Программа развития 2022-2025

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского
творчества им.Е.И.Порошина»
(МАУ ДО «ЦДТ им.Е.И.Порошина»)
624140 Свердловская область, г.Кировград, ул.Свердлова, 47
Тел. 8(343-57) 6-00-28
mou_dod@mail.ru

Согласовано:
Начальник МКУ «Управления образования
Кировградского городского округа
____________/ И.Н. Ломаева

Утверждено:
Директор МАУ ДО
«ЦДТ им.Е.И.Порошина»
_____________/Пчелина А.А.
Приказ «21» июля 2022 г №36
Принята педагогическим советом
Протокол №4 от «31» мая 2022 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМ.Е.И.ПОРОШИНА»
НА 2022 – 2025 ГОДЫ

г. Кировград 2022 г.

ВВЕДЕНИЕ
Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного
образования «Центр детского творчества имени Евгения Ивановича Порошина» (МАУ ДО
«ЦДТ им. Е.И. Порошина»)
(далее - Учреждение) на 2022-2025 годы является
концептуальной основой образовательной и воспитательной деятельности МАУ ДО «ЦДТ
им. Е.И. Порошина» и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития
Учреждения. Так же программа развития отражает педагогические возможности
коллектива, кадровые и организационные ресурсы.
Реализация программы осуществляется при соответствующем финансовом
обеспечении: за счет бюджетного и внебюджетного финансирования.
Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании
многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации.
Дополнительное образование детей многообразно, разнонаправлено, наиболее вариативно.
Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную
составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном
самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученным в базовом
компоненте. Ценностью и целью педагогической деятельности является личность ребенка
и педагога с их интересами и потребностями. Ключевой идеей программы выступает идея
развития, представленная в виде триады:
−
создание необходимых условий для формирования компетентностной
личности обучающегося, способной к самореализации в социуме;
−
реализация эффективных механизмов саморазвития Учреждения;
−
превращение образовательного процесса в действенный фактор развития
личности воспитанника, при этом образовательный процесс в Учреждении понимается как
целостное единство процессов развития, обучения, воспитания.
Программа развития носит публичный характер. Она исходит из того, что в
процессе еѐ реализации могут возникать новые продуктивные идеи и способы их
осуществления. В случае успешного выполнения программы неизбежно будет
расширяться круг людей, активно участвующих в решении проблем развития Учреждения,
которые станут инициаторами новых проектов.
Программа развития отражает педагогические возможности коллектива, кадровые и
организационные ресурсы.

2

Паспорт программы развития МАУ ДО «ЦДТ им. Е.И. Порошина»
Наименовани
е Программы

Основание
для
разработки
Программы

Назначение
Программы

Миссия

Программа развития муниципального автономного учреждения
дополнительного образования «Центр детского творчества имени
Евгения Ивановича Порошина» на 2021-2025 гг. (далее Программа).
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации"
- распоряжение Правительства Российской Федерации от
04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития
дополнительного образования детей».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09
ноября 2018 № 196 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
- Федеральный и региональный проект «Успех каждого ребенка»
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении
СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима
работы образовательных организаций дополнительного
образования детей» (зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2014,
рег.№33660.
- Устав муниципального автономного учреждения
дополнительного образования «Центр детского творчества имени
Евгения Ивановича Порошина».
Программа определяет стратегию совершенствования системы
дополнительного образования в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства; характеризует имеющиеся
основные тенденции, цели, задачи образования в Учреждении,
особенности организации кадрового и методического обеспечения
образовательного процесса и инновационных преобразований
образовательной системы, критерий эффективности, планируемые
конечные результаты.
Построение работы Учреждения с учетом социального заказа
общества на основе стратегических направлений экономики,
социальной политики государства и его конкурентоспособности на
рынке образовательных услуг.

Разработчики Коллектив МАУ ДО «ЦДТ им. Е.И. Порошина»
Программы

3

Исполнители
Программы

Исполнителями Программы развития являются все участники
образовательных отношений Учреждения: администрация,
педагогический коллектив, учащиеся, родители (законные
представители) учащихся, общественность, заинтересованная в
развитии Учреждения.

Цель
Программы

Обеспечить реализацию потребностей личности в развитии,
воспитании и обучении, создать дополнительные возможности для
последующего образования и профессиональной подготовки детей
и подростков, предоставляя всем обучающимся равные
возможности для разностороннего развития и самоопределения
личности в сфере дополнительного образования.
1. Совершенствование содержания, организационных форм,
методов и технологий дополнительного образования детей,
разработка программ нового поколения, направленных на развитие
инновационной деятельности, информационных технологий.
2. Обеспечение доступности и равных возможностей получения
обучающимися дополнительного образования, расширение
диапазона образовательных услуг в соответствии с запросами
детей и родителей.
3. Создание условий для развития профессиональной
компетентности педагогических кадров.
4. Обеспечение необходимых условий для личностного
развития, укрепления здоровья, профессионального
самоопределения и творческого труда детей
5. Развитие инфраструктуры Учреждения и организационных
механизмов, обеспечивающих доступность качественного
образования;
6. Обеспечение информационной открытости Учреждения,
предоставление надежной и актуальной информации для
потребителей образовательных услуг, обеспечение участия
Учреждения в общероссийской системе качества образования.
Реализация Программы: с 2022 по 2025 годы.
Этапы реализации Программы:
1. Организационно-подготовительный этап (2022 г.).
- анализ результативности работы Учреждения за 2020-2021 гг.;
- формирование рабочей группы по разработке Программы,
нормативно-правовой базы, планированию и проведению
начальных мероприятий, координации деятельности участников
Программы;
- разработка цели Программы, миссии;
- разработка плана деятельности по реализации Программы
развития Учреждения;
- целевые индикаторы и показатели результативности реализации

Задачи
Программы

3.
4.

5.

6.

Срок и этапы
реализации
Программы

4

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы

Программы развития.
2. Внедренческий (основной) этап (2022 – 2025 гг.). Реализация
плана мероприятий по всем направлениям Программы развития:
- расширение спектра и обновление направлений деятельности
Учреждения, совершенствование системы работы в направлении
обеспечения качества дополнительного образования и
преемственности между уровнями образования;
- повышение профессиональной компетентности педагогических
кадров в условиях обновления содержания дополнительного
образования;
-увеличения количества реализуемых программ;
- укрепление материально-технического положения Учреждения;
- развитие инновационного потенциала Учреждения;
- организация периодического контроля администрацией и
членами рабочей группы качества реализации мероприятий
Программы развития.
3. Аналитико-рефлексивный этап (2025 г.).
- оценка эффективности реализации модели взаимодействия
Учреждения с социальными партнерами как фактора повышения
творческой самореализации всех участников образовательных
отношений;
- анализ достигнутых результатов на основании периодического
контроля, ежегодных отчетов самообследования, результатов
ежегодных мониторингов деятельности Учреждения.
В результате реализации программы развития:
1. В Учреждении будет создано детствосберегающее пространство,
позволяющее формировать все стороны личности ребенка.
2. Профессионально-педагогическое партнерство внутри системы
образования Учреждения между социальными группами
профессиональной общности носит продуктивный и творческий
характер:
- в Учреждении 90% педагогов имеют первую и высшую
квалификационные категории,
- 100% педагогов системно повышают свой профессиональный и
личностный уровень посредством очных, заочных, дистанционных
форм обучения, обмениваются практическим опытом и изучают
опыт других педагогов в рамках педагогических интернетсообществ.
- 80 % повышение участия педагогов и воспитанников
Учреждения в конкурсах и олимпиадах различного уровня.
- 80% педагогов включены в проектную и инновационную
деятельность Учреждения,
- 100% педагогов применяют в образовательной деятельности
современные образовательные и компьютерные технологии.
- 95 % сохранность контингента обучающихся.
5

