программа Юные блогеры (2)

1. Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта на основании
следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ 2012 г.);
- Федеральная целевая программой «Развитие дополнительного образования
детей в Российской Федерации до 2020 года»;
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11. 2018 г.
№ 196 «Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Устав МАУ ДО «Центр детского творчества» имени Евгения Ивановича
Порошина (далее - Центр).
Направленность программы: социально-педагогическая. Программа
направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей
обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего
досуга детей, формированию у обучающихся знаний, направленных на
создание блогоматериала, развитию умений и навыков работы с различными
источниками информации.
Актуальность.
Цифровая грамотность — одна из базовых компетенций XXI века.
Огромную важность в непрерывном образовании личности обучающегося
приобретают вопросы работы с информацией – умение коммуницировать в
онлайн, навыки создания контента, знания о том, как обезопасить себя в
интернете и как «приручить» технологии, заставить их работать на себя. В
силу своей мобильности, молодое поколение оперативно осваивает новые
информационные технологии. В связи с этим, блогинг является очень
распространённым явлением. Разработка, размещение и поддержка блогов
превращается в одну из наиболее многообещающих и востребованных сфер
деятельности. Ведение личного блога, создание контента для него — это
один из способов самовыражения и проявления творческого начала детей, а
освоение инструментов, с помощью которых его можно будет делать и
распространять, поможет детям в прикладном освоении цифровой
грамотности. Информации становится все больше, поэтому важно учить

подрастающее поколение двум базовым навыкам: поиск и фильтрация потока
информации с одной стороны, и создание качественного информационного
продукта — с другой, с этой целью и создана программа «Юные блогеры».
Адресат программы.
Набор в группу осуществляется на свободной основе. Возраст
обучающихся по программе 12 -17 лет.
Возрастные особенности учитываются в процессе обучения через
индивидуальный подход к ребёнку. Наличие определенной физической и
практической подготовки не требуется. Противопоказаний по здоровью для
освоения программы не имеется.
Возрастные характеристики.
В современной повседневности детей и подростков блогосфера
занимает значительное место, становясь виртуальным социумом, в котором
обучающиеся реализуют коммуникативную функцию посредством
виртуального общения с людьми со схожими интересами. Подростки
способны критично оценивать интернет-контент, избегать типичных
интернет-рисков, находить дополнительные ресурсы в блогосфере для
собственного развития.
Программа разработана для обучающихся 12–17 лет. В этом возрасте у
ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается
общая направленность в формировании нравственных представлений и
социальных установок. Ведущие позиции начинают занимать общественнополезная деятельность и личностное общение со сверстниками. Начинают
формироваться элементы теоретического мышления. Память развивается в
направлении интеллектуализации. Восприятие является чрезвычайно важным
познавательным процессом, который тесно связан с памятью: особенности
восприятия материала обуславливают и особенности его сохранения.
Ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти свое
место среди сверстников.
Режим занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа.
Продолжительность академического часа: 45 минут, перерыв между
занятиями - 10 минут.

Объем программы.
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период
обучения, необходимых для освоения программы составляет 288 часа.
Срок освоения программы.
Срок освоения программы 2 года.
Виды занятий.
Методы работы с обучающимися: обучающие лекции, практикумы,
групповая (командная) деятельность, индивидуальные консультации.
Методы сбора информации: анкетирование, соцопрос, интервью, мониторинг
социальных сетей. Методы создания цифрового контента: работа в
фоторедакторах для ПК и телефона, работа в видеоредакторах для ПК и
телефона, работа с онлайн средствами проверки текста, создание блога в
социальной сети, создание и публикация постов в социальной сети.
Уровневость.
- 1 год обучения – стартовый уровень, предполагает использование и
реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала
по блогерской деятельности, минимальную сложность предлагаемого для
освоения содержания общеразвивающей программы;
- 2 год обучения – базовый уровень, предполагает использование и
реализацию таких форм организации материала по блогерской деятельности,
которые допускают освоение специализированных знаний в области
компьютерных программ, видео и фото съемке материала, обеспечивают
трансляцию общей и целостной картины в рамках общеразвивающей
программы.
Формы обучения.
Обучение проводится в очной форме. Формы реализации программы:
групповая. При необходимости возможно использование электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
Формы подведения результатов.
В рамках курса каждый обучающийся создаст личный блог —
своеобразный катализатор и генератор идей, площадка для творческой
реализации, рефлексии и обмена информацией. Обучаясь по этой программе,
дети обретут навыки работы в социальных сетях, отработают
метапредметные навыки создания контента, обретут возможность повысить

