 2
верные друзья»
7
Оригами « Аквариум»
2
0,5
1,5
Выставка
8
Рисование « Выставка
рукавичек»
1
-
1
Творческое задание
9
Аппликация « Идет
волшебница Зима».
Динамические модели.
2
0.5
1,5
Творческое задание
10
2
11
Оригами. По мотивам 2
народных сказок.
-
0.5
Творческое задание
2
1,5
Открытый урок
12
Оригами.
кораблики»
«Плывут 2
13
Оригами « Цветы для
мамы»
14
15
Оригами «Фрукты»
Аппликация «Веселая
геометрия».
16
Аппликация
«Бабочкакрасавица»
1,5
Творческое задание
2
0,5
1,5
Творческое задание
2
-
2
Творческое задание
2
0,5
1,5
Творческое задание
2
-
2
Творческое задание
17
Оригами.
вещи.
2
-
2
Творческое занятие
18
Аппликация.
Узор в 2
круге.
Оригами
2
«Лесная полянка»
-
2
Творческое задание
-
2
Открытый урок
1
1
-
Выставка
36
6,5
30.5
19
Полезные
0.5
Итоговое занятие.
20
Итого:
Учебно-тематический план
2 год обучения
№
Название темы
Количество часов
Всего
Теория
Практи
ка
Формы контроля
1.
Вводное
занятие.
Инструктаж.
1
1
-
Опрос
2.
Виды бумаги . Свойства
бумаги.
1
-
1
Опрос
форм.
.Анализ
3.
Аппликация « В стране 2
Листопадии» .
0.5
1,5
Творческое задание
4.
Оригами
«Лесная полянка».
0,5
1,5
Творческая работа
-
2
Взаимоанализ работ
0,5
1,5
Творческое задание
0,5
-
2,5
1
Творческое задание
Открытый урок
1
-
1
Творческое задание
1
-
1
Творческое задание
Аппликация
11.
«Веселые улитки». 2
-
2
Творческое задание
12. Оригами. Динамические
2
-
2
Анализ работ
13. Аппликация
2
-
2
Выставка
« Цветы для 2
мамы». Открытка.
-
2
Творческое задание
-
2
Творческое задание
5.
6.
Аппликация «Фрукты в
2
вазе»
Аппликация
«Снегири, 2
Синички»
7.
Гофрирование бумаги.
8.
Оригами из
«Совушки».
3
кругов 1
Оригами.
9.
10.
2
«День
Снеговика».Открытка.
Бумагопластика. Маски.
модели..
«Кошки,кошки…»
14. Оригами
15. Аппликация «Сказочная
2
птица».
16. Рисование « Космос,
2
ракеты, планеты»
Выставка
-
2
17. Оригами. «Букашечки»
3
0,5
2.5
Творческое задание
18. Оригами. «Забавные
2
-
2
Творческое задание
человечки».
Открытый урок
Оригами «Чаепитие» .
19.
2
0,5
1,5
1
1
-
36
5
31
Итоговое занятие.
20.
Итого:
Выставка
Содержание учебно-тематического плана
1 год обучения
Вводное занятие -1 час.
Введение в учебную программу. Правила безопасной работы и личная
гигиена. Инструменты и материалы .Организация рабочего места. Правила
внутреннего распорядка.
Виды бумаги. Свойства бумаги. -1 час.
Теория: Из истории бумаги. Рассматриваем коллекцию .
Практика:
изучаем свойства бумаги – мнется, рвется, намокает и пр.
Проводим мини-опыты.
Базовые формы Оригами. -2 час.
Теория : Условные обозначения. Знакомство со схемами оригами.
Практика : приемы выполнения базовых схем «:треугольник», «книжка»,
«двер»ь, «воздушный змей», «конфета», « письмо».
Оригами. «Птицы»- 2 час.
Теория : Повторяем приемы складывания
«воздушный змей».
базовых форм « книжка» и
Практика : Изготовление поделок голубь и жар-птица.
«Её Величество Линия» -2 час.
Теория : Знакомство с различными видами линий – прямая, зигзаг
,волнистая, сплошная, прерывистая. Их графическое изображение.
Практика : Выполнение рисунка с использованием этих линий ( по замыслу).