Мероприятия
по реализации
Программы

Качественны
е
характеристик
и Программы

- 20 % увеличение количества реализуемых общеобразовательных
общеразвивающих программ (2 программы ежегодно)
3. Социальное партнерство Учреждения с представителями
иных сфер, социальными и культурными институтами носит
продуктивный и творческий характер:
- количество мероприятий в планах взаимодействия с
социальными и культурными партнерами, выполняется на 60% с
учетом рисков и форсмажорных обстоятельств,
- обеспечена коммуникация между Учреждением и иными
организациями системы образования КГО.
4. Социальное партнерство педагогов Учреждения с
родителями учащихся носит продуктивный и творческий
характер:
- уровень удовлетворенности родителей учащихся качеством
предоставления образовательных услуг составляет не менее 98%,
- число родителей учащихся, включенных в образовательную
деятельность, составляет не менее 60%.
- число родителей учащихся, участвующих в социальных
объединениях (группы в социальных сетях) по вопросам
творческого развития составляет не менее 60%.
Реализация поставленных задач в Программе осуществляется
посредством:
- использования в образовательном процессе современных
образовательных и здоровьесберегающих технологий;
- включения Учреждения в инновационную и проектную
деятельность;
- создания условий (педагогических, кадровых, материальнотехнических) в соответствии с требованиями действующего
законодательства Российской федерации;
- функционирования внутренней системы оценки качества
дополнительного образования;
- осуществления взаимодействия с социальными партнерами для
реализации поставленных задач.
Актуальность: Программа ориентирована на решение значимых
проблем и перспектив развития Учреждения.
Прогностичность: Программа
отражает
в задачах,
концепции и модели Учреждения, будущее видение Учреждения.
Рациональность: Программой определены конкретные задачи,
способы, пути и сроки их достижения.
Реалистичность: Программа обеспечивает соответствие между
имеющимися в Учреждении возможностями и будущим
результатами, к которым она стремится.
Целостность: наличие в Программе полноценной структуры, ее
логичность относительно к каждому из компонентов, что
позволяет воспринимать содержание Программы как целостную
6

Фамилия, имя,
отчество,
должность
Постановлени
е о принятии
программы

взаимосвязанную систему, обеспечивающую понимание
концепции, заложенной в программе и механизмов ее реализации.
Контролируемость: в Программе определены конечные и
промежуточные задачи, которые являются измеримыми,
сформулированы критерии оценки результатов развития
Учреждения, определены ответственные лица за ходом реализации
каждого мероприятия, запланированного в Программе.
Нормативно-правовая адекватность: задачи Программы и
направления развития Учреждения соответствуют приоритетам
государственной политики в сфере образования в Российской
Федерации, политике региона и округа.
Индивидуальность: Программа отражает особенность
Учреждения, наличие имеющихся «проблем» и достижений
Учреждения, его «образ» в будущем.
Пчелина Анна Александровна
Директор
Решение Управляющего совета муниципального автономного
учреждения дополнительного образования «Центр детского
творчества им.Е.И.Порошина» Протокол № 4 от «31» мая 2022 г.
Контроль за выполнением программы осуществляет Управляющий
совет МАУ ДО «Центр детского творчества им.Е.И. Порошина».
Результаты контроля публикуются в СМИ, размещаются на сайте
Учреждения.

7

РАЗДЕЛ I. Информационно-аналитическая справка
1.1. Информационная карта учреждения
1. Полное наименование – муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества имени Евгения Ивановича
Порошина».
2. Краткое наименование – МАУ ДО «ЦДТ им. Е.И. Порошина».
3. Тип образовательного учреждения – муниципальное учреждение.
4. Вид образовательного учреждения –организация дополнительного образования.
5. Лицензия на образовательную деятельность № 16699, от 16.10.2012 г.
6. Юридический адрес – 624140, Свердловская область, г. Кировград, ул.
Свердлова, д.47
7. Фактический адрес – 624140, Свердловская область, г. Кировград, ул. Свердлова,
д.47
8. Учредитель –Администрация Кировградского городского округа.
1.2. Историческая справка
История Центра начинается с 05 ноября 1983 года когда было открыто новое здание
Дворца пионеров в г. Кировград. Советская пионерская организация перестала
существовать вместе с распадом СССР в начале 90-х годов.
27.10. 1993 года Постановлением главы администрации г. Кировграда №1078
городской Дом пионеров переименован в Центр детского творчества.
Деятельность всего коллектива Центра детского творчества направлена на развитие
способностей личности ребёнка, адаптации к детскому коллективу, обществу, на
организацию содержательного досуга детей.
С большим удовольствием дети младшего, среднего и старшего возраста посещают
клубы и объединения по интересам. А дошкольники 5-7 лет посещают школу раннего
развития «Умка».
В ЦДТ постоянно проводятся выставки творческих работ, слёты любителей
домашних животных и много-много других увлекательных дел.
Детские коллективы принимают участие в городских, областных, Всероссийских
конкурсах и фестивалях и показывают высокие результаты. Многие воспитанники Дома
пионеров - Центра детского творчества сюда вернулись работать: Тележук Анастасия,
Дубов Анатолий, Грушевская Наталья, Мароченков Виталий, Прушинская Екатерина,
Пчелина Анна, Моцонко Наталья, Обухова Светлана и др.
Раз в месяц в Центре выпускалась газета для школьников «Веснушка», редактором
которой была Валентина Малюшкина. Газета отражала жизнь коллективов и
литературные пробы пера детей, рассказывала о детских городских мероприятиях,
событиях из жизни школьников и т.д. Актив газеты разрабатывал и проводил
юнкоровскую учёбу «Горн» для школьников города и посёлков.
Позднее стала выходить газета под редакцией Алексея Пшеницына «Смайлик».
Многие коллективы Учреждения имеют многолетний опыт работы. Известным в
городе танцевальным коллективом «Сюрприз» руководят супруги Куропатко Оксана
Валерьевна и Сергей Борисович. История этого коллектива началась в 1993 году. Его
репертуар яркий и разноплановый. За свою многолетнюю деятельность «Сюрприз» достиг
8

