Положение о методическом совете

Положение о методическом
объединении
педагогов дополнительного
образования
МАУ ДО «ЦДТ им.Е.И. Порошина»

Рассмотрено
на педагогическом совете
МАУ ДО «ЦДТ им. Е.И. Порошина»

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
№ 133 от 04.09. 2023 г.

протокол № 1 от 31.08.2023 г

А.А. Пчелина

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении
педагогов дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДТ им. Е.И. Порошина»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона
РФ «Об образовании», типового положения об ОУ, определяет порядок
формирования и деятельности методических объединений (далее МО), права
и обязанности членов МО.
1.2. МО руководит заместитель директора по УВР.
1.3. МО подчиняются непосредственно заместителю директора по УВР.
1.4. Работа МО строится в соответствии с требованиями документов МАУ
ДО «ЦДТ им. Е.И. Порошина» и с данным Положением.
2. Цели и задачи методического объединения.
2.1. Целью деятельности МО является создание условий для творческой и
познавательной работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной
среды, развития и формирования личности.
2.2. Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:
- обеспечить профессиональный, культурный и творческий рост педагогов;
- обеспечить освоение и использование наиболее рациональных
дополнительных образовательных программ обучения и воспитания
занимающихся;
- постоянно повышать уровень общедидактической и методической
подготовки педагогов;
- осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической работы
по своему направлению деятельности;

- изучать и анализировать состояние образовательно-воспитательного
процесса;
- организовывать работу наставников с молодыми специалистами и
малоопытными педагогами;
- организовывать проведение открытых занятий педагогов;
- обобщать прогрессивный педагогический опыт, осуществлять
пропаганду и внедрение в практику работы Центра;

его

- принимать решение о подготовке методических рекомендаций в помощь
педагогам, организовывать их разработку и освоение;
- разрабатывать методические рекомендации для обучающихся и их
родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих курсов,
повышения культуры учебного труда;
- разрабатывать положения о конкурсах, творческих неделях и т.п., и
организовывать их проведение;
- создавать условия для самообразования педагогов и осуществлять
руководство творческой работой коллектива;
- делать обзор
педагогической).

новинок

литературы

(специальной,

психолого-

3. Содержание работы методического объединения.
В содержание деятельности методического объединения входят:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования и воспитания;
- диагностика
деятельности;

затруднений

педагогов,

успешности

педагогической

- планирование и анализ деятельности;
- участие в организации и разработке содержания исследовательской
работы;
- изучение и обобщение педагогического опыта, создание банка данных;
- заседания по вопросам методики обучения и воспитания занимающихся, на
которых выступают члены МО;
- участие в работе круглых столов, семинаров, конференций, по учебнометодическим вопросам;
- организация конкурсов, смотров, соревнований, творческих недель;

- организация открытых занятий;
- организация взаимопосещений занятий и мероприятий, самоподготовки с
последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов;
- разработка методических рекомендаций для педагогов, воспитанников,
родителей и их освоение;
анализ
учебных
возможностей
образовательного процесса;

воспитанников,

результатов

- творческие отчеты педагогов ДО.
4. Организация деятельности методического объединения.
4.1. Руководитель МО назначается директором. МО педагогов ежегодно
избирает секретаря.
4.2. Руководитель МО отвечает:
- за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО;
- за пополнение «методической копилки педагога»;
- за своевременное составление документации о работе МО и проведенных
мероприятиях;
- за повышение научно-методического уровня учебно-воспитательной
работы;
- за совершенствование психолого-педагогической подготовки педагогов.
4.3. Руководитель МО организует:
-взаимодействие педагогов между собой ;
-открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания МО в других
формах;
-изучение, обобщение и использование
педагогического опыта работы педагогов;

в

практике

передового

-консультации по вопросам учебно-воспитательной работы педагогов.
4.4. Руководитель МО:
-координирует планирование, организацию и педагогический анализ занятий
и мероприятий педагогов;
-участвует в научно-исследовательской работе Центра, организовывает
исследовательские
деятельность;

(творческие)

группы

педагогов

и

курирует

их

-проводит заседания МО;
-подводит итоги работы и анализирует работу МО за год;
-организует приглашение на заседания МО специалистов.
4.5. Работа МО проводится в соответствии с планом на текущий учебный
год. План составляется руководителем МО, рассматривается на заседании
МО, утверждается директором МАУ ДО «ЦДТ им. Е.И. Порошина».
4.6. За учебный год проводится не менее 3-х заседаний.
4.7. Заседания МО оформляются в виде протокола.
4.8. Анализ деятельности МО представляется на педагогическом совете в
конце учебного года.
4.9. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором МАУ ДО
«ЦДТ им. Е.И. Порошина» в соответствии с планами методической работы и
внутриучрежденческого контроля.
5. Документация методического объединения.
В МО ведется следующая документация:
-Положение о МО;
-банк данных о педагогах МО: количественный и качественный состав;
-анализ работы за прошедший год;
-тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи МО
на новый учебный год;
-план работы МО на текущий учебный год;
-сведения о темах самообразования педагогов МО;
-график проведения открытых занятий и воспитательных мероприятий;
-информация об объединениях и образовательных программах;
-протоколы заседаний МО;
-материалы «методической копилки педагога».
6. Права методического объединения.
МО имеет право:
- выдвигать предложения об улучшении учебно-воспитательного процесса;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом
опыте, накопленном в методическом объединении;

- ставить вопрос перед администрацией о поощрении педагогов МО за
активное участие в экспериментальной деятельности;
- рекомендовать педагогам различные формы организации их деятельности;
- выдвигать от МО педагогов для участия в конкурсах профессионального
мастерства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».