мотивацию к творчеству (реакция других на созданный контент видна
мгновенно в виде лайков, репостов, комментариев). Кроме того, в рамках
программы обучающиеся смогут испробовать себя в востребованных сегодня
на рынке профессиях SMM-менеджера или блогера.
Цель программы – раскрытие творческого потенциала, развитие
интеллектуальных способностей, социализация каждого обучающегося через
включение его в блогерскую деятельность.
Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить обучающихся с основами блогинга;
- сформировать первоначальные знания об истории зарубежного и
отечественного блогерства;
- познакомить с основными терминами блогосферы;
- дать представление об основных технических принципах работы блога,
типах соцсетей, их плюсах и минусах;
- познакомить с возможностями технических средств, применяемых в
блогерской деятельности;
- познакомить с основными этапами поиска и разработки темы для
подготовки материалов;
- научить писать разные виды постов для блога (информационные, полезные
(образовательные), развлекательные);
- обучить алгоритму написания читаемых текстов и их продвижению в
сетевой аудитории, основным способам получения и распространения
информации через сеть Интернет, навыкам выступления перед публикой и
камерой;
- познакомить с основами создания фотографии, виде-роликов;
- познакомить с основами создания визуала (картинки) силами графических
программ;
- познакомить с доступными компьютерными и телефонными программамиредакторами, помогающими создавать привлекательные блоги;
- научить анализировать статистику блога;
- знать инструменты продвижения блога;
- познакомить с основами безопасности в социальных сетях.
Развивающие:
- развивать навыки создания грамотного привлекательного текста;
- развивать творческие способности обучающихся;
- развивать социально-активную позицию;

- развивать и расширять коммуникативные способности, совершенствовать
речевые и риторические навыки;
- развивать стремление к самостоятельному творческому поиску.
Воспитательные:
- формировать конструктивное отношение к критике;
- прививать культуру безопасного пользования интернетом и социальными
сетями, в частности;
- воспитывать у подростков потребность в здоровом образе жизни;
- воспитывать ответственность за свои поступки, за качество и
достоверность информации, транслируемой в своих интернет-каналах и
блогах.

2. Содержание общеразвивающей программы
2.1. Первый год обучения.
Учебно – тематический план
№
п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов
Всего Теори Прак
я
тика
Техника 2
1
1

Вводное занятие.
безопасности.
1.1. Игры-знакомства. Знакомство с 2
правилами поведения.
1.

Форма
аттестации/
контроля

Опрос,
Написание
поста.

1

1

8
2

10
0

2.2. Основные
термины, 4
применяемые в блоггинге.

2

2

Составление
словаря
блогера

2.3. Команда,
работающая
над
блогом.
2.4. Виды блогов и классификация
блогов по темам.
2.5. Инструменты для создания
блога.
3.
Технические основы работы в
сети.
3.1. Соцсети как площадка для
блога.
3.2. Вконтакте. Создание страницы,
группы.
3.3. Instagram. Создание профиля.
Особенности сервиса.
3.4. Блог на Youtube. Особенности
видеоблога.
3.5. TikTok. Особенности коротких
видео.
4.
Контент.

2

1

1

Ролевая игра

8

2

6

Мониторинг

2

1

1

Опрос

22

9

13

2

1

1

4

2

2

6

2

4

4

2

2

6

2

4

18

9

9

2.
Блоггинг.
2.1. История развития блоггинга.

18
2

Тест
на
выполнение
Написание
поста
Создание
страницы
Мониторинг
Творческое
задание

4.1. Классификация блогов по виду 4
контента.
Видеоблог.
Текстовый блог. Фотоблог.
4.2. Целевая аудитория.
2
4.3. Виды постов в социальной сети. 4

2

2

Творческое
задание

1
2

1
2

4.4. Контент-план.

4

2

2

4.5. Поиск идей и сбор материала
для контента.
4.6. Правовые основы работы в
социальных сетях.
5.
Копирайтинг.
5.1. Творческая
составляющая
текста.
5.2. Техническая
составляющая
текста.
5.3. Техника Фрирайтинг.

2

1

1

Ролевая игра
Творческое
задание
Творческое
задание
Мониторинг

2

1

1

30
4

13
2

17
2

Мониторинг

2

1

1

Мониторинг

2

1

1

5.4. Цели и темы текста.

6

2

4

5.5. Структура текста.

4

2

2

5.6. Роль заголовка в тексте.

2

1

1

5.7. Вычитка и редактура.

4

2

2

5.8. Вовлечение
аудитории
помощью текста.
6.
Визуальная часть в блоге.
6.1. Упаковка блога.
6.2. Цвет.

с 6

2

4

Творческое
задание
Творческое
задание
Тест
на
выполнение
Творческое
задание
Творческое
задание
Мониторинг

16
2
4

8
1
2

8
1
2

6.3. Нейромаркейтинг и дизайн.

4

2

2

6.4. Структура аккаунта.
6.5. Типографика.
7.
Основы фотографии.

4
2
34

2
1
14

2
1
20

Тест
на
выполнение

Мониторинг
Творческое
задание
Творческое
задание
Мониторинг
Опрос

7.1. Основы композиции.
7.2. Основы работы со светом.

4
4

2
2

2
2

7.3. Основные
настройки
фотокамеры.
7.4. Подготовка
к
съемке,
организация и проведение.
7.5. Редактирование фотографии на
телефоне.
7.6. Основы обработки фотографий
в Adobe Photoshop Lightroom.
7.7. Основы обработки фотографии
в Adobe Photoshop.
8.
Итоговое занятие.
8.1. Защита проектов.