высоких результатов. Он является лауреатом очень многих престижных конкурсов. Он
побывал во многих уголках нашей Родины ( г.Москва, г.Санкт-Петербург, г.Казань,
г.Сочи, г.Туапсе и т.д.) и всегда возвращался с победами. Коллективу «Сюрприз» в 2013
году присвоено звание «Образцовый».
Интересен своими сюжетными танцами танцевальный коллектив «Вдохновение»
под руководством Пчелиной Анны Александровны, выпускницы танцевального
коллектива, руководила которым Вера Ивановна Кузеванова. Репертуар коллектива
«Вдохновение» богат танцами разных народов. За активное участие в престижных
фестивалях и конкурсах среди танцевальных коллективов «Вдохновение» имеет много
наград.
Долгое время работал в Учреждении клуб собаководов «Канис» под руководством
Грушевской Натальи Михайловны, основателем которого был Корюков Валерий
Павлович. Члены клуба проводили в городе выставки собак, участвовали в
Международных, региональных и областных выставках. Многие питомцы собаководов
достигли значительных успехов, среди них даже чемпионы России.
Много лет в Учреждении работает шахматный клуб «Гамбит». Руководитель Анатолий Витальевич Дубов- сам воспитанник шахматного клуба в те времена, когда им
руководил Татаринов Василий Викторович. Анатолий Витальевич увлечен своим делом,
клубную работу ведёт не считаясь со своим личным временем. Результат его работыприсвоенные членам клуба звания кандидатов в Мастера спорта, немало шахматистов
перворазрядников. На протяжении всего периода существования клуба «Гамбит»
воспитанники принимали и принимают участие в городских, региональных, областных
турнирах и занимают призовые места.
Много лет работала в Центре детского творчества Лопашина
Маргарита
Владимировна. Под её руководством создано детское объединение «Милосердие»,
которое призвано было помогать адаптации здоровых и больных детей в обществе. Для
детей-инвалидов работала мастерская «Мы всё можем», многие дети занимаются в
кружках по интересам, посещают индивидуальные занятия. В объединении есть лауреаты
областных фестивалей детей-инвалидов «Мы всё можем».
«Милосердие» взяло под свою опеку детей из малообеспеченных и социальнозапущенных семей, в летний период им предоставлялась возможность вместе с
кружковцами ЦДТ отдохнуть бесплатно в летнем лагере с дневным пребыванием.
Невозможно представить детское творчество без декоративно-прикладного
искусства.
Декоративно прикладной отдел-это наши выдумщицы и умелицы Клюкина Лариса
Вячеславовна, Луконина Татьяна Михайловна, Совершаева Мария Николаевна,
Прибавкина Тамара Михайловна, Воронцова Надежда Николаевна, Зимина Ольга
Ивановна, Рудакова Надежда Дмитриевна, Топычканова Наталья Александровна .
Огромное терпение и такт необходимы педагогу, чтобы научить детей работать с
иглой, ножницами, тканью, крючком и спицами. И надо видеть сколько радости в глазах
ребятишек, когда они держат в руках результат своей работы: мягкую игрушку, салфетку,
кофточку, шкатулку из открыток или вазу из фантиков. Богата фантазия руководителей и
дети учатся у них не только творческому воображению, но и усидчивости и аккуратности.
Все коллективы декоративно-прикладного отдела принимали участие в городских и
областных конкурсах и фестивалях, где занимали призовые
9

места, о чём говорят многочисленные дипломы и грамоты. Педагоги Совершаева М.Н.,
Лопашина М.В,, Воронцова Н.Н. участвовали во Всероссийских конкурсах мастерства.
Много лет работала руководителем объединения «Переплётное дело» Лира
Павловна Гордина. Со знанием дела она учила детей аккуратно относиться к книгам,
приводить их в порядок, переплетать журналы, мастерить блокноты и открытки.
В наше время большой интерес проявляют дети к народному творчеству,
народным традициям, а знакомит их со всем этим Бугаева Людмила Ивановна в
фольклорном коллективе «Россияночка». Большая заслуга руководителя в том, что
«Россияночка» с успехом участвует не только в городских мероприятиях, но и выездных
конкурсах в Н.Тагиле, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и занимает призовые места.
Бессменным аккомпаниатором коллектива являлся Бурков Александр Петрович.
Экологический отдел занимался экопросвещением школьников. Работали
кружки юннатов, любителей природы, живой уголок. Проводились такие мероприятия как
выставка кошек «Мисс Кис»,
участие
в
ежегодном
«Марше
парков»,
осуществлялись операции «Чистый город», «Родники», «Елочка», летом работал лагерь
труда и отдыха.
В разное время в отделе работали Ильина (Макарова) Ларниса Юрьевна,
Коренюгина Галина Михайловна, Карлеева Галина Ивановна, Торопова Светлана
Михайловна, Грушевская Татьяна Федоровна, Пономарёва О.Г.и др.
Теперь уже невозможно представить Дом пионеров и Центр детского творчества
без театрального коллектива «Эврика», основателем которого была Тележук Нина
Григорьевна. С 1978 года коллектив показывает интереснейшие спектакли, которые с
удовольствием смотрят как дети, так и взрослые. Это диско-спектакль «А завтра была
война» (Б.Васильев), «Господин АУ» (Х.Мякель) и ещё очень много-много других. Все
новогодние праздники проходят обязательно с участием юных артистов.
Руководили театром юношеского творчества Тележук Н.Г., Тележук А.М.,
Дубова С.В., Половцева И.В., Грушевская Н.М., Копосова А.И.
С сентября 2016 года в Центре детского творчества открылась площадка
робототехники. Работают программы «Лего-конструирование», «Мастерская идей»,
«Юный мультипликатор», «Робототехника».
В детском объединении «Мастерская идей» ребята конструируют и моделируют
различные макеты и модели, создают подарки и сувенира, участвуют в конкурсах
декоративно-прикладного и технического творчества.
В объединении «Юный мультипликатор» создаются анимации и мультипликации
как рисованные и пластилиновые, так и компьютерные. Когда нарисованный детскими
руками объект оживает на экране, это приводит детей в восторг, они с радостью
придумывают различные истории для данного героя.
Развивают логику, конструкторские навыки, изучают программирование роботов
дети в объединении «Робототехника». Построить модель-это только половина дела,
другая половина – заставить ее двигаться. Учащиеся этого объединения успешно
участвуют в конкурсах и соревнованиях муниципального, областного и международного
уровня.
Все педагоги Центра детского творчества постоянно повышают свой уровень
профессиональности за счет прохождения профессиональной переподготовки, курсов
повышения квалификации, дистанционного обучения, семинаров и т.д.
10