Оригами «Наши верные друзья». -2 час.
Теория: Беседа о собаках и кошках. Загадки и стишки. Анализ схем для
складывания фигурок. Базовая форма «треугольник».
Практика: Выполнение
схем головки и туловища; сборка изделий;
украшение мордочек; оформление аппликации на альбомном листе.
Оригами «Аквариум» - 2 час.
Теория: Загадки о рыбках. Беседа об аквариумных рыбках; рассматривание
иллюстраций; анализ поделки.
Практика: выполнение схемы ; украшение поделки; оформление картинки в
альбоме.
«Выставка рукавичек». Рисование. -1 час.
Теория : Загадки . Рассматриваем
рукавичек.
иллюстрации и готовые образцы
Практика : Обводим ладошки на листе бумаги и украшаем; оформляем фон.
Любуемся результатами работы.
Аппликация «Идет Волшебница Зима» -2 час.
Теория : Беседа о времени года – зима. Какая она? Какие игры у детей зимой
( лепят снеговика). Что необходимо для выполнения работы. Техника
безопасности при работе с ножницами и клеем.
Практика : Вырезание по кривым линиям; сборка изделия; заполнение фона.
Чтение стихов о зиме.
Оригами. Динамические модели. -2 час.
Теория: Что такое динамические модели. Приемы складывания базовых
форм» треугольник» и « двери.»
Практика : Выполнение поделок « Зайчики» , «Чудики».
Оригами. «По мотивам народных сказок» -2 час.
Теория : Народная сказка «Колобок». Дети вспоминают героев и краткий
сюжет сказки. Понятие «симметричное вырезание»; техника
безопасности при работе с ножницами и клеем. Практика : выбор бумаги;
анализ фигурок; анализ схемы «треугольник»; выполнение и украшение
фигурок.
Оригами «Плывут кораблики» -2 час.
Теория : Дети рассказывают, какие лодки, катера, парусники приходилось
видеть; рассматриваем иллюстрации; анализируем поделку.
Практика : Изготовление парусника , на котором хотелось бы отправиться в
путешествие.
Аппликация « Цветы для мамы». -2 час.
Теория: Стихи и загадки о цветах. Понятие о шаблонах. Рассматривание
иллюстраций с изображением цветов. Техника безопасности при работе с
ножницами и клеем. Вводится новый прием симметричного вырезания (
способом сложения бумаги в несколько раз).
Практика :. Приемы складывания и вырезания цветов из квадрата, круга.
Оформление картинки.
Оригами « Фрукты» -2 час.
Теория : Загадки о фруктах .Узнавание формы. Выбор бумаги.
Практика: работа по схемам. Украшение фигурок.
Аппликация «Веселая геометрия» -2 час.
Теория: Геометрические фигуры. Техника безопасности при работе с
ножницами.
Практика : Вырезание геометрических фигур по прямым и криволинейным
линиям; составление фигурок животных . Выставка работ.
Аппликация « Бабочка – красавица» - 2 час.
Теория: Загадки о цветах и бабочках . Презентация о бабочках. Шаблоны.
Техника безопасности. Выбор материала для работы. Понятие «симметрия в
рисунке».
Практика : Графическая работа – обводка по шаблонам. Вырезание по
фигурным линиям. Оформление изделия.
Оригами. « Полезные вещи»- 2 час.
Теория: Беседа «Полезные вещи в быту»- кошелек, сумочки, пакеты. Анализ
поделок. Анализ базовых форм.
Практика : Изготовление поделок по схемам.
Аппликация « Узор в круге» -2 час.
Теория: Знакомство с понятием « орнамент», «симметрия и ассиметрия « в
рисунке. Техника безопасности.
Практика : Вырезание по фигурным линиям. Составление симметричного
изображения.
Аппликация «Лесная полянка»-2 час.
Теория: Использование шаблона. Способ симметричного вырезания.
(Корзинка с грибами) .Составление изображений из частей. Техника
безопасности.
Практика :Совершенствование приемов работы ножницами. Симметричное
вырезание; составление композиции.
Итоговое занятие 1 час.
Подведение итогов проделанной работы. Подготовка к выставке.
