Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества им.Е.И.Порошина» Принято на заседании педагогического совета Протокол №_7_ от «31» _08_2022_г. Утверждено: директор МАУ ДО «ЦДТ им.Е.И.Порошина» _________А.А. Пчелина от «01» _09_2022 г. ПОЛОЖЕНИЕ О периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся детских объединений МАУ ДО «Центр детского творчества им.Е.И.Порошина». г. Кировград 2022 г. 1. Общие положения. Данное положение регулирует периодичность 1.1. и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся творческих объединений, Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества им. Е.И.Порошина» (далее – Центр) в соответствии с планом внутриучрежденческого контроля, требованиями образовательных программ дополнительного образования универсальными учебными к оценке овладения воспитанниками действиями. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ, Типовым положением об учреждениях дополнительного образования, Уставом МАУ ДО «ЦДТ им.Е.И.Порошина». Текущий контроль успеваемость и промежуточная аттестация 1.2. обучающихся творческих объединений, а также порядок и основания перевода Центра рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить результативность их совместной творческой деятельности. 2. Цели и задачи текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 2.1. Цель текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: выявление исходного, промежуточного и итогового уровня теоретических и практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемых результатам дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. 2.2. Задачи текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: 2 - Систематически, в соответствии с планом внутриучрежденческого контроля выявлять уровень теоретической подготовки воспитанников в конкретной образовательной области; - выявить степень сформированности практических умений и навыков обучающихся в выбранном ими виде деятельности; - проанализировать полноту общеобразовательных реализации общеразвивающих дополнительных программ творческих объединений; - выявить причины, способствующие или препятствующие полноценной реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; - внести необходимые коррективы в содержание и методику образовательной деятельности творческого объединения. Функции аттестации В образовательном процессе аттестация выполняет целый ряд функций: - учебную - создает дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков; - развивающую – позволяет обучающимся осознать уровень их актуального развития, определить перспективы; - воспитательную - является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка; - коррекционную - помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса; - социально–педагогическую - дает каждому обучающемуся возможность пережить «ситуацию успеха». 3 Организация аттестации обучающихся, а также порядок и 3. основания перевода 3.1. Промежуточная аттестация проводится 2 раза в учебном году по итогам полугодий, I полугодия, и промежуточная (итоговая) по окончании года или обучения по программе (15-25 мая) если программа 2-х, 3-х и более лет обучения. Содержание проведения промежуточной аттестации определяется самим педагогом на основании содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и в соответствии с прогнозируемыми результатами. Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончании полного курса обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе. Содержание проведения итоговой аттестации определяется самим педагогом на основании содержания дополнительной общеобразовательной программы и в соответствии с прогнозируемыми результатами. В ходе аттестации по итогам I полугодия осуществляется оценка уровня знаний обучающихся полученных за полугодие, и исходного уровня знаний, умений, навыков по данному направлению за годы облученности по данной программе. В ходе промежуточной аттестации осуществляется оценка качества усвоения обучающимися конкретной образовательной программы по итогам очередного учебного года. В ходе итоговой аттестации осуществляется оценка уровня достижений обучающихся, заявленных в образовательных программах по завершении всего образовательного курса программы в целом. 3.2. В зависимости от специфики программы могут быть использованы такие формы проведения аттестации как зачет, тестирование, отчётный концерт, открытое итоговое занятие, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, викторина, конкурс, собеседование, соревнование, турнир. Конкретная форма проведения аттестации устанавливается 4 дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой по направлению. 3.3. Формы проведения аттестации и критерии оценки результативности определяются педагогом в соответствии с реализуемой образовательной программой таким образом, чтобы можно было определить уровень освоения образовательной программы воспитанниками и соотнести его с одним из трех уровней результативности: высокий (продвинутый), средний (базовый), низкий (стартовый). 3.4. Педагог самостоятельно разрабатывает задания, которые позволяют оценить уровень освоения обучающимися программы за определенный период обучения. 3.5. В ходе проведения аттестации определяется уровень теоретической и практической подготовки обучающихся в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. 3.6. Не менее чем за месяц до проведения аттестации творческого объединения педагог в письменном виде предъявляет администрации учреждения график и программу итоговой аттестации. На основании представленных заявок не позднее, чем за две недели, составляется общий график проведения утверждается аттестации директором и обучающихся вывешивается в учреждения, который методическом отделе учреждения. 3.7. Для проведения аттестации обучающихся оканчивающих курс реализации образовательной программы (2-5 года обучения) создается комиссия в составе 3 человека, в состав которой кроме педагога творческого объединения могут входить педагоги-организаторы, курирующие данное направление, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, другие педагоги дополнительного образования. 3.8. При наличии у обучающегося призовых мест (1-3 места) в конкурсах и олимпиадах различного уровня (не ниже муниципального), данный учащийся считается достигшим продвинутого уровня освоения дополнительной 5 общеобразовательной общеразвивающей программы и аттестованным автоматически. 3.9. Контроль за проведением промежуточной, итоговой аттестации осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 3.10. Итоги промежуточной (итоговой) аттестации представляются на педагогическом совете. 3.11. На основании решения педагогического совета обучающиеся, успешно освоившие программный материал, по результатам промежуточной аттестации переводятся на последующий год обучения, по результатам итоговой аттестации – получают свидетельство о прохождении обучения по программе. 3.11. Решение педагогического совета утверждается приказом директора. Оценка, оформление и анализ результатов аттестации обучающихся. 4.1. Результаты аттестации фиксируются в протоколе, который является 4. одним из отчетных документов и хранится в течение всего срока реализации образовательной программы, но не менее трех лет, после ее освоения. 4.2. Результаты аттестации обучающихся творческих образовательных объединений анализируются администрацией Центра совместно с педагогами по следующим параметрам: - Количество воспитанников (%) имеющих стартовый, базовый, продвинутый уровень освоения программы; - количество воспитанников (%) переведенных или не переведенных на следующий год или этап обучения; - причины невыполнения детьми образовательной программы; - необходимость коррекции программы. 6 Критерии оценки результатов итоговой и промежуточной аттестации. Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся объединений: - соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; - свобода восприятия теоретической информации; - развитость практических навыков работы со специальной литературой; - использование специальной терминологии. Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся объединений: соответствие уровня развития практических умений и навыков - программным требованиям; - свобода владения специальным оборудованием и оснащением; - качество выполнения практического задания; - технологичность практической деятельности. Критерии оценки уровня развития и воспитанности обучающихся объединений: - культура организации практической деятельности; - культура поведения; - творческое отношение к выполнению практического задания; - аккуратность и ответственность при работе; - развитость специальных способностей. 5. Свидетельство по дополнительной образовательной программе. 5.1. Свидетельство об обучении по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (далее – Свидетельство) выдается воспитаннику, если он освоил образовательную программу и успешно прошел итоговую аттестацию. 5.2. Решение о выдаче Свидетельства принимается педагогическим Советом на основании Протоколов итоговой аттестации. 7 5.3. Формы Свидетельства о дополнительном образовании является единой для всех творческих объединений Центра. 5.4. Выдача Свидетельства фиксируется в журнале учета регистрации и выдачи Свидетельств под роспись обучающегося. В случае отсутствия обучающегося право подписи имеют родители или заместитель по УВР. 5.5. Оформление и регистрацию Свидетельств осуществляет секретарь учебной части Центра. 8