Огромный вклад в становление и развитие ЦДТ внесла Татьяна Фёдоровна Грушевская,
проработавшая в Доме пионеров – Центре детского творчества в должности директора
тридцать четыре года. За это время она глубоко изучила теоретические основы процесса
обучения в системе дополнительного образования, целенаправленно занималась
укреплением и развитием материально-технической базы Центра, проявляя талант
руководителя-хозяйственника. Татьяна Фёдоровна уделяла особое внимание кадровой
политике, решая вопросы ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Грушевская Т.Ф. внедряет в практику новую систему управления, основными принципами
которой являются: сотрудничество, индивидуальный подход, делегирование полномочий,
горизонтальные связи, коллективное принятие решений, постоянное обновление. Ею была
создана команда единомышленников, активно работающих над проведением городских
массовых мероприятий на высоком уровне.
Во главе с ней педагогический коллектив работал над темой «Создание единого
образовательного пространства – Центр детского творчества», был проведён городской
семинар «Роль и место Центра детского творчества в образовательном пространстве
города» - всё это привело к усилению связи со школами, семьёй и учреждениями
культуры.
Татьяна Фёдоровна Грушевская была очень внимательна к сотрудникам, умела
выслушать каждого и старалась помочь. За свой труд она награждена знаком «Отличник
народного образования», многочисленными грамотами, дипломами, благодарственными
письмами. Ей присвоено звание "Ветеран труда».
Образовательная организация имеет современную инфраструктуру для
реализации общеобразовательных общеразвивающих программ.
Площадь участка – 2612 м2
Площадь здания – 4218,3 м2
• 13 учебных кабинетов, оснащенных компьютерами, ноутбуками, музыкальной
аппаратурой, мультимедийной аппаратурой по направлениям деятельности;
• актовый зал на 200 мест;
• кабинет директора, 2 преподавательских кабинета, бухгалтерия, секретарская, кабинет
завхоза;
•вспомогательные помещения (гардероб, костюмерная, звукотехническая, столярная
мастерская, складские помещения, комнаты для тех.персонала, душевые в танцевальных
кабинетах, туалетные комнаты).
МАУ ДО «ЦДТ им. Е.И. Порошина» располагает IT-инфраструктурой: имеет Wi-Fi
беспроводной) выход в Internet, собственный сайт https://cdt-krv.profiedu.ru/ , актовый зал,
оборудованный мультимедийным проектором.
Для музыкального сопровождения занятий детских объединений вокального и
хореографических коллективов
имеется современное музыкальное оборудование и
комплекты костюмов, соответствующие темам танцев. В 2017 году отремонтированы 2
танцевальных кабинета, которые были наполнены специальным оборудованием (станки,
зеркала), сделан пол, современное энергосберегающее освещение
В соответствии с реализацией комплексной программы «Уральская инженерная
школа», а также в целях внедрения инновационных образовательных технологий в
области робототехники, информатики и программирования, поднятия привлекательности
занятий техническим творчеством, увеличения числа детей и молодежи, занимающихся
11

конструкторской и изобретательской деятельностью в Кировградском городском округе, в
МАУ ДО «ЦДТ», с 2015 года работает базовая площадка областного Дворца молодёжи
«Образовательная робототехника и инновационное техническое творчество». В 2019 году
– приобретено следующее оборудование: стол для проведения занятий по робототехнике
«Уникум» (Россия) (размер 2640х1240х890 мм), конструктор по робототехнике «Роботрек
Стажер А», Конструктор по робототехнике «DISCOVERING STEM Робототехника MINI
ERP 1.3», Комплект LEGO MINDSTORMS EV3 – Лунная одиссея; общей стоимостью 669
623 рубля. Обучающиеся занимаются в 3-х оборудованных кабинетах: «Технического
моделирования и конструирования», «Компьютерных технологий и робототехники»,
«Компьютерных технологий и программирования» для которых закуплены необходимые
материалы и оборудование, обучающие конструкторы, компьютеры и программное
обеспечение.
Также функционирует кабинет «Цифрового программного проектирования и
прототипирования»(технический).
Помещения МАУ ДО «ЦДТ им. Е.И. Порошина» соответствуют всем
требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора.
Учреждение имеет достаточную материальную базу для проведения учебных
занятий и досуговой деятельности учащихся МАУ ДО «ЦДТ им. Е.И. Порошина».
Оборудование учебных помещений, оснащенность учебного процесса,
образовательный ценз педагогических работников и укомплектованность штатов,
позволяют реализовать дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие)
программы:
художественной,
естественнонаучной,
социально-педагогической,
технической направленностей, физкультурно-спортивной.
1.3. Характеристика педагогических кадров
Всего педагогических работников в МАУ ДО «ЦДТ им. Е.И. Порошина» на
начало 2021-2022 учебного года 25 человек, из них 18 человек – педагоги
дополнительного образования, 4 – педагога-организатора, 4 – прочий педагогический
персонал.
Администрация: 1 - директор, 1- заместитель директора по учебновоспитательной работе.
Соответствие занимаемой
должности и без категории
Кол-во
%
7
28

Первая категория

Высшая категория

Кол-во
10

Кол-во
8

%
40

%
32

Образовательный уровень педагогических кадров представлен в таблице:
высшее
среднее
20
80%
5
20%
по стажу работы:
Стаж работы (педагогический)
До 3 лет
От 3 лет до 15
лет
2
12

От 15 лет до 25
лет
6

От 25 лет и более
5
12

В настоящее время кадровая политика администрации Учреждения позволила
объединить и сохранять ряд лет в своем коллективе опытных, талантливых, знающих
педагогов.
Таким образом, анализ кадрового потенциала педагогических работников
Учреждения показал высокий образовательный уровень и творческий потенциал.
1.4. Характеристика образовательного процесса
Образовательная деятельность педагогического коллектива Учреждения
направлена на развитие личностного потенциала учащихся посредством вовлечения в
творческую деятельность. Обучение при этом становится процессом самореализации
личности, основой ее творческого развития. Педагогический коллектив Учреждения
опирается на такие принципы, реализация которых может повлиять на повышение
эффективности и качество дополнительного образования:
•
ПРИЗНАНИЕ ПРАВА РЕБЕНКА на свободное самоопределение и
самореализацию. Этот принцип означает создание максимально благоприятных условий
для творческой самореализации. Учащегося необходимо учить делать выбор, чтобы стать
субъектом культуры и индивидуальности.
•
ЕДИНСТВА И ЦЕЛОСТНОСТИ ОБУЧЕНИЯ. На занятиях объединения
дети не только получают чей-то опыт, но и приобретают свой. Учение не замыкается на
отдельных знаниях, умениях и навыках, а выходит на формирование личности, становится
видом активной социокультурной самодеятельности ребенка. Не учебные программы, а
сам ребенок – высшая цель педагогической заботы.
•
ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА
в практике образовательного процесса. Индивидуальное развитие ребенка ЦЕЛЬ
ОБРАЗОВАНИЯ.
Индивидуализация
как
принцип
предполагает
создание
социокультурной среды для максимально свободной реализации заданной природой
качеств каждым индивидом, каждый получает свой «образовательный маршрут» освоения
форм жизнедеятельности без оценочного сравнения с другими участниками
образовательной деятельности.
Образовательная деятельность МАУ ДО «ЦДТ им. Е.И. Порошина» нацелена на
решение одной из актуальных задач: реализацию интеллектуального и творческого
потенциала детей. Для этого на занятиях используются современные педагогические
технологии. Постоянно меняющиеся интересы и рост образовательных программ
заставляют практически каждого педагога принимать необходимость технологического
обеспечения. Технология развивающего обучения, технология саморазвития и личностноориентированного обучения позволяет развивать индивидуальные способности детей в
сфере профессионального самоопределения учащихся.
Для повышения эффективности образовательного процесса коллектив Учреждения
также будет применять следующие технологии:
•
педагогические технологии развивающего обучения;
•
на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся
(игровые технологии в младшем школьном возрасте);
•
на основе эффективности управления и организации учебного процесса
(технологии дифференцированного обучения по интересам детей);
13