4

2

2

8

2

6

4

2

2

6

2

4

6

2

4

4
4

0
0

4
4

144

62

82

Всего:

Мониторинг
Творческое
задание
Тест
на
выполнение
Творческое
задание
Творческое
задание
Тест
на
выполнение
Творческое
задание
Зачет

Содержание учебно – тематического плана
Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности.
1.1. Игры-знакомства. Знакомство с правилами поведения и безопасности в
сети.
Теория. Беседа «Блоггинг в нашей жизни». Что мы знаем о блогерах?
Чем занимаются блогеры. Установка правил поведения на занятиях, в
коллективе. Взаимоуважение.
Практическая работа. Игры на знакомство. Опрос по пройденной
теории, написание поста «Блог в моей жизни».
Тема 2. Блоггинг.
2.1. История развития блоггинга.
Теория. Презентация по истории блоггинга в России и в Европе. Тенденции и
нюансы развития социальных сетей.
2.2. Основные термины, применяемые в блоггинге.
Теория. Словарь блогера. Разбор основных терминов, применяемых в
блоггинге. Интернет. Социальные сети. Трафик. Таргетированная реклама.
Контекстная реклама. Блогер. Вебинар. Дедлайн. Дайджест. Кейс. Контент.
Лояльность. Мануал. Спам. Трафик. Хештег и др.

Практическая работа. Составление своего словаря блогера. Поиск в
социальных сетях неизвестных слов и расшифровка их значения.
2.3. Команда, работающая над блогом.
Теория. Состав специалистов, необходимых для работы над блогом.
Копирайтер. Фотограф. Дизайнер. Маркетолог. Помощник блогера.
Командная работа.
Практическая работа. Ролевая игра «Блог – моя работа».
2.4. Виды блогов и классификация блогов по темам.
Теория. Презентация классификации блогов. Виды блогов и их отличия.
Разбор контента предложенных блогов по разным типам, например Beauty
blog. Fashion blog. Кулинарный блог. Fitness blog. Travel blog. Бизнес-блог.
Практическая работа. Мониторинг известных блогов. Определение их
видов по предложенной классификации.
2.5. Инструменты для создания блога.
Теория. Контент-маркетинг. Полезные сайты и сервисы. Поисковые системы,
горячие клавиши.
Практическая работа. Опрос по пройденному материалу.
Тема 3. Технические основы работы в сети.
3.1. Соцсети как площадка для блога.
Теория. Существующие площадки для блога. Преимущества и недостатки
разных площадок.
Практическая работа. Тест «Определение социальной сети по
преимуществам».
3.2. Вконтакте. Создание страницы, группы.
Теория. Особенности создания и продвижения страницы. Алгоритмы умной
ленты. Принципы ранжирования контента.
Практическая работа. Регистрация в сети. Написание поста наиболее
предпочтительного для ленты ВКонтакте.
3.3. Instagram. Создание профиля. Особенности сервиса.
Теория. История Instagram. Личный аккаунт или бизнес-аккаунт? Шапка
профиля. Дополнительные возможности для создания контента. Сторис.
Практическая работа. Создание страницы в Instagram. Опубликование
сторис.
3.4. Блог на Youtube. Особенности видеоблога.
Теория.
История
YouTube.
Дополнительные
возможности
для
распространения контента. Типичные ошибки при записи видео.
Практическая работа. Мониторинг типичных ошибок видеоблогов.
3.5. TikTok. Особенности коротких видео.

Теория. История. Принципы ранжирования. Известные блогеры. Челленджи,
рекомендации.
Практическая работа. Творческое задание «Самый классный челлендж».
Тема 4. Контент.
4.1. Классификация блогов по виду контента. Видеоблог. Текстовый блог.
Фотоблог.
Теория. Презентация по видам контента. Разбор блогов по направлениям.
Практическая работа. Творческое задание «Что преобладает в моем блоге».
4.2. Целевая аудитория.
Теория. Анализ какими аудитории могут быть. Как выбрать свой сегмент.
Как вести блог, чтобы читателями была необходимая аудитория.
Практическая работа. Ролевая игра «Моя целевая аудитория».
4.3. Виды постов в социальной сети.
Теория. Презентация «Классификация видов постов». Полезные,
развлекательные, информационные. Цель поста. Примеры.
Практическая работа. Творческое задание – написать несколько видов
постов, описывая одну и ту же информацию.
4.4. Контент-план.
Теория. Понятие. Матрица контента. Периодичность публикации постов.
Срок подготовки контент-плана. Чередование типов постов, типов контента.
Источники идей для контент-плана.
Практическая работа. Подготовка контент-плана на месяц для своего блога.
4.5. Поиск идей и сбор материала для контента.
Теория. Инфоповоды. Жизнь и быт как инфоповод. Чужой блог как источник
идей. Контент для подписчиков.
Практическая работа. Мониторинг известных блогов для поиска идей.
4.6. Правовые основы работы в социальных сетях.
Теория. Правовые аспекты в социальных сетях. Авторское право.
Практическая работа. Тест на выполнение по пройденному материалу.
Тема 5. Копирайтинг.
5.1. Творческая составляющая текста.
Теория. Виды копирайтинга. Рассмотрение творческой составляющей теста.
Практическая работа. Мониторинг текстовой составляющей аккаунтов
творческих блогеров.
5.2. Техническая составляющая текста.
Теория. Рассмотрение технической составляющей текста. Правила написания
текста.

