программа по хореографии Носарева

1

Содержание
1.1. Пояснительная записка……………………………………

3 стр

1.2 Цель и задачи программы…………………………………. 5 стр
2.2 Содержание программы…………………………………….. 7 стр
3. Условия реализации программы…………………………… 12 стр

2

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Хореография» разработана на основе:


Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»,


Концепции развития дополнительного образования детей

(утверждена
Распоряжением Правительства Российской Федерации

от 04

сентября 2014 года № 1726-р),


Приказа Министерства просвещения Российской Федерации

от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным программам».
Направленность программы - социально-педагогическая.
Возраст обучающихся: с 5 по 7 лет.
Актуальность программы: Сегодня, как никогда, актуальна
проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста,
оптимизация

развития

опорно-

двигательного

аппарата

ребенка,

формирование правильной осанки дошкольников. Занятия по обучению
хореографии совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье.
Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата,
избавлению от физических недостатков, максимально исправляют
нарушения

осанки,

формируют красивую

организму

физическую

нагрузку

и

фигуру.

побуждают

Занятия дают
воспитанника

к

достижению успеха. Используемые движения, безусловно, оказывают
3

положительное воздействие на здоровье детей. Весь процесс физического
напряжения проходит на фоне специально подобранного музыкального
материала, который стимулирует воспитанников на двигательную
активность, вызывая желание многократно повторять движения под
музыку.
Гармоничное соединение движения и музыки во время занятий по
хореографии дают возможность пластического самовыражения, помогают
в формировании атмосферы положительных эмоций, которые в свою
очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и
красивым
Музыкально – ритмические движения являются синтетическим
видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на
движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и
двигательные способности, а так же те психологические процессы,
которые лежат в их основе.
Отличительная особенность программы: Программу можно
постоянно обновлять, вносить новые движения и упражнения. Разработка
репертуара – это бесконечный процесс и для меня, как для педагога,
важно не только постоянное пополнение своего багажа, а умение
самостоятельно его разрабатывать, ориентируясь на конкретных детей, а
также на цель и задачи их развития.
В качестве музыкального сопровождения используются целостные
произведения. Идя от простого к сложному, от детских песен к
произведениям композиторов – классиков, ребенок приобщается к миру
прекрасного, постигает сложный мир чувств и образов.

4

Педагогическая целесообразность и актуальность программы в
том, что она развивает внимание, волю, память, подвижность и гибкость
мыслительных процессов, направленных на развитие музыкальности,
эмоциональности, творческого воображения, фантазии.
Адресат общеразвивающей программы: обучающиеся (программа
ориентирована на детей 5-7 лет).
Обучающиеся школы раннего развития – дети 5-7 лет, посещающие
ДОУ или находящиеся на домашнем воспитании, по состоянию здоровья
имеющие разрешение на посещение учреждения дополнительного
образования в вечернее время с 18-00 до 20.00 часов, посещающие
занятия в сопровождении родителей (лиц, их заменяющих), или иных
родственников
Продолжительность образовательного процесса: 2 учебного год
Первый год обучения в объеме 36 часов, второй год также в объеме
36 часов.
Уровень общеразвивающей программы: стартовый.
Формы обучения: комбинированное, практическое, теоретическое.
Виды занятий: практическое занятие, открытое занятие, праздник,
игровая программа, тренинг.
1.2 Цель и задачи программы

Цель: создание оптимальных условий для всестороннего развития
личности дошкольника средствами танцевальных движений и
танцевально-игровых упражнений, пробуждение в детях стремления к
прекрасному, интереса к музыкальному и танцевальному творчеству.

5

Задачи
Обучающие:
• формировать танцевальные знания, умения и навыки на основе
овладения и освоения программного материала ;
• ознакомить с основами музыкальной грамоты развитие
способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее
настроение и характер;
Развивающие:
• развитие музыкального слуха, чувства ритма, памяти,
внимания, умения согласовывать движения с музыкой,
развивать ручную умелость и мелкую моторику;
• развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к
искусству танца.
Воспитательные:
• воспитывать у детей чувство музыкального и художественного
вкуса в мире музыки и танца.
• формировать у детей любовь к искусству музыки и танца,
трудолюбие и чувство товарищества, целеустремленность в
достижении поставленной цели, инициативу и уверенность в
себе;
• учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий
успех

6

2.2 Содержание программы
Учебный (тематический) план программы «Хореография» 1 год
обучения
№
п\п
1
2
3
4
5
6

Модули
всего
1
1
8
7
8
10

Вводное занятие
Основы музыкальной культуры
Подготовительные упражнения
Ориентация в пространстве
Танцевальные элементы
Этюды, танцевальные игры,
массовые танцы
Итоговое занятие
Итого