Содержание учебно-тематического плана
2 год обучения
Вводное занятие -1 час.
Введение в учебную программу. Правила безопасной работы и личная
гигиена. Инструменты и материалы. Организация рабочего места. Правила
внутреннего распорядка.
Практика: Рациональное расположение
рабочем столе.
инструментов и материалов на
Базовые формы оригами – 1 час.
Теория: Из истории оригами. Инструктаж при работе с ножницами, клеем,
карандашами, фломастерами.
Практика: закрепление приемов складывания базовых форм.
Аппликация « В стране Листопадии» -2 час.
Теория : Презентация «Краски осени». Приемы вырезания фигурных листьев.
Симметричное вырезание. Техника безопасности.
Практика: выполнение творческого задания.
Оригами. «Лесная полянка» -2 час.
Теория: Презентация о ёжиках. Анализ образцов.
Практика: работа по схемам. Оформление картинки мелкими деталями.
Аппликация « Фрукты в вазе» -2 час.
Теория : Повторяем названия фруктов, приемы симметричного вырезания,
рассматриваем иллюстрации. Техника безопасности.
Практика: Работа с помощью шаблонов. Симметричное вырезание вазы.
Оформление картинки.
Аппликация «Снегири. Синички»».-2час.
Теория: Презентация о птицах. Анализ картинки. Закрепление приемов
вырезания. Работа с шаблоном. Учимся делать разметку с помощью шаблона
и экономно расходовать материал. Техника безопасности.
Практика: Работа с шаблонами. Сборка изделия из мелких частей.
Оформление.
Гофрирование бумаги-3 час.
Теория :Знакомство с новым видом работы. Приемы работы.
Практика : Изготовление поделок «Бабочка», «Рыбка» , « Ежик».
Оригами из кругов. -2 час.
Теория :Рассматривание поделок, выполненных детьми. Анализ образцов.
Практика : Обводка по шаблону и вырезание кругов . Сборка изделия
«Совушка».
Оригами. Открытка. -1 час.
Теория: «День Снеговика» - презентация.
Практика : Работа по схемам. Оформление поделки.
Бумагопластика . Маска – 1 час.
Теория: Симметричное вырезание с внутренними мелкими деталями.
Техника безопасности.
Практика : Обводка при помощи шаблона; вырезание; украшение.
Аппликация « Веселые улитки – 2 час.
Теория: Интересные факты про улиток. Презентация. Техника безопасности.
Практика: Обводка по шаблону, вырезание деталей туловища и домика.
Сборка и украшение.
Оригами. Динамические модели. -2 час.
Теория : Анализ образцов. Анализ схем.
Практика : Работа по схемам. «Птичка» , « Рыбка» . «Каркающая ворона».
Аппликация « Кошки, кошки…»-2 час.
Теория : Интересные факты про кошек. Забавное видео. Раскладка шаблонов
с целью экономии материала. Техника безопасности.
Практика : Обводка шаблонов, вырезание сложных линий строго по контуру.
Оформление.
Оригами «Цветы для мамы)» -2 час.
Теория : Приемы выполнения открыток. Выбор материала. Выбор образца.
Техника безопасности.
Практика: Выполнение творческого задания. Оформление.
Аппликация « Сказочная птица» -2 час.
Теория: Рассматривание иллюстраций. Анализ поделки. В каких сказках
живет такая птица?
Практика: Выбор бумаги для основы и узоров. Выбор шаблона. Вырезание,
украшение.
Рисование « Космос, ракеты, планеты» -2 час.
Теория: Рассказ о космосе, воздушных видах транспорта, рассматривание
иллюстраций космических кораблей. Материал – цветные карандаши,
восковые мелки, фломастеры.
Практика : Дети самостоятельно рисуют силуэт ракеты, спутников, звезд.
Оригами « Букашечки» - 3 час.
Теория : Интересные факты про букашечек. Анализ образцов.
безопасности при работе с ножницами.
Техника
Практика : Выбор материала, выполнение заготовок для мотыльков, божьих
коровок.
Оригами «Забавные человечки» – 2 час.
Теория: Работы из полосок бумаги. Анализ образцов. Техника безопасности.
Практика: Сборка изделий по схемам.