Практическая работа. Мониторинг текстовой составляющей постов
известных блогеров.
5.3. Техника Фрирайтинг.
Теория. Техника «свободного письма». Эффекты от применения
фрирайтинга.
Практическая работа. Творческое задание – написать пост при помощи
техники фрирайтинга.
5.4. Цели и темы текста.
Теория. Цель текста. Примеры целей текста в социальных сетях. Темы для
постов.
Практическая работа. Творческое задание – составить список тем для
интересных постов.
5.5. Структура текста.
Теория. Структура текста. Секреты сильного текста для социальных сетей.
Практическая работа. Тест на выполнение по пройдённому материалу.
5.6. Роль заголовка в тексте.
Теория. Роль заголовка в тексте. Примеры притягивающих внимание
заголовков.
Практическая работа. Творческое задание – придумать кричащие заголовки
для постов.
5.7. Вычитка и редактура.
Теория. Проверка последовательности изложения и логики. Деление на
абзацы. Сокращение. Лексические повторы.
Практическая работа. Творческое задание – редактировать текст для поста.
5.8. Вовлечение аудитории с помощью текста.
Теория. Тексты и лояльность аудитории. Техника открытого вопроса. Опрос.
Интерактивы. Нэтворкинг.
Практическая работа. Мониторинг способов вовлечения аудитории у
известных блогеров.
Тема 6. Визуальная часть в блоге.
6.1. Упаковка блога.
Теория. Зачем нужна упаковка блога. Почему стиль должен быть
индивидуальным. Примеры успешной упаковки блога.
Практическая работа. Мониторинг известных блогов. Нахождение
интересных идей упаковки.
6.2. Цвет.
Теория. Цветовой круг. Правила сочетания цветов. Шкала цветовых
оттенков.

Практическая работа. Творческое задание «Идеальное сочетание цветов».
6.3. Нейромаркейтинг и дизайн.
Теория. Основы нейромаркетинга. Правила, которые необходимо соблюдать
при планировании визуала блога.
Практическая работа. Творческое задание «Как сделать мой блог
привлекательным для моей целевой аудитории при помощи дизайна».
6.4. Структура аккаунта.
Теория. Визуальная структура аккаунта.
Практическая работа. Мониторинг известных блогов для нахождения
новых идей по визуальной структуре постов.
6.5. Типографика.
Теория. Основы типографики. Инструменты для работы с типографикой.
Практическая работа. Опрос по пройденному материалу.
Тема 7. Основы фотографии.
7.1. Основы композиции.
Теория. Основы композиции. Правило золотого сечения. Правила построения
горизонта.
Практическая работа. Мониторинг работ известных фотографов.
7.2. Основы работы со светом.
Теория. Источники света. Световые схемы.
Практическая работа. Творческое задание – сделать фотографии,
основываясь на световые схемы.
7.3. Основные настройки фотокамеры.
Теория. Баланс белого. Светочувствительность. Диафрагма. Скорость
затвора. Примеры настроек фотокамеры для определенных съемок.
Практическая работа. Тест на выполнение пройденного материала.
7.4. Подготовка к съемке, организация и проведение.
Теория. Рекомендации по подготовке к съемке. Правила по организации и
проведению съемки. Работа с моделью.
Практическая работа. Творческое задание – подготовить, организовать и
провести фотосъемку.
7.5. Редактирование фотографии на телефоне.
Теория. Фоторедакторы, с которыми можно работать на телефоне. Основы
обработки фотографии.
Практическая работа. Творческое задание- обработать фотографию на
телефоне при помощи выбранного фоторедактора.
7.6. Основы обработки фотографий в Adobe Photoshop Lightroom.
Теория. Интерфейс программы. Основы обработки фотографии в Adobe
Photoshop Lightroom.

Практическая работа. Тест на выполнение по пройденному материалу.
7.7. Основы обработки фотографии в Adobe Photoshop.
Теория. Интерфейс программы. Работа при помощи слоем. Работа с
фильтрами. Работа с экшенами.
Практическая работа. Творческое задание – ретушь фотографии.
Тема 8. Итоговое занятие.
8.1. Защита проектов.
Практическая работа. Защита проекта своего блога. Обоснование выбора
социальной сети, целевой аудитории. Защита контент-плана, визуальной
упаковки. Демонстрация фотоматериала и предполагаемого текстового
блогоматериала.
Планируемые результаты.
Личностные:
- приобретение опыта формирования активной жизненной позиции в
процессе планирования контента блога;
- возможность проявлять инициативу в принятии решений;
- формирование личностных качеств (ответственность, исполнительность,
трудолюбие, аккуратность);
- приобретение опыта уважительного отношения к своему и чужому
творчеству;
- понимание причин успеха и неуспеха своих действий;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных
ситуациях;
- формирование навыков коллективного взаимодействия через вовлечение в
общее творческое дело.
Предметные:
- владение терминологией блогерской деятельности;
- умение планировать контент блога;
- умение пользоваться компьютерными программами для создания и
редактирования блогоматериалов;
- умение организовать и провести фотосъемку, опираясь на основы
композиции, правила работы со светом и выбора цвета;
- умение работать с фотоаппаратурой;
- приобретение навыков работы в профессиональных программах для
обработки цифровых изображений (Adobe Photoshop Lightroom, Adobe
Photoshop).

- знание устройства площадок для блогеров, понимание механизмов
продвижения контента.
Метапредметные:
- умение писать качественные, грамотные тексты, легкие для восприятия;
- умение работать над выполнением задания как индивидуально, так и в
команде;
- владение навыками организации и планирования своей деятельности;
- развитие фантазии, образного мышления, воображения.