•
на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса
(технологии педагогического сотрудничества).
Расширение диапазона педагогических технологий, использование новых позволит
повышать профессиональную компетентность педагогов дополнительного образования
Учреждения.
МАУ ДО «ЦДТ им. Е.И. Порошина» организует работу с детьми в течение
всего календарного года.
Занятия объединений проводятся в соответствии с расписанием, утверждаемым
директором
Учреждения. Численный состав объединений и продолжительность занятий
в них зависит от общеобразовательных (общеразвивающих) программ.
В 2019 году на базе Учреждения создан Муниципальный опорный центр (МОЦ) для
обеспечения
методического
и
организационного
сопровождения
реализации
регионального проекта «Успех каждого ребенка», внедрена ИС «Навигатор». Для
достижения показателей проекта была проведена большая работа по приведению
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствие с
требованиями ИС «Навигатор» и работа с родителями (законными представителями)
учащихся по оперативному получению сертификатов персонифицированного учёта.
Реализация дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих)
программ идет по 5 направленностям:
1. Художественная направленность
В творческих объединениях художественной направленности учащиеся:
• осваивают искусство русского народного, классического и современного танца;
• развивают
художественную
одарённость
в
области
танцевальноисполнительского мастерства;
• совершенствуют специальные музыкальные способности;
• осваивают основы вокального исполнительства;
• развивают художественный вкус;
• совершенствуют музыкально-ритмические способности;
• постигают основы актёрского мастерства;
• учатся правильно держать себя на сцене.
2. Техническая направленность
В творческих объединениях технической направленности обучающиеся
занимаются:
• разработкой и изготовлением роботизированных механизмов и 3д-моделей
различных фигур;
• осваивают азы программирования, различные компьютерные программы;
• погружаются в сложную среду информационных технологий, получая
необходимый уровень системного понимания существующих возможностей и перспектив.
3. Социально-педагогическая направленность
В
творческих
объединениях
социально-педагогической
направленности
обучающиеся:
• получают социальный опыт, помогающий им адаптироваться в современном
обществе;
• создание условий для социального творчества через многообразие форм
14

деятельности, позволяющих воспитаннику осознать себя как личность, самоутвердиться,
развить интересы и способности в изменяющихся социально-экономических условиях.
При этом обеспечивается гармонизация интересов общества и интересов каждой личности.
• получают начальную предшкольную подготовку;
• развивают социальный интеллект учащихся, критическое мышление, умение
адекватно оценивать себя, свои результаты, находить компромисс в оценке результатов
своей деятельности с другими людьми, оценивать свои результаты не на «сегодня», а на
«завтра».
7.
Естественно-научная направленность
• Познают мир экологии, занимаются научно-исследовательской деятельностью;
• Практикуют экологические мероприятия, направленные на очистку и
сохранение окружающей среды.
8. Физкультурно-спортивная направленность
• Приобщаются к миру спорта, здорового образа жизни;
• Воспитывают в себе качества спортсменов: воля, выдержка, стремление к
победе.
Эти направления позволяют охватить широкий спектр интересов, способностей
учащихся разных возрастных категорий.
Общеобразовательные (общеразвивающие) программы указанных направлений
деятельности в Учреждении ориентированы на разный возраст детей и соответствуют их
интересам и возрастным особенностям.
В 2022 году планируется открытие новых программ для учащихся с
ограниченными возможностями здоровья.
Количество реализуемых программ по направленностям:
Год
Художестве Техническая Социально- Физкультур
нная
педагогичес нокая
спортивная
2021-2022
10
10
6
1
2022-2023
11
10
7
2
2023-2024
12
11
8
2
2024-2025
12
12
10
3

Естест.научная
1
2
2
3

Используемые при подготовке и проведении занятий педагогами и детьми
ресурсы,
представлены
в
разделе
дополнительных
общеобразовательных
(общеразвивающих) программ объединений «Список литературы».

15

1.5. Характеристика детских коллективов
В настоящее время в 91 творческих объединениях обучается 1143 ребенка.
Направленность
Количество детей
Всего охвачено учреждением
1143
Художественная
540
Социально-педагогическая
84
Техническая
476
Физкультурно-спортивная
28
Естественно-научная
15
Педагоги дополнительного образования ежегодно обновляют содержание
дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, с целью
сохранения интереса к данному виду творчества. Администрация Учреждения при
составлении учебного плана отслеживает сохранность групп и осуществляет контроль по
выполнению образовательных программ педагогами Учреждения.
1.6. Анализ социального заказа в адрес Учреждения.
Образовательные
организации
дополнительного
образования
детей
функционируют на основе социального заказа государства, общества, семьи с учетом
интересов и потребностей личности и социума. Учреждение выполняет свою социальную
роль, исходя из определенных педагогическим коллективом целей, задач, видов
деятельности и требований законодательства к системе образования. Для успешного
функционирования Учреждения с учетом конъюнктуры рынка необходимо, чтобы
диапазон его образовательной и социальной деятельности формировался на основе
выявленных интересов и потребностей потенциальных потребителей оказываемых
образовательных услуг. С целью выявления социального заказа, адресованного
Учреждению, были изучены:
- требования, предъявляемые Учредителем;
- потребности обучающихся и их родителей (законных представителей);
- спектр услуг, оказываемых населению другими образовательными учреждениями
Кировградского городского округа;
- комплекс услуг, которые способно оказывать Учреждение;
- мнение педагогического коллектива Учреждения о путях его развития.
МАУ ДО «Центр детского творчества имени Евгения Ивановича Порошина» играет
роль головного учреждения дополнительного образования детей в области
дополнительного образования Кировградского городского округа. Данный факт
определяет особенности социального заказа со стороны Учредителя. Суть этих
социальных ожиданий состоит в том, чтобы Учреждение:
- создало условия для эффективного использования образовательных ресурсов в
интересах детей, семьи и общества;
- активизировало общение и работу с социумом (родителями, образовательными и
общественными организациями города и области);
- разработало новые механизмы вовлечения детей в сферу дополнительного
образования;
- проводит широкую рекламную компанию Учреждения, ориентированную на
16

жителей КГО;
Анализ запросов родителей в отношении Учреждения показал, что необходимо
расширить диапазон услуг. В сфере воспитания ожидания родителей связаны:
• с расширением диапазона услуг;
• с развитием у детей нравственных качеств (организованности, трудолюбия,
культуры общения, самостоятельности, ответственности);
• с совершенствованием индивидуального подхода к детям.
Еще одним фактором, повлиявшим на структуру социального заказа, явилось мнение
педагогов об актуальных проблемах и перспективах развития Учреждения.
Анализ деятельности Учреждения за последние годы показал, что работа
педагогического коллектива была подчинена проектированию учебных программ, как
средства развития познавательной мотивации, способностей ребенка; приобщения его в
процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми к общечеловеческим
ценностям, возведению базиса личностной культуры.
К числу достижений отнесены:
•
относительная
стабильность
количества
учащихся,
занятых
дополнительным образованием;
• обновление
образовательного
процесса
на
основе
современных
образовательных программ;
•
рост призовых мест в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Критический анализ организации дополнительного образования детей позволил
определить основные проблемы в организации учебно-воспитательного процесса:
• уменьшение количества учащихся старшего звена;
• недостаточное использование научно- обоснованных методов диагностики
развития ребенка, учитывающих индивидуальные особенности личности;
•
недостаточное использование программ сетевого взаимодействия;
• отсутствие у некоторых педагогов необходимых компетенций для
качественной
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ;
• качество образовательного процесса по реализуемым программам
дополнительного образования детей не всегда соответствует современным
требованиям. требуется разработка программ работы с одаренными детьми и
детьми с ограниченными возможностями.
Сложенные воедино потребности всех указанных выше социальных групп
формируют основу социального заказа в адрес Учреждения. Соотнесенный с
реальными возможностями Учреждения, социальный заказ разворачивается в
программу перспективного развития МАУ ДО «ЦДТ им. Е.И. Порошина» на период
2022-2025 г.