Количество часов
теория
практика
0,5
0,5
0,5
0,5
2
6
2
5
3
5
2
8

1
36

Содержание учебного плана
Введение
Тема: Вводное занятие:
Инструктажи по технике безопасности в течение учебного года по плану
учреждения; ознакомить детей с основными понятиями; внешний вид (костюм
для занятий).
Модуль 1. Основы музыкальной культуры
Теория: прослушивание музыкальных произведений, переживающих
разнохарактерные образы – от веселых, беззаботных или лирических, нежных до
энергичных, волевых, серьезных. Изучается понятие «мелодия», темп музыки,
ускорение, замедление.
Практика: упражнения, развивающие музыкальное чувство: марш, легкий
бег, подскоки и т.д.; упражнения на ритм.
Модуль 2. Подготовительные упражнения
Практика: упражнения для выработки правильной постановки корпуса;
- упражнения для стоп;
- элементарные танцевальные упражнения для развития силы
мышц различных частей тела;
- основные танцевальные движения, соединение движений в
небольшие танцевальные композиции;
- упражнения для развития плавности движений рук, упражнения
дляразвития фиксации положений ног и корпуса, подтянутости;
Модуль 3. Ориентация в пространстве
7

Теория: Понятие: линии, круга, колонна.
Практика: Построение различных рисунков: кругов, линий, «воротца».
Модуль 4. Танцевальные элементы:
- танцевальный шаг (шаг с носка);
- бег на полупальцах;
- приставной шаг с приседанием;
- пружинящий шаг;
- боковой галоп;
- подскоки с продвижением вперед, назад, полька по кругу в сочетании с
галопом, подскоками и т.д., полька по одному, парами;
- элементы движений и танцевальные этюды народных танцев;
- хлопки в различных ритмических рисунках
при танцевальном
движении.- передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
- самостоятельно начинать движение после музыкального вступления;
реагировать на темповые и динамические изменения в музыке;
- активно участвовать в выполнении творческих заданий.
При проведении этой части занятия используется исключительно игровая
форма, чтобы стимулировать детей к выполнению элементов, требующих не
малых для ребенка физических усилий.
Модуль 5. Этюды, танцевальные игры, массовые танцы
Завершающая часть занятия. Делает акцент на развитии эмоциональной
отзывчивости, воображения, умения импровизировать и т. д..
Теория: понятие этюда, массовых танцев, танцевальных игр. Формирование
навыка исполнения танцевальных движений этюда, навыков сценического
мастерства.
Практика: Музыкальные
танцевально-игровые,

загадки: комбинации,

сюжетно-ролевые

этюды.

образно-ритмические,

Например:

«Самолёт»,

«Крокодильчик», «Фиксики».
Учимся эмоционально танцевать. Используя знакомые танцы для малышей,
добавляем эмоциональную окраску. Учим лицом изображать во время танца
эмоции главных действующих персонажей.
8

Планируемые результаты:
Личностные:
•
получать удовлетворение от активной деятельности;
•
формировать устойчивое равновесие и правильную осанку;
•
принимать дружелюбно отношения игрового партнерства, принимать
помощь от взрослого и сверстников;
•
чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности.
Предметные:
•
под контролем педагога технично выполнять движения;
•
внимательно и своевременно следовать рекомендациям педагога;
•
ритмично исполнять танцевальные движения
Метапредметные:
• проговаривать последовательность действий;
• совместно с педагогом и сверстниками давать эмоциональную оценку
своей деятельности на занятии;
• ориентироваться, переносить и выполнять умения, навыки в другой
обстановке.
Обучающиеся будут знать:
• правила и меры предосторожности при занятиях в зале;
• терминологию, исходные позиции, последовательность;
• дыхательные упражнения;
• танцевальные шаги и этюды;
• начальные формы самоконтроля.
Обучающиеся будут уметь:
• качественно выполнять упражнения, танцевальные движения,
простые композиции;
• ритмично двигаться под музыку;
• удерживать правильную осанку и понимать свое физическое
состояние;
• замечать ошибки в технике исполнения других воспитанников;
• активизировать игровую деятельность.
Учебный (тематический) план программы «Хореография» 2 год
обучения
№
п\п
1
2
3

Модули
всего
1
1
8
7

Вводное занятие
Основы музыкальной культуры
Подготовительные упражнения
Ориентация в пространстве
9

Количество часов
теория
практика
0,5
0,5
0,5
0,5
2
6
2
5

4
5
6

Танцевальные элементы
Этюды, танцевальные игры,
массовые танцы
Итоговое занятие
Итого