2.2. Второй год обучения.
Учебно – тематический план
№
п/п
1.
1.1.

Наименование
тем

разделов

и Количество часов
Всего Теори Прак
я
тика
Вводное занятие. Техника 2
1
1
безопасности.
Игры-знакомства. Знакомство 2
1
1
с правилами поведения.

Форма
аттестации/
контроля

Опрос

2.

Личные качества блогера.

22

9

13

2.1.

2

1

1

Творческое
задание

4

2

2

6

2

4

Творческое
задание
Мониторинг

6

2

4

4

2

2

3.

Психологические
основы
работы в сети. Троллинг и
антитроллинг.
Умение управлять временем
(тайм-менеджмент).
Коммуникабельность,
открытость
и
этика
в
социальных сетях.
Структурное
мышление
блогера.
Совместное
лидерство
в
социальных сетях.
Сторис.

18

8

10

3.1.

Правила съемки сторис.

4

2

2

Мониторинг

3.2.

Работа в кадре.

4

2

2

Мониторинг

2.2.
2.3.

2.4.
2.5.

Тест
на
выполнение
Творческое
задание

3.3.

Преодоления страхов.

4

2

2

3.4.

Идеи для сторис.

6

2

4

4.
4.1.

14
2

6
1

8
1

2

1

1

6

2

4

4

2

2

58

22

36

5.1.

Видеоблог.
Видеоматериалы
в
социальных сетях.
Работа на крупнейшем видеосайте youtube.com.
Направления работы с видео.
Идеи для видеороликов.
Дизайн канала на сайте
youtube.com .
Съемка и монтаж видеоконтента.
Настройки видеокамеры.

4

2

2

5.2.
5.3.

Основы видеографии.
Ракурсы и планы съемки.

4
6

2
2

2
4

5.4.

Ось
взаимодействия, 4
перебивки.
Композиция кадра.
6
Движение камеры.
6

2

2

2
2

4
4

Музыка в видео.
Подготовка
видеосъемки,
организация и проведение.
Монтирование
видеоматериала в программе
InShot.
Редактирование, сведение и
монтаж видеоматериала в
программе Sony Vegas Pro.
Аналитика и продвижение.
Мониторинг
социальных
сетей.
Способы
привлечения

4
8

2
2

2
6

6

2

4

10

4

6

26
6

10
2

16
4

Мониторинг

4

2

2

Творческое

4.2.
4.3.
4.4.
5.

5.5.
5.6.
5.7.
5.8.
5.9.

5.10.

6.
6.1.
6.2.

Творческое
задание
Творческое
задание
Мониторинг
Тест
на
выполнение
Творческое
задание
Творческое
задание

Тест
на
выполнение
Мониторинг
Творческое
задание
Творческое
задание
Мониторинг
Творческое
задание
Мониторинг
Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание

6.3.

подписчиков.
Прямые эфиры.

6

2

4

6.4.

Анимация в социальных сетях. 4

2

2

6.5.

Повышение вовлеченности в 6
блоге.
Итоговое занятие.
4
Защита проектов.
4

2

4

0
0

4
4

Всего:

56

88

7.
7.1.

144

задание
Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание
Зачет

Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности.
1.2. Игры-знакомства. Знакомство с правилами поведения и безопасности в
сети.
Теория. Беседа «Развитие блога». Способы и метода развития
существующего блога. Установка правил поведения на занятиях, в
коллективе. Взаимоуважение.
Практическая работа. Игры на знакомство. Опрос по пройденной теории,
написание поста «Развитие моего блога».
Тема 2. Личные качества блогера.
2.1. Психологические основы работы в сети. Троллинг и антитроллинг.
Теория. Проблемы, с которыми можно столкнуться в сети (плагиат, интернетзависимость, качество информации, безопасность). Принципы выстраивания
работы.
Практическая работа. Творческое задание - подготовка памятки для
экологичной работы в сети.
2.2. Умение управлять временем (тайм-менеджмент).
Теория. Принципы организации своего времени. Анализ структуры
использования времени. Поглотители времени.
Практическая работа. Творческое задание – наблюдение за собой в течении
дня. Составление плана своего дня.
2.3. Коммуникабельность, открытость и этика в социальных сетях.
Теория. Правила поведения в социальной сети. Границы открытости.
Стереотипы поведения. Агрессия в сети, навешивание ярлыков. Уважение и
грамотное общение.
Практическая работа. Мониторинг отрицательных примеров поведения
блогеров.

