Учебный-план 2022

Приложение №1
к Основной образовательной программе

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной программы дополнительного образования детей
на 2022/2023 учебный год

г. Кировград

1

Пояснительная записка
Центр детского творчества им.Е.И.Порошина (далее по тексту – Центр детского
творчества) – муниципальное автономное учреждение дополнительного образования.
Центр детского творчества в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ,
Законом «Об образовании», указами и распоряжениями Президента РФ, подзаконными
актами, нормативными актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами
и Уставом учреждения.
Цели обучения и воспитания определяются в соответствии с действующим
законодательством.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе,
профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших
выдающиеся способности.
Деятельность Центра детского творчества представлена 2-мя основными блоками:
образовательным и культурно-досуговым. Основу составляет образовательными блок.
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и
расписанием занятий, разработанными и утвержденными Центром детского творчества
самостоятельно. Учебный план составлен, исходя из многолетнего опыта работы Центра
детского творчества, учитывая образовательные потребности детей, родителей (законных
представителей), муниципальное задание и возможности образовательного учреждения в
соответствии с лицензией.
Учебный план рассчитан на семидневную рабочую неделю. Сроки начала и окончания
учебного года совпадают со сроками, установленными для общеобразовательных школ.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для детей учитывают
возрастные и индивидуальные особенности детей.
Время работы с 8.00 час. до 20.00 час. (для детей старшей возрастной группы возможно
окончание занятий в 21.00).
Занятия кружков проводятся в 3 смены:
- 1смена с 8.00 час. до 12.30 час.
- 2 смена с 13.00 час. до 17.00 час.
- 3 смена с 17.30 час. до 20.00 час.
Образовательный процесс строится, исходя из двух уровней:
- начальное дополнительное образование - возраст детей от 5 до 7 лет;
- основное дополнительное образование - возраст детей от 8 до 18 лет.
Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом.
Продолжительность занятий детей и перерывов для отдыха детей установлены в
соответствии с СанПиНом 2.4.4.3172-14. Занятия с детьми дошкольного возраста 30-35
минут, с перерывом 10 минут; занятия с детьми школьного возраста 40-45 минут, с
перерывом 10-15 минут.
В 2022/2023 учебном году план содержит 26 дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ.
1. Художественная направленность 38 групп, 540 человека, срок реализации
2

программ от 2 лет до 7 лет.
2. Естественнонаучная направленность 1 группа, 15 детей, срок реализации
программ от 2 лет до 4 лет.
3. Социально-педагогическая направленность 19 групп, 84 человек, срок
реализации программ от 2 лет до 4 лет.
4. Физкультурно-спортивная направленность 2 группы, 28 человек, срок
реализации программ от 2 лет до 5 лет.
5. Техническая направленность 31 группа, 476 человек, срок реализации
программ от 1 года до 6 лет.
Обучение осуществляется по федеральным типовым программам,
рекомендованным государственными органами управления образования и составительским
программам, утвержденным педагогическим (методическим) советом и директором. Для
реализации программ художественной направленности предусмотрено 84 часа
концертмейстера и музыкальных руководителей.
Основное предназначение Центра – развитие мотивации личности к познанию
и творчеству, поэтому в основу образовательных программ заложен принцип Концепции
современного личностно-ориентированного обучения.
Образовательный процесс строится на парадигме развивающегося
образования, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую,
социализирующую релаксирующую функции. Общеобразовательные общеразвивающие
программы мотивированы на проявление инициативы и самостоятельности учащихся,
развитие их интеллектуальных способностей и определенных компетенций. В связи с чем в
образовательном
процессе используются средства компетентностного подхода.
Проектирование занятий по новой технологии: занятие как разрешение проблемной
ситуации.
Художественная направленность
Основной целью данного направления является: раскрытие творческих
способностей обучающихся, нравственное и художественно-эстетическое развитие
личности ребёнка.
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы
художественной направленности: Ансамбль русской песни «Россияночка», Театр, в который
играют дети, Эстрадный вокал, Хореография, Основы хореографии: современный и
эстрадный танец, «Хореография (фитнес танцы), Художественный труд (Школа раннего
развития), Основы хореографии (Школа раннего развития), Мы все можем!
(доп.образование детей ОВЗ), Развитие творческой личности ребёнка средствами
хореографии (всего 11 программ), которые направлены на развитие творческих
способностей учащихся и их личные качества (нравственно-волевые, адаптационные и
поведенческие).
Данные программы способствуют расширению знаний в предметных областях:
исполнительство на народных инструментах, ансамбли и сольный вокал, хоровое пение,
эстрадное
творчество,
театральное
творчество,
хореографическое
искусство,
3