17

РАЗДЕЛ II. Концепция Программы развития.
2.1. Ведущие концептуальные подходы
Программа развития МАУ ДО «ЦДТ им. Е.И. Порошина» представляет собой
долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий успехи и
достижения Учреждения, его проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи
обучения, воспитания, развития воспитанников, особенности организации кадрового и
методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований
учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, этапы
развития Учреждения.
Программа развития определяет приоритетные направления развития,
предусматривает последовательность решения поставленных задач, оценивает
эффективность структуры и способов управления, с помощью неё изучаются и внедряются
новые технологии обучения и воспитания. Согласно Концепции развития Российского
образования, организация дополнительного образования ставит перед собой задачу
модернизироваться, что необходимо обучающемуся в процессе социализации для
дальнейшего выбора профессии и востребованности его на рынке труда. В процессе
реализации Программы предполагается обновление содержания дополнительного
образования, работа по повышению профессиональной компетентности педагогов,
содействие интеллектуальному, духовно-нравственному развитию детей, создание условий
для выявления одаренных детей, внедрение новых форм работы.
По результатам анализа работы Учреждения в предыдущий период были выявлены
определённые проблемы, которые положены в основу создания данной программы
развития Учреждения. Программа развития определяет основные цели, задачи и пути их
реализации для воспитания здоровой, разносторонне развитой личности, способной в
будущем принимать активное творческое участие в социальных преобразованиях
общества.
Программа развития предполагает посильное участие всего коллектива,
государственных и общественных организаций, всего социума в создании организации
дополнительного образования, построенной на отношениях добра и справедливости,
дающей возможность каждому ребенку осуществить свои надежды и быть успешным.
Миссия заключается:
- по отношению к учащимся: развитие творческих способностей детей, создание
условий для самореализации детей, занятость в вечернее время и выходные дни;
-по отношению к родителям: вовлечение их в совместную деятельность, развитие
семейных форм досуга, помощь в воспитании, развитии и обучении детей;
-по отношению к другим образовательным организациям: интеграция с системой
общего образования через совместные мероприятия, расширение сотрудничества в сетевой
форме, профилактическую работу с группой риска, детьми с ограниченными
возможностями здоровья;
-по отношению к коллективу: предоставление педагогам возможности свободной
творческой работы на основе своих педагогических и профессиональных интересов,
поддержание в коллективе атмосферы доверия и открытости, оказание методической
помощи в совершенствовании педагогического мастерства и содействия обобщению
опыта.
18

-по отношению к социальным партнёрам: укрепления взаимосвязей с
градообразующими предприятиями; расширение числа социальных партнёров.
Педагогический процесс в Учреждении направлен на создание у каждого учащегося
комфортного образовательного пространства, неформальной среды общения, поля
развивающей деятельности, в которой есть все возможности для создания ситуации
успеха, укрепления личностного достоинства и как следствие, дальнейшая социальная
адаптация ребенка.
Ключевой идеей программы выступает идея развития, понимаемая в триединстве
задач:
- создание необходимых условий для развития и социализации личности
воспитанника;
- запуск механизмов развития и самореализация самого Учреждения;
- превращение образовательного процесса в действенный фактор развития
личности воспитанника, при этом образовательный процесс в учреждении понимается как
ценностное единство процессов развития, обучения, воспитания.
Программа развития Учреждения строится на следующих позициях:
1. Обновление содержания, организации и технологии образовательноразвивающей деятельности;
2. Научно-методическое сопровождение развития образовательного процесса;
3. Расширение сотрудничества с образовательными, культурными и иными
учреждениями КГО;
4. Сотрудничество с семьёй в организации образовательно-развивающей и
досуговой деятельности Учреждения;
5. Интеграция образовательно-развивающей, досуговой, массовой деятельности
Учреждения;
6. Кадровое обеспечение развития Учреждения;
7. Предметно-пространственная среда Учреждения.
В современных социально-экономических условиях определяются пути,
способствующие развитию Учреждения:
1. Повышение доступности дополнительного образования для различных категорий
населения;
2. Оптимизация системы интеграции общего и дополнительного образования;
3. Приоритет воспитательной работы и особое внимание к использованию
здоровьесберегающих технологий;
4. Проектная деятельность;
5. Организация работы с одаренными детьми;
6. Развитие платных образовательных услуг.

19

РАЗДЕЛ III. План деятельности по реализации Программы развития
Учреждения
3.1. Механизм реализации Программы развития
Основными составляющими механизма реализации Программы развития
Учреждения являются разработанные комплексы мероприятий, основанные на реализации
общеобразовательных (общеразвивающих) программ и системы воспитательной работы
Учреждения.
При формировании системы управления предполагается активное включение ее
диагностической и аналитической функций, акцентируется научно-методическое и
организационное сопровождение.
В качестве основы при постановке тактических и оперативных целей и задач
планирования деятельности Учреждения в период реализации будут использованы задачи
по развитию Учреждения в части увеличения контингента учащихся и увеличение
количества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по
различным направлениям.
Разработка мероприятий, основанных на использовании проектной деятельности и
формах организации профессионально-педагогического и социального партнерства,
обеспечивается систематическим
организационно-методическим
сопровождением специалистами Учреждения.
Координацию работ по реализации Программы, анализ, мониторинг и оперативный
контроль хода реализации Программы, формирование отчётов, предложения о
корректировке Программы осуществляет рабочая группа, разработавшая Программу, во
главе с директором Учреждения.
Корректировка Программы развития Учреждения, в том числе включение в нее
новых мероприятий, уточнение целевых индикаторов и показателей, механизма
реализации в целом, осуществляются по предложениям участников образовательных
отношений, направляемых рабочей группе, разработавшей Программу.

3.2. План действий по реализации Программы развития при решении
поставленных задач
План действий основан в логике сформированных задач по обеспечению развития
Учреждения с целью повышения творческой самореализации всех участников
образовательных отношений с учетом предполагаемых рисков, и направлен на:
1.
Обновление содержания, организации и технологий образовательноразвивающей деятельности
Задачи: - обеспечение преемственности содержания различных видов образования с
учетом развития жизненного и социального опыта обучающихся;
- расширение перечня предоставляемых образовательных услуг для наиболее
полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях
по интересам;
- создание благоприятных условий для освоения обучающимися духовных и
культурных ценностей, воспитания уважения к культуре своего и других народов;
В рамках выполнения цели и задач предполагаются следующие мероприятия

20

№
п/п
1.

2.
3.

4.

5.

7.

Направления деятельности, мероприятия

Планируем
ые сроки

Ответстве
нные

Анализ соответствия учебного плана учреждения
современным
тенденциям развития дополнительного образования

Ежегодно
при
составлении
плана
Ежегодно

Администр
ация ОО

Экспертная оценка дополнительных образовательных
программ.
Расширение перечня образовательных программ,
Ежегодно не
реализуемых в
менее 3
творческих объединениях учреждения.
Расширение учебно-методического обеспечения
дополнительных
общеобразовательных программ
Продолжать обработку и апробацию личностно –
2021-2025
развивающих
образовательных технологий, обеспечивающих учет и
использование индивидуально – технологических,
возрастных
особенностей воспитанников, их интересов и
склонностей.
Систематизировать подходы, методы организации
2022-2025
деятельности 2022-2025 Учреждения и разработать
единый мега – проект по реализации
районных, городских, областных программ и проектов
(единая система дополнительного образования в
территории).
6. Разработать целостную систему педагогического
2022-2023
мониторинга
роста личных достижений воспитанников в
разнообразных видах
образовательно– развивающей деятельности
Совершенствовать оптимальные способы
2022-2025
педагогического
сопровождения развития детей в образовательном
процессе,
сохранения и укрепления их здоровья.