2.4. Структурное мышление блогера.
Теория. Хронология информации в постах. Закономерность и чередование
полезной и развлекательной блогоинформации.
Практическая работа. Тест на выполнение по пройденному материалу.
2.5. Совместное лидерство в социальных сетях.
Теория. Преимущества совместного лидерства в сети. Примеры совместного
лидерства.
Практическая работа. Творческое задание – придумать мероприятие для
совестного лидерства своего блога.
Тема 3. Сторис.
3.1. Правила съемки сторис.
Теория. Съемка на телефон. Длительность съемки. Динамика в ленте. 1
сторис – 1 сообщение.
Практическая работа. Мониторинг сторис известных и популярных
блогеров.
3.2. Работа в кадре.
Теория. Живые сторис. Работа над речью. Работа над мимикой и жестами.
Практическая работа. Мониторинг сторис известных и популярных
блогеров.
3.3. Преодоления страхов.
Теория. Работа со страхами. Стратегия «Медиафитнес».
Практическая работа. Творческое задание – снять 5 видео для сторис и
выложить их в социальную сеть.
3.4. Идеи для сторис.
Теория. Где искать идеи для сторис. Периодичность и количество
публикации сторис.
Практическая работа. Творческое задание – составить список идей для
сторис.
Тема 4. Видеоблог.
4.1. Видеоматериалы в социальных сетях.
Теория. Понятие «видеоблогинг». Форматы видеоблогинга. Жанровые
особенности видеоблогинга: бьютиблог, лайфстаилблог, игровой блог, блог
путешественника, социальные эксперименты.
Практическая работа. Мониторинг видеоматериала известных блогеров.
4.2. Работа на крупнейшем видео-сайте youtube.com.
Теория. Создание видео-канала на сайте youtube.com. Интерфейс и
возможности сайта.

Практическая работа. Тест на выполнение по пройденному материалу.
4.3. Направления работы с видео. Идеи для видеороликов.
Теория. Презентация классификации видеороликов по видам. Где брать идеи
для видеороликов.
Практическая работа. Творческое задание – составить список идей для
видеороликов.
4.4. Дизайн канала на сайте youtube.com .
Теория. Рассмотрение примеров дизайна каналов на социальной площадке.
Практическая работа. Творческое задание – создать свой канал на площадке
youtube.com

Тема 5. Съемка и монтаж видео-контента.
5.1. Настройки видеокамеры.
Теория. Правила применения настроек камеры при видеосъемке. Скорость
затвора. Диафрагма. Светочувствительность.
Практическая работа. Тест на выполнение по настройкам камеры при
видеосъемки.
5.2. Основы видеографии.
Теория. История видеографии. Основные приемы при видеосъемке.
Практическая работа. Мониторинг сюжетов из известных художественных
фильмов.
5.3. Ракурсы и планы съемки.
Теория. Виды планов. Возможности ракурсов. Правила взаимодействия
ракурсов и планов при видеосъемке.
Практическая работа. Творческое задание – снять видеоролик, использую
знания о ракурсах и планах съемки.
5.4. Ось взаимодействия, перебивки.
Теория. Правила съемки относительно оси взаимодействия. Роль и
необходимость перебивок в видеороликах.
Практическая работа. Творческое задание – снять видеосюжет, не нарушая
оси взаимодействия героев.
5.5. Композиция кадра.
Теория. Основы композиции кадра. Рассмотрение примеров на известных
видеосюжетов из художественных фильмов.
Практическая
работа.
Мониторинг
видеосюжетов
известных
художественных фильмов.
5.6. Движение камеры.
Теория. Виды движения камеры. Правила работы движения камеры.

Практическая работа. Творческая работа – снять видеосюжеты, применяя
все виды движения камеры.
5.7. Музыка в видео.
Теория. Роль музыки в видео. Такт и ритмичность.
Практическая работа. Мониторинг известных видеосюжетов из
художественных фильмов, снятых под музыку.
5.8. Подготовка видеосъемки, организация и проведение.
Теория. Правила организации и проведения видеосъемки. Работа со светом.
Работа с моделями.
Практическая работа. Творческая работа – подготовить, организовать и
провести видеосъёмку с авторской идеей.
5.9. Монтирование видеоматериала в программе InShot.
Теория. Основные программы для редактирования видео на телефоне.
Интерфейс программы InShot.
Практическая работа. Творческое задание – смонтировать видеоролик из
снятых на телефон видеосюжетов в программе InShot.
5.10. Редактирование, сведение и монтаж видеоматериала в программе
Sony Vegas Pro.
Теория. Интерфейс программы Sony Vegas Pro. Пример работы в программе
Sony Vegas Pro.
Практическая работа. Творческое задание – смонтировать видеоролик в
программе Sony Vegas Pro.
Тема 6. Аналитика и продвижение.
6.1. Мониторинг социальных сетей.
Теория. Статистика и аналитика. Основные параметры: охваты, просмотры,
вовлеченность. Лайки, репосты, комментарии. Количество подписчиков.
Источник статистики в блоге. Таблица для анализа статистики.
Практическая работа. Мониторинг и анализ статистики своего блога.
6.2. Способы привлечения подписчиков.
Теория. Способы привлечения подписчиков. Белые, серые, черные методы
Боты. Источники трафика. Таргетированная реклама, марафоны, хештеги и
геолокация. Выбор блогера для сотрудничества. Предложение о
сотрудничестве, этика. Черные методы: гивы, накрутки.
Практическая работа. Творческое задание - написание письма блогеру с
предложением о сотрудничестве (без отправки).
6.3. Прямые эфиры.
Теория. Понятие прямого эфира. Технические возможности прямых эфиров.
Правила общения с гостями прямого эфира.