художественное слово, литературное творчество, изобразительное искусство, декоративноприкладное творчество, ИЗО.
Естественнонаучная направленность
Цель: Создание условий для эмоционально-нравственного отношения к
окружающей среде, для укрепления здоровья и профессионального самоопределения,
формирование гуманного отношения к животным и растениям.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
естественнонаучной направленности: Зеленая планета (1 программа) содержит изучение
окружающей среды, научно- исследовательскую деятельность, ориентирована на здоровый
образ жизни.
Данная программа способствует расширению знаний по природоведению,
биологии, окружающему миру, химии.
Социально-педагогическая направленность
Цель: создание условий для социального, нравственного воспитания детей и
подростков, развитие эстетического вкуса, инициативы и творческих способностей детей.
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы
социально-педагогической
направленности:
Логическое
мышление,
Грамматика,
Английский язык, Юный блогер (4 программы) ориентируют учащихся на развитие
социальных способностей и социальной одаренности как готовности к социальной
деятельности; создание условий для личностного и профессионального самоопределения.
Данные программы способствуют расширению знаний по обществознанию,
литературе, русскому языку, иностранному языку, математике, ИКТ.
Физкультурно-спортивная направленность
Цель: создание благоприятных условий для воспитания у учащихся здорового
образа жизни, совершенствование интеллектуальных и нравственных способностей детей,
создание условий для достижения спортивных успехов.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
физкультурно-спортивной направленности: Шахматы (1 программа), способствует развитию
наглядно-образного мышления, зарождению логического мышления, воспитывает
усидчивость, вдумчивость, целеустремленность.
Данная программа способствует расширению знаний по математике,
физической культуре, уровня интеллектуального развития, умению концентрировать
внимание.
Техническая направленность
Цель: развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным
технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности.
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы
технической направленности: Конструирование и моделирование с использованием ПК,
4

Основы робототехники, Лего-конструирование, Робототехника, Мастерская идей,
Электроника и Arduino, Компьютер и я (с элементами сервисного обслуживания и ремонта
компьютерной техники, 3D моделирование (всего 9 программ), которые определяют
получение начальных навыков технического моделирования, изобретательских навыков,
формирование интереса к конструированию.
Данные программы способствуют расширению знаний по физике,
информатике, технологии, черчению.
Конечными результатами реализации общеобразовательных программ и
учебного плана являются: усвоение теоретических и практических знаний, умений, навыков,
практическая деятельность детей, итоги участия учащихся в мероприятиях различной
направленности таких, как фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала», акции
«Марш парков», шахматные турниры, областные конкурсы, фестивали художественной
направленности, соревнования по робототехнике.
№

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Дополнительная
5-7
7-9
10-13
общеобразовательная
кол-во
кол-во
кол-во
общеразвивающая программа
гр. час гр. час гр. час
/ФИО педагога
I. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
1
Эстрадный вокал
2
1
4
1
6
(доп.образование детей 6-18 лет)
Гордеева Е.В.
Ансамбль русской народной
1
2
1
4
1
6
песни «Россияночка»
(доп.образование детей 7-17 лет)
Основы хореографии
6
6
(доп.образование детей 5-7 лет)
Носарева И.Г.
Хореография
1
4
1
4
1
4
(доп.образование детей 6-16 лет)
Куропатко О.В.
Хореография
2
9
1
6
(доп.образование детей 10-17 лет)
Прушинская Е.С.
Хореография.
1
4
2
6
(доп.образование детей 6-16 лет)
Пчелина А.А.
Художественный труд
6
6
(доп.образование детей 5-7 лет)
Луконина Т.М.
Театр, в который играют дети
(доп.образование детей 9-17 лет)
Копосова А.И.
Мы все можем!
2
4
2
4
(доп.образование детей ОВЗ 5-9

14-18
Общее
кол-во
кол-во
гр. час гр. Час

1

6

4

18

1

6

4

18

-

-

6

6

1

4

4

16

1

6

4

21

1

6

4

16

-

-

6

6

1

6

1

6

-

-

4

8
5

лет)
1

1

2
3

4

1

1

2

3

4

5

6

II. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Зеленая планета
1
6
(доп.образование детей 9-17 лет)
Будаева М.А.
III. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Логическое мышление
6
6
(доп.образование детей 5-7 лет)
Луконина Т.М.
Грамматика
6
6
(доп.образование детей 5-7 лет)
Пономарева О.Г.
Английский язык
6
12 (доп.образование детей 5-7 лет)
Богачева С.А.
Юный блогер
1
4
(доп.образование детей 12-17 лет)
Сапегина М.В.
IV. ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Шахматы
1
4
1
6
(доп.образование детей 6-17 лет)
Дубов А.В.
V. ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Конструирование и
1
4
моделирование с использованием ПК
(доп.образование детей 7-17 лет)
Боброва Е.В.
Основы робототехники
2
4
4
10 2
6
(доп.образование детей 7-17 лет)
Боброва Е.В.
Лего-конструирование
5
10 3
12 (доп.образование детей 6-9 лет)
Беляков А.В.
Робототехника
3
10 4
12 (доп.образование детей 6-17 лет)
Худякова М.В.
Мастерская идей
1
2
(доп.образование детей 7-14 лет)
Худякова М.В.
Электроника и Arduino
1
4
(доп.образование детей 12-18 лет)
Малышев А.С.

1

6

6

6

6

6

6

12

1

4

2

10

1

4

8

20

8

22

6

22

1

2

1

4

6

7

8

Компьютер и я (с элементами
сервисного обслуживания и
ремонта компьютерной техники
(доп.образование детей 10-16 лет)
Малышев А.С.
3D моделирование
(доп.образование детей 10-16 лет)
Малышев А.С.
ИТОГО

-

-

-

-

1

2

2

8

3

10

1

2

-

-

1

4

1

4

3

10

41

60

21

67

18

72

14

66

91

269

7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».