Администр
ация ОО
Коллектив
ОО

Педагоги
ОО

Администр
ация,
педагоги
ОО

Администр
ация

Педагоги
ОО

2.Научно - методическое сопровождение развития образовательного процесса.
Задачи:
повысить
наукоёмкость
педагогической
обоснованности
разрабатываемых образовательных программ и технологий;
- усилить прогностическую направленность методической деятельности
структурных подразделений и учреждения в целом.

21

№ п/ п

Направления деятельности, мероприятия

Планируем Ответственные
ые сроки

1.

Проблемно- ориентированный анализ
методической работы в Учреждении с целью
выявления её соответствия современным
научным требованиям

Ежегодно

Администрация
ОО

2.

Подготовить серию методических
2022 гг.
рекомендаций по организации методического
обеспечения различных направлений
образовательной, культурно- досуговой
деятельности.
Разработать технологию выявления, изучения и 2022
использования передового методического опыта
внутри и вне учреждения
Определить критерии и методики оценки и
анализа результативности методической работы.
Обновление локальных нормативных
2022-2025
документов, регламентирующих методическую
деятельность

Администрация
ОО

6.

Обновление системы по поддержке и развитию 2022-2025
детского движения и органов ученического
самоуправления

Педагогиорганизаторы

7.

Разработать научно- методическое и
2023
нормативно- правовое сопровождение грантовой
деятельности

Директор ОО

3.

4.
5.

Администрация
ОО
Администрация
ОО
Администрация
ОО

3.Расширение сотрудничества с образовательными, культурными и иными
учреждениями КГО
Задачи: - разработать новые направления и формы сотрудничества;
-усилить взаимодействие между различными учреждениями и ведомствами;
-обеспечить научно–методическое, нормативно–правовое и организационно–
управленческое сопровождение взаимодействия МБУДО «Центр детского творчества
им.Е.И. Порошина» и учреждений образования, науки, культуры, социальной сферы.
№ Направления деятельности, мероприятия
п/п
Анализ образовательных потребностей
учащихся района в сфере дополнительного
образования
2. Определить рейтинг популярности
образовательных услуг, предоставляемых в
1.

Планируемы
е сроки

Ответственные

Ежегодно в
сентябре

Администрация ОО

Ежегодно в
мае

Администрация ОО

22

учреждении

Расширить содержание и формы взаимодействия 2022-2025
с образовательными, культурными
учреждениями района, города.
4. Разработать механизмы совместной деятельности 2022
учреждения и районных, городских,
региональных СМИ.

3.

Администрация ОО

Администрация ОО,
педагоги ОО

4. Сотрудничество с семьей в организации образовательно-развивающей и
досуговой деятельности Учреждения.
Задачи: - повышение уровня родительской компетентности, психологопедагогической культуры родителей;
- расширение содержания и форм деятельности с семьей;
- создание условий для активного участия родителей в организации
образовательной и досуговой деятельности.
№
п/п

Направления деятельности, мероприятия

Планируемые Ответственные
сроки

1.

Социально - педагогический анализ семей
обучаемых детей.

Ежегодно в
сентябре

Педагоги ДО

2.

Разработать систему работы с родителями по их
активному привлечению к организации
образовательно-развивающей и досуговой,
массовой деятельности
Создать банк данных о методах привлечения
родителей к организации образовательной и
досуговой деятельности
Подготовить методические рекомендации
педагогам по работе с различными типами
семей.

2022

Администрация ОО

2023

Администрация
ОО

2022

Администрация ОО

3.

4.

5.Интеграция образовательно-развивающей, досуговой, массовой
деятельности в Учреждении.
Задачи: - повышение воспитательного потенциала массовых, досуговых
мероприятий через учет возрастных особенностей участников, их интересов и
потребностей;
- создание системы координации работы Центра по областным программам;
- обогащение предметно-пространственной игровой среды учреждения;
- обеспечение социально-психологического сопровождения досуговой, массовой
деятельности;
- обеспечение физического и психологического оздоровления детей через
организацию летней занятости.
23

№
п/п
1.

2.

3.

Направления деятельности, мероприятия
Координация областных проектов и программ в
территории (обучающие семинары, проведение
районных конкурсов, подведение итогов)
Составить план проведения мероприятий с
целью организации занятости детей в
каникулярный период
Разнообразить формы летнего отдыха и
занятости детей и подростков

Планируемые Ответственные
сроки
2022-2025

Администрация ОО

2022-2025

Администрация ОО

2022-2025

Администрация
ОО

6.Кадровое обеспечение развития Учреждения
Задачи: - выявление организационно-педагогических принципов, препятствующих
личностному и профессиональному росту педагогов;
- разработка механизма мотивации личностного и профессионального роста
педагогов, методиста, педагога-организатора, директора;
- повышение социальной защищенности педагогов, их профессиональной
удовлетворенности;
- разработка и апробирование интерактивных технологий опережающей
подготовки педагогов.
4

Направления деятельности, мероприятия

1.

Расширить направления методического
консультирования с различными категориями
педагогических работников
Организовать обучающие семинары по заявкам
педагогов.

2.

3.

4.

Планируемые Ответственные
сроки
2022-2025

Администрация ОО

2022-2025

Администрация ОО

Подобрать методики и критерии оценки
2022-2025
эффективности деятельности педагогов с учётом
особенностей профиля деятельности
Расширить сеть профессионального
2022-2025
сотрудничества по обмену опытом с
образовательными и научными учреждениями.

Администрация
ОО
Администрация
ОО

7. Предметно-пространственная среда Учреждения.
Задачи: - приобретение необходимой оргтехники и необходимого оборудования;
- обновление информационной среды;
- ремонт помещений для занятий;
- эстетическое оформление кабинетов для занятий, коридоров;

24

4

1.
2.
3.
4.

Направления деятельности, мероприятия

Планируемые
сроки

Ответственные

Обновление материально-технического
2022-2025
оснащения кабинетов
Оснащение кабинетов учебно-методическими и 2022-2025
наглядными пособиями
Приобретение рабочего инвентаря и
2022-2025
инструментов для технического творчества;

Администрация ОО

Эстетическое оформление Учреждения

Администрация
ОО

2022-2025

Администрация ОО
Администрация
ОО

Управление реализацией Программы развития Учреждения
Программа развития ставит реальные цели и задачи. Они реальны, выполнимы,
могут быть достигнуты и реализованы полностью либо частично (в силу объективных
причин).
В процессе реализации Программы развития могут возникать непрогнозируемые
риски, появление которых может снизить эффективность запланированных
инновационных изменений. Их в период реализации предполагается отслеживать и
фиксировать при управленческом анализе.

25

РАЗДЕЛ IV. Система мер по минимизации рисков реализации Программы
развития
Возможные риски

Пути минимизации рисков

Нормативно-правовые риски:
Неполнота отдельных нормативноправовых документов, не предусмотренных
на момент разработки и начало внедрения
Программы развития.