Практическая работа. Творческое задание – провести прямой эфир со
своего аккаунта.
6.4. Анимация в социальных сетях.
Теория. Виды анимации в социальных сетях. Программы для создания
анимации. Применения авторских анимации.
Практическая работа. Творческое задание – создать анимированную
картинку.
6.5. Повышение вовлеченности в блоге.
Теория. Понятие вовлеченности. Общение с подписчиками. Конкурсы.
Идеальное время для публикаций. Чистим ботов. Флешмобы.
Практическая работа. Творческое задание - разработка трех вариантов
повышения вовлеченности в своем блоге.
Тема 7. Итоговое занятие.
1.1. Защита проектов.
Практическая работа. Защита проекта своего блога. Обоснование выбора
социальной сети, целевой аудитории. Защита контент-плана, визуальной
упаковки. Демонстрация фотоматериала, видеоматериала и предполагаемого
текстового блогоматериала, а также сторис, записанное в актуальное. Анализ
привлекательности блога и план его продвижения.
Планируемые результаты.
Личностные:
- приобретение опыта формирования активной жизненной позиции в
процессе планирования контента блога;
- возможность проявлять инициативу в принятии решений;
- формирование личностных качеств (ответственность, исполнительность,
трудолюбие, аккуратность);
- приобретение опыта уважительного отношения к своему и чужому
творчеству;
- понимание причин успеха и неуспеха своих действий;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных
ситуациях;
- формирование навыков коллективного взаимодействия через вовлечение в
общее творческое дело.
Предметные:
- владение терминологией блогерской деятельности;
- умение планировать контент блога;

- умение пользоваться компьютерными программами для создания и
редактирования блогоматериалов;
- умение организовать и провести фотосъемку, опираясь на основы
композиции, правила работы со светом и выбора цвета;
- умение работать с фотоаппаратурой и видеоаппаратурой;
- приобретение навыков работы в профессиональных программах для
обработки цифровых изображений (Adobe Photoshop Lightroom, Adobe
Photoshop).
- умение планировать, организовать и провести видеосъемку, опираясь на
основы видеографии;
- приобретение навыков профессиональной работы с видеоматериалом:
редактирование, сведение, монтаж (Sony Vegas Pro).
- приобретение опыта создания канала на видеохостинге You Tube;
- знание устройства площадок для блогеров, понимание механизмов
продвижения контента.
Метапредметные:
- умение писать качественные, грамотные тексты, легкие для восприятия;
- умение работать над выполнением задания как индивидуально, так и в
команде;
- владение навыками организации и планирования своей деятельности;
- развитие фантазии, образного мышления, воображения.

3. Комплекс организационно – педагогических условий
Материально – техническое обеспечение.
- учебный кабинет;
- стол для педагога 1 шт.;
- стул для педагога 1 шт.;
- столы для обучающихся 10 шт.;
- стулья для обучающихся 15 шт.;
- компьютер или ноутбук 1 шт.;
- проектор для показа презентаций 1шт.;
- учебная доска 1 шт.;
- выход в интернет.
Информационное обеспечение.
- электронные презентации;
- видеоролики;
- социальные сети.
https://vk.com/
https://www.instagram.com
https://www.facebook.com
https://www.youtube.com
https://www.tiktok.com
https://orfogrammka.ru
Кадровое обеспечение.
Педагог дополнительного образования – Сапегина Мария Викторовна.
Педагогический стаж 6 лет, в МАУ ДО «ЦДТ» - 2 года.
Методические материалы.
- иллюстративный и демонстрационный материал: полученный при обучении
педагога на курсах, пройденных он-лайн.
- разработки теоретических и практических занятий;
- творческие задания;
- тесты по разделам;

- кроссворды, викторины и др.
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы.
Входной контроль - оценка исходного уровня знаний учащихся перед
началом образовательного процесса. Входной контроль проводится в
сентябре-октябре.
Текущий контроль - осуществляется в процессе прохождения
программы по каждой изученной теме (разделу)
Формы текущего контроля:
-тестовый тренинг;
-опрос;
-творческое задание;
- презентация творческих проектов;
-итоговое мероприятие;
-ведение личного блога;
-создания постов для общего блога;
-участие в фестивалях и конкурсах различного уровня.
Промежуточная аттестация
проводится
по окончании каждого
полугодия текущего учебного года.
Итоговая аттестация – оценка качества усвоения
обучающимися
содержания по завершении освоения всего курса программы.
Если учащийся в течение учебного года добивается успехов (становится
победителем или призером) на конкурсах, фестивалях и т.п., то он считается
аттестованным.
Формы проведения текущего контроля успеваемости, входного
контроля, промежуточной и итоговой аттестации определяются педагогом
дополнительного образования исходя из содержания дополнительной
общеразвивающей
программы с учетом особенностей контингента
обучающихся и могут быть следующими: тестирование, опрос, тестовый
тренинг, творческое задание, ведение личного блога.
Оценочные материалы.
Диагностическая карта результатов освоения программы группы 1- 2 года
обучения.
№ Фамилия, имя Предметные
Метапредметные Личностные
п\п
результаты
результаты
результаты
баллы уровни баллы
уровни баллы уровни
вх пр вх пр вх пр вх пр вх пр вх пр