Оригами « Чаепитие». -2 час.
Теория : Оригами из кругов или квадратов. Анализ образцов. Презентация
«Чайные традиции». Рассматривание иллюстраций.
Практика :
пироженое).
Выполнение творческого задания
( чашка, тарелочка,
Итоговое занятие -1 час.
Теория: Подведение итогов проделанной работы Подготовка к выставке.
Планируемые результаты
- требования к уровню подготовки 1 года обучения:
К концу учебного года воспитанники 1 года обучения должны знать/
понимать :
- названия используемых инструментов и материалов;
- правила организации рабочего места, приемы безопасной работы;
- приемы выполнения различных форм из пластилина;
- суть термина « аппликация»;
- суть термина « оригами»;
- условные обозначения;
- понятия «угол» , « сторона»;
названия геометрических фигур.
Уметь :
- владеть инструментами, обозначенными в программе;
- соблюдать правила безопасной работы;
- выполнять необходимые операции по изготовлению поделок;
- вырезать и выкладывать изображения предметов, состоящих из 3-4 частей;
- наклеивать готовые формы;
- уметь изобразить основные линии и формы; -
выполнять приемы
складывания в оригами.
К
концу
учебного
должны знать/понимать:
года воспитанники
2
года обучения
- названия применяемых инструментов , приспособлений и материалов,
обозначенных в программе;
- приемы безопасной работы;
- виды бумаги, свойства бумаги;
- суть термина « оригами»;
- виды базовых форм в оригами;
- геометрические формы и тела ;
- суть термина «аппликация»;
- приемы многослойного складывания и вырезания изделий;
- приемы нетрадиционной техники рисования; - условные обозначения.
Уметь:
- владеть инструментами , соблюдать правила безопасной работы;
- узнавать и выполнять приемы складывания базовых форм оригами;
- выполнять приемы симметричного вырезания по контуру, выполнять
многослойное вырезание;
- составлять композиции на листе бумаги4
- вырезать прямоугольную и криволинейную заготовки;
- передавать в рисунке выразительность образа, используя формы и линии;
- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым
содержанием;
- уметь рассказать о своей работе.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты,
которые приобретут обучающиеся по итогам освоения
программы
В сфере личностных результатов у обучающихся будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству,
как к одному из видов изобразительного искусства;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении
практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха/неуспеха в творческой
деятельности;
- заложены основы социально-ценностных личностных и нравственных
качеств: трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к
труду, инициативности, любознательности, потребности помогать другим,
уважения к чужому труду и его результатам, культурному наследию.
В сфере метапредметных результатов обучающиеся научатся:
- выбирать
художественные материалы, средства
выразительности для создания творческих работ;
художественной
- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, о правилах
композиции, об усвоенных способах действий;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой
деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими; развивать
фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения ;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно
строить свое общение со сверстниками и взрослыми; - формировать
собственное мнение и позицию.
Предметными результатами являются:
- устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;
-понимание значения труда в жизни человека; адекватно оценивать
правильность выполнения действий; умение вносить коррективы ;
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и СМИ;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности ;
- в результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества
личности , как умение замечать прекрасное, аккуратность, трудолюбие,
целеустремленность.
Комплекс организационно-педагогических условий Условия
реализации программы:
Материально – техническое обеспечение:
- Учебный кабинет.
- Ученические столы и стулья.
- Доска.
- Шкафы для хранения пособий и раздаточного материала. - Ножницы,
клей, краски, кисточки и карандаши, цветная бумага;
- Телевизор, магнитофон, ноутбук.
.- Наглядно-дидактический материал.
- Раздаточный материал.
- Образцы готовых изделий.
- Схемы базовых форм оригами.
- Схемы поэтапного изготовлении поделок.
- Стенд со сменной выставкой.
- Игровые атрибуты.
- Подборки стихотворений, загадок, скороговорок.
Информационное обеспечение:
Вспомогательная литература, разработки методических материалов по темам
программы; книги и журналы; диски с обучающими материалами, интернетисточники.
Кадровое обеспечение :
Педагог дополнительного образования Луконина Татьяна Михайловна. Стаж
работы 34 года.