Регулярный анализ нормативно-правовой
базы Учреждения на предмет ее
актуальности, полноты, соответствия
решаемым задачам.

Организационные риски:
Неэффективное решение вопросов,
отставание от сроков реализации
мероприятий в рамках Программы развития

Своевременная координация
согласованных действий участников
Программы развития

Недостаточная заинтересованность
родителей (законных представителей)
учащихся во взаимодействии по
направлениям реализации Программы
развития
Недостаточный уровень профессиональной
компетенции педагогов Учреждения, их
профессиональных возможностей в части
внедрения в образовательную деятельность
новых программ, технологий, методов и
форм
Социально - психологические риски
(или риски человеческого фактора):
Недостаточность владения современными
инновационными образовательными
технологиями у педагогов
Нестабильность педагогических кадров в
Учреждении

Повышение информационной,
разъяснительной, практической
деятельности среди родителей

Неготовность отдельных участников
образовательных отношений выстраивать
партнерские отношения с другими
субъектами образовательного
процесса,
партнерами социума.
Нежелание брать на себя повышенную
ответственность з а инновационные
процессы, реализацию проектов и программ

Обеспечение организационнометодического сопровождения педагоговв
формате «внедрение инноваций» и
«принятие инноваций»

Внедрение моделей непрерывного
профессионального образования
Разработка и использование системы
профессиональной мотивации и
стимулирования позитивной
деятельности педагогов
Психолого-педагогическое и
методическое сопровождение
участников образовательных отношений
с низкой коммуникационной
культурой
при реализации проектов
и
программ

26

Мероприятия по осуществлению, сопровождению и текущей коррекции Программы
развития являются гарантией ее успешной и полноценной реализации.
Управление реализацией Программы развития Учреждения осуществляется под
руководством директора
и предполагается через: координацию деятельности
исполнителей по направлениям развития Учреждения; разработку и (или) внесение
дополнений и изменений в Программу развития Учреждения; мониторинг реализации
составляющих планирований действий по направлениям развития Учреждения;
конкретизацию действий на ближайшую перспективу по направлениям развития
Учреждения; тактический и оперативный контроль реализации Программы развития;
анализ промежуточных результатов реализации Программы развития Учреждения на
заседаниях коллегиальных органов, ориентированного на всех участников
образовательных отношений.

27

РАЗДЕЛ V. Ресурсы
5.1. Финансовые: Финансирование программы будет производиться за счет
бюджетных ассигнований, так и с привлечением внебюджетных источников в том числе
приносящей доход деятельности.
5.2. Материально-техническая база Учреждения соответствует нормам СаНиН и
требованиям пожарной безопасности. Установлена система для прямого выхода сигнала о
срабатывании АПС на пульт диспетчера пожарной части. В Учреждении имеются
кабинеты для занятий, техническая мастерская, актовый зал. Все объединения обеспечены
всем необходимым методическим, дидактическим материалом. Имеется музыкальная
установка, оборудован кабинет для занятий шахматами. Имеются компьютеры и ноутбуки,
которые используются в образовательных целях, мультимедийный проектор, цветной
принтер, комплекты по робототехнике.
5.3. Кадровые: Кадровая политика в сфере дополнительного образования
Учреждения заключается в создании системы кадровой подготовки специалистов ДО
различных направлений деятельности, в координации деятельности по определению
образовательных потребностей специалистов, в разработке новых программ и в апробации
различных форм обучения. В Учреждении сформировался крепкий, творческий,
увлеченный своим делом педагогический коллектив. Все педагоги имеют педагогическое
высшее и среднее профессиональное образование.
5.4. Информационные ресурсы образовательного учреждения:
- интернет;
- сайт;
- электронная почта;
- группы в социальных сетях.

28

РАЗДЕЛ VI. Ожидаемые результаты
Показатели и критерии результативности (индикаторы измерения эффективности
реализации основных этапов Программы):
• наличие современных, востребованных направлений дополнительного
образования детей и подростков от 5 до 18 лет;
• расширение вариативности программ, рассчитанных на детей с разным
уровнем, типом и формами проявления способностей, наличие в
образовательных программах информационно-компьютерного обеспечения,
форм компьютерной диагностики;
• рост удовлетворенности учащихся и их родителей (законных
представителей) качеством представляемых образовательных услуг;
• увеличение числа учащихся, демонстрирующих активную жизненную
позицию, самостоятельность и творческую инициативу в созидательной
деятельности, ответственное отношение к жизни, окружающей среде,
приверженных позитивным нравственным и эстетическим ценностям;
• сокращение числа учащихся с асоциальным поведением;
• охват учащихся программами дополнительного образования составит не
менее 85 %;
• образовательное учреждение обеспечит предоставление нормативно
закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных
сайтах;
• доля учащихся, принявших участие в областных и районных мероприятиях,
олимпиадах, конкурсах составит не менее 70%;
• доля высококвалифицированных кадров, работающих в образовательном
учреждении, увеличится до 80%;
• в образовательном учреждении будет реализовываться не менее пяти
авторских инновационных сертифицированных учебных программ,
разработанных педагогами образовательного учреждения;
• в образовательном учреждении при реализации образовательных программ
будут эффективно использоваться дистанционные образовательные
технологии, сетевая форма обучения;
• созданы организационно-педагогические условия для непрерывного
профессионального развития педагогов. (Достигнуто повышение удельного
веса педагогов, прошедших повышение квалификации и переподготовку
до100%)

29

РАЗДЕЛ VII. Мониторинг реализации программы
Мониторинг – это система непрерывного наблюдения за процессом реализации
Программы развития, ежегодный анализ и подведение итогов. Основное назначение
мониторинга – получение данных о реализации программы и в случае необходимости
внесение в неё соответствующих корректировок.
В ходе мониторинга фактическое сравнивается с намеченным, и главная задача
мониторинга – уменьшение разницы между ними.
Объект мониторинга

Программа развития Учреждения

Субъекты мониторинга
Предмет мониторинга

Директор, педагогические работники
- процесс реализации Программы развития
- результаты реализации Программы развития
- определение преобладания позитивных или негативных
тенденций

Проведение мониторинга
№
п/п

Показатели

Периодичность Ответственный

1.

Сохранность контингента

ежегодно

2.

3.

Усвоение учащимися дополнительных
общеобразовательных (общеразвивающих)
программ
Участие детей в конкурсах и
фестивалях

ежегодно

ежегодно

4.

Прохождение курсов повышения
квалификации

ежегодно

5.

Методическая работа
педагогов

ежегодно

6.

Организация досуга обучающихся

ежегодно

Администрация,
педагоги ДО
Администрация,
педагоги ДО
Педагогиорганизаторы, педагоги
ДО
Администрация,
педагоги ДО
Педагоги ДО
Педагогиорганизаторы, педагоги
ДО

Для корректировки Программы развития, внесения уточнений, изменений,
дополнений, вызванных возникающими проблемами, и для достижения поставленных
целей проводится ежегодный анализ достигнутых промежуточных результатов на
итоговом заседании Педагогического совета.
Реализация намеченных задач будет способствовать эффективности и повышению
качества обучения и воспитания учащихся, становлению развитой, социально-мобильной
личности, обладающей устойчивой мотивацией к познанию и творчеству.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».