4. Список литературы
4.1. Нормативная литература.
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ 2014 г.);
2. Федеральная целевая программой «Развитие дополнительного образования
детей в Российской Федерации до 2020 года»;
3. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11. 2018
г. № 196 «Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
5. Устав МАУ ДО «ЦДТ им. Е.И.Порошина».
4.2. Литература для педагога
1.
Бент, Б. Андерсен Мультимедиа в образовании / Бент Б. Андерсен,. М.: Дрофа, 2016.
2.
Богданова М. Школа контента. Создавайте тексты, которые продают.
2018 г.
3. Бондаренко С. Практическое использование социальных сетей в учебном
процессе. — Симферополь, 2016.
4. Лямин А.В., Хоботова А.Р., Чежин М.С. Использование социальных сетей
в образовании – СПб: Университет ИТМО, 2015.
5. Гудридж Майкл, Тим Грирсон. «Профессия: кинооператор», 2017 г.
6. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет- журналистика. М.: Юнити Дана,
2005 г.
7. Михайлова А.В. «Видеоблогинг», г. Екатеринбург.
8. Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика. - М.: Педагогика,
2008.
9. Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Дренѐва А. А., Илюхина С. Н. Мы в
ответе за цифровой мир: Профилактика деструктивного поведения
подростков и молодежи в Интернете: Учебно-методическое пособие.
15. Хомоненко А.Д. Основы современных компьютерных технологий:
Уч.пособ./ Под ред. Проф. СПб., 2002.

4.3. Литература для обучающихся.
1. Негрук А. Фото-киносъемка. Теория и практика. –Буки Веди, 2015 г.;
2. Парабеллум А. Как стать первым на YouTube. Секреты взрывной
раскрутки – Альпина Паблишер, 2013 г.
3. Рагойша А. А. Интернет для начинающих и не только... — Мн.: Изд. ООО
«Красико-принт», 2004.
4. Якобсон, Й. Концепция разработки Web-сайтов. Как успешно разработать
Web-сайт с применением мультимедиа-технологий / Й. Якобсон. - М.: НТ
Пресс, 2015.

Аннотация
Огромную важность в непрерывном образовании личности
обучающегося приобретают вопросы работы с информацией – умение
коммуницировать в онлайн, навыки создания контента, знания о том, как
обезопасить себя в интернете и как «приручить» технологии, заставить их
работать на себя. В силу своей мобильности, молодое поколение оперативно
осваивает новые информационные технологии. В связи с этим, блогинг
является очень распространённым явлением. Разработка, размещение и
поддержка блогов превращается в одну из наиболее многообещающих и
востребованных сфер деятельности. Ведение личного блога, создание
контента для него — это один из способов самовыражения и проявления
творческого начала детей, а освоение инструментов, с помощью которых его
можно будет делать и распространять, поможет детям в прикладном
освоении цифровой грамотности. Информации становится все больше,
поэтому важно учить подрастающее поколение двум базовым навыкам:
поиск и фильтрация потока информации с одной стороны, и создание
качественного информационного продукта — с другой, с этой целью и
создана программа «Юные блогеры».
Цель программы – раскрытие творческого потенциала, развитие
интеллектуальных способностей, социализация каждого обучающегося через
включение его в блогерскую деятельность.
Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить обучающихся с основами блогинга;
- сформировать первоначальные знания об истории зарубежного и
отечественного блогерства;
- познакомить с основными терминами блогосферы;
- дать представление об основных технических принципах работы блога,
типах соцсетей, их плюсах и минусах;
- познакомить с возможностями технических средств, применяемых в
блогерской деятельности;
- познакомить с основными этапами поиска и разработки темы для
подготовки материалов;

- научить писать разные виды постов для блога (информационные, полезные
(образовательные), развлекательные);
- обучить алгоритму написания читаемых текстов и их продвижению в
сетевой аудитории, основным способам получения и распространения
информации через сеть Интернет, навыкам выступления перед публикой и
камерой;
- познакомить с основами создания фотографии, виде-роликов;
- познакомить с основами создания визуала (картинки) силами графических
программ;
- познакомить с доступными компьютерными и телефонными программамиредакторами, помогающими создавать привлекательные блоги;
- научить анализировать статистику блога;
- знать инструменты продвижения блога;
- познакомить с основами безопасности в социальных сетях.
Развивающие:
- развивать навыки создания грамотного привлекательного текста;
- развивать творческие способности обучающихся;
- развивать социально-активную позицию;
- развивать и расширять коммуникативные способности, совершенствовать
речевые и риторические навыки;
- развивать стремление к самостоятельному творческому поиску.
Воспитательные:
- формировать конструктивное отношение к критике;
- прививать культуру безопасного пользования интернетом и социальными
сетями, в частности;
- воспитывать у подростков потребность в здоровом образе жизни;
- воспитывать ответственность за свои поступки, за качество и
достоверность информации, транслируемой в своих интернет-каналах и
блогах.
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период
обучения, необходимых для освоения программы составляет 288 часа, из
них:
- теория – 118 часов:
- практика – 170 часа.
Нормы оснащения.
- учебный кабинет - требуется 1 помещение на группу, используется 100%
времени реализации программы;

- школьная мебель (парта и стул)– не менее 15 шт., используется 60%
времени реализации программы;
- компьютер или ноутбук – требуется 1 шт., используется 100% времени
реализации программы;
- проектор для показа презентаций – требуется 1 шт., используется 60%
времени реализации программы;
- выход в интернет, используется 80% времени реализации программы.
Полный срок реализации программы: 2 года.
Вид деятельности: Блогинг.
Форма обучения: Очная.
В результате освоения программы дети научатся создавать авторские
блогоматериалы, используя возможности различных технических средств;
обретут опыт выступления перед публикой и камерой, усовершенствуют
речевые и риторические навыки; наладят социальные связи в реальном и
виртуальном мире.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».