Формы аттестации:
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- диагностика, проводимая по окончанию каждого занятия, умений и
навыков, правильности выполнения учебного задания (справился или не
справился);
- фото и видео; - журнал посещаемости; - выполненная работа.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- открытый урок;
- выставки;
- диагностическая карта; Оценочные материалы.
Мониторинг освоения детьми программы проводится руководителем 2
раза в год (в начале и в конце учебного года) и определяется с
помощью устного опроса, тестирования, наблюдения.
-контрольный урок.
-открытый урок.
В основе программы лежат педагогические принципы:
Принцип системности и последовательности предполагает, что усвоение
материала идет в определенном порядке, системе; доступность и
привлекательность предлагаемой информации. «Все должно вестись в
неразрывной последовательности так, чтобы все сегодняшнее закрепляло
вчерашнее и пролагало дорогу для завтрашнего» - Я.А.Каменский.
Принцип сочетания научности и доступности
материала, учитывая
приоритет ведущей деятельности дошкольника – игры. Сущность состоит в
том, чтобы ребенок усваивал реальные знания, правильно отражающие
действительность. Материал дается в игровой форме с использованием
определенных методов и приемов.
Принцип интеграции знаний в единое поле деятельности способствует
адаптации к дальнейшей жизни в современном обществе.
Принцип воспитывающего обучения. Важно помнить, что обучение и
воспитание неразрывно связаны друг с другом и в процессе занятий не
только даются знания, но и воспитываются волевые и нравственные качества,
формируются
нормы
общения (сотрудничество, сотворчество,
сопереживание).
Принцип наглядности
дидактических пособий.
предполагает
использование
наглядных,
Принцип результативности – в программе указано, что должен знать и уметь
каждый обучающийся.
Принцип целеполагания обучаемого.
отражает систему целей обучающихся и
Принцип связи с жизнью - уметь устанавливать взаимосвязь процессов,
находить аналоги в реальной жизни, окружающей среде, в быте человека.
Принцип природосообразности обучения предполагает отбор содержания
обучения наиболее адекватного потребностям детей этого возраста; при этом
учитывается необходимость социализации ребенка, развитие у него чувства
гражданской идентичности, осознания своей этнической и национальной
принадлежности.
Принцип
актуальности
предполагает
максимальную
приближенность программ к реальным условиям жизни и деятельности
обучающихся.
Методы проведения занятий: словесные, наглядные, практические. Чаще
всего их сочетание.
Список литературы
Для педагога:
Агапова И.,Давыдова М. 100 лучших Оригами для детей.- М.,2006.
Агапова И., Давыдова М. Аппликация. - М.,2008.
Белошистая А.Б., Жукова О.Г. Бумажные фантазии. - М.,Просвещение.2010.
Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами.М.,1998.
Григорьева Г.Г., Изобразительная деятельность дошкольников - М., 1999.
Долженко Г.И. 100 оригами .- Ярославль: Академия развития.,2000.
Денисова Л. Я учусь рисовать .- М.,2007.
Дорогов Ю.И.,Дорогова Е.Ю.
Секреты оригами для дошкольников Ярославль: Академия развития., 2004.
Дамен Йенс-Хельге Волшебные цветы оригами.- Харьков ., 2012.
Згурская М.П. Бумажные фантазии Оригами. - Ростов н/Д., 2007.
Коваль М.Б.
Внешкольные учреждения. Проблемы, перспективы.-М.,
Институт развития личности,1989.
Коломийский Я.Л.,Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего
возраста.- М..Просвещение.1988.
Левина М. 365 веселых уроков труда.- М.,1999.
Мосин И.Г. Рисование. Екатеринбург., 1997.
Острун Н. ,Лев А. Оригами. Динамические модели. - М.,2006.
Петрова И.М. Аппликация для дошкольников. - СПб.,2007.
Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка.- Ярославль: Академия
развития,1998.
Для обучающихся и родителей:
Денисова Л. Я учусь рисовать. - М.,2007.
Лебедева Е.Г. Простые поделки из бумаги и пластилина.- М.:Айрис
Пресс,2006.
Лыкова И.А. Неужели из бумаги? Азбука аппликации. - Смоленск.,2006.