8
10

3
2

5
8

1
36

Содержание учебного плана
Введение
Тема: Вводное занятие:
Инструктажи по технике безопасности в течение учебного года по плану
учреждения; ознакомить детей с основными понятиями; внешний вид (костюм
для занятий).
Модуль 1. Основы музыкальной культуры
Теория: прослушивание музыкальных произведений, переживающих
разнохарактерные образы – от веселых, беззаботных или лирических, нежных до
энергичных, волевых, серьезных. Изучается понятие «мелодия», темп музыки,
ускорение, замедление.
Практика: упражнения, развивающие музыкальное чувство: марш, легкий
бег, подскоки и т.д.; упражнения на ритм.
Модуль 2. Подготовительные упражнения
Практика: упражнения для выработки правильной постановки корпуса;
- упражнения для стоп;
- элементарные танцевальные упражнения для развития силы
мышц различных частей тела;
- основные танцевальные движения, соединение движений в
небольшие танцевальные композиции;
- упражнения для развития плавности движений рук, упражнения
дляразвития фиксации положений ног и корпуса, подтянутости;
Модуль 3. Ориентация в пространстве
Теория: Понятие: линии, круга, колонна.
Практика: Построение различных рисунков: кругов, линий, «воротца»,
«звездочка», «змейка».
Модуль 4. Танцевальные элементы:
- танцевальный шаг (шаг с носка);
- бег на полупальцах;
- шаг с притопом;
- приставной шаг с приседанием;
- пружинящий шаг;
- боковой галоп;
10

- переменный шаг;
- подскоки с продвижением вперед, назад, полька по кругу в сочетании с
галопом, подскоками и т.д., полька по одному, парами;
- элементы движений и танцевальные этюды народных танцев;
- хлопки в различных ритмических рисунках
при танцевальном
движении.- передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
- самостоятельно начинать движение после музыкального вступления;
реагировать на темповые и динамические изменения в музыке;
- активно участвовать в выполнении творческих заданий.
При проведении этой части занятия используется исключительно игровая
форма, чтобы стимулировать детей к выполнению элементов, требующих не
малых для ребенка физических усилий.
Модуль 5. Этюды, танцевальные игры, массовые танцы
Завершающая часть занятия. Делает акцент на развитии эмоциональной
отзывчивости, воображения, умения импровизировать и т. д..
Теория: понятие этюда, массовых танцев, танцевальных игр. Формирование
навыка исполнения танцевальных движений этюда, навыков сценического
мастерства.
Практика: Музыкальные

загадки: комбинации,

образно-ритмические,

танцевально-игровые, сюжетно-ролевые этюды. Например: «Двигайся - замри»,
«Чику-рику», «Фиксики».
Учимся эмоционально танцевать. Используя знакомые танцы для малышей,
добавляем эмоциональную окраску. Учим лицом изображать во время танца
эмоции главных действующих персонажей.
Планируемые результаты:
Личностные:
•
получать удовлетворение от активной деятельности;
•
формировать устойчивое равновесие и правильную осанку;
•
принимать дружелюбно отношения игрового партнерства, принимать
помощь от взрослого и сверстников;
•
чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности.
11

Предметные:
•
под контролем педагога технично выполнять движения;
•
внимательно и своевременно следовать рекомендациям педагога;
•
ритмично исполнять танцевальные движения
Метапредметные:
• проговаривать последовательность действий;
• совместно с педагогом и сверстниками давать эмоциональную оценку
своей деятельности на занятии;
• ориентироваться, переносить и выполнять умения, навыки в другой
обстановке.
Обучающиеся будут знать:
• правила и меры предосторожности при занятиях в зале;
• терминологию, исходные позиции, последовательность;
• дыхательные упражнения;
• танцевальные шаги и этюды;
• начальные формы самоконтроля.
Обучающиеся будут уметь:
• качественно выполнять упражнения, танцевальные движения,
простые композиции;
• ритмично двигаться под музыку;
• удерживать правильную осанку и понимать свое физическое
состояние;
• замечать ошибки в технике исполнения других воспитанников;
• активизировать игровую деятельность.
3. Условия реализации программы
Материально- техническое обеспечение программы
1.Оборудование зала.
• Кабинет с зеркальной стеной
2. Одежда для занятий.
• Облегающая одежда, для удобства контроля педагога.
• Балетки.
3.Информационное оснащение.
• Aудио и видеотехника.
• Флеш носители музыкального сопровождения.
• Фонотека, включающая в себя диски со специально
подготовленными комплексами из музыкальных композиций,
которые соответствуют требованиям к музыке для занятий.
• Методическое сопровождение.
12

• Интернет источник для обновления музыкального материала,
сайта учреждения и обмен опытом с коллегами.

Список литературу
1. Буренина А.И. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по
ритмической пластике для детей дошкольного и младшего
школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000

2. Программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до
школы» / Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. /старшая, подготовительная группа/

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».